Среда, 24.04.2024, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Оформление решений

Решение хозяйственного суда образец

Главная Ходатайства и заявления Образец заявления о выдаче дубликата приказа хозяйственного суда

28 мая 2015 года

Правильность начисления пенсии за выслугу лет в вооруженных силах, неуплата пенсионных отчисленийЗдравствуйте. Я вышла на. Вся новость

решение хозяйственного суда образец

Фоноскопическая экспертиза включает в себя: установление личности говорящего по признакам голоса и речи, записанной на. Вся новость

решение хозяйственного суда образец

Генеральная прокуратура Украины обжаловала в суде решение президиума Луганского областного совета не проводить выборы Президента. Вся новость

Образец заявления о выдаче дубликата приказа хозяйственного суда

Как по-новому обжаловать решение налоговой в суде

Владимир БОРОВЕЦ,

В соответствии с требованиями статьи 125 Конституции Украины, Высший арбитражный суд и Верховный Суд Украины должны были осуществлять свои полномочия согласно действующему законодательству, до образования в Украине системы судов общей юрисдикции, но не более пяти лет.

Следовательно, 28 июня 2001 года истек установленный Конституцией срок, до которого должна была быть сформирована система судов общей юрисдикции, наивысшим судебным органом которой должен быть Верховный Суд Украины. 21 июня 2001 года Верховная Рада Украины приняла несколько законодательных актов, в корне изменивших систему судоустройства и процедуру делопроизводства в судебных органах. Изменения были внесены в законы О статусе судей, Об органах судейского самоуправления, О судоустройстве Украины, Арбитражный процессуальный кодекс Украины.

Данными законодательными актами предусмотрено, что вместо арбитражных судов ввводятся хозяйственные суды, являющиеся специализированными судами в системе судов общей юрисдикции, а Арбитражный процессуальный кодекс переименован в Хозяйственный процессуальный кодекс (далее - ХПК).

Что писать в исковом заявлении

Согласно ст. 1 Хозяйственного процессуального кодекса (ХПК), предприятия, учреждения, организации, а также частные предприниматели имеют право обратиться в хозяйственный суд в соответствии с установленной подведомственностью хозяйственных дел за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов.

Подпункт 5.2.5 ст. 5 Закона №2181 предусматривает, что налогоплательщик с учетом сроков исковой давности имеет право обжаловать в хозяйственный суд решение контролирующего органа о начислении налогового обязательства в любой момент после получения налогового уведомления. В то же время указывается, что в таком случае решение контролирующего органа не подлежит административному обжалованию.

В соответствии с требованиями ХПК, исковое заявление направляется в хозяйственный суд в письменной форме и должно быть подписано полномочным должностным лицом истца. В соответствии с ХПК, как исковое заявление, так и апелляционную и кассационную жалобы, а также отзыв теперь могут подписывать не только должностные лица юридических лиц и граждане - субъекты предпринимательской деятельности, но и их представители. К документам, подписанным представителями, необходимо приложить доверенность, подтверждающую их полномочия.

Исковое заявление должно содержать (ст. 54 ХПК):

а) наименование хозяйственного суда, в который подается исковое заявление

б) наименование сторон, их почтовые адреса, наименование и номера счетов сторон в учреждениях банков 1

в) содержание исковых требований

г) изложение обстоятельств, на которых основываются исковые требования, доказательств, подтверждающих исковые требования, и законодательство, на основании которого направляется иск

д) перечень документов и доказательств, прилагаемых к заявлению.

К исковому заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт отправления ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов уплату госпошлины и расходов на информационно-техническое обеспечение судебного процесса. Кроме того, к исковому заявлению о признании недействительным решение органа ГНС прилагаются засвидетельствованные в установленном порядке копии данного решения и акта проверки 2 . В случае если истцом выступает гражданин - субъект предпринимательской деятельности, к исковому заявлению необходимо приложить засвидетельствованную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего статус субъекта предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Декрета КМУ от 21.01.93 г. №7-93 О государственной пошлине, с исковых заявлений неимущественного характера, к которым относятся иски о признании недействительными актов ненормативного характера, взимается госпошлина в размере 5 н. н. м. д. г. что на сегодня составляет 85 грн.

