Воскресенье, 19.05.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика на помощника воспитателя доу образец

Квалификационная характеристика помощника воспитателя

Источник: Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ

______________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики помощника воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Помощник воспитателя относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала, принимается на работу и увольняется от должности заведующим ДОУ.

1.3. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, завхозу и воспитателю группы.

1.4. В своей деятельности помощник воспитателя руководствуется:

— Конституцией и федеральными законами РФ и РБ, указами Президента РФ и РБ, постановлениями Правительства РФ и РБ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти

— Законом РФ и РБ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования

— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. инструкцией об охране жизни и здоровья детей, правилами внутреннего трудового распорядка правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты приказами и распоряжениями заведующего ДОУ настоящей должностной инструкцией трудовым договором

— Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности

— Договором с родителями (законными представителями)

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

1.5. Помощник воспитателя:

— работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 40 часов в неделю.

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

— Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников (оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми осуществляет кормление помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок), в проведении непосредственно образовательной деятельности, организуемой воспитателем.

— Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

— Под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

— Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

— Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

— Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания: соблюдает график проветривания два раза в день проводит влажную уборку групповых помещений санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек (в группах дошкольного возраста ежедневно в конце дня, в группах раннего возраста 2 раза в день) смену постельного белья один раз в десять дней. Каждую пятницу проводит генеральную уборку всех помещений группы.

— Ежедневно: проводит обработку санузлов убирает детские постели, приносит из кухни в группу пищу и раздает ее детям убирает (в старших группах вместе с детьми) и моет посуду.

— Своевременно готовит помещения к зимнему сезону (мытье и утепление окон) и весенне-летнему (мытье окон).

— Следит за состоянием посуды и другого имущества и инвентаря и сообщает обо всех неисправностях завхозу.

— Совместно с воспитателем готовит участок для прогулки, несет ответственность за сохранность всего имущества в группе.

— Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

— Присматривает за детьми во время «тихого часа».

— Следит за своим внешним видом, является образцом для детей и родителей.

— Проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

— Сообщает заведующему, завхозу о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

— Конвенцию о правах ребенка

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими)

— правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

5. Права

Помощник воспитателя имеет право:

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

5.2. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном Уставом.

5.3. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.

5.4. На иные права, предоставляемые законодательством РФ и РБ.

6. Ответственность

6.1. Помощник воспитателя несет ответственность:

— за жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод

— сохранность одежды детей (обязан учить аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать ее потери и порчи)

— сохранность имущества в группе (игрушки, мебель, пособия и т.д.)

— своевременное прохождение медицинского осмотра.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, помощник воспитателя освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил помощник воспитателя привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

6.6. Помощник воспитателя несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлена: _______ _______________ _____

Экземпляр должностной инструкции получила ________ ________________ _______.

подпись Ф.И.О. дата

Согласовано

Председатель профкома

_________ С.В.Плеханова

« » ______ 2012 год

Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Обеспечение порядка

Обеспечение гигиены помещений группы – одна из обязанностей помощника воспитателя. Он должен осуществлять уборку помещений согласно графика уборки. График уборки помещений составляется на основании санитарных норм. Контроль за их соблюдением возлагается на медицинский персонал детского сада.

Помощник воспитателя доставляет еду из пищеблока в группу. Кроме того, он оказывает помощь в организации питания детей, а именно осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды. Для обеспечения условий помощнику воспитателя по мытью и хранению посуды в группе предусмотрена отдельная моечная.

В группах ясельного возраста в обязанности помощника воспитателя входит уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет.

В спальне помощник воспитателя периодически осуществляет смену постельного белья. Грязное белье складывается в специальный мешок и доставляется в прачечную. Чистое постельное белье хранится в отдельном шкафу. Полотенца детей и персонала группы также подлежат своевременной замене.

Помощь педагогам

Помощник воспитателя работает в тесной связи с педагогами группы. Он помогает осуществлять режимные моменты. Обучение детей сервировке стола, навыкам самообслуживания – все это входит в его обязанности.

Один из важных моментов – организация детей. Помощник воспитателя использует при этом различные педагогические методы и приемы. Для обучения младшего педагогического персонала методической службой детского сада проводятся регулярные занятия в форме семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед. Таким образом, помощники воспитателя имеют возможность не только получить новые знания, но и обменяться опытом работы с детьми. В работе с родителями воспитанников помощник воспитателя играет большую роль. Прямое общение с ними позволяет наиболее успешно выстроить образовательный процесс с детьми.

В организации прогулки помощник воспитателя также принимает непосредственное участие, подготавливает игровое оборудование. Кроме того, он помогает готовить участок для прогулки детей - осуществляет уборку участка, пролив песка.

В подготовке и проведении общегрупповых мероприятий помощник воспитателя принимает активное участие. Он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.

Новые авторы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка - детский сад № 000» города Краснодара

С учетом мнения ПК Утверждаю

Протокол от ____________ № ___ Заведующий МДОУ

Председатель ПК «Центр – детский сад № 000»

_____________ И. Г. Коротких _____________ И. А. Маркова

«____» _____________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 21

Помощника воспитателя

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. регистрационный № 000.

