Воскресенье, 19.05.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Характеристика сельскохозяйственного предприятия образец

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РАСПОЛОЖЕННОГО НА ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Совхоз «Выдрея» образован из имеющихся ранее колхозов в 1963 году. Общая площадь пашни 1117,6 гектаров. Многолетних насаждений - 206,7 гектаров. Сенокосов: улучшенных - 26,3 гектара, всего - 3276,8 гектара. Пастбищ - 328 гектаров. Итого сельхозугодий по проекту: 1153,8 гектара. На основании сведений из краткой энциклопедии БССР, 1979 года: В 1976 году в совхозе было 4582 гектара с/х угодий, в т. ч. 2872 гектара пашни, 46 тракторов, 32 комбайна в т. ч. зерноуборочных - 12, 24 грузовых автомашины.

Урожайность: зерновых - 15,9 центнеров с гектара, картофеля - 230, корнеплодов - 120, получено - на 100 га сельхозугодий - 196,4 центнеров молока, 122,1 центнера мяса в живом весе. Действовал животноводческий комплекс по производству молока - на 400 голов. Производственные основные фонды - 5437 тысяч рублей, чистая прибыль - 543 тысячи рублей. На территории совхоза средняя и музыкальная школа, дом культуры, 2 клуба, 3 стационарные установки, 4 библиотеки, ясли и сад, ФАП, отделение связи, КБО, столовая 5 магазинов. На территории совхоза проживает 220 пенсионеров, В 388 домах и квартирах проживает кроме пенсионеров 568 человек, из них трудится в совхозе: 84 человека.

При нынешнем положении дел хозяйстве полностью нерентабельное. Частая смена руководителя совхоза, потребительское отношение к специалистам с высшим образованием невнимание к их бытовым и житейским условиям, несвоевременная выплата заработной платы заставляет их оставлять свою работу и искать лучшие жизненные условия в других населённых пунктах и на других видах работы. Всё это стало возможным вследствие отсутствия денежных фондов и полностью отражается на дисциплине не только простых рабочих, но и специалистов. Совхоз превращен в стажировочное хозяйство. Устаревшая, отработавшая свои ресурсы сельскохозяйственная техника и оборудование, отсутствие комплектующих деталей, и топлива в достаточном количестве - все это неизбежно ведёт к полнейшему развалу хозяйства. Уже сейчас оно не в состоянии платить за газ и отопление, ещё год-два и котельная станет не этой же причине и дома из железобетонных конструкций, в которых летом от жары нечем дышать, зимой надо будет согревать печным отоплением или своим дыханием. Уже сейчас отопление поддерживается лишь номинально для того, чтобы вода не замёрзла в батареях. О проживающих людях думать сейчас немодно. Положение сельского хозяйства уже сейчас требует принятие незамедлительных мер по его реставрации и поддержанию, а не общих красивых иллюзорных обещаний, практически ничем сверху не подкрепляемых.

Растениеводство находится в плачевном и низкоурожайном состоянии. Посевные площади с каждым годом истощаются и не увеличиваются, а сокращаются. Причинами являются отсутствие денежных фондов для закупки удобрений и топлива для техники. Никакой речи о дальнейшем развитии хозяйства и даже поддержания его существования не может быть и речи. Упущено время для создания цехов по переработке выращиваемой продукции. Закупочные цены, диктуемые сверху, делают фактически сельскохозяйственное производство убыточным и полностью затратным и не самоокупаемым, не способным к самопроизводству. Животноводство также не является прибыльным, вследствие отсутствия высокоудойных пород и соответствующей селекции и отсева низкоудойных пород. Несоблюдение нормированного кормления. Халатное отношение, вследствие малой и несвоевременной оплаты труда обслуживающего персонала всё это тянет давнее хозяйство назад в пропасть нежизнеспособности и распада.

Нижайшая трудовая дисциплина - одна из главных причин того положения, в котором ныне находится это хозяйство. Отсутствие дотаций сверху, как это было при советском строе и как это делается в тех же США, где такие вливания в сельское хозяйство производятся, с каждым годом будут всё в большей степени разлагать всё большее количестве хозяйств и ввергать их в нищету. Находить средства другими путями: т. е. с помощью постройки дополнительных цехов, приносящих прибыль в хозяйство, никто здесь не обучен, да к не желают этому учиться, ведь на это тоже необходимы денежные средства. Имеющиеся цеха: швейный и лакокрасочный не работают. Всё сделано для этого в своё время нерадивыми хозяевами больше думающими о своих корыстных интересах, чем об интересах всего хозяйства.

Для восстановления хозяйства нужны новые, заинтересованные в своей работе и её результатах люди. Половина из тех, кто ныне здесь работает к такой работе допускаться не должны. Должны быть другие стимулы и другой подход: готовить и ценить, хорошо оплачивать добросовестную работу всех кадров села. Создавать нормальные жизненные и рабочие условия. Постоянная поддержка инициативных и добросовестных людей. Пьяницы, прогульщики, склочники, сплетники и всякие недобросовестные люди не должны и близко допускаться к работе на святей матушке-земле, по обслуживанию сельскохозяйственных животных, которые тонко чувствуют грубое равнодушное отношение со стороны, тех, кто кормит и убирает возле них. Работать в сельском хозяйстве должны люди по призванию: любящие свою землю и животных.

Ныне хозяйство и район, в котором оно находится, на 45 % получают сельскохозяйственную продукцию за счёт частного сектора, которому с каждым годом тоже всё менее уделяется внимание, вследствие чего оно катастрофически уменьшается. Старикам всё труднее содержать хозяйство, а многие молодые содержать его не хотят, по той же причине. Для чего тратить время, когда всё это можно притащить из хозяйства, в котором они работают.

