Вторник, 14.05.2024, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Как правильно преподнести себя

Резюме на работу образец профессиональные навыки

Профессиональные навыки и умения – примеры.

В этом разделе указывается краткий перечень наиболее важных практических навыков и умений, которые были получены на предыдущих местах работы или в ВУЗе. Также здесь можно описать свои профессиональные достижения. По своей сути, этот раздел выполняет ту же функцию, что и описание опыта работы, но более полно раскрывает соискателя как профессионала. Раздел Профессиональные навыки в резюме также называют "Квалификация".

Указав свои навыки и умения . вы тем самым делаете резюме более привлекательным. Читая этот раздел, работодатель отвечает на вопрос, почему он должен пригласить на собеседование именно вас. Чтобы собеседование состоялось его должны заинтересовать профессиональные знания умения и навыки человека, который направил на рассмотрение свое резюме. Для того чтобы у вас это получалось как можно чаще, предлагаем вам воспользоваться следующими рекомендациями:

• Разместите раздел "Квалификация" сразу после описания цели резюме или после раздела "Образование". Такая последовательность является вполне логичной.

• Корректируйте данный раздел под каждую рассматриваемую вакансию. Указывайте тут только те свои профессиональные умения и навыки работы, которые подходят для той должности, которая вас интересует.

• Не пытайтесь произвести впечатление человека-оркестра, скрупулезно расписывая весь набор своих достоинств. Укажите только 5 – 7 основных. Для того чтобы подчеркнуть одни профессиональные умения, иногда нужно пожертвовать другими.

• В первую очередь указывайте ключевые навыки и умения, которые в большей степени соответствуют той позиции, которая вас интересует.

• Перечень оформляйте так, чтобы эта информация легко читалась.

• Используйте формулировки и термины, которые использует работодатель в своем объявлении о вакансии.

• Описывая свои профессиональные знания и умения, начинайте со слов: опыт…, владею…, знание…, умение…, навыки работы…,

• Не указывайте в этом разделе свои личные качества. Для этой цели предусмотрен специальный раздел.

Профессиональные навыки в резюме

Раздел резюме «профессиональные навыки» стоит размещать после «опыта работы» и «достижений». Данный раздел является кратким перечнем ключевых знаний и умений, которые вы получили на предыдущих местах работы или в вузе. Это кульминация описания вас как профессионала и специалиста в своей области. Менеджер по персоналу будет определять ваши возможности исходя не только из предоставленной информации о опыте выполнения тех или иных обязанностей, но и из предоставленных в резюме навыках и умениях.

резюме на работу образец профессиональные навыки

Чтобы определится, что именно стоит указать в разделе профессиональных навыков, нужно проанализировать требования, которые работодатель хочет видеть в кандидате на должность, с тем, что вы умеете. Сопоставьте все эти данные и укажите наиболее выгодные для компании, те, которые соответствуют предлагаемой вакансии. Главное указать навыки, которые чётко соответствуют вакансии.

Перечислите 4-6 пунктов, этого буде вполне достаточно, не стоит преувеличивать и приукрашивать, ведь чрезмерная разносторонность может навести менеджера по персоналу на мысль, что ваши знания поверхностны, и что вы не слишком серьёзно подошли к вопросу составления резюме.

Акцентируйте внимание на ваших преимуществах, пусть их будет не совсем много, зато вы сможете уверенно их показать и доказать во время собеседования.

Если вы овладели какими-то навыками, но практического опыта в данном направлении у вас нет, вы можете указать в резюме, что владеете теоретическими знаниями, перечислите их. Таким образом, вы сможете произвести впечатление целеустремлённого человека, показать, что интересуетесь новшествами и развиваетесь в профессиональном направлении.

Для описания в резюме ваших ключевых знаний и умений используйте фразы: «опыт проведения того то», «знание того то», «умение делать то то», «владею тем то» и дальше в таком виде.

Избегайте таких качеств как «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», «организованность». Их стоит отнести к разделу резюме «личные качества» и здесь они не уместны.

Обязательными навыками, которые вы должны указать это уровень владения компьютером, возможно знание специальных программ, которые нужны для выполнения конкретной работы, владение языками.

Пример профессиональных навыков для резюме кредитного эксперта:

  • Отличное знание ПК и офисных программ, владение офисной техникой
  • Умение убеждать
  • Знание законодательства области банковского права
  • Знание делового этикета и банковских принципов
  • Владение иностранными языками: английский - свободно.
  • Главная ваша цель – заставить менеджера по персоналу выбрать именно вас, убедить его, что вы наилучший вариант, что ваш опыт и знания полностью соответствуют требованиям, а возможно даже и больше.

