Суббота, 18.05.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Образец характеристики руководителя доу

образец характеристика на руководителя доу для награждения

18.10.2014 - 20332

Характеристика с места работы образец. Характеристика образец скачать. Скачать производственную характеристику. Служебная характеристика. Еще одной награды удостоен авторский коллектив Центра туризма, краеведения. Цель – довести до руководителей образовательных учреждений города. Для учащихся 9-11 классов из 7 школ города была использована форма. характеристики "Language Recognition"», научный руководитель. Руководитель должен быть уверен в том, что секретарь может работать. И здесь тоже важна такая личная характеристика, как стрессоустойчивость, т. е. способность. непосредственно своему руководителю и начальнику службы ДОУ. В соответствии с новыми учетными формами бланк приказа о. 1 жов. 2009 - повідомлень: 23 - авторів: 11. Пол: Женский Призовые места в конкурсах: -7 -2 -4 Награды. Каждое дошкольнoe образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип. узнали официальные характеристики данного детского сада. "Малыш" Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного. 3) Характеристика возрастных психологических особенностей учащихся. Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по. художника, муз. руководителя), проводить открытые просмотры детского. Адекватно ведет себя не только в условиях, когда он ждет награды или. 3 чер. 2010 - 100+ повідомлень - 1 автор. местному населению особенностей я сравнить не могу, но обычные характеристики. документа инвестора, премии, награды, документа об авторских правах, ходатайства от руководителей государственных. BMW is world famous for its technological expertise - find out about current technological developments and innovations from BMW. 13 квіт. 2012 - повідомлень: 19 - авторів: 10 а это перспективный план моей работы в детском саду. здесь и работа с. + 259 Пол: Мужской Возраст: 53 [1961-02-14] Награды: Провел на форуме. ритмічний малюнок підібрати звукові характеристики до образу. Музыкальным руководителям » Планирование в детском саду по. аэродинамические характеристики - aerodynamic properties. бланк протеста - protest sheet блок - block. доу (арабская лодка) - dhow драга. награждение - distribution of awards. руководитель делегации - chef de mission aerodynamic properties - аэродинамические характеристики aft - за кормой, на. chef de mission - руководитель делегации chief engineer. dhow - доу ( арабская лодка) diagonals. distribution of awards - награждение distribution of. double (triple) concave hull shape - форма корпуса двояко (трояко) вогнутая Характеристика на представляемого музыкального руководителя к награждению. методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ) Очень нужен образец характеристики для награждения работника в связи с юбилеем предприятия. Положение Образец поможет оформить положение о корпоративной мобильной связи. Больничный можно принять к оплате, даже если в нем нарушена. В характеристике для награждения необходимо акцентировать внимание на. Дайте оценку личным качествам претендента на награждение, отметьте его. Является ли для руководителя обязательным требование иметь профильное высшее образование, соответствующее той сфере, в которой он реализует свою. характеристика на старшего воспитателя доу для награждения. кто нибудь писал такое? можете дать образец? Как и все служебные характеристики, характеристика для награждения имеет ряд более. Готовый документ подписывается руководителем и заверяется печатью. Школа Выживания (2007-2009) » Свежие новости » характеристика на музыкального руководителя доу для награждения Характеристика. Под руководством Щегельняк Галины Юрьевны с 2008 г. ДОУ является Федеральной экспериментальной площадкой «Примерной общеобразовательной. 11 май 2012. образец характеристики на руководителя для представления к. к награждению Почетной грамотой муниципального образования. 15 ноя 2012. Форма поощрения должна соответствовать характеру и степени заслуг поощряемого работника. Представление к награждению в связи с юбилейными датами. сведения, характеристика представляемого к награждению. В характеристике представляемого к поощрению руководителя. 20 ноя 2011. Материал по теме: Наградной лист на музыкального руководителя ДОУ. Характеристика на представляемого к награждению: ______. 9 май 2012. Характеристика выдана для представления по месту требования. на главного бухгалтера для награжденияхарактеристика на бухгалтера. бухгалтераобразец характеристики на руководителяхарактеристика на главного бухгалтера. Образец характеристики сотрудника (водитель). Зачастую характеристики на лиц, представленных к награждению, носят общий характер. Государственные награды Российской Федерации - высшая форма. дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных. письмо-ходатайство руководителя органа местного самоуправления. Характеристики и представления: рекомендации по составлению и. мер государственного воздействия (награждения или наказания), пр.). Заполненный непосредственным руководителем работника, его. для описания качеств работника используется повествовательная форма текста документа.

МДОУ

Представление к аттестации заведующей.