Образец искового заявления о признании недействительным решения ГНИ приводим на следующей стр. (Названия организаций и их реквизиты вымышленные).

При подготовке иска к контролирующему органу необходимо соблюдать требования относительно содержания искового заявления и предоставления в хозяйственный суд всех необходимых документов, поскольку судьи имеют право вернуть исковое заявление в случае несоблюдения истцом требований действующего законодательства. Поэтому советуем не пренебрегать качеством подготовленных документов и привлекать к их написанию опытных специалистов.

Рассмотрение дела и вынесение решения

Не позже пяти дней со дня поступления искового заявления судья выносит и отправляет сторонам постановление о возбуждении производства по делу. В нем указывается о принятии искового заявления, назначении дела на рассмотрение, а также о времени и месте его проведения, необходимые действия по подготовке дела.

Ответчик, получив исковое заявление, имеет право послать истцу отзыв. Отметим, что отправление отзыва на исковое заявление для ответчика теперь необязательно. Отменено также право хозяйственного суда взимать в доход государственного бюджета с виновной стороны штраф в размере 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан за неотправление отзыва на исковое заявление.

В местном хозяйственном суде споры должны решаться в срок не более двух месяцев со дня получения искового заявления. В исключительных случаях председатель хозяйственного суда или его заместитель имеют право продлить срок разрешения спора, но не более чем на один месяц. Однако по ходатайству обеих или одной стороны, согласованному со второй стороной, спор может решаться и в более продолжительный срок.

Апелляционное обжалование решения местного хозяйственного суда

Апелляционная жалоба направляется в апелляционный хозяйственный суд через местный хозяйственный суд в течение десяти дней с момента принятия решения. В случае если данный срок истек, его можно продлить в течение трех месяцев со дня принятия решения местным хозяйственным судом. Лицо, подающее апелляционную жалобу, обязано послать ее копию другой стороне по делу, а документ, подтверждающий это, приложить к жалобе, посылаемой в суд.

В ХПК указано, что к апелляционной жалобе необходимо приобщить также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере. Однако с принятием Закона №2539-III в Декрете КМУ О государственной пошлине не указано, какой именно размер госпошлины необходимо уплачивать при подаче апелляционной жалобы. Судьи хозяйственных судов настаивают, что при подаче апелляционной жалобы необходимо руководствоваться подпунктом г п. 2 ст. 3 вышеназванного Декрета, в соответствии с которым с заявлений о проверке решений в порядке надзора нужно уплачивать госпошлину в размере 50 процентов ставки, подлежащей уплате в случае предоставления заявления для рассмотрения спора в первой инстанции, то есть 42,5 грн.

Сторона, получившая апелляционную жалобу (представление), имеет право послать отзыв на нее апелляционной инстанции и лицу, подавшему ее. Отметим, что, как и в случае с подачей иска, отправление отзыва - право, а не обязанность стороны.

Получив апелляционную жалобу, местный хозяйственный суд обязан в пятидневный срок направить ее апелляционному хозяйственному суду вместе с материалами дела.

О принятии апелляционной жалобы (представления) в производство апелляционный хозяйственный суд выносит постановление, в котором уведомляется о времени и месте рассмотрения жалобы (представления) коллегией апелляционного хозяйственного суда в составе трех судей.

В процессе пересмотра дела апелляционный хозяйственный суд по имеющимся в наличии по делу и дополнительно поданным доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства принимаются судом, если заявитель обосновал невозможность их предоставления суду первой инстанции по причинам, не зависящим от него.

Апелляционный хозяйственный суд не связан доводами апелляционной жалобы (представления) и проверяет законность и обоснованность решения местного хозяйственного суда в полном объеме.

