Вторник, 17.06.2025, 09:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Оформление решений

Решение органа местного самоуправления образец

Жалоба на действия (решения) органа местного самоуправления

Нередки ситуации, когда органы местного самоуправления и их должностные лица (глава района, сотрудник администрации района или ее подразделения, представитель бюджетной организации) нарушают законодательство, отказывая гражданину в предоставлении услуг, либо совершая неправомерные действия, выполняя свои обязанности не в полной мере.

решение органа местного самоуправления образец

Ссылка на закон: порядок обжалования действий или решения органов местного самоуправления изложен в Законе Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (№ 210-ФЗ, п.4, ст. 11.2) и в Постановлении Правительства РФ №840 О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Жалоба на действия (решения) органов местного самоуправления может быть составлена в письменном виде, либо в формате электронного документа. В тексте жалобы следует указать:

  • - наименование ведомства и данные должностного лица этого ведомства, решение (действия) которого обжалуются
  • - Ваши фамилию, имя, отчество (юридическим лицам наименование и местонахождение), адрес места жительства и адрес для корреспонденции, контактный телефон
  • - после указания реквизитов изложите суть проблемы: сведения о действиях или решениях органа/чиновника, с которыми Вы не согласны
  • - документы, имеющие отношение к проблеме, способные стать доказательствами Ваших доводов, необходимо прикрепить к жалобе (можно копии).
  • В первую очередь, жалоба подается в орган, действия или решения которого (либо служащего данного органа) Вы обжалуете. Письменная жалоба может быть направлена по почте, заказным письмом с описью вложения. Кроме того, принести жалобу Вы можете лично, предварительно уточнив время приема граждан с обращениями.

    Жалоба, составленная в электронной форме, может быть отправлена о ведомство по электронной почте органа или через форму обратной связи, которая есть практически на каждом официальном сайте организаций, черные списки работодателей .И не забудьте про Единый портал государственных и муниципальных услуг: свое обращение Вы можете отправить через этот сервис.

    На нашем сайте доступны для скачивания шаблоны жалоб, в том числе формуляры для обжалования действий или решений органов местного самоуправления.

    Посмотреть, скачать или распечатать образец заявления [Жалоба на действия (решения) органа местного самоуправления] можно здесь

    Модельное решение представительного органа поселения о передаче осуществления части полномочий органам местного самоуправления муниципального района

    Раздел: Образцы документов

    Тип документа: Решение

    "__" _________ 200_ г.

    N ____________________

    О передаче осуществления части полномочий

    органам местного самоуправления __________ муниципального района

    Заслушав и обсудив финансово-экономическое обоснование главы поселения по вопросу передачи осуществления части полномочий администрации поселения ____________________ администрации _______________________ муниципального района _______________________ (наименование субъекта Российской Федерации), руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом _______ поселения, Совет депутатов решил:

    1. Администрации _______ поселения передать администрации _______ муниципального района _________ (наименование субъекта Российской Федерации) осуществление части своих полномочий:

    2. Администрации _______ поселения заключить соглашение с администрацией _________ муниципального района ____________ (наименование субъекта Российской Федерации) о передаче ей осуществления части своих полномочий согласно пункту 1 данного решения.

    3. Решение опубликовать (обнародовать) в газете "_______________".

    4. Контроль за исполнением данного решения возложить на ревизионную комиссию _________ поселения.

    Местное самоуправление

    Местное самоуправление - одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом.

    Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях - городских и сельских поселениях: в селе или нескольких селах, имеющих общую территорию (район), городах или частях крупных городов (городских районах, кварталах). Если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера.

    Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения . владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления :

  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда
  • организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения охрана общественного порядка
  • организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло и т. д.)
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования) благоустройство и озеленение территории муниципального образования другие вопросы (всего их 30).
  • Муниципальное образование обладает собственностью. Важнейшие объекты его собственности - земли, жилой фонд, прежде всего в городах: это не приватизированные жильцами дома и квартиры, а также помещения муниципальных учреждений образования, здравоохранения, предприятия культуры, торговли. бытового обслуживания и местной промышленности.