Благоустройством населённых пунктов давно уже никто не занимается, В основе своей в них как были допотопные деревянные, без всяких удобств хаты послереволюционной постройки, так они и сейчас остаются главным архитектурным памятником отживших эпох крестьянской бедности и нищеты. Всё это также послужило одной из немаловажных причин того, что наиболее способная часть молодёжи мигрировала в город. Таким образом, без дополнительных плановых дотаций и без подсобных предприятий, производств и промыслов вывести подобные хозяйства в рентабельные невозможно. Расчёт вышестоящих чиновников на фермерские, единоличные хозяйства тоже пока безосновательны. Во-первых, во всём мире давно убедились в преимуществах коллективных форм труда или же в его узкой специализации, во-вторых, для их создания и оснащения передовой европейской технологией, тоже нужны немалые средства, а если же вернуть его к прадедовской сохе и методам хозяйствования, то и результат будет тот же нищенский. Фактически хозяйство при нынешних стихийных, а не плановых формах хозяйствования, без устранения перечисленных недостатков бесперспективно и таковым будет оставаться и как таковое будущего не имеет.

Общая характеристика сельскохозяйственного предприятия.

Читайте также:

Враз­деле целесообразно осветить основное направление деятельности предприятия (специализацию), структуру товарной продукции, указать характер деятельности (производство и сбыт сельскохо­зяйственной продукции).

Важно раскрыть цели и задачи предпринимательской деятель­ности. Если предприятие действующее, необходимо привести ин­формацию о его производственно-финансовой деятельности.

Характеристика сельскохозяйственных товаров и услуг .

Основ­ное содержание раздела – характеристика предлагаемой предпри­ятием продукции: ее название и назначение, основные характери­стики и параметры, область применения, отличительные черты, преимущества, особенности упаковки и дизайна, способствующие конкурентоспособности. При необходимости можно приложить фотографии, другие наглядные изображения готовой продукции.

Следует сообщить о зарегистрированных патентах, авторских правах или лицензиях на предлагаемую продукцию, других стар­товых преимуществах, способных помочь предприятию занять вы­годное положение на рынке.

Рынки сбыта товара. Отечественный и зарубежный опыт пока­зывает, что слабое знание рынков сбыта – одна из главных при­чин несостоятельности многих проектов. Необходимы анализ спроса на продукцию, которую предполагается выпускать, опре­деление цены, по которой этот товар купят. Определив спрос на товар, устанавливают максимальный объем продаж, который предприниматель может осуществлять с учетом своих возможно­стей (производственно-экономического потенциала).

В данном разделе бизнес-плана надо ответить на вопросы: 1) какой была динамика продаж в последние три года 2) какие ожидаются темпы прироста в отрасли 3) сколько новых предпри­ятий будет заниматься производством аналогичной продукции 4) какие новые виды аналогичной сельскохозяйственной продук­ции появились в последние годы. Источниками информации мо­гут быть издания государственных органов (статистические сбор­ники), периодические издания и книги. Для оценки рынка ис­пользуют также информацию, полученную по результатам продаж предприятия за последние три – пять лет.

Конкуренция и другие внешние факторы. Вэтом разделе плана необходимо определить конкурентов – производителей аналогич­ной продукции, как можно точнее оценить объемы и динамику их продаж, доходы, перспективы освоения новых товаров, их ос­новные потребительские характеристики, уровень качества. Же­лательно охарактеризовать уровень цен, ценовую политику кон­курентов, показать их сильные и слабые стороны. Необходимо подробно описать преимущества предпринимателя перед конку­рентами.

Анализ конкурентов на рынке можно вести по следующей схеме:

· доля в общем объеме сельскохозяйственных товаров или услуг в выбранном сегменте рынка

· объем и номенклатура товаров или услуг

· используемая схема и каналы сбыта сельскохозяйственной

продукции

· надежность и качество товаров и услуг

· политика в области сбыта.

Для полной оценки конкурентов необходимо установить круп­нейших производителей аналогичной продукции на каждом целе­вом рынке, изучить характеристики их продукции, уровень ее ка­чества, цены, дизайн и мнение о ней потребителей. Кроме того, анализируют фактическое финансовое положение конкурентов, их ресурсный потенциал, себестоимость и прибыльность, место­положение, организацию рекламы, торговой сети и т. д.

План маркетинга. Вэтом разделе определяют мероприятия по активному воздействию на потребительский спрос в целях за­воевания рынка и расширения сбыта сельскохозяйственных то­варов. При этом должны соблюдаться следующие принципы маркетинга.

1. Понимание потребителя (учет запросов потребителей и ди­намики рыночной конъюнктуры). Успешный бизнес невозможен, если фирма ориентируется только на получение прибыли.

2. Борьба за потребителя (качество товара, реклама, сервис).

3. Максимальная приспособленность сельскохозяйственного производства к требованиям рынка.

Одно из наиболее важных направлений экономической страте­гии предприятия – политика ценообразования.

Самый простой и удобный способ установления цены — на ос­нове средних издержек производства плюс средняя прибыль. Он заключается в установлении определенной наценки на себестои­мость продукции. Для этого может быть применена формула, руб.,

где Ц – цена единицы продукции С — средняя себестоимость производства еди­ницы продукции Рр – расходы по реализации единицы продукции Пср – сред­няя прибыль от реализации единицы продукции на данном рынке.

Следующий метод основан на определении минимально при­емлемого для агрофирмы уровня прибыли.

В этом случае цену единицы продукции рассчитывают по фор­муле, руб.,

где П – минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене.