В апелляционной инстанции не принимаются и не рассматриваются требования, не бывшие предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Апелляционная жалоба (представление) на решение местного хозяйственного суда рассматривается в двухмесячный срок со дня поступления дела вместе с апелляционной жалобой (представлением) в апелляционную инстанцию. Напомним, что существующая на данное время редакция ст. 104 АПК Украины предусматривала, что проверка решения в порядке надзора должна быть осуществлена в течение двух месяцев, но в то же время указывалось, что в исключительных случаях председатель арбитражного суда или его заместитель имеют право продлить срок проверки, не уточняя, на какой именно срок может быть продлен срок проверки.

По результатам рассмотрения материалов дела апелляционный хозяйственный суд выносит постановление, вступающее в законную силу со дня его принятия. Постановление рассылается сторонам по делу в пятидневный срок со дня его принятия.

Теперь отправление отзыва на исковое заявление для ответчика необязательно. Отменено также право суда взимать с виновной стороны штраф в размере 1700 грн за неотправление отзыва на исковое заявление.

Кассационное обжалование решения в Высший хозяйственный суд Украины

Стороны по делу имеют право подать в ВХС Украины кассационную жалобу (а прокурор - кассационное представление) на решение местного хозяйственного суда, вступившее в законную силу, и постановление апелляционного суда. Кассационную жалобу имеют право подавать также лица, не привлеченные к участию по делу, если суд принял решение или постановление относительно их прав и обязанностей.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана (внесена) в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения местного хозяйственного суда или постановления апелляционного хозяйственного суда.

Кассационная жалоба (представление) направляется (вносится) в ВХС Украины через местный или апелляционный хозяйственный суд, который принял обжалованное решение или постановление. Лицо, подающее кассационную жалобу, обязано направить ее копию другой стороне по делу, а документ, подтверждающий это, приложить к жалобе, направляемой (посылаемой) в ВХС Украины.

Как и в случае с апелляционной жалобой, утверждают судьи, к кассационной жалобе необходимо приобщить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 42,5 грн (50% от 85 грн).

Сторона, получившая кассационную жалобу (представление), имеет право направить отзыв на нее кассационной инстанции и лицу, подавшему ее.

Приняв кассационную жалобу в производство, суд выносит постановление, в котором сообщается о времени и месте рассмотрения жалобы (представления). Пересмотр в кассационном порядке решений местных и апелляционных хозяйственных судов осуществляется в ВХС Украины коллегией судей в составе трех или больше непарного количества судей.

В кассационной инстанции жалоба (представление) рассматривается по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции, за исключением процессуальных действий, связанных с установлением обстоятельств дела и их доказыванием, поскольку в кассационной жалобе (представлении) не допускается ссылка на недоказанность обстоятельств дела. То есть, в отличие от апелляционной инстанции, кассационная инстанция использует процессуальные права суда первой инстанции только для проверки юридической оценки обстоятельств дела и полноты их установления в решениях и постановлениях хозяйственного суда.

Кассационная жалоба (представление) рассматривается в двухмесячный срок со дня поступления дела вместе с кассационной жалобой (представлением) в ВХС Украины и по ее результатам выносится постановление. Возможность продолжения рассмотрения дела на более длительный срок ХПК не предусмотрена. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в пятидневный срок отправляется сторонам.

Стороны по делу и Генеральный прокурор Украины имеют право обжаловать в кассационном порядке постановление ВХС Украины, принятое по последствиям пересмотра решения местного хозяйственного суда, вступившего в законную силу, или постановления апелляционного хозяйственного суда, в Верховный Суд Украины.

Кассационная жалоба или кассационное представление Генпрокурора Украины на постановление ВХС Украины могут быть поданы не позже одного месяца со дня его принятия.

Кассационная жалоба, кассационное представление Генпрокурора Украины на постановление Высшего хозяйственного суда Украины направляются в Верховный Суд Украины через Высший хозяйственный суд Украины.

Производство по пересмотру Верховным Судом Украины постановления ВХС Украины возбуждается по согласию не менее пяти судей Верховного Суда Украины и рассматривается в течение месяца со дня поступления кассационной жалобы или кассационного представления.