    Для решения местных вопросов муниципальное образование должно иметь денежные средства: составляется местный бюджет. то есть роспись доходов и расходов муниципального образования. Источники доходов образуют:

  • местные налоги и сборы, штрафы, отчисления от государственных налогов, установленные законом (транспортный налог, дорожный налог, сбор на нужды жилищно - коммунального фонда)
  • поступления от сдачи имущества в аренду или от его приватизации
  • отчисления от прибыли муниципальных предприятий (торговых, бытовых, промышленных) различные дотации.
  • Органы местного самоуправления в системе публичной власти

    Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования в России.

    Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

    Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными указанным Законом.

    Органы местного самоуправления - это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культур ной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.

    Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

    К органам местного самоуправления относятся:

  • представительный орган муниципального образования
  • глава муниципального образования
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
  • контрольный орган муниципального образования
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  • Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

    Представительный орган муниципального образования

    Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на основе соответствующих законодательных актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Устав муниципального образования определяет численный состав представительного органа местного самоуправления и его полномочия.

    Представительный орган муниципального образования принимает решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
  • принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
  • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
  • определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  • Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ. уставами муниципальных образований.

    Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

    Глава муниципального образования

    Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).

    Местная администрация

    Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, который определяется в уставе муниципального образования. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее лицо на должность главы местной администрации.

    Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации но представлению ее главы. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаи их прекращения, порядок расторжения с ним контракта.

    Контрольный орган муниципального образования

    В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и уставом муниципального образования.

    Рассмотрим также иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    Необходимым элементом компетенции органов местного самоуправления и деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

    Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

    издания должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего российскому законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а данное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда

    совершения должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, а должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

    Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Акт об отрешении от должности может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

    Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

    Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

    Права органов местного самоуправления

    Мы отметили, что муниципальное самоуправление не относится к государственной власти. Но государственная власть передает (делегирует) муниципальным органам некоторые властные функции :

  • отдел социального обеспечения назначает государственные пенсии и пособия
  • отдел народного образования действует как орган опеки и попечительства, он представляет главе муниципального образования предложения по вопросам усыновления, назначения опекуна и попечителя, поддерживает в суде требование о лишении родительских прав: для охраны общественного порядка может быть организована муниципальная милиция, которая предназначена поддерживать порядок на улицах и в других общественных местах, и при выполнении ею своих функций все граждане обязаны подчиняться се распоряжениям она может также применить принуждение и задерживать граждан на установленный законом срок.
  • Важнейшее проявление функций власти, полученной от государства, - полномочие муниципальных органов издавать обязательные к исполнению нормативные акты, то есть решения и постановления, которые содержат общеобязательные правила поведения (нормы). За нарушение или неисполнение таких нормативных актов предусмотрены меры ответственности, главным образом в виде штрафов. Конечно, подобные акты действуют только на территории данного муниципального образования и касаются только местных дел: например, постановление выборного собрания о взимании местного налога.

    Органы местного самоуправления также управляют и распоряжаются муниципальной собственностью:

  • ведают муниципальной казной, то есть единым нераспределенным фондом денежных средств муниципального образования
  • определяют порядок использования муниципальных земель. водных объектов, лесов
  • контролируют работу муниципальных предприятий - заводов, фабрик, мастерских, магазинов, - которые принадлежат муниципальному образованию
  • распоряжаются собственностью муниципального образования от его имени.
  • Они имеют право:

  • передавать муниципальное имущество организациям или отдельным лицам в хозяйственное ведение . собственником остается муниципальное образование, а ведут хозяйственную деятельность директор и трудовой коллектив
  • сдавать имущество в аренду . то есть в пользование и владение другого лица за определенную (арендную) плату продавать имущество
  • приватизировать - по решению населения, которое определяет и порядок, и условия приватизации муниципального имущества.
  • Правовая основа деятельности органов местного самоуправления

    Правовая основа деятельности местного самоуправления и его органов определена в Конституции РФ (ст. 12, 130-133), федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

    Сохраняет силу закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" в части, не противоречащей вышеназванным и другим правовым актам (с 1 сентября 1995 г. не действуют ст. 1-48, 77-79, 87-96 названного закона).

