Воскресенье, 19.05.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Характеристики и рекомендации

Психолого педагогическая характеристика 5 класса образец

Психолого-педагогическая характеристика класса_2825

Главная > Документы > Психолого-педагогическая характеристика класса_2825

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ( в помощь учителю 5 класса) 1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________3. Возрастной состав учащихся4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству пропусков в учебном году)

5. Социальный статус класса:

материально-бытовые условия семьи,

ее состав

6. Уровень ЗУН учащихся на протяжении 4 лет обучения ( динамика):

5 __ человек (Ф.И. ученика),

4 _____ человек (Ф.И. ученика),

3 _____ человек (Ф.И. ученика)

2 ____человек (ФИ ученика)

7. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся8. Особенности организации воспитательной работы с учащимися, уровень культуры классного коллектив а и отдельных учащихся9. Работа с родителями10. Прогнозируемые результаты в 5 классе, проблемы преемственности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА(образец)

1. Общие сведения о классе.Данный коллектив существует с первого класса, с 20****** года.В классе есть новички: *******Второгодников, переростков нет.Отличников нет. На «4» и «5» успевают: 12345678Неуспевающих нетДисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета,но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей- предметников выполняются.

Так как коллектив по своему составу сложный, неоднородный, то и классное руководство требуетособого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.Отношение учащихся к классному руководителю уважительное, доверительное.2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.Класс состоит из 4-х микрогрупп. Основанием для объединения служат общие интересы, микрорайонпроживания.Количество групп, включающих только мальчиков – нетТолько девочек - 1Тех и других – 33. Характер взаимоотношений меду группами ровный, спокойный могут иметь разные мнения покакому-либо вопросу, спорить, но не ссориться.Лидерами коллектива являются ****– честен, хорошо владеет речью, свободен в обращении,уважителен со старшими, иногда высказывается с подтекстом, имеет незначительные вредныепривычки, мнение свое отстаивает, но порою отрицательно влияет на коллектив в вопросах дисциплины******. – уважительна и ровна со всеми, добра, отзывчива, артистична, мнение свое высказывает не всегда, но авторитетна для всех, серьезно относится к проблемам обучения, помогает в учебе желающим******– исполнительна, имеет свое мнения по всем вопросамкласса и высказывает его, требовательна, имеет хороший вкус, занимается в автошколе. мечтает стать военным юристом*******- один из самых активных учеников класса. участвует во всех мероприятиях класса, увлекается спортом, учится на подготовительных курсах, хорошо владеет компьютерной технологиейМалообщительные ученики: ******умный, рассудительный, но желающий жить только своими интересами и по своим законам******– умная. исполнительная, обязательная девушка, старательно учится, но инициативы своей не проявляетСамокритичных учеников в коллективе достаточно много, но реализации самокритики нет у поло-вины учащихся.Выступить с критикой в адрес других могут не все.Отношения между мальчиками и девочками дружественные, приятельские.4. Познавательный потенциал и познавательская активность учащихся.Учащиеся на уроках сосредоточенны, выполняют требования учителей-предметников, что нельзя ска-зать о выполнении домашнего задания. Учебники, тетради по предметам, инструменты, дидакти-ческий материал имеют все.Ученики с неустойчивым и рассеянным вниманием: *******Высокий познавательный уровень имеют *********Работоспособность коллектива велика, ученики владеют навыками самостоятельного умственногода, могут обобщать, делать выводы, но в большинстве своем ленивы, безответственно относятся к будущим экзаменам и проблемам с поступлением в ВУЗы5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.Учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фанта-зии и нестандартного мышления. *************Коллектив активен в общешкольных мероприятиях, может за короткий срок подготовить хорошее. интересное выступление, но требует постоянного контроля и корректирующих действий со стороны классного руководителя6. Крайне недисциплинированные ученики:-********. много отвлекается на уроках, не всегда выполняет домашние задания. не обязателен в выполнении поручений, дежурству по классу, слабо успевает по всем предметам, но хочет в дальнейшем иметь хорошее образование и престижную профессию-******. слабо (очень) успевает по всем предметам, ленива в учебе, не дает себе отчет в том. что может не сдать экзамены, много пропусков уроков по семейным обстоятельствам-********. пропустила много тем по многим предметам и по уважительным причинам и по неуважительным, пропущенный материал самостоятельно наверстать не может и не всегда хочет, проживает далеко от школы (********) - много опозданий-*******: часто отвлекается на уроке, нарушает рабочую атмосферу урока своими комментариями,стал слабо успевать по всем предметам.В целом класс проявляет чуткость, внимательность, есть чувство долга и чести. Коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками. классным. руководителем и родителями