Представление

к аттестации заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 97 комбинированного вида»

Комковой Татьяны Александровны

на соответствие занимаемой должности

Комкова Татьяна Александровна родилась 27 марта 1961 г. окончила 29 июня 1985г. Мордовский ордена Дружбы народов госуниверситет имени Н.П. Огарёва, по специальности «Романо-германские языки и литература», присвоена квалификация филолога, преподавателя французского языка и литературы, переводчика.

Педагогический стаж работы 27 лет. Общий трудовой стаж 33 г. В должности заведующей 5 лет.

Трудовую деятельность начала в 1986 году в должности воспитателя детского сада №70 г. Саранска, в 1987г. перешла на работу в среднюю общеобразовательную школу №18 г. Саранска в качестве воспитателя группы продленного дня, в 1989г. переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе школы № 18, в 1994г. переведена в среднюю общеобразовательную школу № 40 г. Саранска заместителем директора по воспитательной работе, в 2001г. переведена на должность методиста в МУ «Информационно-методический центр» г. Саранска.

С 15 июля 2008г. назначена на должность заведующей МДОУ «Детский сад №97» на основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск от 1 августа 2008 г.

В настоящее время имеет первую квалификационную категорию на основании Приказа Министерства образования РМ от 15 марта 2010г. №50-к, срок ее действия до 2015 г.

Курсы повышения квалификации прошла в 2009г. на базе ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» по проблеме: «Профессионально-управленческая деятельность современного руководителя ДОУ в условиях режима развития».

Комкова Татьяна Александровна осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Состояние управления детским садом под руководством Татьяны Александровны обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями, созданы условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Разработана «Программа развития ДОУ», «Образовательная программа», осуществляется Программа здоровьясбережения. Профессиональная компетентность в области совершенствования качества дошкольного образования, знание целей, принципов и содержания педагогической деятельности обеспечивают функционирование ДОУ в инновационном режиме. В 2010г. МДОУ «Детский сад №97» присвоен статус учреждения инновационной направленности по теме: «Развитие креативного потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства». По данному направлению накоплен опыт работы, создана материально-техническая база: методический кабинет, уголки изобразительного творчества, театральные и музыкальные уголки в группах, мольберты, обеспечивающие инновационный процесс. На базе детского сада проходят проблемные семинары (2013г.), заседания городского методического центра (2011г. 2012г. 2013г.), а также выездные практические занятия для воспитателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» г. Саранска (2012г. 2013г).

В МДОУ «Детский сад № 97» действует система информатизационного обеспечения управления деятельностью: создан в 2009г. и успешно функционирует сайт ДОУ, локальная сеть, связывающая компьютеры разных подразделений.

Татьяна Александровна обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств, отчетов о деятельности образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Комкова Татьяна Александровна - грамотный, ответственный руководитель демократического стиля, ее управленческие действия направлены на создание благоприятных условий для всех участников воспитательно-образовательной системы ДОУ.

Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Характеристика и систематизация психолого-педагогических основ, способствующих реализации диагностической функции классного руководителя. Задачи и функции классного руководителя. Методические основы организации диагностики личности младшего школьника.

дипломная работа [62,6 K], добавлен 18.12.2010

Место здоровьесберегающих технологий в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения. Общие вопросы управления процессом здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении "Центр развития ребенка - детский сад № 6 "Родничок".

курсовая работа [137,6 K], добавлен 02.09.2014

Воспитательные функции в образовательном учреждении, содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации. Специфика, принципы и направления работы классного руководителя, его профессиональные функции как воспитателя.

реферат [25,6 K], добавлен 04.11.2014

Влияние творчества на преобразование окружающей среды и решение задач эстетического воспитания, требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении. Особенности обучения детей на примере детского сада "Солнышко".

отчет по практике [29,4 K], добавлен 18.09.2013

Анализ результатов деятельности МДОУ детский сад № 17 "Петушок". Функции методиста дошкольного образовательного учреждения. Оценка состояния здоровья и нервно-психического развития воспитанников. Освоение видов движения, интеллектуальное развитие.

отчет по практике [905,7 K], добавлен 22.03.2015

Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации и инструкции по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

курсовая работа [293,1 K], добавлен 24.01.2013

Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. Оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ. Развитие творческой индивидуальности учителя детского сада.

курсовая работа [46,2 K], добавлен 14.04.2014

Особенности управленческой деятельности руководителя дошкольного обучающего учреждения, роль изучения педагогического коллектива в данном процессе. Изучение личностных и деловых качеств сотрудников. Разделение и кооперация труда руководителей учреждения.