    В федеральном законе &ldquoОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации&rdquo установлено, что к органам местного самоуправления относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с данным законом, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, наличие выборных органов является обязательным другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

    Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должности главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц.

    Глава муниципального образования может быть избран как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях, если такое право главы муниципального образования предусмотрено уставом.

    Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица подчиняются населению и представительному органу местного самоуправления. Срок их полномочия не может быть меньше двух лет.

    Полномочия органов местного самоуправления . предусмотренные ст. 49-76 закона РФ &ldquoО местном самоуправлении в Российской Федерации&rdquo в части, не противоречащей Конституции РФ и федеральному закону РФ &ldquoОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации&rdquo, применяются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, образуемыми в соответствии с названным федеральным законом.

    Федеральным законом РФ &ldquoОб общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации&rdquo усилены гарантии местного самоуправления. Так, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, организациями и гражданами. Решения могут быть отменены лицами, их принявшими, или признаны недействительными по решению суда.

    Акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающие права местного самоуправления, могут быть оспорены как недействительные в суде путем подачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.

    Заявление об оспаривании решений действий органа местного самоуправления

    В __________ городской суд

    Истец: _________________________

    Третьи лица:

    Серпуховское Управление

    Магистральных Газопроводов

    Адрес: ______________________

    СНТ ___________

    Адрес: ______________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления

    Администрация ____________ района __________ области Постановлением № ______ от __________ года выделила участок площадью _____ га ОАО ___________ на праве бессрочного (постоянного) пользования землей для коллективного садоводства. Постановлением № ____ от _________ года утвержден проект застройки территории сада ОАО ____________.

    В _____ году ведущий инженер ЛЭС __________ УМГ ____________ уведомил Администрацию района о том, что выделенный участок был отведен без согласования с Управлением и находиться в зоне действия МДР. На ситуационном плане было нанесено фактическое положение газопровода.

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 878 от 20.11.2000 года Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.

    Письмом исх. № _____ от __________ г. Первый заместитель Главы __________ района _________ обязал внести в Генплан коррективы с исключением площади подлежащей распределению под участки для садоводов попавшие в охранную зону газопровода, поэтому садоводы, чьи участки согласно жеребьевке оказались в зоне обременения, были переведены на участки администрации.

    В протоколах общих собраний № ___ от ________ и № ____ от __________ года утвержден состав членов СНТ и 53 участка поименно закреплены за садоводами, обремененная территория освобождена. Участки № _____ и _______ попавшие в зону обременения, согласно Постановлению № _____ от _________ года, переведены в земли общего пользования не подлежащие застройке. Решением правления садовые книжки на эти участки изъяты из оборота.

    Следуя указаниям Администрации, СНТ _______ в ________ года проводит межевание участка площадью 8.16га и выносит в натуре зону обремененную газопроводом высокого давления межевыми знаками т.т.3, 10, 11, 12, 13.

    В _________ года Администрация утвердила откорректированный Генплан.

    __________ года земельный участок СНТ поставлен на кадастровый учет с номером _______________. В выписках из ГЗК учтены сведения об обмерах участка охранной зоной газопровода площадью ____ кв.м. Зоне обременения так же присвоен номер _____________. В соответствии с Генпланом возникла необходимость в корректировке Постановления № ____ о застройке территорий СНТ. Проект застройки СНТ _________ утвержден Постановлением № ____ Главой __________ района от _________ года, а прежнее Постановление № ____ от _________ года утратило юридическую силу.

    В _____ году _________ обратилась к Администрации с письмом о наличии в составе товариществ садовых участков и предоставлении данных участков очередникам _________ района.