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 5б классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10-11 лет: 2001 г. р.  – 16 человек. 2002  г. р.  – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  3 - из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса с 2008 года. В классе есть новички - Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия. Второгодников и переростков – нет.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 1 человек (Аветисян Аида), на «4» и «5»-11 человек (Алейникова Саша, Арзуманова Екатерина, Валантырь Ксения, Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника, Шелестова Анастасия, Пушкарь Анастасия, Шелохвостова София, Романенко Валерия, Ткаченко Юлия). Таким образом, качество знаний по классу составило – 52%.   Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из 4-х микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – это  Аветисян Аида, Валантырь Ксения, Арзуманова Екатерина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ, бассейн), так и эстетического направления (ДДТ, ДХШ,ДМШ, ЦОД «Поиск» ).

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как  направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность , психологический климат . было проведено обследование обучающихся 5б класса.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Назаренко Игорь, Головашева Лена) в общей деятельности  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 5 классе МОУ «Старотиньгешская СОШ» в 2008-2009 учебном году учится 15 учащихся. Из них 7 мальчиков и 8 девочек: 1997 г.р.—10 учащийся, 1998 г. р. –5 учащихся. Общественное лицо класса составляет актив класса. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%, по итогам прошлого учебного года в классе 10 ударников.

Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах на реку Выла. Во время сельхозработ ученики трудятся совместно, мальчики помогают девочкам нести ведра с картошкой. Они в классе дружат, уважают друг друга. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса, но есть и те, кто спешит домой. В основном это связано с делами по хозяйству.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах, заметка в газете «Алые паруса» в рубрике «Ежик». Ученики, совершившие плохие поступки, могут попасть и на общешкольную линейку. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

Школьников связывают разные причины: и то, что они из одной деревни, и то, что сидят за одной партой, и общие интересы. Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают сельскую библиотеку, в праздничные дни приходят в сельский Дом культуры. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Если иногда появляются дезорганизаторы, объясняют им ошибки, ставят на правильный путь. Правильно и с пониманием относятся к товарищам с физическими недостатками, например, в классе есть ученики, страдающие близорукостью, им необходимо одевать очки. Никто не смеется над теми, кто носит очки, все понимают, что это необходимо для здоровья, для учебы.

В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Есть ученики, которые из класса в класс остаются в составе актива не только класса и школы, но работают и на уровне района, например, посещают Школу лидеров. Но есть и те, кто с возрастом все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их.

Из каждого класса в Совет СМиДа, общешкольной детской организации, выбирают 2 членов — мальчика и девочку. Члены СМиДа посещают Советы, рассказывают в классе о том, какие вопросы они поднимали, что решили. Класс знает, что происходит в школе, какие мероприятия планируются. Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними из обязательных поручений класса являются дежурство по школе, в столовой, проведение открытого внеклассного мероприятия. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, волейбол, готовят КВН, праздничные сценарии.

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы. обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Каталог статей

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

1.Формирование классного коллектива.

В 10 классе обучается 11 учащихся: 5 девушек и 6юношей.

Возрастной состав класса:

1995г. – 7 учащихся

1996г. – 4 учащихся

7 учеников воспитываются в полных семьях в доброжелательной атмосфере. Остальные в неполных семьях. Для подавляющего большинства детей началом вхождения в коллектив явился детский сад. В 10 класс пришли два выпускника из МБОУ «Салабайкасинская ООШ»: Егоров Александр, Верхунова Евгения. Поэтому класс как коллектив сформирован. Микрорайон проживания учащихся – близлежащие населённые пункты: с.Хыркасы, д.Вурманкасы, п.Сюктерка, д.Салабайкасы, д.Микши-Энзей.

2.Анализ психофизического здоровья учащихся.

По результатам медицинского обследования учащихся в начале учебного года учащиеся классы отнесли к следующим группам: основная, подготовительная. Увеличилось количество учащихся основной группы.

3.Характеристика интересов учащихся.

