Сложнее всего обычно пожаловаться на маршрутное такси, поскольку маршрутки принадлежат частным лицам. А частные лица больше склонны заботиться о своем кошельке, чем об удобстве пассажиров: маршрутки не имеют четкого расписания, в ночное время их стоимость вдвое выше, чем средняя стоимость проезда по городу, водители часто курят в салоне и громко включают радио – в общем, права пассажиров чаще всего нарушаются именно в этом виде транспорта. В нашем городе маршрутные такси, как и троллейбусы, находятся в ведении ОАО "Владимирпассажиртранс" (адрес: ул. Гастелло, 11 телефоны (8-4922) 53-80-11, (8-4922) 38-30-81, (8-4922) 53-80-05). Именно туда и необходимо обращаться с претензиями.
Образец жалобы на водителя можно посмотреть здесь.
Военная пенсия, документы из Консульства в МолдовеДобрый день! Мой отец проживает в Приднестровской. Вся новость
Коэффициент для начисления пенсии, перерасчетГражданка России с 2005 года, прибыла из Белоруссии в 2003 году. Оформила пенсию по старости. 5 лет. Вся новость
22 апреля 2014 - последний день представления декларации по НДС за мартСубъекты хозяйствования, которые отчитываются по НДС помесячно, налоговую декларацию за. Вся новость
Образец характеристики на водителя
В советские времена рекомендательное письмо заменяла банальная характеристика. Сейчас характеристики как раньше начали называть письмами с рекомендацией. Найдите образец, который поможет сберечь время для написания достойного документа Не изменно необходимо было явиться к кадровику с характеристикой. Почти всем приходилось оперировать с термином как характеристика. Когда наступал период устраиваться на работу, или занять почетную должность. Одно дело получать характеристики, совсем другое выдавать. В документообороте в деловой обиход вкралось иностранное понятие как письмо с рекомендацией.
Как защитить права потребителя на городском транспорте. Куда писать жалобы на водителей
Вы когда - либо сталкивались с некорректным поведением водителя городского транспорта и хамством контроллеров? Я, да! А, что вы делали дальше? Ругались в ответ и посылали проклятия? А что реального вы сделали, чтобы человек, который отвечает за вашу безопасность (если говорить о водителе) и работает с людьми, понял, что ему не пристало вести себя по хамски в отношении пассажира, на котором все держится и от которого зависит его зарплата? Это может быть и бранная речь, и отказ от предоставления каких - либо услуг, да и просто: проехал мимо и окатил из лужи.
Я хочу поделиться своим личным опытом в данной сфере.
Честно говоря, я не любитель писать жалобы, мне хватает моих клиентов. Но поведение водителя автобуса меня возмутило. По роду своей профессии, я человек выдержанный, ведь я существую внутри конфликтов. Но этот случай заставил меня задуматься о том, что лично мое игнорирование может стоить кому-то здоровья. Ведь на моем месте могла быть женщина со слабым сердцем, а не с моими железными нервами.
Ниже приводится жалоба, отправленная в Мосгортранс, где мной корректно описана ситуация, так как в действительности все было в более эмоциональном виде. Для верности я направила две жалобы: одну, непосредственно, на электронную почту автокомбината, к которому был приписан автобус, другую - заполнив форму на сайте Мосгортранса. Ответили мне быстро - в течение двух дней. Итак, текст жалобы:
Добрый.день.
28.11.2013 года в 20 часов 20 минут водитель автобуса маршрута 5 гаражный номер 19160 отказался поменять неисправный билет.
На указанный автобус я села на остановке Новокрюковская улица, далее я попросила водителя продать билет на 4 поездки. После 5-6 попыток пройти по данному билету, и после того как на валидаторе появлялась надпись *Плохой билет*, я вежливо попросила водителя заменить билет. Водитель автобуса, по моему мнению, повел себя неадекватно: выбежал из кабины, стал кричать на меня и хамить. После еще нескольких попыток - валидатор сработал, при этом, не пропечатав дату прохода. На следующей остановке с другим пассажиром произошла та же ситуация. На предложение извиниться передо мной за то, что он на меня наорал (безосновательно) перед всеми пассажирами автобуса, водитель ответил отказом и продолжил кричать. После автобус сломался у остановки дежурная аптека, и всех пассажиров высадили. Мне думается, что такое резкое и неадекватное поведение связано с концом рабочего дня и усталостью водителя, но, тем не менее, прошу принять меры, дабы не доводить до опубликования данного случая в Зеленоградских СМИ.
