Суббота, 08.02.2025, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика на учащегося 1 класса образец

Поиск

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 1 «_» класса

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

Используемая методика: «Лесенка успеха» (оценивание по 3 уровням: высокий, средний, низкий), беседы с учениками на темы «Отношение к учителю», «Отношение к предмету» (положительное, отрицательное, нейтральное), беседа с учителем.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

В результате исследования выявлено (Таблица):

-неблагоприятный психологический климат в семье у _______________,

-низкий уровень самооценки в поведенческой деятельности у_________________

-низкий уровень школьной мотивации у ___________,

-негативное отношение к школьным предметам у ______________

-негативное восприятие учителя у ___________

-слишком высокий уровень школьной мотивации по сравнению со сведениями полученными от классного руководителя ребят __________________________

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

Уровень школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, или наоборот — говорить о положительной динамике в обуче­нии и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль – роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые для него отношения. На уровень школьной мотивации влияет совокупность факторов- это психологический климат в семье первоклассника, складывающиеся отношения с одноклассниками, учителями, установки, связанные с учебой и школьной жизнью в целом. Таким образом, в формировании школьной мотивации значительную роль играет социальное окружение ребенка (родители и педагоги).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

по результатам проведенного диагностического обследования

УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

учащихся 1 «_» класса:

На основании данных проведенной диагностики выявлен:

  • Неблагоприятный психологический климат в семье у ________________ в связи с этим РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • -Стараться более позитивно относиться к жизни, окружить себя и ребенка тем, что оказывает наибольшее положительное влияние

    -Активно слушать своего ребёнка, не скупиться на похвалу, замечать даже самые незначительные достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе стараться разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Стараться проводить с ребенком как можно больше времени.

    -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

  • низкий уровень самооценки в поведенческой деятельности у _____________________________, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ и РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • - учить ребенка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым ее промежуточным результатам. Это не замедлит сказаться на учебных успехах, что объективно создаст школьнику новые основы самооценки.

    -Важно также помочь ребенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Это поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей.

    - ребята очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих. Поэтому, любая поддержка со стороны, похвала особенно важны для них.

    -Чтобы яснее увидеть, что же стоит за тем или иным мнением ребенка о себе, надо учить его обосновывать, доказывать свои оценки и самооценки. При этом важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

  • низкий уровень школьной мотивации у _____________, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ и РОДИТЕЛЯМ ребенка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • -Развивать любознательность, поощрять любопытство, удовлетворять его потребность в знаниях.

    -Всемерно учить его умению учиться – умению видеть подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе учебы, но и в любой другой деятельности, и в игре тоже.

    -Совместно читать вслух, обсуждать прочитанное. Определять с ним программу чтения на неделю, месяц, поощрять за её выполнение.

    -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

    - Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

  • негативное отношение к школьным предметам у ________________________ в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • -использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения.

  • негативное восприятие учителя у ___________________ в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • -уделять внимание ребятам как в учебе, так и внеучебной деятельности всячески поддерживать их.

  • слишком высокий уровень школьной мотивации по сравнению со сведениями полученными от классного руководителя у ребят _________________, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • - необходимо формировать самокритичность: завершив какую – либо работу, учащийся оценивает ее – по заданию учителя или самостоятельно. Чтобы яснее увидеть, что же стоит за тем или иным мнением ребенка о себе, учить детей обосновывать, доказывать свои оценки и самооценки. При этом важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

    Характеристика на ПМПК учащегося 1 класса

    Добавлен: 15.05.2014.

    Характеристика

    на ученицу 1 класса МКОУ Яновская оош

    ____

    Год рождения: 09. 03. 2006

    Проживает по адресу:____

    ___ до поступления в школу посещала дошкольное учреждение. 1.09.2013 года была зачислена в первый класс и обучается по программе Начальная школа 21 века. Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

    В августе была проведена стартовая диагностика, которая включала 4 методики:

    1) Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости было выявлено, что __ условно не готова к школьной жизни (19 баллов)

    2) Имитация написанного текста- 5 баллов. (Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма)

    3) Мышление и речь-1 балл. (Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи)

    4) Умозаключения- 0 баллов (низкий уровень)

    По сумме всех методик выявлено, что у ___недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (25 баллов - низкий уровень развития). ___ поступила в школу, умея считать до 10 и обратно, не могла сравнивать группы предметов не могла решать простые задачи на нахождение суммы и остатка в пространственных отношениях (слева, справа, внизу, вверху), во временных отношениях (позже, потом, завтра, вчера) не имела чётких представлений. В ноябре 2011года была проведена диагностика на определение школьной мотивации, где __ набрала 18 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).

    Состояние здоровья школьницы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

    Девочку с рождения воспитывает бабушка. Мать не принимала участия в её воспитании.

    Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени.

    В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ____ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

    Внешний вид у школьницы опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но агрессивное поведение девочки отталкивает ребят. Идет на контакт со взрослыми замечания учителя воспринимает почти всегда с агрессией. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. За свои поступки и поведение не переживает, на критические замечания реагирует не адекватно: может оскорбить, унизить, ударить.

    Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Неусидчива, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется.

    У ___ недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

    У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У __ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. __ не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверена в правильности своих ответов.

    Школьница испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

    У __ лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

    Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения - подавленный, не уравновешенный.

    Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьницы наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Она понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Она правильно произносит не все звуки русского языка, у неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. ___ знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как птицы, животные, мебель, овощи, фрукты, посуда, цветы. Последовательность времён года не знает. Пассивный словарь преобладает над активным. ___ называет все буквы алфавита, знает их наизусть, читает. Школьница списывает короткие печатные и рукописные тексты с ошибками. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

    За время учёбы в первом классе __ показала слабые знания по основным учебным предметам.

    Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы) не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

    На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Не знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. ___ принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

    Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

    Программу первого класса по основным учебным предметам __ усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

    Характеристика класса

    Дети 1 «В» класса поступили в НОШ № 39 1 сентября 2006 года в составе 28 человек. Из них 11 девочек и 17 мальчиков. Из них четверо – 2000года рождения, остальные – 1999 года.

    Все дети проживают в черте города, за исключением Красновского Влада, который  проживает в п. Родники.

    Все семьи учащихся можно считать благополучными и материально обеспеченными. Поставлена на внутрешкольный учёт семья Боринос Ольги, мама которой уклоняется от своих обязанностей по отношению к дочери.

    В неполных семьях проживают 11 человек.

    В многодетных семьях проживают 5 человек: Колгатников Э. Григорян А. Уланов М. Дудкина А. Егикян П.

    В семьях с опекунами проживают 2 человека: Бобохидзе Моника, Хорошайло Кирилл.

    Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены.

    Уровень подготовки детей к школе разный. Многие ученики знают буквы и умеют читать по слогам.

    Все дети знают счёт до 10.

    Работа с родителями

    Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
  • Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.
  • 2. Кондратенко Елена Николаевна.

    3. Тюпова Елена Ивановна.

    4. Гаранина Ольга Александровна.

    5. Долматов Илья Александрович.

    Темы родительских собраний:

    Образец характеристики на учащегося 2 класса

    Начальные классы

    Характеристика на учащуюся МБОУ « Красносельская ООШ» Фёдорову Наталью Сергеевну 2006 года рождения.

    Наташа до школы посещала детский сад. Живёт девочка с мамой и отчимом. Мама контролирует выполнение домашних заданий, следит за внешним видом девочки, посещает родительские собрания. У Наташи есть все необходимые школьные принадлежности.

    Физически девочка развита нормально. К обучению готова, на уроках активна. Быстро научилась читать, читает плавно ,чтение слоговое, смысл прочитанного понимает. Записи в тетрадях ведёт аккуратно, быстро запоминает стихи.Активно участвует в жизни класса и школы.Любит рисовать,лепить.

    Особый интерес проявляет к урокам литературного чтения, русского языка и изобразительного исскуства.Первую четверть окончила на 4 и 5.

    В классе общается со всеми детьми, в основном играет с Сазоновой Риммой.

    Неконфликтна. общительна, легко нашла общий язык и с ребятами из других классов. Чувствуется, что Наташе не хватает внимания со стороны взрослых, старается побыть в классе с учителем, любит когда на неё обращают внимание.

    В свободное от учебы время Наташа не посещает никаких секций и кружков.

    Директор школы Баринова Э.Э.

    Классный руководитель Платонова А.Н.

    Результаты обследования учащегося 1-го класса

    Для родителей

    Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе

    «Результаты обследования учащегося 1-го класса

    в начале учебного года (2013 г.)»

    Профиль готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие позиции (они представлены на Профиле слева направо):

    2. Тест «Графический диктант»

    3. Тест «Образец и правило»

    8. Усвоение норм поведения в школе

    9. Успешность функционирования в роли ученика

    24. Группа здоровья

    Интегральная оценка готовности (учителем и родителями)

    20. Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя

    21. Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя

    Закодированная информация о регионе, школе, классе и учащемся, а также о количестве обследуемых учащихся и образовательных учреждений приводятся после названия формы.

    Большинство показателей (1-19), характеризующих готовность к обучению в школе, а также контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащегося и характеристиками его семьи, представлены в Т-баллах[1]. Данные по остальным показателям (20-24) приводятся в соответствии с приведенными в форме пояснениями.

    На профиле учащегося дополнительно к результатам ученика приводятся аналогичные данные, соответствующие средним значениям этих показателей для класса (показатели 1-19) или результаты ученика приводятся на столбике (показатели 20-24), разделенном на участки по представленным категориям (высота каждого участка отражает численность детей класса в данной категории).

    Для графического представления результатов учащегося, представленных в T-баллах, использована 100-балльная шкала со средним значением 50, стандартное отклонение - 10, два стандартных отклонения - 20. Для остальных показателей суммарная высота столбика соответствует 100%.

    Такая форма представления результатов выбрана для выявления особенностей отдельных детей на фоне класса и класса в целом, и на этой основе планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.

    При интерпретации результатов по показателям (1-19) следует учитывать следующее:

    1) Если значение какого-либо показателя находится в пределах основной зоны (в пределах одного стандартного отклонения, в границах первых пунктирных линий от середины), то можно сказать, что значение показателя находится в пределах средних значений для большинства учащихся класса и условно может считаться «статистической нормой».

    2) Если значение показателя находится во 2-й зоне (в границах между первыми и вторыми пунктирными линиями, расположенными по обе стороны от середины) – это означает, что наблюдаются некоторые отклонения от среднего значения по классу, а, значит, данный ребенок по этому показателю отличается от большинства своих одноклассников. Это отличие может быть как в сторону превышения уровня среднего, так и в сторону снижения.

    3) Необходимо помнить, что результаты, наиболее отличающиеся от среднего, требуют дополнительного анализа . сбора информации и консультации психолога.

    4) Для оценки надежности каждого показателя над верхней горизонтальной линией по каждому показателю приводится процент от всех вопросов (на основе которых определялся показатель), на которые ответил ученик, родители или учитель. Данные по любому показателю не являются надежными, если по нему были получены ответы менее чем на 75% от всех вопросов.

    Ниже в таблице приводятся показатели, полученные по результатам обследования, и даются к ним пояснения.

    Источники: www.vashpsixolog.ru, videouroki.net, i-teacher.ru, infourok.ru, 1324.ru

    Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
    Просмотров: 1378 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2025