Недостаток данного метода заключается в том, что он не учи­тывает спрос и конкуренцию на рынке и не позволяет найти опти­мальную цену, однако на российском рынке он все же остается самым популярным.

Иногда используют метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара, ощущаемую потребителем, за ко­торую он готов заплатить определенную сумму. Фирме для опре­деления цены на свой товар необходимо выявить, какие ценно­стные представления имеются у покупателей о товарах-конкурен­тах. Это можно сделать на основе опроса покупателей или экспер­тов-специалистов.

Другой подход предусматривает определение сложившегося со­отношения между ценами и потребительскими свойствами по аналогичным имеющимся на рынке товарам, выявление, насколь­ко товар фирмы лучше или хуже этих товаров. На основе получен­ных соотношений назначается цена на свой товар.

Цена реализации определяется в данном случае по формуле

где Цп. Цбаз – соответственно цена продукции предприятия и базового продукта, выбранного в качестве объекта сравнения, руб. Бп. Б6аз – оценка качественных параметров соответственно продукции предприятия и базовой продукции, баллы.

Балльную оценку качественных параметров продукции лучше определять с учетом коэффициентов и их весомости с точки зре­ния потребителя. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателем товара.

Наиболее часто в условиях инфляции используют скользящие цены: на момент подписания договора устанавливают базисную цену, которая затем корректируется с учетом инфляции по зара­нее оговоренной сторонами формуле индексирования. Эту фор­мулу целесообразно привести в бизнес-плане и в договорах о по­ставках:

где Ц1 и Цо – цена товара соответственно в моменты фактической его поставки покупателю и заключения договора А, Б, В — доля в цене товара (в момент за­ключения договора о поставке) соответственно расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы и прочих расходов (А+Б + В = 1) а0 и а1 – средняя цена покупных материалов и сырья соответственно в момент заключения догово­ра и фактической поставки товара б0 и б1 – средняя заработная плата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара.

Производственный план. Разработка производственного плана начинается с программы развития растениеводства и животновод­ства. Для обеспечения системного подхода к решению этой про­блемы целесообразно использовать методы экономико-математи­ческого моделирования.

При разработке плана по растениеводству важное значение имеет организация земельной территории и возможная трансфор­мация угодий. В плане отражают севообороты, систему семено­водства, внесение удобрений, обработку почвы, уход за растения­ми, борьбу с сорняками и др. При необходимости разрабатывают мероприятия по улучшению и повышению продуктивности при­родных кормовых угодий.

Разработка производственной программы растениеводства за­вершается планированием урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности естественных угодий, объема производ­ства валовой и товарной продукции.

Планирование производственной программы по отраслям жи­вотноводства предполагает обоснование численности поголовья скота и птицы, продуктивности животных, показателей воспроиз­водства стада, объема производства валовой и товарной продукции.

Вся необходимая расчетная информация по обоснованию производственных программ растениеводства и животноводства приводится в приложениях (нормативы затрат, технологические карты).

В бизнес-плане должна найти отражение организация не толь­ко сельскохозяйственных отраслей, но и промышленных, подсоб­ных, обслуживающих производств (автопарк, МТМ и др.).

Здесь же раскрываются схема внешних и внутренних производ­ственных потоков, то есть поставки материально-технических ре­сурсов, комбикормов, молодняка животных, производственные связи между подразделениями.

Завершается раздел оценкой возможных издержек сельскохо­зяйственного производства (по статьям) и их динамики на пер­спективу.

Организационный план. Содержит информацию о лицах, отвеча­ющих за разработку концепции проекта и управление сельскохо­зяйственным предприятием.

Для крупных сельскохозяйственных предприятий важно опре­делить общую численность работников. В разделе отражают обя­занности специалистов, определяют, кто будет координировать, и контролировать деятельность всех служб. Организационная схема предприятия должна обеспечивать наиболее эффективное выпол­нение поставленных задач.

Юридический план. Этот раздел имеет наибольшее значение для вновь создаваемых предприятий. Особое внимание обращают на выбор их организационно-правовой формы.

Для действующих предприятий указывают законодательные и нормативные акты, регулирующие их деятельность.

Оценка рисков. Инвесторы и кредиторы придают большое зна­чение оценке рисков, поэтому при разработке бизнес-плана целе­сообразно назвать возможные риски и потери, которые могут воз­никнуть при их наступлении, определить, по каким видам рисков и на какую сумму следует застраховать имущество предприятия.

В разделе указываются организации, с которыми заключены договоры на страхование, и суммы страховки.

Финансовый план. В разделе в стоимостном выражении обоб­щают результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана. Его цель – предоставить всю необходимую инфор­мацию по ожидаемым финансовым результатам сельскохозяй­ственного предприятия.

Фактически финансовый план должен дать ответы на главные вопросы, волнующие как предпринимателя, так и тех, кому адре­суется бизнес-план. Именно из этого раздела инвесторы узнают о том, на какую прибыль они могут рассчитывать, а кредиторы – о способностях потенциального заемщика обслуживать долг. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприя­тия планирование основных финансовых показателей.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия выполняется на основе технико-экономических и финансовых показателей его деятельности за последние три года. В ходе анали­за определяют уровень экономического роста, тип финансовой ус­тойчивости, вероятность банкротства. Завершить анализ целесо­образно определением комплексной рейтинговой оценки финан­сово-экономического состояния предприятия в динамике.

Планирование основных финансовых показателей предполага­ет подготовку плановых документов (прогнозы баланса активов пассивов предприятия, прибылей и убытков, движения денежных средств), финансовую оценку проекта, прогноз запаса финансо­вой прочности.