    Ключевые навыки в резюме

    Как вы думаете, на что в первую очередь обращает внимание работодатель, просматривая резюме очередного соискателя вакансии? Образование и опыт работы, конечно, имеют большое значение. Но все-таки эти разделы не дают четкого представления о вас как о специалисте. Главное – не столько то, ГДЕ вы учились и работали, сколько то, ЧТО вы умеете делать. Поэтому грамотно заполненный раздел «Ключевые (профессиональные) навыки» увеличивает шансы быть принятым на работу в несколько раз.

    Что такое ключевые навыки?

    Ключевые навыки — это знания и умения, необходимые для того, чтобы наилучшим образом выполнять поставленные перед вами задачи. Для каждой должности эти задачи свои. Потому при составлении резюме из всего многообразия своих достоинств нужно выбирать именно те, которые требуются для данной конкретной работы.

    Например, желающему работать менеджером по продажам необходим прежде всего опыт торговли и умение вести переговоры. Если же предмет ваших чаяний – руководство отделом продаж, то к перечисленным качествам обязательно добавить то, что характеризует вас именно как руководителя – а это, как минимум, опыт управления отделом.

    Тем, кто не определился однозначно с должностью, которую хочет занять, и рассматривает сразу несколько вариантов трудоустройства, специалисты рекомендуют сделать под них несколько вариантов резюме, в каждом делая акцент на разных ключевых моментах.

    Пример ключевых навыков в резюме менеджера по продажам:

  • опыт заключения торговых сделок
  • навыки делового общения, ведения переговоров
  • опыт работы на выставках, презентация продукции
  • ведение и расширение клиентской базы
  • составление и заключение договоров
  • ведение первичной бухгалтерии
  • контроль отгрузки и доставки товара
  • уверенное владение ПК, знание 1С, Word, Excel
  • Для резюме руководителя отдела продаж добавляем к списку:

  • опыт замещения начальника отдела
  • и обучение персонала
  • координация работы подчиненных
  • умение мотивировать команду на достижение поставленных целей
  • Как узнать, чего хочет работодатель?

    Зачастую необходимые будущему сотруднику качества указываются в объявлении о приеме на работу. Не принимать их во внимание нельзя, однако от слепого копирования тоже следует воздержаться: формальный подход к делу говорит о том, что вы не даете себе труда хотя бы немного подумать над собственным резюме – а следовательно, не так уж заинтересованы в вакансии.

    Как лучше всего поступить? Первым делом нужно проанализировать почерпнутую информацию и адекватно оценить – насколько вы соответствуете этой должности. Затем заполнить резюме, по возможности, своими словами, добавив к указанным качествам хотя бы два-три пункта от себя.

    Пример объявления: « Туристическое агентство приглашает на работу менеджеров по туризму. Требования: опыт работы в туристическом бизнесе от 1 года, знание основных массовых курортов и направлений туроператоров, владение ПК, коммуникабельность, знание английского языка ».

    Составляя резюмек этой вакансии на должность менеджера по туризм, можно написать в разделе «Ключевые навыки»:

  • знание рынка основных туристических направлений и базы отелей
  • опыт работы с системами онлайн-бронирования туроператоров
  • хорошие коммуникативные навыки и умение продавать
  • уверенное владение ПК
  • свободное владение английским языком
  • грамотная русская речь (устная и письменная).
  • Чем отличаются ключевые навыки от личных качеств соискателя?

    Для описания профессиональных навыков обычно применяются специальные формулировки. Запомним несколько фраз: «знание, опыт того-то», «умение делать то-то», «общее (четкое) представление о том-то», «владею тем-то», «знаком с тем-то».

    Скажем, к профессиональным навыкам относится «умение вести переговоры», а вот «коммуникабельность» – это уже личное качество. То же самое можно сказать и про «стрессоустойчивость», тогда как «опыт решения производственных задач в условиях стресса и нехватки времени» вполне допустимо вписать в «Навыки».

    Пример резюме торгового представителя, раздел «Профессиональные навыки»:

  • опыт ежедневной полевой работы с торговыми точками на выделенном секторе
  • умение находить общий язык с людьми, привлекать новых клиентов
  • опыт подготовки презентаций товара
  • знание основ мерчандайзинга
  • умение работать с программами Word, Excel, Power Point
  • водительские права категории «В».
  • И «Личные качества»:

  • коммуникабельность
  • высокая работоспособность
  • ответственность
  • Сколько навыков допустимо приводить в резюме?