реферат [19,4 K], добавлен 04.06.2009

Методики дошкольного образования. Эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрение их в программу дошкольного учреждения.

контрольная работа [36,3 K], добавлен 03.04.2012

Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программа его развития.

дипломная работа [66,4 K], добавлен 19.01.2012

выработка и принятие управленческого решения (сюда же он относит и планирование, как одну из форм управленческого решения)

организация

регулирование, коррегирование

учёт и контроль.

Л.М.Денякина [15, 9] к функциям управления относит: прогнозирование, программирование, планирование, организацию, регулирование, контроль, анализ, корректирование, стимулирование и т.д.

По мнению Н.С. Сунцова, «наиболее точно специфика внутришкольного управления выражается в четырёх функциях - планировании, организации, контроле и координации» [51].

Ю.А. Конаржевский, А.Н. Троян, В.С. Лазарев, М.М. Поташник и другие авторы в дополнение к эти четырём рассматривают педагогический анализ как одну из функций управления образовательным учреждением. Например, Ю.А. Конаржевский даёт определение педагогическому анализу как функции управления школой, направленной «…на изучение состояния, тенденции, развития, на объективную оценку результатов педпроцесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или проведению её в более высококачественное состояние» [25].

К.Ю. Белая, раскрывая структуру управления, дошкольным образовательным учреждением, отмечает, что заведующая, управляя детским садом, выполняет определённые функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную и контрольно-диагностическую [4].

А.Ф. Пеленёв [38, 54] структуру основных функций системы управления образовательным учреждением представляет в такой последовательности:

Исследование актуального состояния объекта (управляемой системы).

Проектирование перспективного состояния объекта.

Постановка приоритетных целей и задач деятельности по переводу объекта из актуального состояния в спроектированное.

Планирование деятельности по достижению поставленных целей и задач.

Организация спланированной деятельности.

Мотивация деятельности.

Регулирование противоречий.

Контроль и коррекция деятельности.

Анализ и оценка результатов.

В.С.Лазарев выделяет четыре вида управленческих действий: планирование, организацию, руководство и контроль, исходя из того, что в совокупности эти действия образуют полный управленческий цикл от постановки целей до их достижения и потому являются необходимыми и достаточными. При этом он рассматривает эти действия как сложные, имеющие свою структуру и включающие в неё другие действия как компоненты.

Интерес для построения управления в дошкольном образовательном учреждении представляют классификации Ю.А. Конаржевского, П.И. Третьякова и Г.К. Чекмарёвой.

Ю.А. Конаржевский обосновал систему взаимосвязанных видов деятельности руководителя школы. Он выделяет такие функции, как педагогический анализ, планирование, организация, внутришкольный контроль, регулирование.

В качестве системообразующей функции выступает педагогический анализ. В последних работах автор как стержневые функции в управленческом цикле выделяет сбор и отработку информации и принятия на их основе управленческого решения.

П.И. Третьяков и Г.К. Чекмарёва в качестве самостоятельных, но взаимосвязанных функций управления выделяют:

мотивационно-целевую

планово-прогностическую

организационно-исполнительскую

контрольно-оценочную

контрольно-диагностическую

регулятивно-коррекционную.

Двойное название делает акцент на целевое назначение этих функций.

Изучение и анализ литературы показывает, что в настоящее время выбор звеньев цикла в управлении образовательным учреждением твёрдо не установлен, а в названиях не наблюдается единообразия.

Сущность управления, отмечают многие авторы (Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, П.Т. Третьяков, Т.И.Шамова) выражается через его функции, в которых определён круг деятельности, её содержание, виды, назначение и роль.

В.С. Лазарев рассматривает функции управления как отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определённого действия для обеспечения целенаправленности и организованности управляемых процессов [31, 10

Т.И. Шамова даёт нам следующее определение управленческих функций - это виды деятельности, которые осуществляет управляющий. Каждая функция представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Что же такое управление?

Это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.

Заведующая, управляя детским садом, выполняет определённые функции: информационно-аналитическую, мотивационно-целевую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, регулятивно-коррекционную и контрольно-диагностическую. Рассмотрим эти функции более подробно.

Информационно-аналитическая функция.

Обновление управления дошкольным учреждением прежде всего связывают с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления.

Изучение состояния информационного обеспечения управления, проведённое автором в ряде дошкольных учреждений, показало, что руководители располагают большой информацией, но её накопление носит случайный, неорганизованный характер. В этой несистематизированной массе различных сведений трудно вычленить главное звено - ту информацию, которая необходима для принятия эффективного управленческого решения.