В бизнес-плане представляется прогноз основных форм фи­нансовой отчетности, как правило, в соответствии с требованиями международных стандартов, обязательно в прогнозных ценах, то есть в ценах, выраженных в денежных единицах, соответствующих покупательной способности каждого периода осуществления про­екта.

Основной документ, предназначенный для определения по­требности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использова­ния, – прогноз движения денежных средств.

Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) про­екта определяется соотношением финансовых затрат и результа­тов, обеспечивающих норму доходности.

Методы оценки экономической деятельности делят на два класса: простые и дисконтирования.

Простые методы (экспресс-методы) позволяют достаточно бы­стро на основании простых расчетов произвести оценку экономи­ческой эффективности. Это очень полезная информация, так как если проект не проходит по простым критериям, то можно быть уверенным, что он не пройдет и по более сложным. Показатели, рассчитываемые простыми методами, такие:

· капитальные вложения в создание единицы производствен­ной мощности или в единицу продукции

· простая норма прибыли проекта (в %) – отношение чистой прибыли к общему объему инвестиций или к инвестируемому ак­ционерному капиталу

· простой срок окупаемости или период возврата инвестиций, рассчитываемый как отношение общего объема инвестиций к сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.

Однако эти показатели не учитывают неравномерность одина­ковых сумм поступлений или платежей, относящихся к разным периодам времени, что приводит к необходимости использования более сложных показателей.

Методы дисконтирования. Нормативный документ, закрепляю­щий рыночные принципы оценки эффективности инвестиций, – «Методические рекомендации по оценке эффективности инвести­ционных проектов».

Актуальность выбранной мной темы обусловлена тем, что я всю свою жизнь живу в городе Лабинске и мне стало интересно узнать о состоянии сельскохозяйственных предприятий в Лабинском районе, а также захотелось, чтобы и другие узнали об этом.

Сельское хозяйство - отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах.

Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре валового внутреннего продукта.

Агропромышленный комплекс признается в целом наиболее социально значимым, приоритетным направлением развития народного хозяйства, предусматривается: поэтапность проведения земельной и аграрной реформ комплексный подход в решении вопросов государственного регулирования рыночных отношений в агропромышленном комплексе обеспечение развития многоукладной экономики села с учетом создания правовых и экономических условий функционирования хозяйств различных форм собственности укрепление материально-технической базы села, сферы переработки и хранения сельскохозяйственной продукции развитие инфраструктуры села и другие.

Критерием отнесения организаций к сельскохозяйственным предприятиям является сфера их деятельности, а именно - производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции, обслуживание сельскохозяйственного производства. Государством рекомендовано акционирование перерабатывающих и обслуживающих предприятий с обязательным участием производителей cельскохозяйственной продукции.

Целью данной работы является обобщение сведений по сельскохозяйственным предприятиям Лабинского района по следующим данным:

  • Размер и структура товарной продукции
  • Показатели размеров сельскохозяйственных предприятий
  • Динамика производства основных видов продукции
  • Экономическая эффективность производства продукции
  • Анализ трудовых ресурсов, производительности труда и его оплаты
  • Динамика производительности труда
  • Затраты труда на единицу продукции в целом
  • Затраты труда на производство единицы продукции
  • Динамика и выполнение плана по снижению себестоимости единицы продукции
  • Расчет влияния факторов на абсолютный прирост фонда заработной платы
  • Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции
  • Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции.
  • Эффективность производства - это экономическая категория, отражающая сущность процесса расширенного производства.

    В сельскохозяйственном производстве различают следующие виды эффективности:

  • Производственно - технологическую (использование материальных ресурсов производства)
  • Производственно - экономическую (производство продукции)
  • Социально - экономическую (реализация экономических интересов и работа предприятий в целом)
  • Эколого - экономическую (совокупная экономическая результативность процесса производства сельскохозяйственной продукции с учетом воздействия сельского хозяйства на окружающую среду).
  • При расчетах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении):

  • Конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции потребляемой российскими предприятиями - участниками). Сюда же относится выручка от продажи имущества интеллектуальной собственности (лицензий на право использования изобретения, программы для электро - вычислительных машин и так далее) создаваемых участниками в ходе осуществления проекта.
  • Социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах - прямые финансовые показатели.
  • Кредиты и займы иностранных государств банков и фирм, поступления от импортных пошлин и так далее.
  • Экономическая эффективность производства продукции по Лабинскому району за 2008 год

    Тема: Характеристика производства сельскохозяйственного предприятия

    Введение

    Аграрный сектор, сельское хозяйство, в экономике любой страны занимает особое место и обладает рядом особенностей. Важнейшей из них является то, что ведение производства органично связано с использованием земли и природной среды при этом земля служит главным средством производства. Сельское хозяйство основано на использовании биологических факторов растений, что предопределяет несовпадение периода производства с рабочим периодом. Сельское хозяйство во многом зависит от климатических и погодных условий, отличается большой территориальной рассредоточенностью производства. В сельском хозяйстве в большей мере, чем в других отраслях, в воспроизводственном процессе используется продукция собственного производства (семена, корма и др.). То есть, по существу, уровень развития сельского хозяйства во многом определяет уровень экономической безопасности страны. Трудно найти другую отрасль хозяйства, которая оказывала бы такое широкое и многообразное воздействие на экономику, социальные отношения и состояние окружающей среды.

    Растениеводство - одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства Украины.

    Важнейшей задачей растениеводства является всемерное повышение плодородия почв и урожайности, рост производства зерна, кормов и другой продукции. Растениеводство - это отрасль сельского хозяйства, обеспечивающее население необходимыми продуктами питания, промышленность - сырьем. От состояния растениеводства зависит производство всех видов продукции сельского хозяйства. В том числе продуктов животноводства и перерабатывающей промышленности.