Учитывая большую загруженность судей делами, можно со стопроцентной уверенностью прогнозировать несоблюдение при производстве дел установленных ХПК сроков, в том числе направления сторонам (истцу и ответчику) судебных решений. Это может привести к тому, что недовольная решением местного хозяйственного суда сторона может пропустить срок как апелляционного, так и кассационного обжалования. В связи с тем следует внимательно следить за корреспонденцией, поскольку конверты с оттисками почтовых штемпелей об отправке и получении письма будут в таком случае самыми главными доказательствами несоблюдения установленных ХПК процессуальных сроков не по вине непосредственных жалобщиков.

Следует отметить, что право Высшего хозяйственного суда Украины отменять решение первой инстанции или постановление апелляционного суда (аналогично Верховный Суд Украины имеет право отменять постановление Высшего хозяйственного суда Украины и передавать дела на новое рассмотрение в первую инстанцию) дает возможность сторонам запустить дело по новому кругу. А учитывая также то, что Законом №2539-ііі отменено положение ч. 4 ст. 104 АПК Украины, согласно которому решения суда могут проверяться не позже одного года со дня их принятия, следует отметить, что стороны получили довольно большие возможности вести затяжные судебные процессы, однако их конечный результат будет зависеть, в основном, от того, у кого более квалифицированные адвокаты или специалисты собственной юридической службы.

ОБРАЗЕЦ

Исковое заявление

Примечания:

1 На практике в большинстве случаев хозяйственные суды не требуют от истцов наличия в исковых заявлениях о признании недействительным решения органов ГНС информации о наименованиях и номерах счетов ответчиков в учреждениях банков.

2 Имеются в виду ксерокопии указанных документов, заверенные нотариально или печатью предприятия и подписью должностного лица.

Хозяйственные суды теперь представляют трехзвеньевую систему

В отличие от своих предшественников - арбитражных судов, хозяйственные суды представляют трехзвеньевую систему, состоящую из местных хозяйственных судов, апелляционных хозяйственных судов и Высшего хозяйственного суда Украины.

Высший хозяйственный суд Украины

Процессуальные документы в хозяйственном судопроизводстве (исковые заявления, жалобы, отзывы).

Если вы являетесь субъектом хозяйствования и у вас есть свой бизнес, то вы, наверняка, не раз сталкивались с такими проблемами, как неисполнение партнером по бизнесу договора аренды или договора купли-продажи, несвоевременная уплата долга и, впрочем, неисполнение любых обязательств, возникших в ходе вашей хозяйственной (предпринимательской) деятельности . Зачастую урегулировать мирным путем возникший между субъектами хозяйствования спор практически не представляется возможным, поскольку каждая сторона считает, что закон на её стороне. В таком случае стороне, чьи права нарушены, ничего не остается делать, как собирать кучу разных документов, бумаг и бежать в суд. Начальным этапом для рассмотрения возникшего спора в суде является подача искового заявления . На практике не раз приходилось сталкиваться с такой тенденцией, что правильно и грамотно составленное исковое заявления – это уже залог того, что на 50-70 % суд разрешит дело в вашу пользу. Для того, чтобы правильно составить исковое заявление, субъекты хозяйствования зачастую обращаются к юридическим услугам профессионалов, что всегда очень дорого и не всегда надежно. Изучив основные правила составления заявления, вы вполне сможете его и сами составить. А мы вам в этом поможем.

Образцы документов

[ads1]Итак, исковое заявление вы подаете в хозяйственный суд . Исковое заявление составляется обязательно в письменной форме и должно быть подписано истцом или его представителем.

В исковом заявлении вы обязаны указать :

1. наименование хозяйственного суда, в который подается исковое заявление

2. фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле, их место жительства (место пребывания) или место нахождения, банковские реквизиты, контактные телефоны, электронные адреса (при их наличии)

3. цена иска, если иск подлежит оценке (это очень важный момент, потому что сторона очень часто забывает указать в заявлении цену иска и в результате судья оставляет исковое заявление без движения)

4. обстоятельства, на которых основаны исковые требования

5. доказательства, подтверждающие основания исковых требований

6. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы

7. требования истца со ссылкой на акты законодательства, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них

8. сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если это установлено законодательными актами для данной категории споров или договором (имеется в виду претензионный порядок)

9. перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.