Беда в том, что руководители ДОУ непростительно мало внимания уделяют собственному информационному обеспечению. Неупорядочены информационные потоки, в них нет элементов новизны, используются примитивные средства оргтехники. Главное - нет информационно-аналитической культуры труда.

Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя информация включает директивные пи нормативные документы соответствующих органов управления, научно-педагогическую информацию, сведения о передовом педагогическом опыте в системе дошкольного воспитания и т.д. Чтобы учреждение развивалось и отвечало требованиям времени, его руководитель должен постоянно быть информирован о новых направлениях в педагогике, психологии, о новых методиках, программах и технологиях. Он обязан своевременно получать и тщательно знакомиться со всеми документами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

К внутренней информации относятся сведения о конкретном дошкольном учреждении: о состоянии здоровья и результатах воспитания и обучения дошкольников педагогических кадрах материально-технической базе медицинском обслуживании и многое другое.

Очень важно предъявлять к информации высокие требования, она должна быть максимально полной и предельно конкретной. Объём и содержание информации зависят от целей ДОУ, его вида, уровня квалификации руководителей.

Планово-диагностическая функция

Она является основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления.

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа. Это деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, путей их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Подготовка плана работы дошкольного учреждения предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность руководителя по обоснованию того, что предстоит сделать для достижения поставленных целей.

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Планирование будет эффективным, если соблюдается три главных условия:

· объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования

· четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты

· выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.

В процессе реализации плана проходит его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Однако число таких поправок можно свести до минимума, если при формировании плана учитываются принципы научности, оптимальности.

Необходимым условием реального планирования работы является также учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольного учреждения, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.

При разработке плана важно учесть результаты прошедшего учебного года и на их основе строить схему развития учреждения на новый период.

Организационно-исполнительская функция.

Это особая функция во всей цепочке взаимосвязанных этапов управленческого цикла, от которой зависит качество развития объекта. Понятие «организация» многогранно. Объектом организационной деятельности руководителя прежде всего являются члены педагогического коллектива: дети, педагоги, родители. Их практическая деятельность по выполнению плана работы дошкольного учреждения, их интересы, профессиональное мастерство, потребности - все это объекты организационной деятельности. Функция организации предполагает исполнение ряда последовательных действий: изучение состояния вопроса постановка цели и определение конкретных задач планирование самого дела отбор оптимального содержания, форм, методов предстоящей деятельности создание условий для выполнения данной работы расстановка людей и постановка перед каждым исполнителем конкретной задачи создание определенного настроя на работу непосредственная помощь в процессе реализации того или иного дела анализ хода и результатов конкретного дела. В этой последовательной цепочке элементов деятельности руководителю важно хорошо знать возможности каждого исполнителя, опираться на их сильные стороны, координировать работу.

В процессе совместной деятельности между членами коллектива устанавливаются организационные отношения с учетом закрепленных за ними определенных функций. Важнейшей задачей организационно-исполнительской функции является повышение эффективности системы этих отношений.

Чтобы качественно обеспечить внедрение всех нововведений, необходимо преобразовать и структуру управления дошкольным образованием на всех уровнях.

В структуре управляющей системы большинства детских садов, работающих в режиме функционирования, выделяют три уровня управления:

1-й уровень - заведующая детским садом

2-й уровень - заместители заведующей и другие члены администрации

3-й уровень - специалисты и воспитатели.

На каждом из уровней существует своя система взаимодействия сотрудников. Все они взаимосвязаны между собой.

Руководитель дошкольного учреждения должен понимать, что выполнить привычные действия в рамках устоявшейся педагогической технологии - это одно, а выйти за эти рамки, осваивая новые методики, - нечто совершенно другое. При функционировании образовательной системы в традиционном режиме используются имеющиеся возможности: финансовые, кадровые, программно-методические, материально-технические и др. В развивающемся учреждении происходит наращивание этих возможностей и повышение эффективности их использования, идёт поиск новых моделей управления, форм взаимодействия управляющей и управляемой систем.

Изменения структур происходят в процессе создания в педагогическом коллективе временных творческих групп, экспертных комиссий, школ педагогического мастерства и др. Все эти создаваемые структуры должны иметь чёткий статус.

Построение новых организационных структур управляющей системы в дошкольном образовании - сложный процесс, требующий от руководителя знаний основных положений современной теории управления.

Организационно-исполнительская функция хранит в себе огромные резервы повышения эффективности управления дошкольным учреждением.

Регулятивно-коррекционная функция.

Определяется как вид деятельности, связанный с внесением коррективов в педагогический процесс.

Регулирование и коррекция означают поддержание всей системы образовательного процесса в заданном уровне и последующий перевод её в новое качественное состояние.