    Перечень всех сельскохозяйственных культур, выращиваемых на территории страны велик. Условно он делится на следующие под отрасли.

    производство зерна

    производство технических культур

    производство картофеля, бахчи продовольственной и овощей

    производство кормов

    выращивание плодов, ягод и др.

    Каждая из под отраслей отличается собственной спецификой в технологии производства и реализации продукции.

    Показателем, который может дать представление об эффективности этого вида сельскохозяйственного производства, является прибыль от реализации продукции растениеводства и, как производный - показатель рентабельности продукции.

    Динамика и темпы производства продукции растениеводства, уровень обеспеченности населения продукцией растениеводства, а перерабатывающей промышленности сырьем, определяется развитием и размещением растениеводства в стране. Успешное развитие растениеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.

    Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия - ЗАО Новая Победа .

    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

    . Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.

    . Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.

    . Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.

    1. Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции

    Аграрный рынок - составная часть единого рынка страны, под которым понимают сферу обмена продуктами сельского хозяйства между производителями и потребителями.

    Аграрный рынок включает специализированные рынки:

    Рынок сельскохозяйственной продукции.

    Рынок земли.

    Рынок средств производства.

    Рынок труда.

    Сельскохозяйственные товары были первыми товарами, торговля которыми началась на организованных рынках.

    Номенклатура биржевых сельскохозяйственных товаров весьма многообразна и включает следующие основные группы:

    масличные культуры, среди которых выделяются соя, бобы и продукты переработки сои

    зерновые культуры

    пищевкусовые товары (кофе, какао-бобы, сахар)

    текстильное сырье и пряжа

    продукция животноводства и живой скот

    концентрат апельсинового сока, картофель

    некоторые другие более мелкие ассортиментные единицы.

    Ниже приводится ряд замечаний общего характера о влиянии различных факторов на биржевые цены. Товарные запасы некоторых сельскохозяйственных продуктов имеют ярко выраженную сезонность и зависят от погодных условий. Например, сильная засуха в Украине вызовет огромные последствия, когда биржевые трейдеры отреагируют на возможность снижения предложения на рынке зерна. Однако не все рынки сельскохозяйственных продуктов так сильно зависят от погодных условий. Например, сырьем для сахара являются сахарная свекла и тростник, произрастающие в самых разных регионах страны. Другим важным фактором, влияющим на цены, является деятельность различных торговых организаций таких, как Международная организация стран-производителей зерна. Подобные организации могут устанавливать своим членам квоты на поставки товаров с целью повышения цен. Хотя влияние этих организаций в последние годы ослабло, трейдеры все же реагируют на их официальные заявления. Важную роль, наконец, играют субсидии правительственных или над правительственных органов, эти органы часто диктуют искусственные минимальные цены на сельскохозяйственную продукцию.

    По видам продукции рынки бывают:

    Рынок зерна.

    Рынок картофеля и овощей.

    Рынок мяса и мясопродуктов.

    Рынок молока и молокопродуктов

    Особенности рынка сельскохозяйственной продукции:

    Предложение зависит от погодных условий.

    Ограниченные возможности за качеством и количеством продукции.

    Гарантированный спрос на сельскохозяйственную продукцию.

    Большой объем продукции и ее скоропортящийся характер вызывает необходимость строительства хранилищ и реализация в максимально сжатые сроки.

    Сосредоточение потребления продукции в городах.

    Каналы реализации продукции:

    Продажа государству.

    Продажа через рынки.

    Реализация своим работникам.

    Продажа заготовительным организациям.

    Сельскохозяйственный рынок - это место сбыта сельскохозяйственных товаров и услуг предприятия. Он объединяет реальных и потенциальных потребителей, предлагаемые предприятиями товары и услуги. Росту эффективности в сельском хозяйстве и в сфере сбыта аграрных продуктов могут содействовать государственные мероприятия по регулированию сельскохозяйственных рынков. Существует различный спрос на продукцию.

    Платежеспособный спрос представляет совокупную потребность страны (региона) в продукции сельского хозяйства различного ассортимента на соответствующий период, определяемую платежеспособностью покупателей. Ими являются государство, заготовительные и посреднические организации, перерабатывающие предприятие, население.

    Фактический совокупный спрос является количественным выражением фактического расхода.

    Неудовлетворительный спрос выявляют путем сопоставления фактического расхода с совокупным спросом. Рынок состоит из многих потребителей с разными запросами, поэтому важна его сегментация по потребителям.

    Существует три основных сегмента рынка зерна, выделенных по территориальному признаку, видовому составу, характеру использования или сфере применения. Каждый сегмент должен быть достаточно дифференцированным, учитывать запросы отдельных групп потребителей. Территориальная сегментация предполагает деление рынка на административные единицы. Сегмент рынка по видовому составу зерна выявляет потребности в отдельных его видах - пшенице, кукурузе, рисе и др. Сегментация по характеру использования делит рынок на потребителей зерна, используемого на продовольственные нужды, фураж, семена, техническую переработку.

    Основная масса зерна почти в равных долях реализуется через собственные магазины, по бартеру, населению через систему общепита, включая выдачу в счет оплаты труда, и заготовительным организациям.

    Формирование определенного уровня урожая и его качества - результат взаимодействия генотипа с условиями среды в течение всего периода онтогенеза. Знание закономерностей такого взаимодействия играет важную роль при выяснении целесообразности размещения сортов в различных почвенно-климатических зонах, а также при генетико-селекционной их оценке по параметрам экологической пластичности.