Ответ на данную жалобу
Уважаемая Анна!
Филиал Зеленоградский автокомбинат ГУП Мосгортранс рассмотрел Ваше обращение, поступившее в адрес филиала 30.11.2013г, и сообщает следующее:
С водителя колонны 1, работавшего 28.11.2013г на автобусе ЛиАЗ 5256.25 гаражный номер 19160 АК 709 77, взято письменное объяснение. В ходе комиссионного разбора установлено, что автобус гаражный номер 19160 в 20:40 был отбуксирован в парк по причине технической неисправности электросистемы, что было причиной несрабатывания Автоматизированной Системы Контроля Поезда.
За допущенное некорректное поведение водителю колонны 1 объявлено замечание и он будет направлен в учебно - курсовой комбинат ГУП Мосгортранс на учебу по повышению уровня культуры обслуживания пассажиров.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
Зам. директора О.В. Николаев
Какие данные вы должны записать для подачи жалобы
Обращение:
Кому: Управление ГИБДД по Ставропольскому краю
Копия: Комитет городского хозяйства Администрации г. Ставрополя
Уважаемое Управление ГИБДД!
Сообщаю вам о правонарушениях, которые допустил водитель маршрутного такси (госномер У192ОА26) сегодня, 1 августа 2011, примерно в 8:30, оказывая услуги пассажирских перевозок в городе Ставрополе.
А именно:
1. В нарушение требований ПДД водитель и его пассажир на переднем сидении (возле окна) не были пристегнуты ремнями безопасности.
Свидетельство нарушения со стороны водителя удалось зафиксировать на видео:
2. Водитель на протяжении движения от ул. Репина до перекрестка ул. Голенева и Шаумяна разговаривал по телефону (совершив (приняв) несколько вызовов), не оборудованному устройством для ведения переговоров без помощи рук.
Своими действиями водитель подвергал жизнь и здоровье пассажиров повышенной опасности.
Кроме того, высаживая пассажиров на ост. ул. Шаумяна, водитель, едва закончив говорить по телефону и, видимо, еще не перестроив сознание, приняв к оплате 20 руб. дал сдачу 5 руб. Когда я заметил это, то сказал водителю:
— Водитель, скажите, проезд сейчас стоит 15 рублей?
— (водитель молчал)
— Я дал вам 20 руб. а вы дали сдачу 5 руб. вместо 8 рублей.
— (водитель молчал).
— Три рубля давайте.
— А ты что, не ошибаешься, что ли? Чего возмущаешься? — ответил водитель, обратившись на ты . Как будто у меня и в самом деле не было повода возмущаться.
На основании изложенного выше:
1. Администрацию города прошу привлечь водителя к дисциплинарной (или иной) ответственности, предусмотренной за подобное поведение.
2. Управление ГИБДД — привлечь водителя к административной ответственности.
3. Дать письменный ответ на данное обращение в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством РФ (с учетом требования закона о персональных данных).
Ответ на обращение:
Обращение:
Уважаемая Администрация!
Сегодня, 18 июля 2011, при пользовании услугами пассажирских перевозок, я стал свидетелем ряда нарушений, допущенных водителем маршрутного такси (госрегномер: СА611 26RUS, маршрут: 15М):
1. В нарушение ст. 6 Федерального закона Об ограничении курения табака водитель курил внутри транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров.
2. В нарушение ПДД водитель и перевозимый им пассажир, занимавший переднее сидение, не были пристегнуты ремнями безопасности.
3. В нарушение ПДД водитель во время движения (отъезжая от остановки ТЦ Славяновский (ул. 50 лет ВЛКСМ) использовал телефон, не оборудованный приспособлением для переговоров без помощи рук, что повышало риск совершения ДТП.