В коллективе в основном сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. По итогам I полугодия в этом учебном году 1 отличник – Иванова М.Вл 5 ударников – Антонова Р. Репкова Т. Иванова М.Вик, Рябинин Н. Павлов А. Андреев А. В резерве ещё 3-4 ученика. Неуспевающих нет. Надеемся, что по итогам II полугодия результаты будут выше.

4.Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Интеллектуальный уровень класса высокий. Учащиеся работоспособны, активны, инициативны, самостоятельны в учебной и внеурочной деятельности. Ответственно относятся к выполнению домашнего задания. Все учащиеся класса вовлечены в кружки по интересам и в спортивные секции. Как следствие всего, учащиеся 10 класса занимают призовые места в районных, республиканских конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Ученица Антонова Роксана является призёром республиканской олимпиады по русской литературе, и будет участвовать в заключённом этапе Всероссийской олимпиады. Команда КВН «Сюктерка Life » занявшая II место состоит из учащихся 10 класса. Андреев Александр был победителем республиканских конкурсов театральных коллективов в номинации «Лучшая мужская роль». Есть в классе и неоднократный чемпион района по лыжным гонкам Тарасенко Александр. Репкова Татьяна стала призёром республиканской викторины к 190-летию Н.А. Некрасова. Класс является победителем районного «Класс года» в номинации «За волю к победе».

5.Характеристика сформирования классного коллектива.

Класс как коллектив сформирован. Лидеров в классе несколько, изолированных и отвергаемых учеников нет. Никаких микрогрупп нет, ребят все дружные, сплочённые, как одна семья.

6.Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния классного коллектива.

В коллективе отсутствует тревожность и закрытость учащихся. У всех развито чувство сопереживания, доброжелательности. Нет никаких конфликтов в классе. Учащиеся класса умеют сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и педагогами. Высок уровень воспитанности.

7.Структура классного коллектива.

Имеется актив класса. Все учащиеся имеют общественные поручения. В классе работает ученическое самоуправление. Весь коллектив класса творчески и ответственно относится к порученным делам.

8.Характеристика семей учащихся.

Средний возраст родителей 37-40 лет. Образовательный уровень: с высшим образованием – 2, со средним специальным образованием – 4, все остальные со средним образованием. Условия проживания детей удовлетворительные, кроме одной неполной семьи. Почти все родители интересуются учебными успехами своих детей. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные. Из 11 родителей 10 высказали пожелание, чтобы их дети поступили в вузы.

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса

В 6 классе обучается 23 учеников, из них 12 девочек и 11 мальчиков. Класс сформировался путем соединения 5 а и 5 б классов, двое прибыло (Казанина Е. и Курьин А.) и двое на надомном обучении.

Классный руководитель – Калачикова И.А. работает с классом уже 2 год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу.

Успеваемость: в классе три отличника (Журавлева Ж. Красильников Д. Останин Н.), 7 учеников «хорошисты», но есть ученица, у которой есть всего одна тройка (Леонтьева Н.). Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 4 баллов.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашнее задание (Курьин А. Стругов Д. Архипова А. Никитина А. Савилов С. Черепанова С.) Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Нельзя не отметить, что класс умственно и физически подготовлен. Об этом свидетельствуют победы и участия во многих спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы. Но есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно (Савилов С. Курьин А. Потапов М. Стругов Д. Байкаев К. Якунин М.). Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, убирают класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке.

Нельзя не отметить единство коллектива. В 6 ученики помогают и поддерживают друг друга. Если одноклассник болеет, то они навещают или созваниваются с больным. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Дети с удовольствием занимаются в кружках: музыкальной школы (6 учеников), хореографии (1 ученик), шахматы (1 ученик), творческие кружки (2 ученика), экологический (1 ученик), краеведческий (1 ученик), 5 учеников занимаются в спортивных секциях. Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают его, активно идут на общение, посещают классные часы.

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

Подобные работы из Базы знаний:

Понятие, виды, цели и принципы психолого-педагогической подготовки осуждённых. Психолого-педагогическая адаптация и прогнозирование поведения освобождённых из мест лишения свободы. Социально-психологические тренинги М. Дебольского и А. Новоселовой.

реферат [34.4 K], добавлена 30.09.2012

Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации, их диагностически значимые признаки. Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних.

реферат [496.6 K], добавлена 08.06.2010

Особенности личности и учебной деятельности младших школьников, виды и причины трудностей в их поведении. Психолого-педагогическая коррекция: сущность, виды, условия оказания. Результаты влияния психокоррекционной работы на эмоциональное благополучие.