    Для решения вопросов, связанных с повышением качества зерна пшеницы, необходимо учитывать степень влияния различных факторов на основные технологические показатели.

    Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

    Основными задачами указанного направления является увеличение доли украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.

    2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО Новая Победа

    .1 Местоположение и природно-климатические условия

    сельскохозяйственный растениеводство сбыт

    Советский район входит в северный экономический микрорайон Автономной Республики Крым. Расположен в северо-восточной степной части полуострова. На севере и востоке граница его проходит по побережью озера Сиваш, на востоке район граничит с Кировским районом, на юге - с Белогорским, на западе - с Нижнегорским районом.

    Через территорию района проходит автомобильная дорога Джанкой - Керчь, а также железная дорога. Расстояние от столицы Крыма г. Симферополя 105 км.

    Закрытое акционерное общество Новая Победа Расположено в селе Заветное Советского района. Предприятие коллективной формы собственности (среднегодовая численность рабочих 235 человек). Хозяйство занимается производством продукции растениеводства и животноводства.

    Общая площадь земель, принадлежащих этому предприятию, составляет 3259 га. Это довольно большая площадь для сельскохозяйственного предприятия, следовательно, и количество произведенной продукции будет больше, что довольно важно для дальнейшего развития предприятия.

    Через территорию района проходит Северо - Крымский канал. Район является полеводческим, основное направление зерновые и масличные культуры.

    Согласно Уставу предприятие создано с целью производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения.

    Советский район, в котором расположено анализируемое предприятие, очень засушливый с умеренно - мягкой зимой, имеет продолжительный холодный период. Зима здесь немного более 2,5 месяцев. Средний из абсолютных минимумов температур -20 С, -23 С, в отдельные годы морозы могут достигать -28 С, - 32 С. Вероятность зим с умеренным минимумом температур (не ниже - 20 С) в этом районе уменьшается до 45-60%, в том числе вероятность зим с морозами меньше - 18 С составляет не более 35-45. Вероятность зим с морозами (-25 С и ниже) составляет 15-25%. Продолжительность безморозного периода, как и периода со среднесуточными температурами воздуха выше 10 С тепла, около 6 месяцев, опасные для растений заморозки наблюдаются не ежегодно.

    Годовые суммы осадков 325-375 мм (на теплый период приходится 185-225 мм). Общее число дней с суховеями средней и большой интенсивности здесь составляет 25-30 дней.

    Почвы в Советском районе солонцеватые. Они относятся к легкоглинистым крупнопылевато - иловатым разновидностям. Содержание физической глины колеблется по профилю от 64 до 76%. Соленакопление носит сульфатно-кальциевый характер.

    Руководит ЗАО Новая Победа председатель правления. Его руководству подчиняются заместители по отраслям: главный инженер, главный зоотехник, главный агроном, главный бухгалтер, главный экономист, прораб. Главному агроному подчиняются управляющие 1,2,3 отделения. Главному бухгалтеру - бухгалтер по учёту денежных средств, бухгалтер по учёту животных на выращивании и откорме и производственных запасов, бухгалтер по учёту основных средств, нематериальных активов и капитальных инвестиций, бухгалтер по оплате труда, бухгалтер по учёту расчётных операций, в его же обязанности входят обязанности бухгалтера по учёту доходов и финансовых результатов.

    На данном предприятии ведется автоматизированная (программа 1С БУХГАЛТЕРИЯ) форма учета. График документооборота установлен приказом об учетной политике предприятия:

    первый финансовый год начинается с даты регистрации хозяйства и заканчивается 31 декабря этого же года дальнейшие финансовые периоды определяются соответственно календарному

    годовой баланс и финансовый отчет должны быть составлены на протяжении 1 месяца после окончания финансового года и предоставляются правлением в государственную налоговую администрацию, органы государственной статистики по месту нахождения хозяйства и до 20 марта следующего года должны быть утверждены общими сборами акционеров

    финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется согласно планов, которые утверждаются общими сборами акционеров общества.

    .2 Структура и анализ товарной продукции

    В сельском хозяйстве земля - это главное средство производства продукции. В отличие от других средств производства, которые по мере использования изнашиваются, приходят в ветхость, в конце концов, выходят из строя, земля при рациональном ее использовании постоянно улучшается, приобретает новые качества, повышает свое плодородие. Для сельского хозяйства наибольшее значение имеют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые для получения сельскохозяйственной продукции (пашня, многолетние плодово-ягодные насаждения, залежи). Рост удельного веса площади в структуре сельскохозяйственных угодий свидетельствует об улучшении использования земли. Весь земельный фонд сельскохозяйственного предприятия подразделяют на несколько видов угодий. Сельскохозяйственные угодья включают пашню (посев и пар), зелень многолетних насаждений (без полезащитных лесных полос), сенокосы и пастбища. Структура продукции - это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным видам продукции приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры товарной продукции, т.е. увеличение доли тех видов продукции, которые приносят большую прибыль предприятию.

    Таблица 1. Структура товарной продукции

    Виды реализованной продукции2009 год2010 год2011 годВ среднем за три годаР/рТыс. грн.%Тыс. грн.%Тыс. грн.%Тыс. грн.%Продукция растениеводства - всего4358,587,55225,694,54983,991,14856,091,2В т.ч зерновые и зернобобовые2258,545,42119,338,33283,060,02553,647,9IИз них озимая пшеница1357,227,31225,7 22,12113,138,61565,329,4озимый ячмень800,616,1858,515,51169,721,4924,917,4другие зерновые100,72,035,10,60,20,0445,30,9Подсолнечник36,74,8896,216,2391,27,2508,09,5IIIРапс75,617,6884,916,0--586,811,0IIПлоды159,13,2638,511,5582,410,6460,08,6IVВиноград4,90,875,61,4104,41,973,61,4Овощи322,66,5348,56,3410,47,5360,56,8Другая продукция растениеводства465,19,3262,64,7212,13,9313,35,9В т.ч прирост КРС45,00,911,00,219,30,425,10,5прирост свиней428,88,6271,74,9185,83,4295,45,5Услуги146,93,050,4282,15,2150,22,8Итого по с/х производству4979,21005529,81005471,11005326,7100

    = = = 0,5.