    Лучше всего – не слишком много и не слишком мало. Распространенная ошибка – когда люди пишут буквально две-три избитые фразы, считая, что расскажут остальное при личной встрече с работодателем. При этом они забывают, что встреча состоится только в том случае, если работодателя заинтересует резюме.

    Другая крайность – расписывать свои достижения на целую страницу, а то и на несколько. Во-первых, в этом случае теряется конкретность. От претендентов на большую часть вакансий редко требуется умение быть мастерами на все руки. Как правило, для соответствия желаемой должности нужно лишь небольшое количество навыков, все остальное относится в лучшем случае к приятным бонусам, а в худшем – к излишествам, которые только отвлекают внимание от главного.

    Во-вторых, никто не любит хвастунов – непомерно превознося себя, вы уменьшаете свои же шансы получить работу. К тому же пространные списки достижений вызывают сомнения в вашей искренности. Все-таки профессиональные навыки – это то, что можно легко проверить на собеседовании, задав буквально два-три вопроса.

    Пример оптимального списка ключевых навыков для юрисконсульта:

  • знание гражданского, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, трудового права
  • умение консультировать по вопросам права и правоприменительной деятельности
  • опыт составления договоров, разработки правовых актов, дачи мотивированных заключений по правовым вопросам
  • навыки работы с большим документооборотом и массивом информации
  • навыки проведения правовой экспертизы документов
  • опыт участия в судебных заседаниях в качестве истца и представителя по доверенности
  • умение работать с основными правовыми базами (Гарант, Консультант +)
  • свободное владение ПК.
  • Где должен находиться раздел с навыками?

    Довольно часто советуют помещать «Ключевые навыки» после «Опыта работы» – то есть, сначала указать места вашей трудовой деятельности, а потом, суммируя написанное, пояснить, какие знания и умения вы за время работы приобрели. Однако есть и другая рекомендация – сообщить о своих навыках сразу после указания должности, на которую вы претендуете, и уже затем, произведя на работодателя впечатление своей компетенцией, скромно пояснить, где и когда вы, собственно, эти навыки получили.

    Пример для резюме водителя:

    Иванов Петр Борисович

    Желаемая должность: Персональный водитель

    Профессиональные навыки:

  • права категории «В», «С»
  • опыт поездок на дальние расстояния
  • опыт по выполнению мелких поручений
  • хорошее знание города
  • знание устройства автомобиля.
  • Опыт работы:

  • ООО «Рога и копыта», водитель, июнь 2010-апрель 2014 г.
  • Какие ключевые навыки указывать, если нет опыта работы?

    Наибольшие трудности при заполнении этого раздела обычно испытывают те, кто еще вчера был студентом и только-только приступает к поискам работы по выбранной специальности. Тем не менее, пропускать его не стоит – при грамотном подходе к делу новичок может записать себе в актив не меньше навыков, чем опытный работник.

    В первую очередь, к ним относится учебная практика – практически все вузы направляют студентов на предприятия, где так или иначе можно получить представление о профессии и трудовой опыт. Во-вторых, непрофильная работа – многие подрабатывают во время учебы, знакомясь при этом с такими понятиями, как дисциплина, умение взаимодействовать с сотрудниками, выполнение распоряжений руководства и решение поставленных задач.

    Можно использовать все, что так или иначе пригодится вам в будущей работе – организаторские навыки (при подготовке студенческих мероприятий), победы в олимпиадах, конкурсах, теоретические знания (если вы уверены, что сможете применить их на практике). Не стоит забывать о владении иностранным языком, которое требуют все больше работодателей, а также об умении обращаться с компьютером – без этого в сегодняшнем мире совсем никуда.

    Пример:

    Петрова Мария Ивановна

    Желаемая должность: Социолог, маркетинговый аналитик

    Ключевые навыки:

    • знания в области социологии, маркетингового анализа, математического моделирования

    • опыт проведения социологических исследований в период учебы

    • диплом на тему «Исследование маркетинговой деятельности фирмы», получивший оценку «отлично»

    Примеры профессиональных навыков для резюме по профессиям

    Для эффективной работы и продвижения по службе, современным специалистам, просто необходимы профессиональные навыки. Более того, определенные знания и умения помогают расположить к себе работодателя при поиске подходящей вакансии, нужно просто указать свои профессиональные навыки в резюме. Каждая профессия требует от работника особых навыков. Именно по этой причине при заполнении резюме специалисты должны указывать, какими профессиональными умениями они обладают.