Задача функции регулирования и коррекции состоит в том, чтобы поддерживать тот или иной уровень организации системы в данной ситуации. Но если ситуация изменяется, функция регулирования нарушает стабильность организационной структуры, приводя её в соответствие с новыми условиями. Нарушение такой стабильности носит прогрессивный характер, если далее следует поиск тех организационных мер, способов, взаимодействий, которые приводят к действительно новым оптимальным, более эффективным результатам деятельности.

Эффективность регулирования и коррекции измеряется, прежде всего, тем, насколько рационально удаётся с их помощью организовать процессы, подлежащие управлению.

Контрольно-диагностическая функция.

Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не может существовать, - обратную связь. Контроль делает управление «зрячим», чувствительным к изменениям.

Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, Т.И.Шамова отмечает, что «контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового педагогического опыта. Иными словами, контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения». Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.

Дошкольное учреждение получило право самостоятельно контролировать и нести полную ответственность за конечные результаты обучения, воспитания, развития детей и подготовке их к школе.

Это даёт возможность, с одной стороны, коренным образом перестроить контроль за работой каждого сотрудника, усилив в контроле гуманистические начала, индивидуальный подход, с другой - повысить ответственность руководителя за результаты, а, значит, и за их объективную оценку.

Контроль тесно связан со всеми функциями управления, но особенно - с педагогическим анализом информации. В ходе контроля полученные данные анализируются. По результатам анализа и оперативной информации руководитель получает возможность выработать управленческое решение и осуществить регулирование (коррекцию) как объекта, который подвергался контролю, так и самой управленческой деятельности.

Контроль и диагностика должны носить в деятельности руководителя стимулирующий характер. Это обеспечивается переводом внутрисадовского контроля на диагностическую основу, введением тестовой государственной экспертизы - аттестации образовательных учреждений.

В имеющихся условиях работы образовательных учреждений объектом контроля (экспертизы) со стороны органов образования ставится управленческая деятельность руководителя, а качество работы педагога, уровень воспитанности детей оцениваются с позиции эффективности управления педагогическим процессом.

Процесс управления требует надёжной обратной связи управляющей и управляемой подсистем на любом уровне. Именно контроль в различных его формах и методах (способах, средствах и взаимодействиях) обеспечивает такую обратную связь, помогает выявить недостатки в работе, установить их причины, а, значит, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности.

В.Ю.Кричевский [29] так выстраивает управленческий цикл:

определение цели

сбор, анализ и обработка информации о состоянии управляемой подсистемы

принятие решения - планирование путём реализации задуманного

организация выполнения решения (с координацией, корригированием и регулированием)

контроль - анализ и оценка результатов деятельности (в соответствии с поставленной целью).

Независимо от классификации функции управления делятся на:

предварительное управление (целеобразование, прогнозирование, планирование)

оперативное управление (организация, координация, регулирование, распорядительство, мотивация)

заключительное управление (учёт, анализ, контроль).

Таким образом, по мнению авторов исследований, перечисленных выше (В.Г. Афанасьев, Г.Х. Попов, К.Ю. Белая, Л.М. Денякина, А.Ф. Пеленёв, Н.С. Сунцов, Ю.А. Конаржевский), каждый цикл управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении можно разделить на несколько стадий ли управленческих функций:

педагогический анализ

планирование

организация деятельности

контроль

регулирование и коррекция.

Причём, последний этап является исходным пунктом нового цикла. Реализовывать все эти функции - значит осуществлять управление. Все эти функции характерны для системы управления дошкольным образовательным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики жизнедеятельности детского сада.

Педагогический анализ - функция управления, направленная на изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в дошкольном учреждении (А.Н.Троян).

Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

Планирование - функция управления, направленная на определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, чётко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Организационная функция - это деятельность, направленная на создание рациональной организационной структуры в дошкольном образовательном учреждении, которая собственно и позволит реализовать план, программу, управленческое решение в процессе взаимодействия всех участников педпроцесса в оптимальный срок и при оптимальных затратах - трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Контроль и контрольно-диагностическая функция управления предполагает констатацию, измерение уровня отдельных параметров педагогического процесса, сопоставление их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы, полученной путём наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателями.

Регулирование и коррекция как функция управления предполагает воздействие на работу педагогического коллектива и других сотрудников с целью внесения поправок, устранения недочётов, оптимизации воспитательно-образовательного процесса. Другими словами, регулирование и коррекция означают поддержание всей системы дошкольного образовательного учреждения на заданном уровне, перевод её в новое качественное состояние и устранение отклонений в воспитательно-образовательном учреждении и в поведении (деятельности) его участников.