1.2. Помощник воспитателя относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала, принимается на работу и увольняется заведующим ДОУ.

1.2. Помощник воспитателя подчиняется заместителю заведующего по АХР и воспитателю группы.

1.3. В своей деятельности помощник воспитателя опирается на следующие документы:

- Законодательные акты и ТК РФ

- Устав и Правила Внутреннего трудового распорядка д/с

- Конвенцию о правах ребёнка

- Договор с родителями

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.2731-10»

от 01.01.2001 г.

- приказы заведующего и вышестоящих органов образования.

- Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

1.4. График работы помощника воспитателя составляет заместитель заведующего по АХР и утверждает заведующий ДОУ.

Требования к квалификации: Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

2. Обязанности

Помощник воспитателя:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей д/с», выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические нормы и требования.

2.2. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.3. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.4. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.5. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.6. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.7. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Взаимодействует с родителями (лицами их заменяющими).

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Несёт ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

2.12. Ежедневно:

проводит уборку всех закреплённых за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности соблюдает график проветривания оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми (осуществляет кормление, оказывает помощь в проведении всех занятий) помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок и занятий осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий убирает детские постели (в старших группах вместе с детьми) убирает посуду после детей готовит воду для питья и полоскания рта (летом – сок для второго завтрака). подготовка веранды ( в теплый период – ежедневное мытье полов, влажная уборка, в холодный период – подметание полов, влажная уборка), участка для прогулки совместно с воспитателем укладывание в постель и присмотр за детьми во время «тихого часа» ведение учета подотчетного инвентаря.

2.13. Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

2.14. Своевременно готовит помещения к зимнему сезону (утепление окон) и к весенне-летнему (мытьё окон).

2.15. Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает обо всех неисправностях заместителю заведующей по АХР.

2.16. Выполняет все указания администрации и медицинских работников.

2.17. Один раз в неделю проводит генеральную уборку всех помещений группы согласно графику.

2.18. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей и их родителей.

2.19. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3.Должен знать:

3.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

3.2. Конвенцию о правах ребенка

3.3. Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы

3.4. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими)

3.5. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ

3.6. Правила ухода за детьми

3.7. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря

3.8. Правила санитарии и гигиены

3.9. Режим дня в ДОУ

3.10. Инструкции по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности и противопожарной защите.

4. Права

Помощник воспитателя имеет право:

- на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дня, а также

пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами

- в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на занятиях с воспитанниками

- представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ

- получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности

- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. Помощник воспитателя несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т. ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. За применение, в т. ч. однократное, методов, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, помощник воспитателя освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ Об образовании.

5.4. За нарушении правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в ДОУ, помощник воспитателя привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

С должностной инструкцией ознакомлена:

Один экземпляр на руки получила.

Скачать образец характеристики на воспитателя доу в форме текста

Полное описание:

Тесты для воспитателей ДОУ. Предметный блок22 окт 2013 «Современные формы работы с родителями в ДОУ» Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с. Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:. Katya Mukhina - Google+Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель

«Современные формы работы в ДОУ» | Социальная сеть. Особенности Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других. положительные отзывы родителей о востребованности и качестве услуг Планирование воспитательно-образовательного процесса в. 1 фев 2013 Рассмотрим основные характеристики «интерактива»: - это специальная форма организации, с комфортными условиями. работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ.

Положение о Портфолио воспитателя дошкольного. Форма для ведения журнала для дошкольных и школьных В документации логопеда ДОУ имеется описание общего положения Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по. звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого

«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ», 15 ноя 2011 Исследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет немало общего с Характеристика деятельности воспитателя детского сада. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору 1. Ученые: стресс помогает оптимистам быть в форме 2. Методические рекомендации, образцы документации, памятки, Скачать Читать текст оnline Поможем написать курсовую .3 Категории детей ДОУ нуждающиеся в помощи социального педагога. В деятельности социального педагога используются различные формы планов. действовать по образцу и по правилу, в осознании способов выполнения действий..

15 ноя 2011 Исследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет немало общего с Характеристика деятельности воспитателя детского сада. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору 1. Ученые: стресс помогает оптимистам быть в форме 2. Формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей. Скачать Читать текст оnline Поможем написать курсовую .3 Категории детей ДОУ нуждающиеся в помощи социального педагога. В деятельности социального педагога используются различные формы планов. действовать по образцу и по правилу, в осознании способов выполнения действий. Тесты для воспитателей ДОУ. Предметный блок. 20 окт 2012 Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, подробно характеристики каждой формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников. Родительское собрание— форма работы группы людей ее текст в виде кратких тезисов или, наоборот, в форме подробных. Katya Mukhina - Google+.

Источники: www.resobr.ru, mursalimkinsk.ucoz.ru, www.kakprosto.ru, pandia.ru, www.studio-vanile.ru

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
Просмотров: 11541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024