Есть свой пруд где развожу рыбу. На руках имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности на Гидротехническое сооружение (пруд), действующее на основании договора купли - продажи, также технический паспорт ГТС, где указаны его составляющие: (длинна плотины, материал, противоэрозионные лотки, водоизмещение водоема, площадь водоема и т.д.)Земля под водоемом не в нашей собственности. Собственник земли - муниципалитет, заставляет заключать договор аренды на земельный участок под водоемом, (хотя землей я не пользуюсь, а пользуюсь водным объектом) и утверждает что на сам водоем я никакого права не имею, только плотина.
Вопрос, кто прав? Имею ли право на сам водоем? И законны ли требования муниципалитета о требовании платы за земельный участок под водоемом?
Ответы на вопросы по теме Недвижимость
муниципалитет, заставляет заключать договор аренды на земельный участок под водоемом, Да они правы.
Мировой судья судебного участка №2 Кирсановского района — постановление 19.1 КоАП РФ от 11.08.2010г.
постановление 19.1 КоАП РФ от 11.08.2010г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«11» августа 2010 г. г. Кирсанов
Мировой судья судебного участка №2 Кирсановского района
Тамбовской области С.А. Коротких
С участием прокурора Александровой Т.Н
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ на гр. Щербинина.Д.Ю. ХХ.ХХ.ХХХХгода рождения, жителя г. Х ул. Х д.Х, кв.Х, работающего ХХ.
У С Т А Н О В И Л.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Кирсановского межрайонного прокурора от ХХ.ХХ.ХХ года в Кирсановскую межрайпрокуратуру с письменным заявлением обратились жители д. Х с. Х ХХ р-на по вопросу ограничения свободного доступа к водному объекту пруду на балке «ХХ», расположенному с. Х ХХс/с в Хкм восточнее с. Х Х р-на и взимания платы за лов рыбы на данном водном объекте.
В ходе проверки было установлено, что комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Х р-на ХХ.ХХ.ХХХХ года на основании договора аренды земельного участка №Х ХХ Щербинину Д.Ю. передан в аренду земельный участок для размещения пруда. Данный земельный участок под прудом находится на балке «ХХ», расположенному с. Х Х с/с в Х км восточнее с. Х ХХ р-на.
В соответствии со ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Согласно ст.24 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных. объектах общего пользования свободно бесплатно. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со ст.26 указанного Федерального закона.
Однако, Щербинин Д.Ю. который осуществляет охрану земельного участка под прудом, проводит работы по зарыблению пруда, осуществляет другие мероприятия, связанные с выполнением предпринимательской деятельности по аренде земельного участка, всем любителям рыбной ловли, приезжающим на пруд «ХХ» выписывает разрешение на отдых и взимает плату за лов рыбы в сумме Х и Х рублей, выдает квитанции. ХХ.ХХ.ХХХХ года Щербинин Д.Ю. выписал разрешение на отдых Барсукову Н.В. получив с него плату в сумме Хрублей.
В ходе проверки было получено объяснение от Щербинина Д.Ю. который пояснил, что он взимает плату за лов рыбы по тем основаниям, что он запустил рыбу в данный пруд и рыба является его собственностью
Действия Щербинина Д.Ю. по ограничению свободного доступа к водному объекту пруду «ХХ», расположенному с. Х Х с/с в Х км восточнее с. Х Х р-на и взиманию платы за лов рыбы на данном водном объекте являются незаконными, поскольку данный пруд не является рыбопромысловым участком, а относится к водным объектам общего пользования. Договор аренда между комитетом по имуществу и Щербининым Д.Ю. заключен на пользование земельным участком, а не водным объектом и находившейся в нем рыбой.
В судебном заседании прокурор Кирсановской межрайпрокуратуры Александрова Т.Н. данное постановление полностью поддержала.
В судебном заседании правонарушитель Щербинин Д.Ю. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью.
Выслушав правонарушителя, прокурора, изучив материалы дела, считаю, что в действиях Щербинина Д.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, а именно - самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному порядку осуществления своего предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам и юридическим лицам.