Хотя каждая функция выполняет свою особую роль в процессе управления, она не может существовать изолированно. Своё предназначение каждая из перечисленных функций может выполнить лишь при условии взаимодействия с другими функциями. В рамках процесса управления дошкольным образовательным учреждением все функции взаимосвязаны, дополняют и обобщают друг друга.

Педагогический анализ даёт объективную оценку педпроцесса, выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. Педагогический анализ итогов работы за временной отрезок закладывает основу для планирования, т.е. для формулировки новых целей и задач, определение путей их достижения. Основывается педагогический анализ на чётко организованной системе сбора оперативной информации, в том числе на результатах контроля.

Планирование, в свою очередь, определяет организацию какой-то структуры для выполнения плана, а также мероприятия по контролю за выполнением плана.

Результаты контроля - исходный пункт для регулирования и коррекции, но перед этим они должны быть проанализированы. Поэтому связь между контролем и регулированием опосредованная, она преломляется через функцию педагогического анализа.

Регулирование, если это необходимо, может качественно изменить контроль. Взаимообразный характер имеет связь организации и контроля, т.к. контроль может изменить отдельные свойства организационной деятельности, а особенности оргструктуры, в свою очередь, будут влиять на выбор направлений форм контроля.

Таким образом, функции определяют стратегию и тактику управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении, процессуальные и психологические механизмы реализации задач его функционирования, направленные на преодоление разрыва между существующими и необходимыми состояниями педагогического процесса, достигнутыми и требуемыми результатами развития детей.

II . Особенности реализации функции контроля в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения

2.1 Значение контроля в деятельности управления

Контроль (фр. сontrole) 1. Наблюдение в целях надзора, проверки и выявления отклонений от заданной цели и их причины. 2. Функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел. Такое определение даёт педагогический словарь.

На сегодняшний день существует несколько определений контроля:

управленческое действие, направленное на констатацию степени достижения целей, сравнение полученных результатов с ожидаемыми, определенными в планах. При этом, для того, чтобы выявить причины, обусловившие эти результаты, необходимо произвести другое управленческое действие - анализ, а затем в рамках регулирования и коррекции определить последующие шаги деятельности

управленческое действие, в рамках которого выявляются и оцениваются результаты деятельности организации, анализируются причины, обусловившие их достижение, и определяются последующие корректирующие действия.

А.Ф. Пеленёв даёт такое определение: контроль - это проверка соответствия деятельности функциям субъекта, закономерностям функционирования и развития объекта, конкретным условиям и принятым решениям.[38]

А.Н. Троян [54] определяет контроль как функцию управления, констатирующую, измеряющую уровень отдельных параметров педпроцесса в сопоставлении с нормативными требованиями.

В научной литературе разные авторы, признавая, что контроль является одной из функций управления, существующей в тесной взаимосвязи и органическом взаимодействии с функциями планирования, организации, педагогического анализа, регулирования и коррекции, придают ей большое значение.

Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, Т.И. Шамова отмечает, что «контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового опыта. Иными словами, контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения».

Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.

М.М. Поташник и В.С. Лазарев утверждают, что благодаря контролю процесс управления приобретает очень важный компонент, без которого управленческая деятельность руководителя не имеет смысла - обратную связь. Контроль делает управление «зрячим», чувствительным к изменениям.

П.И. Третьяков определяет контроль «как технологическую профессиональную услугу в различных его формах и методах (способах, средствах и взаимодействиях), обеспечивающих обратную связь и являющуюся важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом.

Проанализировав различные определения необходимо выделить основные главные задачи контроля:

1) определение критериев оценки контролируемых объектов

2) выявление реальной ситуации в работе и её сопоставление с желаемой, запланированной

3) анализ причин, обусловивших полученные результаты деятельности

4) разработка и осуществление корректирующих процедур для дальнейшей деятельности.

В результате недооценки функции контроля, как, впрочем, и любой другой функции управления, а попросту говоря, безконтрольности снижается эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.

Отмечая важность функции контроля, К.Ю.Белая [6] пишет: «Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает…обратную связь управляющей и управляемой подсистем на любом уровне, помогает выявить недостатки в работе, установить их причины, а, значит, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности».

Хотелось бы отметить, что, как показывает практика, - контроль помогает выявить не только недостатки, но и положительные результаты. Например, ценный опыт педагогической и управленческой деятельности. Ведь, по сути, контроль - это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть.

Авторы исследований, посвящённых проблемам управления образовательным учреждением, отмечают важность функции контроля, реализация которой обеспечивает знание состояния дел в учреждении.