Если одновременно с исковым заявлением вы подаете согласованное сторонами ходатайство о назначении примирителя для проведения примирительной процедуры, то в исковом заявлении могут не указываться доказательства, подтверждающие основания исковых требований.

В исковом заявлении можно указать и на требование об обеспечении иска о совершении хозяйственным судом действий, необходимых для подготовки дела к судебному разбирательству ходатайство о назначении примирителя иные сведения, необходимые для правильного разрешения спора.

В исковом заявлении прокурора, государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов, обратившихся в хозяйственный суд в случаях, предусмотренных законодательными актами, в целях защиты государственных или общественных интересов, интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других лиц, должны содержаться обоснование, в чем заключается государственный или общественный интерес указание, какое право нарушено ссылка на акты законодательства. В случае обращения в хозяйственный суд в целях защиты интересов других лиц, не имеющих доли государственной собственности, к исковому заявлению прилагается письменное заявление, подтверждающее их согласие на предъявление такого иска.

Чтобы не нарушить процессуальный порядок, вы должны помнить, что к исковому заявлению обязательно прилагаются копии искового заявления в количестве экземпляров, равном числу ответчиков, а также документы, подтверждающие:

- уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере

- соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это установлено законодательными актами для данной категории споров или договором

- обстоятельства, на которых основаны исковые требования

- государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а для истцов, находящихся за пределами Республики Беларусь, - документы, подтверждающие их юридический статус

- полномочия лица, подписавшего исковое заявление, на предъявление иска.

Кроме того, к исковому заявлению о понуждении заключить, изменить договор прилагается проект договора. К заявлению об оспаривании ненормативного правового акта прилагается его текст.

Если все приведенные выше требования вы выполните, то судья хозяйственного суда решит вопрос о принятии хозяйственным судом искового заявления и возбуждении производства по делу.

А для того, чтобы вышеизложенные нормы стали для вас более понятными и доступными, мы предлагаем вам ознакомиться с уже готовыми образцами исковых заявлений. Вполне возможно, что некоторые из них пригодятся вам в вашей деятельности и станут отправной точкой в написании грамотного искового заявления.

Мы предлагаем вам ознакомиться с образцами следующих исковых заявлений в хозяйственном судопроизводстве:

- О признании недействительным решения Комитета государственного контроля Республики Беларусь о применении экономических санкций

- О возврате суммы из бюджета

- О признании недействительным решения исполнительного комитета Минского городского совета депутатов

- О выдаче определения о судебном приказе

- О признании не подлежащей исполнению исполнительной надписи

- О признании недействительным решения собрания участников ООО «Интеркард» от 5 декабря 2001г. №12

- О принуждении к регистрации изменений в учредительный договор и устав

- О расторжении учредительного договора

- О расторжении договора о совместной деятельности

- О расторжении договора аренды и выселении

- О понуждении к заключению договора аренды

- О взыскании долга

- О взыскании основного долга и убытков по договору подряда

- О взыскании убытков

- О признании договора недействительным

- Об экономической несостоятельности (банкротстве)

- Об изменении способа исполнения решения.

Так же вы сможете ознакомиться с образцами следующих процессуальных документов :

- Жалоба на действия судебного исполнителя по исполнительному производству

- Отзыв по делу по иску о взыскании 125 370 руб.

- Кассационная жалоба на определение хозяйственного суда г. Минска

- Кассационная жалоба на решение хозяйственного суда г. Минска по иску о расторжении договора и взыскании 1020 000 руб.

- Жалоба (в порядке надзора) на постановление кассационной инстанции хозяйственного суда г. Минска.

Внимание. При сотавлении процессуальных документов (используя предложенные нами образцы) не забывайте следить за изменениями в законодательстве и ссылаться на действующие нормы.