    Решением № ____ - Ф от _________ года администрация утвердила в составе СНТ _________ 11 человек, за которыми были закреплены земельные участки на основании Постановления № ____ от ________ года утратившим юридическую силу с _____ года. Садоводам были выданы старые садовые книжки на участки №№ ___, ___, ___, конфигурация которых не соответствовала плану СНТ __________ и проекту застройки, утвержденного Постановлением № ____ от __________ года.

    ___________ были предприняты следующие действия:

    - в состав укомплектованного товарищества дополнительно были приняты 11 садоводов

    - проведен передел территорий земель общего пользования для обеспечения этих садоводов участками

    - выделены в натуре земельные участки

    - утверждены кадастровые планы в составе СНТ на территории обремененной газопроводом высокого давления.

    Первый заместитель Главы _________ района ________ в своем письме исх. ____ от ________ года, рекомендовал __________ оформление в собственность земельных участков в СНТ необходимо произвести согласно утвержденному проекту через УФАКОН по __________ району и КУИ района. __________ по своему трактует требования администрации и лоббирует в УФАКОН по ___________ району утверждение межевых планов на участки №№ ___, ___, которых нет в учредительных документах СНТ, а так же в Генплане и проекте застройки.

    В итоге все эти участки, выделенные незаконно, без официального разрешения самовольно застроены капитальными домами на основании кадастровых планов, утвержденных Постановлением администрации ___________ района № ____ от _________ года, не имеющего на момент застройки юридической силы.

    Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Согласно нормам Порядка разработки, согласования, утверждения и составу проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан ________ установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на застройку садового участка:

    1. Постановление Главы района о разрешении обустройства и застройки индивидуального садового участка.

    2. Проект застройки индивидуального садового участка, согласованного в установленном порядке с органами архитектуры и градостроительства.

    3. Акт о натурном установлении границ земельного участка и разбивки строений, красных линий и осей построек.

    С ____ года участки №№ ___, ___ в категорию огородных земель без права возведения построек никто не переводил. Зона обременения с ____ года в соответствии с Генпланом, переведена в земли общего пользования с кадастровым номером ___________.

    Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования не подлежат приватизации.

    Решением _______ районного суда от _________ года по иску прокуратуры к ___________ о нарушении законодательства об охранных зонах магистрального газопровода: охренной зоны (прокладка дороги вдоль оси газопровода) и зоны минимально допустимых расстояний (возведение жилых дачных домиков) признано, что возведение дачных домов было не правомерно.

    Администрацией района _________ обязала меня, как председателя СНТ __________, освободить участки, обремененные магистральным газопроводом, откорректировать Генплан и Постановление о застройке территории товарищества с учетом требований Серпуховского УМГ, чем нарушило мои права.

    Согласно ст. 61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

    Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

    За защитой своих нарушенных прав я была вынуждена обратиться за юридической помощью к индивидуальному предпринимателю ___________ в кассу которого была уплачена сумма в размере ________ рублей, что является моими убытками.

    В соответствии ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 61, 85Земельного кодекса РФ, ст. 16 Гражданского кодекса РФ,

    ПРОШУ:

    1. Признать Решение Администрации ________ района № ___ - Ф от ________ года недействительным.

    Приложение:

    1. Копия искового заявления - 3 экз.

    2. Копия договора с ИП __________ - 4 экз.

    3. Копия _________ - 4 экз.

    4. ______________________

    Тема: Проблемы участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления г. Норильска

    Тема

    Проблемы участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления г. Норильска

    ВВЕДЕНИЕ

    Местное самоуправление - это тот уровень организации публичной власти в государстве, на котором органично переплетаются управленческие и самоуправленческие механизмы по решению вопросов местного значения. В деятельности института местного самоуправления общественный и властный компоненты можно признать равнозначно важными. Причем, являясь по форме властным, по содержанию второй компонент, то есть местные органы власти, должны сохранять общественную природу, представляя интересы местного населения. Поэтому основной характеристикой, которой наделяется в муниципальных исследованиях местное самоуправление, является признак совпадения субъекта и объекта управления. Реальное, а не декларативное местное самоуправление в демократическом государстве невозможно без элементов гражданского общества.

    Органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя. Обсуждение проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления представляется особо актуальным в связи с процессами реформирования власти и развитием гражданского общества.

    Сегодня в Российской Федерации созданы законодательные основы для развития демократического правового федеративного государства с республиканской формой правления, непременным атрибутом которого должно стать местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, основанная на привлечении населения к решению вопросов местного значения.

    Однако на пути практического осуществления демократического муниципального управления возникает целый ряд трудностей психологического, организационно-правового и финансового характера.

    Проблема преодоления обозначенных трудностей вызывает безусловный исследовательский интерес.

    В связи с этим вопросы участия местного населения в местном самоуправлении являются актуальными в настоящее время.

    Местное самоуправление в России закреплено в качестве основы конституционного строя, в 2003 году принят новый федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации .

    Объектом исследования выступили проблемы законодательной защиты прав населения на участие в местном самоуправлении.

    Предмет исследования - порядок местного самоуправления в городе Норильск.

    Целью исследования является изучение проблем участия граждан в местном самоуправлении на примере органов местного самоуправления г. Норильска.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    изучение теоретических основ местного самоуправления в РФ

    анализ участия населения в местном самоуправлении г. Норильска

    рассмотрение проблем и перспектив развития участия населения в местном самоуправлении.

    Гипотеза исследования - для решения проблем участия населения в местном самоуправлении необходима достаточная законодательная основа и контроль за ее реализацией.

    Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что материалы представленные в исследовании могут быть полезны в изучении современных проблем участия граждан в местном самоуправлении.

    В дипломной работе были использованы следующие методы исследования:

    анализ литературы

    анализ нормативно-правовой документации, регулирующей конкуренцию в РФ

    изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики

    сравнение

    интервьюирование

    синтез

    финансовый и стратегический анализ и синтез.

    Теоретической базой для исследования явились труды таких авторов, как Бондарь Н.С. Авсеенко В.И. Бочаров С.Н. эти авторы в своей книге Муниципальное право Российской Федерации описали историю развития муниципального права в РФ, проблем во всех стадиях развития. Я считаю, что знание вчерашних проблем муниципального управления поможет объяснить сегодняшних трудностей.

    Великая Н.М. в своей книге Основные тенденции политического участия в местном самоуправлении привела результаты социологического опроса. Эти данные, по моему мнению являются весьма интересными, и позволяют более ярко характеризовать политическое участие населения в местном самоуправлении.

    Курманов Э.Р. в своей работе представил формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству, что позволяет наиболее глубоко изучить проблему. научную новизну и практическую значимость работы

    Дипломная работа кроме введения состоит из двух глав, заключения и списка использованных источников.

    В первой главе проводится исследование теоретических основ выдвинутой проблемы. В частности, рассматриваются формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении, нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления.

    Во-второй главе проводится анализ проблем участия населения в местном самоуправлении г. Норильска.

    В частности, проводится организационная характеристика органов местного самоуправления г. Норильска, формы участия местного населения в управлении, проблемы и перспективы.

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1.1 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправлении

    В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

    Этот же закон устанавливает следующие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления: местный референдум, муниципальные выборы, Сход граждан, а также отзыв выборного должностного лица местного самоуправления, избранного населением, всего муниципального образования и голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.

    К иным формам участия граждан в осуществлении местного самоуправления можно отнести право участвовать в заседаниях представительного органа поселения, ТСЖ, гражданские комитеты, общественные экспертизы муниципальных проектов, программ, решений, земские и жилищные движения, родовые общины в национальных республиках, казачье самоуправление, союзы потребителей, советы предпринимателей. Чем больше разнообразных форм участия граждан в поселении, тем более структурировано местное сообщество, а значит, более полно реализуются в решениях органов местного самоуправления интересы жителей.