На основании изложенного выше прошу принять административные меры и дать письменный ответ на данное обращение.
***
Напоминаю о необходимости соблюдать конфиденциальность персональных данных, предоставленных в данном обращении, согласно законодательству РФ.
***
Через два дня еще одно:
Уважаемая Администрация!
Сегодня, 20 июля 2011, водитель маршрутного такси:
1) в нарушение ст. 6 Федерального закона Об ограничении курения табака курил внутри транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту 15М (госномер ТС: СА611 26RUS)
2) в нарушение ПДД не был пристегнут ремнем безопасности и перевозил на переднем сидении непристегнутого пассажира
3) на остановке ул. Голенева (перед проспектом Карла Маркса) водитель не заехал в карман, осуществив высадку пассажиров на полосе движения.
Обращаю особое внимание, что всего два дня назад я уже сообщал о таких же нарушениях, допущенных этим же водителем, который управлял тем же ТС по тому же маршруту.
На основании изложенного выше прошу принять административные меры и ответить на данное обращение письменно.
***
Напоминаю о необходимости соблюдать конфиденциальность персональных данных, предоставленных в данном обращении исключительно для возможности дать ответ на обращение, согласно законодательству РФ.
***
Еще одно днем позднее:
Кому: Управление ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю
Копия: Администрация города Ставрополя
Уважаемое Управление ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю! Уважаемая Администрация Ставрополя!
Сегодня, 21 июля 2011, воспользовавшись услугами пассажирских перевозок по маршруту 15М в Ставрополе, я стал свидетелем ряда правонарушений.
А именно:
1. Водитель транспортного средства (далее - ТС) с государственным регистрационным номером У442РЕ26RUS, осуществляя перевозку пассажиров, в нарушение п. 2.1.2 ПДД не был пристегнут ремнем безопасности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ. Видеосвидетельство нарушения размещено в Интернете по адресу:
2. Водитель указанного ТС, нарушая ПДД, кроме прочего, перевозил на переднем (ближнем к окну) сидении пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности (пассажир накинула ремень, не зафиксировав его в держателе).
3. Также указанный водитель в нарушение п. 12.4 ПДД совершил остановку ТС (не аварийную) на красный сигнал светофора на перекрестке улиц ул. 8 Марта и ул. Ломоносова, заехав за стоп-линию и остановившись прямо перед пешеходным переходом (расстояние до него составило порядка 1 м), а затем на пересечении ул. 8 Марта с ул. Пушкина водитель совершил такое же правонарушение, высаживая пассажира, т. е. остановился прямо перед пешеходным переходом (расстояние до которого составило явно менее 5 м).
4. Осуществляя посадку пассажиров на остановке Торговый центр Славяновский (ул. 50 лет ВЛКСМ), водитель без видимых на то причин препятствовал сводной посадке пассажиров в салон автобуса особо малой вместимости, работающего в режиме маршрутного такси, не давал пассажиру права выбора места посадки путем закрытия передней двери ТС (дверь была исправна, причин не открывать ее водитель назвать не смог). Однако после посадки на переднее сидение водитель в грубой форме в ответ на вопрос, заданный предельно тактично У вас здесь места для особо привилегированных персон? ответил:
А ты че самый борзый?!
На просьбу соблюдать правила вежливости и такта водитель повторил вопрос в такой же недопустимо грубой манере.
Считаю такое поведение (свидетельствующее о низких морально-этических качествах г-на Г. В. Ткаченко - именно такая фамилия была указанна внутри ТС) водителя недостойным, оскорбительным, недопустимым на пассажирском транспорте нашего города.
В связи с вышеизложенным:
1. ГИБДД прошу принять административные меры в соответствии с законодательством РФ.
2. Администрацию города прошу принять меры, нацеленные на недопущение в дальнейшем ситуаций, когда водитель препятствует свободному выбору места посадки (кроме места водителя и/или кондуктора, если предусмотрено), а также другие меры (если предусмотрено) сообразно проступку водителя, указанного в данном обращении.