Удачи Вам и удачного Вам бизнеса!

решение хозяйственного суда образецСтатью добавил: Ирина Слепцова

Специальность - Государственное управление и право квалификация - юрист. С 2008 по 2012 год являлась консультантом Общественной юридической приемной по оказанию правовой помощи малоимущим гражданам Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Юрист советует ознакомиться:

решение хозяйственного суда образец

Согласно ч. 1 статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Украины стороны и другие лица, которые принимали участие в деле, имеют право подать заявление о пересмотре судебных решений по гражданским делам после их пересмотра в кассационном порядке.

То есть, если пройдя через все судебные инстанции вы не нашли правды и не согласны с ранее принятыми решениями украинских судов, законодательством предусмотрено право на пересмотр принятого решения. То есть фактически - это последний шанс и надежда на внутригосударственное украинское правосудие.

Итак, заявление о пересмотре судебных решений по гражданским делам по мотивам неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, что повлекло принятие разных по содержанию судебных решений в подобных правоотношениях, может быть подана только сторонами и другими лицами, принимали участие в деле. Этим правом наделены истец. ответчик. третьи лица. представители сторон и третьих лиц по делам, пересматривались в порядке. Этот перечень является исчерпывающим, а потому не имеют права на подачу заявления о таком пересмотре лица, не участвовавшие в деле, но считают, что суд решил вопрос об их правах, свободах, интересах или обязанностях.

В соответствии со статьей 356 ГПК Украины, заявление о пересмотре судебных решений подается в течение шести месяцев со дня принятия судебного решения, по которому подано заявление о пересмотре. или со дня принятия судебного решения. на которое осуществляется ссылка. в подтверждение оснований неодинакового применения судом ( судами ) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, что повлекло принятие разных по содержанию судебных решений в подобных правоотношениях. если оно принято позже. но не позднее одного года со дня принятия судебного решения. о пересмотре которого подается заявление.

Заявление о пересмотре судебных решений по основаниям установления международным судебным учреждением нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом, может быть подано не позднее одного месяца со дня, когда лицу, в пользу которого принято решение международным судебным учреждением. юрисдикция которого признана Украиной. стало известно о приобретении этим решением статуса окончательного.

В соответствии со статьей 355 ГПК Украины Верховный Суд Украины пересматривает судебные решения по гражданским делам исключительно по основаниям.

1 ) неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, что повлекло принятие разных по содержанию судебных решений в подобных правоотношениях

2 ) установления международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной, нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом.

Установленный статьей 355 ГПК Украины перечень оснований для подачи заявления о пересмотре Верховным Судом Украины судебных решений по гражданским делам является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Относительно судебных решений, на которые делается ссылка для подтверждения оснований, неодинакового применения судом ( судами ) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права, что повлекло принятие разных по содержанию судебных решений в подобных правоотношениях, то этими решениями могут быть решение таких кассационных судов (инстанций): Высшего административного суда Украины, Высшего хозяйственного суда Украины, Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, коллегии судей Судебной палаты по гражданским делам Верховного суда Украины как кассационной (третьей) инстанции, Судебной палаты по гражданским делам Верховного суда Украины как кассационной (третьей) инстанции, а также решения апелляционных судов общей юрисдикции как судов кассационной инстанции по гражданским делам. которым право на пересмотр в кассационном порядке гражданских дел было предоставлено Законом Украины от 22 февраля 2007 № 697-V О внесении изменений в Закон Украины О судоустройстве Украины по обеспечению кассационного рассмотрения гражданских дел .

Такие решения не должны быть отменены Верховным Судом Украины, а если указанные решения были основанием для пересмотра и рассматривались Верховным Судом Украины, то необходимо, чтобы в отношении них был вывод об их правильности.

Заявление о пересмотре судебного решения, поступившее в Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, регистрируется в день его поступления и не позднее следующего дня передается судье - докладчику. определенному автоматизированной системой документооборота суда (ч. 1 ст. 359 ГПК Украины ).