Факт взимания Щербаковым Д.Ю. платы за рыбную ловлю в этом пруду подтверждается письменным объяснением Барсукова Н.В. согласно которому последний и еще несколько человек ХХ.ХХ.ХХХХ года приехали рыбачить на пруд «ХХ», и заплатили за разрешение на отдых и ловлю рыбы в общей сложности Хрублей.
В соответствии со ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Согласно ст.24 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно бесплатно. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со ст.26 указанного Федерального закона.
Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводнённых карьерах, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников, а на рыбопромысловых участках -с согласия пользователей рыбопромысловыми участками.
Водные биоресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг гражданам, осуществляющим любительское и спортивное рыболовство (организации спортивного рыболовства), на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка (ст.33.3 указанного Федерального закона).
При изложенных выше обстоятельствах суд считает, что факт взимания Щербининым Д.Ю. платы за любительское рыболовство на пруду «ХХ» Хр-на с Барсукова Н.В. ХХ.ХХ.ХХХХ года в размере Х рублей является самоуправством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.7 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Щербинина Д.Ю.подвергнуть административному взысканию в размере Хрублей.
Получатель платежа: ХХХХХХХХХХХХХХХХХ.
Положение ст. 32.2 КоАП РФ, предусматривающее уплату штрафа не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу и направлении копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, разъяснены.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП, в течение десяти суток со дня вручения /или получения/ копии постановления в вышестоящий суд.
В прошлом году произошли серьезные законодательные изменения В вопросе аренды водных объектов. О новых правилах игры мы попросили рассказать замначальника управления водных ресурсов в Сумской области ЕЛЕНУ ВАКАРЧУК
С 1 июля 2013 года вступил в силу новый закон об аквакультуре,который внес изменения в вопрос передачи водных объектов в аренду. В связи с этим произошли изменения в земельном и водном законодательстве, касающиеся аренды водных объектов. Если раньше основными арендодателями водных объектов были райгосадминистрации (РГА), то теперь пруды, которые находятся за пределами населенных пунктов, сдает в аренду ОГА, а за водоемы в пределах населенных пунктов отвечают местные советы. Также в законе впервые предусмотрено,что арендодатели в обязательном порядке должны решить вопрос с арендой гидротехнических сооружений (оборудования, с помощью которого удерживается объем воды в водоеме и за счет которого регулируется ее уровень).
- Много ли на Сумщине гидросооружений?
- В области из 2200 прудов и 43 водохранилищ, на которых установлены гидросооружения, лишь у 50 есть балансодержатель - предприятие или местные советы, которые отвечают за целостность, техсостояние и недопущение чрезвычайных ситуаций, вызванных неправильной их эксплуатацией. За последние два года на Сумщине были прорывы дамб, нанесшие ущерб и населению, и предприятиям. А все потому, что арендатор пруда или водохранилища не отвечал за гидросооружение (не была оформлена аренда на него). Не было соответствующего договора и с местными властями. Получалось, что и председатель сельского или поселкового совета тоже не отвечает за то, что произошло на сооружении, так как оно, оказывается, ни у кого не стоит на балансе.
Учитывая все это, вышло постановление Кабмина, а также указ президента о том, что в течение года главы РГА должны решить вопрос с арендой бесхозных гидросооружений. В связи с этим ОГА провела с руководителями РГА селекторное совещание, рекомендуя райадминистрациям создать районные комиссии по инвентаризации гидротехнических сооружений, включив туда и специалистов облводресурсов. Эти комиссии должны были выезжать на место, исследовать состояние каждого гидросооружения, проводить опись, выяснить его износ и рекомендовать,что надо сделать для его дальнейшего нормального функционирования.
Для начала мы выделили 146 крупных водных объектов Сумщины,которые отвечают за пропуск паводка, так как принимают большой объем воды, а потом ее уровень постепенно регулируется с помощью тех же гидросооружений.Для этих водоемов надо определить хозяев прежде всего. За инвентаризацию отвечают РГА. Но в наше управление не поступало информации из Глуховского и Белопольского районов, а, например, Краснопольский, Сумской, Ахтырский районы такие отчеты прислали. Поэтому мы обратились в ОГА с просьбой еще раз напомнить районным руководителям о необходимости инвентаризации гидросооружений.