Ответ прошу предоставить письменно в соответствии с порядком и сроками, предусмотренным законодательно.
***
Помните! Персональные данные, предоставленные в данном обращении, предназначены исключительно (!) для возможности дать ответ на данное обращение и не могут быть переданы третьим лицам без моего согласия.
***
Ответ на обращение:
Всего через несколько дней было направлено еще одно обращение:
Кому: УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю
Копия: Администрация Ставрополя
Уважаемая ГИБДД!
Сегодня, 26 июля 2011, примерно в 7:50, водитель транспортного средства (госномер: У499ОР 26RUS), осуществлявшего пассажирские перевозки по маршруту 46М, высадив пассажиров, не убедился в том, что закрытие двери (работает в автоматическом режиме) безопасно - нажал кнопку закрытия двери, чем подверг опасности мою 6-летнюю дочь, которая в это время одной ногой уже ступила в салон маршрутного такси и чуть было не была придавлена автодверью.
Я во время окрикнул водителя, пытаясь в это время удерживать дверь. Это позволило избежать травмирования ребенка.
На замечание (я, испугавшись за дочь, не преминул сделать его) о том, что водителю следовало бы вначале убедиться в безопасности своих действий и только потом закрывать автоматическую дверь водитель отреагировал фразой:
- Тебя забыл спросить, что мне делать.
Также в нарушение ПДД (п. 2.1.2) водитель указанного транспортного средства совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ. Видеосвидетельство нарушения имеется в Интернете по адресу:
На основании вышеизложенного:
1. ГИБДД прошу принять привлечь водителя к административной ответственности.
2. Администрацию города Ставрополя прошу принять меры в отношении указанного водителя, напомнив ему о правилах безопасности при перевозке пассажиров.
Ответ прошу предоставить письменно в соответствии с законодательством РФ.
***
Внимание! Персональные данные предоставлены исключительно для получения возможности дать ответ на обращение и не могут быть переданы 3 лицам без моего согласия.
***
Последовал ответ на обращение:
Еще один пример обращения:
Уважаемая Администрация!
Не секрет, что сегодня очень остро стоит проблема вреда, причиняемого курильщиками некурящих гражданам.
Известно, что на сайте Минздрава РФ проводилось общественное обсуждение проекта федерального закона О защите здоровья населения от последствий потребления табака , что является свидетельством того, что вопрос причинения вреда здоровью граждан (в том числе вреда, причиняемого водителями общественного транспорта здоровью пассажиров) беспокоит многих и многих.
Сообщаю вам о событиях, свидетелем которых я стал.
А именно:
1. В нарушение статьи 6 Федерального закона Об ограничении курения табака водитель автобуса (госномер: КА93726), следовавшего по 32-му маршруту 1 сентября 2011 в 18:31 по ул. Дзержинского, курил, находясь внутри транспортного средства.
2. Водитель автобуса, следовавшего по 46-му маршруту (госномер: СМ11726) сегодня, 2 сентября 2011 года примерно в 8:45, в нарушение положения, изложенного в 6-й статье Федерального закона Об ограничении курения табака , курил, находясь внутри пассажирского автобуса. На просьбу потушить сигарету водитель отреагировал адекватно, сразу же потушив ее, не став возмущаться или грубить (как это нередко бывает в таких ситуациях). Однако это не делает совершенный им поступок менее вредным для здоровья (и комфорта) пассажиров.
Основываясь на своем праве обращения в госорганы и в связи с изложенным выше, прошу:
1. Привлечь указанных водителей к установленной ответственности, указать им на недопустимость курения на пассажирском транспорте города.
2. Дать ответ на данное обращение (по возможности отправив копию ответа на электронный адрес: info@alfline.ru) в соответствии с законодательством РФ об обращениях граждан и законом о персональных данных.