Решение вопроса о допуске дела к производству осуществляется коллегией в составе пяти судей Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских уголовных дел, которая формируется автоматизированной системой документооборота суда, без участия судей. принявших обжалуемое (ч. 1 ст. 360 ГПК Украина ).

В соответствии с ч. 1 ст. 360-2 ГПК Украины дело рассматривается Верховным Судом Украины на его заседании при условии присутствия на нем не менее двух третей судей от состава Верховного Суда Украины.

Если судебное решение обжалуется по основаниям неодинакового применения одних и тех же норм материального права судами кассационной инстанции разной юрисдикции, дело рассматривается на совместном заседании судебных палат Верховного Суда Украины, в состав которых входят судьи соответствующей специализированной юрисдикции. Заседание является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей судей от общего состава соответствующих судебных палат Верховного Суда Украины.

В соответствии с ч. 2 ст. 360-2 ГПК Украины дело о пересмотре судебного решения на основании, нарушения Украиной международных обязательств при решении дела судом (п. 2 ч. 1 ст. 355 ГПК Украины). рассматривается Верховным Судом Украины на совместном заседании всех судебных палат Верховного Суда Украины. Заседание является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей судей от состава Верховного Суда Украины, определенного законом.

Решение хозяйственного суда

РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ

26 июля 2006 г. (дело N 174-11/2006)

Хозяйственный суд, рассмотрев исковое заявление и приложенные материалы частного унитарного торгового предприятия А к директору ЧУТП А Иванову И.И. о субсидиарной ответственности и взыскании 13920850 руб.

Управляющий по делу о банкротстве частного унитарного торгового предприятия А, предъявил иск к директору ЧУТП А Иванову И.И. о субсидиарной ответственности и взыскании 13920850 руб.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, хозяйственный суд

установил:

Как следует из искового заявления и пояснений управляющего по делу о банкротстве ЧУТП А, определением от 29.04.2005 года хозяйственный суд Брестской области по заявлению должника возбудил производство по делу о банкротстве частного унитарного торгового предприятия А. Определением от 19.01.2006 года в отношении должника открыто конкурсное производство, управляющим по делу назначен Петров П.П. Решением суда от 24.04.2006 года ЧУТП А признано банкротом и в отношении должника было открыто ликвидационное производство.

В ходе конкурсного производства было установлено, что ЧУТП А на протяжении длительного времени (более 2-х лет) имеет неудовлетворительную структуру баланса, с декабря 2004 года не ведет финансово - хозяйственную деятельность, движение по расчетному счету было прекращено 31.05.2004 г. Ликвидное имущество у должника отсутствует, предприятие по юридическому адресу не расположено, штатных работников не числится.

Причиной неудовлетворительного финансового положения и устойчивой неплатежеспособности ЧУТП А явилось, как указал управляющий, нарушение налогового законодательства Республики Беларусь по вине директора предприятия Иванова И.И. который не обеспечил правильное оформление товарной накладной по приобретению товаров, что привело к неправомерному исчислению налоговых вычетов по НДС. В результате по состоянию на дату открытия конкурсного производства (19.01.2006 г.) ИМНС по итогам проверок (решения N 749 от 19.07.2004 г. N 150 и 151 от 31.01.2005 г.) доначислен налог на добавленную стоимость на сумму 9667590 руб. применена экономическая санкция на сумму 1947860 руб. и начислена пеня в сумме 2305400 руб.

Управляющий указал, что в соответствии с требованиями ст. 8 Закона РБ Об экономической несостоятельности (банкротстве) ЧУТП А в лице директора Иванова И.И. было обязано подать в суд заявление должника не позднее одного месяца с момента возникновения основания, предусмотренного абзацем 2 вышеуказанной статьи, то есть не позднее 19.08.2004 г. Однако, несмотря на предписание заместителя прокурора об устранении нарушений закона от 17.09.04. N 9-2004, заявление должника о банкротстве было подано в хозяйственный суд Брестской области только 29.03.2005 г.