- Есть ли среди этих 146 объектов арендованные?
- В области 532 водоема из 2243 взяты в аренду (а из списка значимых 146 в аренде 44). То есть так или иначе арендаторы на 532 прудах пользуются гидросооружениями, сбрасывая воды во время паводка или вылова рыбы осенью. Поэтому мы просили руководителей советов за счет арендаторов либо совместно с ними решить вопрос по гидросооружениям. Ведь по Гражданскому кодексу за это имущество отвечает территориальная громада. Однако практически никто не начал процедуру оформления указанного бесхозного гидроимущества.
- Решен ли теперь вопрос оплаты аренды прудов?
- До июля, пока не было четкой законодательной базы,существовали Методические рекомендации по оплате аренды водных объектов, принятые сессией облсовета. На сегодня необходимость в них отпала. Согласно рекомендациям облсовета плата за пользование гектаром водного зеркала составляла 50 грн. в год. А сегодняшние документы. предусматривают уже 300-350грн. И еще - до 2011 года эта плата поступала в госбюджет, а с 2011-го - в областной. 532 арендованных водных объекта -это 5 тыс. га водного зеркала, умножим их на 50 грн. и получим 250 тыс. грн. Однако из указанной сумы на начало декабря в областной бюджет поступило всего 34 тыс. грн.
- Кто отвечает за сбор этих средств?
- До перезаключения договоров аренды водных объектов с учетом нынешних законодательных изменений за них отвечают, как и раньше, РГА.По сути же РГА не работали с арендаторами, не составили дополнительных соглашений по уплате 50 грн. за 1 га водного зеркала.
- Какие еще новшества были приняты в 2013-м?
- Вместе с законом об аквакультуре вышло и требование о необходимости составить на каждый водный объект паспорт (документ, описывающий водоем, его гидросооружение, с указанием, как будет этот водоем использоваться в режиме опорожнения и наполнения).
Ведь часто в последнее время приходится слышать, что по осени перед выловом рыбы спустили пруд, а он весной и в засушливое время года не набрался. Такой паспорт делается, чтобы вести правильное регулирование и рационально использовать водные ресурсы. Даже если паспорт и будет предусматривать режим наполнения и опорожнения водоема, то сегодня есть еще один обязательный документ - режим эксплуатации. То есть, если речь идет о спуске воды, указывается оптимально возможный ее уровень для дальнейшего восстановления водоема. И в каждом конкретном случае он свой - вплоть до запрета спускать воду вообще. Кроме того, режим эксплуатации будет ежегодно пересматриваться в зависимости от количества осадков. Исходя из погодных условий, облводресурсы ежегодно будут давать по каждому арендованному пруду рекомендации о возможности спуска, некоторого приспуска воды или же полного запрета на эти работы.
Нынешние законодательные изменения довольно сложны для простого арендатора. Поэтому наши сотрудники, а также сотрудники главного управления Госкомзема, департамента экологии ОГА, госинспекций по использованию водных ресурсов собрали весь законодательный материал и выписали пошагово, что должен сделать арендатор в нынешних условиях. Проще всего будет тем, кто взял в аренду пруд с 1 июля 2013 года. Тут проблем с оформлением никаких -все четко и ясно прописано в новых документах. Вопрос с гидросооружениями сегодня на особом контроле. Если перед земельными торгами вопрос с балансодержателем гидросооружения не решен, такой водный объект вообще не выносится на аукцион.
Но основная проблема возникает с теми, кто взял пруд или водохранилище в аренду раньше и имеет давно подписанный договор. Мы просмотрели эти договора - 65% заключены на срок до 10 лет, 22 - на 10-15 лет, 9% - 20-25 и 4% - на 30-50 лет. Договора на 20-50 лет заключены с 1996 по 2000 годы, на10-15 лет - с 2005 по 2008 г. до 10 лет - с 2008-го.
Такие договора надо постепенно приводить в соответствие с новыми требованиями закона, но не нарушая Гражданский кодекс, который дает арендатору право выбора - работать в режиме ранее заключенного договора или добровольно перейти на новые условия.
- Но кто же добровольно пойдет на увеличение арендной платы с 50 до 350 грн.?