    Коэффициент специализации:

    Исследовав данные таблицы и рассчитав коэффициент специализации, выяснилось, что предприятие имеет высокую специализацию в частности в отрасли растениеводства, так как удельный вес этой продукции в общем количестве производственной продукции наивысший.

    Выручка от реализации зерновых культур и предоставления сельскохозяйственных услуг к 2011 году заметно возросла, а от крупнорогатого скота и свиней - уменьшилась. В итоге, в общем, по предприятию выручка от реализации продукции возросла.

    Определяя состав и структуру товарной продукции, мы установили ряд положительных моментов в деятельности предприятия - увеличение денежной выручки от продукции растениеводства, а именно от специализированной продукции (пшеница).

    По остальным культурам изменения несущественные, но негативные - большинство видов продукции снизили денежную выручку, а лишь некоторые незначительно ее увеличили. Отсюда следует, что предприятие получает выручку от реализации от продукции растениеводства.

    Из данной таблицы 1 можно сделать вывод, что хозяйство специализируется на продукции растениеводства. Наибольший удельный вес занимает пшеница. Вся продукция животноводства идет на потребности хозяйства.

    Таблица 2. Объемы производства продукции растениеводства

    Вид продукцииПоказателиУрожайность (ц\га)Площадь посева (га)Объём производства (ц)200920102011200920102011200920102011Зерно всего22,717,724,4175118021585397563298938678В т.ч пшеница32,617,324,61059,0995940218211724323145ячмень26,419,724,5622784618164231542315141Подсолнечник12,413,27,1122264214151334821526Рапс8,3411,7-530327-44393831-Овощи178,4100,1108,41419,119249740813751

    В среднем за три года урожайность зерна достигла 21,6 ц/га, подсолнечника - 10,9 ц/га, рапса - 6,68 ц/га, а овощей - 129 ц/га. Это средние нормы урожайности, что не очень хорошо влияет на прибыльность предприятия. Что бы повысить урожайность следует внедрять новые районированные и перспективные сорта, осваивать ресурсо- и энергосберегающие технологии, следить за применением оптимальных доз внесения органических и минеральных удобрений, интегрированных систем защиты растений, а также привлекать в хозяйство квалифицированных работников.

    .3 Экономические показатели деятельности хозяйства

    Экономические показатели подразделяются на два основных вида - натуральные и стоимостные (денежные) в зависимости от того, какие измерители используются при исчислении этих показателей.

    Стоимостные показатели являются наиболее распространенным видом экономических показателей. Они дают возможность обобщать разнородные хозяйственные явления. Например, если предприятие использует различные виды сырья и материалов, то дать информацию об обобщенных суммах поступления, расходования, и остатка этих предметов труда могут только стоимостные показатели.

    Натуральные показатели являются первичными, а стоимостные - вторичными, так как последние исчисляются на основе первых. Существуют экономические явления, которые могут быть выражены только в стоимостных показателях. Например, себестоимость продукции, издержки обращения, прибыль (убыток) и некоторые другие показатели могут быть только стоимостными.

    Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями:

    показатели эффективности

    период окупаемости капитала

    точка безубыточности ведения хозяйства.

    экономический эффект

    Одними из показателей экономической эффективности являются фондоотдача и фондоемкость.

    Фондоотдача - это показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция, в наиболее обобщенном виде фондоотдача характеризует уровень использования основных фондов (средств). Фондоотдача определяется как отношение выпуска продукции (валовой, товарной, чистой) к среднегодовой стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи применяется при анализе уровня использования основных фондов, плановом обосновании объемов производства и прироста новых мощностей.

    Фондоемкость - показатель, обратный фондоотдаче характеризует стоимость производственных основных фондов, приходящуюся на 1 грн. продукции.

    Таблица 3. Основные экономические показатели

    № п/пПоказателиЕд. измеренияГода200920102011Отклонения +/-1Стоимость валовой продукцииТыс. грн3316,43465,72446,9-1018,82Среднегодовая численность работниковЧел.171148137-113В т.ч. занятых в производствеЧел.166148137-114Годовой фонд оплаты трудаТыс. грн1963182620882625Среднегодовая оплата одного рабочегоГрн.1147212337,815240,829036Среднегодовая стоимость основных производственных фондовТыс. грн691981578242857Общая сумма реализацииТыс. грн497,25529,85471,1-58,78Себестоимость реализованной продукцииТыс. грн6353,56400,26788,9388,19Прибыль от реализацииТыс. грн-1374,3-870,4-1317,2-446,8№ п/пПоказателиЕд. измеренияГода200920102011Отклонения +/-10Валовый доходТыс. грн6491197,298,8-1105,411Чистая прибыльТыс. грн-1068-137-760-62312Норма прибыли%-10,3-1,1-6,2-5,113Уровень рентабельности%-16,8-2,1-11,1-914Производительность труда на одного среднегодового работникаГрн.19,323,417,9-5,515ФондоотдачаГрн.0,50,40,3-0,1

    На основании показателей данных таблиц определяем теоретическое обоснование производственных и финансовых результатов деятельности ЗАО Новая Победа . Анализируя экономические данные предприятия расчитывали следующие показатели.