Контроль позволяет создать информационную базу для оценки работы педагогов и персонала, предусмотреть способы влияния на них с целью побуждения к более продуктивной профессиональной деятельности. Уже было отмечено выше, что особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Контроль невозможен без определения критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что имеем в наличии.

Н.С. Сунцов вводит понятие «аналитический контроль», отмечая его очевидную взаимосвязь с педагогическим анализом [51]. Необходимо подчеркнуть, что контроль, как функция управления, если руководитель ей владеет в совершенстве, стимулирует творчество и профессиональный рост сотрудников.

Исходя из всех приведённых определений, можно утверждать, что контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, программы развития, Устава дошкольного образовательного учреждения, общегосударственным установкам, планам и приказам вышестоящих органов образования.

Важность значения функции контроля в управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения определяется следующими положениями:

Контроль позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета, распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков, а также может быть направлен на признание результатов успешной работы, заслуг тех, кто хорошо работает.

Устраняясь от контроля или осуществляя его несистематически, руководитель дошкольного образовательного учреждения теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им.

Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в функционировании дошкольного образовательного учреждения и в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, профессионального роста каждого педагога, усиление личной ответственности каждого члена коллектива за свои обязанности.

Таким образом, контроль как функция управленческого цикла в деятельности руководителя ДОУ имеет неоспоримое значение, т.к. осуществление контроля в управлении обеспечивает:

адаптацию учреждения социальному окружению в результате отслеживания изменений во внешней среде, определение степени востребованности продукта деятельности учреждения

обратную связь в управлении, выявление степени реализации целей деятельности в результате изучения дел в ДОУ

предотвращение сбоев, кризисов в работе, путём создания системы постоянно действующего наблюдения за состоянием воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и окружении

стимулирование деятельности педагогов и персонала, возможность их поощрения по итогам контроля.

2.2 Система контроля в дошкольном образовательном учреждении

Осуществляя функцию контроля в своей деятельности руководитель дошкольного образовательного учреждения должен знать, что контроль всегда направлен на реализацию многих целей по разделам работы детского сада, и. в то же время, чётко представлять концепцию внутрисадовского контроля, охватывающую все направления деятельности дошкольного учреждения.

Теоретические основы предполагают реализацию контроля в определенной последовательности, поэтапно. С.А.Езопова предлагает четыре этапа [18, 155-157]:

I этап - определение стандартов деятельности, которая будет контролироваться (что хотим увидеть?).

Стандарт (от англ. Standart - норма, эталон, образец) - модель, принимаемая за исходное для сопоставления с ней полученных результатов.

Стандарт определяется до фактического начала работы (процесса контроля) и предполагает установление:

1) критериев, по которым будет оцениваться степень выполнения работы

2) временных рамок организации работы.

В стандарте могут быть заданы количественные и качественные показатели, по которым будет оцениваться деятельность.

В разработку стандарта деятельности необходимо включить членов коллектива, что позволит повысить стремление достичь общих целей учреждения, осознать необходимость координации своих действий с деятельностью коллег, их ответственность за выполнение работы.

II этап - выявление (и измерение) реального положения дел и сопоставление результатов с установленными стандартами.

На этом этапе осуществляется непосредственный сбор информации о состоянии объекта контроля. Для этого определяются методы контроля (наблюдения, беседа, тестирование, анализ документов и т.д.) и процедура его проведения. Выбор метода контроля зависит от особенностей, специфики контролируемого объекта.

После получения результатов контроля определяется степень их соответствия заданным стандартам деятельности, отклонений от намеченных планов (от того, что хотели увидеть). При этом особое внимание следует уделить психологическим аспектам контроля.

Определяя процедуру контроля, необходимо предусмотреть возможность снятия моментов напряжённости, нервозности. Обязательно заранее сотрудники должны быть предупреждены о цели, содержании и форме контроля. В ходе его осуществления руководитель должен помнить, что он направлен не на личность, а на профессиональную деятельность, и его главное назначение заключается не в определении недостатков и наказании сотрудников, а в оказании ему помощи, в выявлении путей совершенствования деятельности.

III этап - анализ и оценка собранной информации, определение факторов, обусловивших достигнутые результаты.

На этом этапе после сбора информации необходимо выявить причины реального положения.

Для этого руководитель совместно с сотрудниками должны ответить на следующие вопросы:

1. Что способствовало успешному решению поставленных задач деятельности (реализации стандарта) и достижению конечных результатов работы (положительные факторы)?

2. Почему оказалось возможным влияние положительных факторов? Каким образом можно в дальнейшем их сохранить, усилить их влияние?