В связи с чем управляющий просит привлечь ответчика к субсидиарной ответственности и взыскать с него 13920850 руб. в т.ч. налоговые платежи 9667590 руб. финансовые санкции 1947860 руб. пеню 2305400 руб.

Ответчик с иском не согласился по следующим основаниям.

Довод истца о том, что Иванов И.И. являясь директором ЧУПТ А, не обеспечил правильное оформление товарной накладной по приобретению товаров, что привело к неправомерному исчислению вычетов по НДС, по мнению ответчика, является голословным и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Ответчик указал, что товарно-транспортные накладные, на которые ссылается истец, ответчиком не заполнялись, он являлся покупателем продукции по этой сделке. В ТТН грузоотправитель указал стоимость товара с учетом НДС. Являлся ли продавец товара плательщиком НДС или нет, ответчик знать не мог. В соответствии с действующим законодательством ответственность за правильное заполнение ТТН несет лицо, выписывающее ТТН. Согласно ст. 2 ГК РБ добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений предполагается, поскольку не установлено иное.

Далее ответчик указал, что отсутствует причинная связь между действиями Иванова И.И. и наступившими последствиями. Предполагалось, что предприятие будет продолжать работать и погасит задолженность перед бюджетом. Однако болезнь учредителя предприятия помешала продолжить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Ответчик также сослался на то, что несвоевременная подача заявления о банкротстве, не является основанием для привлечения к субсидиарной ответственности, поскольку нарушение данных сроков не привело к увеличению убытков и задолженности перед бюджетом.

Оценив доводы сторон, суд пришел к выводу о необоснованности исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 9 Закона РБ Об экономической несостоятельности (банкротстве) в случае банкротства должника по вине его учредителей (участников), собственника его имущества или иных лиц, в том числе руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на таких лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

Как следует из заключения о финансовом состоянии и платежеспособности ЧУТП А, представленного суду управляющим по делу о банкротстве, в соответствии с Правилами по определению наличия признаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовки заключения по данным вопросам утв. Постановлением Минэкономики РБ 16.12.2002 г. за N 271 признаков ложного и (или) преднамеренного банкротства управляющим не установлено имущество у предприятия отсутствует.

Как следует из статьи 9 Закона для привлечения руководителя предприятия к субсидиарной ответственности необходимо установить признаки преднамеренного банкротства.

Что касается наличия задолженности перед бюджетом в результате нарушения налогового законодательства, то управляющий не представил суду доказательства того, что Иванов И.И. умышленно допустил нарушения налогового законодательства и именно по его вине неверно оформлена товарная накладная, в результате чего доначислены налоги и санкции и по его вине создана или увеличена неплатежеспособность предприятия.

Следовательно, по этим обстоятельствам директор предприятия не может быть привлечен к субсидиарной ответственности.

Неподача заявления о банкротстве предприятия в течение одного месяца с момента возникновения основания, предусмотренного абз. 2 ст. 8 Закона РБ Об экономической несостоятельности (банкротстве) также не может являться основанием для привлечения директора предприятия к субсидиарной ответственности, в связи с тем, что несвоевременная подача заявления не повлекла никаких правовых последствий, сумма кредиторской задолженности не увеличилась.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска следует отказать.

В соответствии со ст. 133 ХПК РБ расходы по государственной пошлине отнести на истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8, 9 Закона РБ Об экономической несостоятельности (банкротстве), ст.ст. 133, 190 - 193, 201, 204 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, суд -

решил:

В удовлетворении иска отказать.

Взыскать в порядке первоочередного исполнения с Частного унитарного торгового предприятия А в доход республиканского бюджета государственную пошлину в сумме 696042 руб.

Приказ выдать после вступления решения в законную силу и направить управляющему по делу о банкротстве предприятия.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в хозяйственный суд апелляционной инстанции в 15-дневный срок после его объявления.

Источники: pozovsud.com.ua, dtkt.com.ua, prolawyer.by, triumph.lg.ua, forbankrot.com

Категория: Оформление решений | Добавил: vasillapin (23.08.2015)
Просмотров: 964 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024