    Примеры профессиональных навыков в резюме

    Опыт управления людьми и успешного стратегического планирования. Средний уровень знаний английского языка. Пользователь нескольких компьютерных программ: Excel, MsWord, PowerPoint. Способность принимать нестандартные стратегические решения при управлении организацией. Умение прогнозировать.

    Советы по описанию профессиональных навыков в резюме

    На современном рынке труда ваши профессиональные навыки и знания — это «сердце» трудоустройства. Они выполняют такую же функцию, как и описание опыта работы, но более полно раскрывают вас как профессионала. Это своего рода обоснование, почему работодатель должен пригласить вас на собеседование, и обоснование той цены, которую вы назначили самому себе в разделе «Желаемая зарплата» (если этот раздел был необходим).

    Стоит заметить, что эта часть резюме тесно связана с разделом «Опыт работы » и опускать ее ни в коем случае не стоит. У любого соискателя, даже с очень скромным опытом и даже выпускника, есть определенный набор профессиональных качеств, которые будут полезны и интересны работодателю.

    Также эта часть резюме очень тесна связана и с другим важным разделом — «Профессиональными достижениями» (мы будем обсуждать его позже). Там будет необходимо указать, чего вы смогли добиться, исполняя свои должностные обязанности. А раздел «Профессиональные навыки и знания» призван сообщить работодателю, за счет каких профессиональных компетенций вы достигли описанных результатов.

    Как ни странно, перечисление всевозможных профессиональных навыков в резюме случается чаще, чем можно было бы предположить. Конечно, профессионализм лишним не бывает, но чрезмерная разносторонность соискателя может навести рекрутера на мысль, что, скорее всего, эти знания поверхностны. Для того чтобы сделать акцент на одних навыках, иногда нужно пожертвовать другими. Нет никакого смысла описывать все ваши выдающиеся достоинства, стоит выбрать лишь те знания и навыки, которые наиболее актуальны для данной вакансии и компании.

    Опытным специалистам рекомендуется описывать профессиональные навыки сразу же после описания цели — это обосновано главным правилом составления резюме.

    Вся информация, важная для принятия решения о приглашении вас на интервью, должна содержаться в первой половине страницы!

    Поэтому, если вы не студент или выпускник, то сразу же после описания цели следует располагать раздел «Профессиональные навыки».

    Перечень ваших компетенций необходимо оформлять в виде маркированного списка (а не через запятую), чтобы документ легко читался. Смотрите как это сделано на примере ниже.

    резюме на работу образец профессиональные навыки

    Также стоит обратить ваше внимание, что наиболее соответствующие навыки указываются первыми. Навыки, которые не относятся к конкретной позиции НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ ВООБЩЕ!

    По возможности следует описывать навыки используя формулировки из самого объявления — тот же прием, что и при описании профессиональной цели.

    Делать это нужно потому, что часто соискатели любят «умничать» и описывают навыки профессиональными терминами, которых рекрутеры не знают или неправильно понимают.

    Например в объявлении требуется умение работать со сканером штрих-кодов. В одном из реальных случаев соискатель написал: «навыки работы с лазерным терминалом». По аналогии с английским названием Laser Barcode Terminal . И чуть было не лишился возможности участвовать в конкурсе на хорошо оплачиваемую позицию.

    Спасло положение только то, что в остальном резюме было составлено грамотно и менеджер по персоналу все же решил сделать звонок. Один из первых вопросов по резюме был следующий: «Что такое лазерный терминал?»

    Помните: очевидное для вас не является очевидным для работников отдела кадров. Поэтому при составлении резюме нужно пользоваться терминами, которые использует сам работодатель — быть с ним на «одной волне». Иначе ваше резюме может быть несправедливо забраковано.

    Переходите на следующую страницу и вы узнаете еще один способ описания навыков. Его могут использовать кандидаты с опытом. Этот способ очень эффективен и позволяет дополнительно продемонстрировать работодателю вашу профессиональную ценность на рынке труда.

    Источники: real-idea.io.ua, master-rezume.com, poluchka.info, proworkonline.ru, www.good4job.ru

    Категория: Как правильно преподнести себя | Добавил: vasillapin (24.06.2015)
    Просмотров: 1454 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024