    Валовый доход - это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

    ВД = ВП - МЗ

    Валовый доход за 2009 г. 3316,4 - 3965,4 = 649

    Валовый доход за 2010 г. 3465,7 - 4662,9 = 1197,2

    Валовый доход за 2011 г. 2446,9 - 2545,7 = 98,8.

    Норма прибыли это экономическая характеристика, которая является процентным отношением прибыли к основным фондам и основным производственным фондам.

    Норма прибыли за 2009 г. -1068 / (1404+702) * 100% = -50,7

    Норма прибыли за 2010 г. -137 / (790,5+1581) * 100% = -5,8

    Норма прибыли за 2010 г. -760 / (875+1750) * 100% = -29.

    Уровень рентабельности это процентное отношение прибыли к себестоимости.

    Уровень рентабельности за 2009 г. -1068 / 6353,5 * 100% = -16,8

    Уровень рентабельности за 2010 г. -137 / 6400,2 * 100% = -2,1

    Уровень рентабельности за 2011 г. -760/ 6788,9 * 100% = -11,2

    Производительность труда это отношение стоимости СВП*1000 к количеству работников.

    Производительность труда за 2009 г. 5920,8 * 1000 / 171 =34625

    Производительность труда за 2010 г. 5806,2 *1000 / 148 = 39231

    Производительность труда за 2011 г. 6621,0 *1000 / 137 =48328.

    Фондоотдача это отношению стоимости ВП к стоимости основных производственных фондов.

    Фондоотдача за 2009 г. 3316,4 / 1404 = 2,4

    Фондоотдача за 2010 г. 3465,7 / 158 = 22

    Фондоотдача за 2010 г. 2446,9 / 1750 = 1,4.

    Исследовав данные таблицы 3 можно слать вывод, что предприятие к 2011 году стало приносить меньшую прибыль, чем в прошлые года. Оно стало менее выгодным и рентабельным. Это заметно по следующим показателям: стоимость валовой продукции, которая уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1018,8 тыс. грн общая сумма реализации, которая так же уменьшилась на 58,7 тыс. грн валовой доход уменьшился на 1105,4 тыс. грн. На все эти показатели повлиял убыток за все три года, который в среднем составил -1187,3 тыс. грн.

    Экономический эффект - это абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль, но так как в данном предприятии прибыль отрицательная, то и экономический эффект будет отрицательным. Это говорит о том, что предприятие несёт убыток. Это означает, что ресурсы и деньги были вложены не лучшим образом.

    3. Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве

    .1 Порядок составления договоров на сбыт

    Договор - это юридический факт, являющийся основанием для возникновения, изменения или прекращения обязательственного правоотношения, являющийся, документом, в котором закреплен факт установления, изменения или прекращения обязательства.

    Договор является наиболее распространенным видом сделок, т.к. включает в себя все сделки, кроме односторонних. При договоре от каждой стороны требуется встречное удовлетворение. Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические лица, включая различные публично-правовые образования (международные организации, государство, муниципальные образования и пр.). Используется в трех значениях: договор как правоотношение как юридический факт, порождающий обязательства как документ, фиксирующий факт возникновения обязательств по воле его участников.

    Договор - это ничто иное, как оговоренные условия, заключенные между субъектами предпринимательской деятельности, деловые взаимоотношения которых регламентируется украинским законодательством. Условно говоря, договор дает предпринимателям право не только на совместную деятельность, но и на разделение обязанностей сторон, на их ответственность, порядок расчетов и т.д.

    Правильно составленный договор, который учитывает интересы обеих сторон, указывает на обязанности и ответственность и не противоречит действующему законодательству Украины, дает гарантию юридической защиты участников соглашения.

    Основная структура заключения правильного договора состоит из следующих пунктов:

    . Вступительную часть, которая содержит:

    .1 Название договора, которое указывает на характер правоотношений.

    .2 Дату подписания документа, которая позволит четко определить сроки его действия, а, следовательно, те последствия, которые могут связаны с их нарушением.

    .3 Место подписания документа.

    .4 Полное название сторон, под которыми они прошли регистрацию в государственном реестре.

    .5 Обозначение сторон в соответствии с их правоотношениями (арендатор, поставщик и т.д.).

    .6 Информация о лице, подписывающем договор (должность, Ф.И.О.), название документа, который дает ему право на его подписание.

    2. Предмет договора, где должно быть описано:

    .1 Изложение тех целей и задач, с целью достижения которых и было заключено соглашение.

    .2 Наиболее существенные условия договора, а также основные его положения.

    .3 Место и сроки, отведенные сторонам для выполнения своих полномочий.

    .4 Способ выполнения обязательств, описанный для каждой из

    сторон (сроки, последовательность, порядок исполнения).

    .5 Общая сумма, на которую заключен договор, а также порядок платы, выполняемых работ, имущественных прав.

    Если хотя бы одно из описанных условий, которые зависят от конкретной ситуации и вида документа, не будет достигнуто, договор в судебном порядке может быть признан недействительным.

    . Права и обязанности каждой из сторон по договору описываются подробно.

    . Ответственность сторон, выполнение обязательств.

    Этот пункт договора включается в его состав на случай возможного неблагоприятного развития событий. Пункт, где описывается ответственность сторон, может содержать описание различного рода штрафных санкций (штрафов, пеней, неустоек и т.д.), которые обязуется выплатить сторона, не выполнившая свои обязательства.

    Источники: www.vydreya.narod.ru, studopedia.net, www.rae.ru

    Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
    Просмотров: 2558 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024