курсовая работа [256.8 K], добавлена 15.02.2015

Проблемы психолого-педагогической диагностики. Задачи школьной психодиагностики. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

лекция [14.7 K], добавлена 31.08.2007

Психолого-педагогическая характеристика класса химического профиля. Выявление профессиональных потребностей старшеклассников. Анализ уровня самостоятельности и эмоционального климата в классе. Проведение опроса на выявление профессиональной идентичности.

контрольная работа [41.4 K], добавлена 14.01.2015

Описание сколиоза как заболевания позвоночника и выявление особенностей сколиотической болезни у детей и подростков. Общая психолого-педагогическая характеристика детей и подростков, больных сколиозом. Психологическая поддержка детей, больных сколиозом.

дипломная работа [265.4 K], добавлена 29.05.2013

Теоретические подходы к психолого-педагогической коррекции. Метод наблюдения психолога за деятельностью ребенка. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития. Коррекция девиантного поведения. Рекомендации для психологов и педагогов.

курсовая работа [52.3 K], добавлена 17.04.2010

Психологические особенности леворуких детей. Понятие леворукости и причины ее возникновения. Психологические особенности леворуких детей. Леворукость как психолого-педагогическая проблема. Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе.

курсовая работа [39.7 K], добавлена 05.02.2010

Коммуникативные качества и формирование коллектива подростков. Психолого-педагогическая характеристика подростков с нарушениями интеллекта. Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных отношений у подростков с нарушениями интеллекта.

курсовая работа [73.1 K], добавлена 06.05.2011

Понятие готовности к школьному обучению в педагогике и психологии. Определение готовности к школьному обучению. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с отклонениями в развитии. Эмпирическое исследование их интеллектуальной готовности к школе.

дипломная работа [4.5 M], добавлена 10.09.2011

Понятие речевого нарушения. Классификация речевых нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Система логопедической помощи. Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

реферат [27.0 K], добавлена 31.08.2007

Причины умственной отсталости. Классификация умственной отсталости. Особенности развития познавательной сферы. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы. Коррекция недостатков психофизического развития ребенка.

реферат [32.7 K], добавлена 15.05.2003

Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе. Анализ работы психологической службы в школе. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста. Мероприятия по психологическому просвещению родителей и педагогов.

отчет по практике [139.4 K], добавлена 12.03.2011

Формы психолого-педагогической работы с семьей, ожидающей ребенка, направления и приемы реализации данного процесса, оценка его практических результатов. Методы психолого-педагогической работы с будущими родителями, коррекция их целей и поведения.

реферат [19.8 K], добавлена 18.06.2012

Профессиональное развитие личности как психолого-педагогическая проблема современности. Психолого-педагогические условия, благоприятно влияющие на профессиональное развитие личности педагога. Изучение методики определения профессиональных интересов.

курсовая работа [39.5 K], добавлена 29.12.2014

Диагностика и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации учащихся. Психологическая структура и закономерности развития школьного класса. Диагностика межличностных отношений. Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса.

курсовая работа [61.4 K], добавлена 22.08.2010

Характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

дипломная работа [191.9 K], добавлена 08.06.2010

Постановка и решение психолого-педагогических задач, построение профессиональной деятельности, формирование профессиональной комплектации. Педагогическая конвенция глазами студента. Проективная методика исследования личности, эгоцентрические ассоциации.

контрольная работа [34.5 K], добавлена 05.04.2010

Анализ кризисов возрастного развития в отечественной психологии. Отличия критических периодов развития от стабильных. Психолого-педагогическая помощь человеку в период возрастных кризисов 7 лет и подросткового возраста. Характеристика проявлений кризиса.

дипломная работа [170.2 K], добавлена 29.01.2014

Задачи и содержание сопровождающей работы школьного психолога. Системы психолого-педагогических требований к содержанию статуса школьников. Исследование результатов диагностической работы по выявление познавательных метапредметных умений школьников.

практическая работа [701.8 K], добавлена 07.05.2015

Другие работы из коллекции:

Источники: aplik.ru, 11class.21415s15.edusite.ru, fedimirova.3dn.ru, vmeste.opredelim.com, referats.allbest.ru

Категория: Характеристики и рекомендации | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
Просмотров: 6569 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024