Спустя некоторое время последовал ответ на обращение:
Администрацией был принят ряд мер в отношении еще нескольких не самых достойных водителей, работающих на пассажирском транспорте Ставрополя:
Иногда возникает вопрос законности фото- или видеосъемки водителей и дальнейшая публикация этих материалов в Интернете. Снимать водителя и использовать его изображение, если это делается в общественных или иных публичных интересах, можно:
Гражданский кодекс РФ (часть первая)
Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда :
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования
Образец жалобы на безосновательную остановку транспортного средства
Начальнику УДП г. Алматы
подполковнику полиции г-ну Аихимбекову Б. Е.
Копия КПО г. Алматы _____________
от гр. Иванова Иван Ивановича
проживающему по адресу: ХХХХХХ
рабочий телефон: ХХХХХХ
мобильный телефон: ХХХХХХ
Жалоба
на безосновательную остановку транспортного средства
«___»____________ 201___ г. во время управления транспортным средством ____________(указать марку, модель, государственный номерной знак ) я был остановлен сотрудником дорожной полиции ______________________________________ (написать известные данные сотрудника УДП, - ФИО, звание и должность, или номер нагрудного знака или номерной знак патрульного транспортного средства и т.д .), вне стационарного поста на ______________________________________________ (указать улицу )
Указанный сотрудник Дорожной полиции не представился (представился неразборчиво ), в противоречие требованиям п. 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и все указанные сведения о нем стали известны уже в процессе дальнейшего общения.
Кроме того не назвал причину остановки в противоречие п. 124 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и п. 5.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан.
Когда я, желая реализовать свое право, предусмотренное ч.3 ст.14 Закона Республики Казахстан О безопасности дорожного движения от 15 июля 1996 г. N 29, п. 5.3 Правил дорожного движения республики Казахстан, пп. 124, 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. знать причину остановки транспортного средства. задал этот вопрос сотруднику ДП, то получил ответ. «Проверка документов».
Указанные действия сотрудника милиции я считаю незаконными по следующим основаниям. В соответствии с Инструкцией по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. а именно п. 83 Основанием для остановки транспортных средств являются:
1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления
3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения
6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.
Как видно из приведенного, этот перечень является исчерпывающим. Никаких других оснований для остановки транспортного средства указанная инструкция не содержит.
В соответствии с ч.1 пп.2, пп. 30 ст. 11 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 Органы внутренних дел в лице уполномоченных на то должностных лиц для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции имеют право:
2) при подозрении в совершении преступлений и административных правонарушений проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел
30) в порядке и случаях, установленных законодательством, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, документы на груз и право его перевозки отстранять от управления транспортным средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях по основаниям, предусмотренным законодательством, задерживать транспортные средства и в принудительном порядке, определяемом Министерством внутренних дел, доставлять их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, создаваемые по решению местных исполнительных органов, а также производить блокировку ходовой части транспортных средств временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также все виды производимых на них работ
Т.е. единственным основанием для проверки документов лица может быть подозрение относительно гражданина в совершении им преступления, либо проверка документа на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте. Мне о каких-либо подозрениях о совершенных мной правонарушениях сотрудником полиции сообщено не было и как указано выше проверка производилась вне стационарного поста.
В соответствии со ст.3 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707, Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами, кроме того ст. 120 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г гласит: Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
Своими действиями сотрудник полиции нарушил пп. 2 ст. 53, ст. 80, ст. 87 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. об обеспечении бесперебойного движения транспортных средств и запрет беспричинных остановок транспортных средств,
а также п.3 Статьи 14 Закона Республики Казахстан О безопасности дорожного движения от 5 июля 1996 г. N 29 на свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством
Очевидно, что беспричинные, либо причины, которые не предусмотрены законодательством, остановки транспортного средства, нарушающие законодательство, нормативные документы, регулирующие деятельность подразделений Дорожной полиции и МВД вообще, нарушают мои права как участника движения.
На основании изложенного, руководствуясь
Законом Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц от 12.01.2007 N 221-3
ПРОШУ:
1). Принять меры дисциплинарного характера к сотруднику дорожной полиции, совершившего действия, нарушающие законодательство, и руководителей подразделения ОДП УВД, которые допускают такие нарушения работниками при организации несения ими службы
2). Дать ответ в порядке и в сроки, предусмотренные ст.8 Законом Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц N221-3