- Вообще у арендатора водных объектов три обязательных платежа: за землю под объектом и прибрежную полосу за использование гектара водного зеркала и за использование гидротехнического сооружения. Сегодня первый платеж составляет все 100%, второй - меньше 20%, третий -просто мизер,несколько процентов, так как почти все гидросооружения до сих пор бесхозны и договоров аренды на них нет. Так что увеличение аренды предусмотрено только за использование водного зеркала.
С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы. В них для арендаторов водных объектов устанавливается 3процента уплаты за землю от ее нормативно-денежной оценки. А до этого было принято от 7% и выше. То есть если арендатор просчитает свои затраты, то,возможно, ему будет выгоднее перейти на новые условия.
- А кто будет заниматься оформлением аренды прудов для новичков и переоформлением существующих договоров?
- Принято решение, что с начала 2014 г. многими вопросами будет заниматься департамент агропромышленного развития ОГА. Сейчас готовится распоряжение губернатора о внесении изменений в положение об этом департаменте.Если сегодня человек хочет взять пруд в аренду, он пишет заявление на имя главы ОГА (форма заявления разработана). Это заявление приходит в департамент,сотрудники которого готовят документы на аукцион (для этого нужен проект отвода земли и водохозяйственный паспорт). Также мы тщательно расписали, как надо действовать тем, кто взял пруд в аренду до лета прошлого года. Схема действий отработана, прописана и будет размещена на сайте нашего управления, а также департамента агропромышленного развития ОГА, РГА. Плюс мы будем выезжать в районы, встречаться с арендаторами, руководителями РГА и председателями сельских и поселковых советов и разъяснять. Мы поможем и научим, но этим надо заниматься, и прежде всего на уровне РГА.
- Сейчас возникает немало конфликтов, когда арендатор просто не подпускает местных жителей к водоему. Как-то регулируется эта ситуация в новых законах?
- Если пруд находится в пределах населенного пункта, то в законодательстве рекомендовано местным властям отдавать предпочтение общему использованию этого водоема и не отдавать его в аренду. За пределами же села можно рассматривать и общедоступное пользование, и аренду. Но если уж подписан договор аренды, то условия использования водоема определяет арендатор. Он может, например, разрешить поить скот, осуществлять забор воды, но не разрешить плавание на лодках или купание. Это его право.
Беседовала Елена Вовченко
Образец - Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения
Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения
учреждения, организации фамилия, имя, отчество Арендатора)
Договор аренды пруда образец
Отправлено через 34 минут
Бланки и образцы заполнения - Профосмотр
Кадровые шпаргалки на каждый день, кадровое телевидение, самые популярные вопросы этого месяца.
Что такое штатное расписание и для чего оно?
Dj_.Perviz Новичек 92 сообщений
Отправлено через 58 минут
Аренда водоема
Здравствуйте. Решил заняться разведением рыбы, недалеко от города, в дачном сообществе нашел подходящий водоем. Водоем хочу оформить в аренду. Подскажите порядок оформления документов, с чего начинать? Еще интересует по какой причине могут отказать и на какие сроки аренды можно рассчитывать
Юрист, г. Москва 11382
получен
гонорар 36%
Уважаемый Максим.
Для начала нужно обратиться в Администрацию города (района, муниципального образования), на территории которого находится данный водоём с заявлением на предоставление его в аренду и указанием для чего Вы хотите его использовать.
Если он может быть передан в аренду, там Вам и объяснят, какой пакет документов необходимо предоставить.
Регламентируется всё Водным кодексом РФ и Земельным кодексом.
Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование[Водный кодекс РФ]
1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства
2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений
4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами
5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов
6) разведки и добычи полезных ископаемых
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов
8) подъема затонувших судов
9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей
10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ)
11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов
12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).
3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:
1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов
2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов
3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод
4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды)
6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств
7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов
8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов
9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ
10) рыболовства, охоты
11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
12) санитарного, карантинного и другого контроля
13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов
14) научных, учебных целей
15) разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек
16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными
17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса
18) проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации
19) создания искусственных земельных участков.
4. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.