3. Что и каким образом препятствовало решению поставленных задач и достижению результатов работы (негативные факторы)?

4. С чем связано возникновение негативных факторов, их влияние на деятельность? Как их предупредить в дальнейшем?

Анализируя деятельность подчинённых, результаты их труда, руководителю следует помнить о необходимости выявления не только отрицательных моментов в работе, но и успехов, достижений сотрудников.

IV этап - разработка и осуществление действий на основе полученных результатов.

На этом этапе контроля принимается решение о дальнейшей деятельности.

В случае несовпадения достигнутых результатов с запланированными следут либо пересмотреть стандарты деятельности и скорректировать планы осуществления аналогичной деятельности в дальнейшем, либо устранить причины, обусловившие невыполнение намеченных планов.

Приняв решение по результатам контроля, следует обязательно проверить его исполнение. В противном случае нельзя говорить о завершенности процесса контроля.

Как отмечалось выше, при помощи контроля руководитель получает информацию. Важно подчеркнуть, что информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений, выступая как итог продуманной системы контроля, должна быть реальной и объективной.

Системно-структурный подход в своей деятельности управления - достаточно высокий показатель профессионализма. Обратимся к понятию система.

Педагогический словарь даёт такое определение: система - это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов в отдельности.

Исходя из этого определения, и, имея в виду контроль как функцию деятельности, мы можем говорить о системе контроля, где компонентами будут цели, задачи, содержание контроля, методы, формы и условия его проведения.

Реализуя контрольно-диагностическую функцию своей управленческой деятельности, руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо выстроить систему внутрисадовского контроля. Таким образом он должен:

определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система (цель и задачи контроля)

отобрать содержание контроля в соответствии с представленными задачами

выбрать формы и методы его проведения

определить условия (распределить полномочия и ответственность, степень взаимодействия каждого из участников)

определить предполагаемый результат (критерий, эталон, с чем сравнивать).

Допустим, предметом контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на реализацию раздела программы. Нан мероприятий, направленных на реализацию раздела программы.тательно-ь).аимодействия каждого из участников)х компонентов в отдпример, снижение заболеваемости детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий.

Цель контроля- выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией здоровье сбережения.

Содержание - изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме. Его определяют формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание работы, реализующее поставленную цель (наблюдение двигательной активности в течение дня на физкультурном и других занятиях, на утренней гимнастике и т.д.).

Из содержания и формы организации детской деятельности вытекают методы контроля . Это могут быть:

наблюдение педагогического процесса (исследование и изучение наблюдаемого процесса)

анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития)

беседа (обязательно с обменом мнениями)

анкетирование (опрос по заранее составленным вопросам)

хронометраж (измерение педагогического процесса во времени)

устная или письменная проверка знаний

проведение итоговых занятий

беседы с детьми (изучение уровня развития)

изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса или получения иной информации)

анализ детских работ

беседы с педагогами (с целью выявления уровня знаний и т.д.).

Остановимся на наиболее эффективных, широко используемых в проведении тематического контроля.

Наблюдение педагогического процесса. При наблюдении педпроцесса, прежде всего, необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, сложно решаемых в ДОУ.

При подготовке к наблюдению руководитель должен чётко определить, что нужно отсмотреть, что проанализировать, и выбрать экономичную форму фиксации наблюдения. Н.С. Голицина, О.А. Скоролупова, К.Ю. Белая, М.В. Корепанова и И.А. Липчанская предлагают унифицированные блок-схемы анализа занятий, воспитательно-образовательного процесса во второй половине дня, прогулки, которые удобно использовать. (Приложение №№ 1, 2, 3.)

В ходе наблюдения нельзя делать замечания педагогу, однако, беседы с детьми, просмотр их работ будут способствовать получению более полной картины организации и результативности отсмотренного.

После наблюдения необходимо провести анализ его с воспитателем, цель которого - показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с непонятных моментов (с выяснения), а затем педагог далает анализ своей работы с позиции поставленных им целей и задач, соответствия знаний, умений, навыков детей требованиям программы. И только после этого руководитель предлагает свой анализ.

Итоговые занятия. Цель проведения таких занятий - оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия в ходе тематического, итогового контроля, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого чётко определено (умение детей подготовительной группы составлять и решать арифметические задачи в конце года).

Содержание итогового занятия разрабатывается таким образом, чтобы в его содержание было включено только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела, но не группой в целом, а каждым ребёнком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно. Примерная блок-схема - приложение № 4.

Источники: yjaci.sbornik.sman1-mgl.sch.id, ds97.do.am

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
Просмотров: 10226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024