    Как социальной общности людей населению присуще определенные признаки:

    территориальная обособленность в пределах определенной административно-территориальной единицы

    наличие местного правового регламентирования, устанавливающего порядок жизнедеятельности населения на определенной территории его проживания

    общая инфраструктура, обеспечивающая социальные и экономические потребности жизнедеятельности населения

    существование общей природной среды обитания, сохранение и рациональное использование ресурсов которой необходимо в целях обеспечения интересов населения

    периодическое выступление населения как политической общности - электората, при решении вопросов местного значения и при участии в осуществлении государственной власти.

    Часто при определении населения выделяют такой признак, как чувство сообщества, то есть обусловленная историческими, культурными и иными традициями психологическая идентификация индивидов с сообществом, общность ценностей, чувства принадлежности, сопричастности, ответственности перед сообществом.

    Вторым элементом системы местного самоуправления является представительство публичной власти местного самоуправления. Данный элемент непосредственно не совпадает с населением, но создается по его воле и представляет его на постоянной основе во взаимоотношениях, возникающих в связи с осуществлением местного самоуправления.

    Третьим элементом местного самоуправления выступает представительство общественно-территориальной власти населения. Данное представительство проявляется в пределах части определенного муниципального образования при решении отдельных вопросов жизнедеятельности населения.

    Для расширения участия населения в осуществлении местного самоуправления существенное значение имеет информирование органами местного самоуправления населения о своей деятельности, принимаемых или готовящихся решениях, отчеты органов, должностных лиц, депутатов перед населением.

    Таким образом, действующее законодательство подчеркивает, что институт местного самоуправления предполагает решение вопросов местного значения населением соответствующих муниципальных образований - городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. При этом на первое место законодатель ставит такое осуществление населением местного самоуправления, которое связано с непосредственным участием граждан в решении вопросов местного значения.

    Примерный перечень соответствующих форм непосредственной демократии на уровне местного самоуправления предусмотрен тем же Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации .

    Согласно положениям главы 5 указанного Закона к ним относятся:

    местный референдум

    муниципальные выборы

    голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

    голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

    сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования

    правотворческая инициатива граждан

    территориальное общественное самоуправление

    публичные слушания

    собрание граждан

    конференция граждан (собрание делегатов)

    опрос граждан

    обращения граждан в органы местного самоуправления.

    Безусловно, наиболее значимой формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления с точки зрения своей значимости является местный референдум. Согласно части 7 статьи 22 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, наряду с уставом муниципального образования, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Однако референдум достаточно трудно организовать и провести. Поэтому более распространенными являются другие способы выражения волеизъявления населения по вопросам местного значения.

    Прежде всего, это - муниципальные выборы. Муниципальные выборы носят периодический характер и являются способом избрания основных органов местного самоуправления (как правило, представительного органа и главы муниципального образования). В отличие от референдума в ходе выборов невозможно напрямую принять те или иные решения, определяющие жизнь местного населения, однако именно на выборах определяются те должностные лица, которые будут данные решения на постоянной основе принимать и обеспечивать их исполнение.

    Действенным средством контроля населения за уже избранными должностными лицами местного самоуправления является наличие другой формы непосредственного волеизъявления - голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются в основном уставом муниципального образования. В то же время ряд вопросов регламентируется действующим федеральным и областным законодательством. Так, согласно части 2 статьи 24 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

    Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Та же статья Федерального закона предусматривает, что в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. В данном случае функции контроля за действиями депутата выполняет соответствующее избирательное объединение, оценку эффективности которого жители муниципального образования смогут дать в ходе последующих выборов.

    Также в силу требований Закона Рязанской области от 15 февраля 2006 года № 11-ОЗ Об отзыве депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления в Рязанской области голосование по отзыву депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления не может быть назначено:

    а) в течение первого и последнего года срока их полномочий

    б) ранее, чем через год после проведения предыдущего голосования по отзыву того же депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления.

    Среди форм прямой демократии необходимо отдельно выделить сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации он проводится для решения вопросов местного значения в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом, и осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

    Однако, не все формы прямого волеизъявления связаны с непосредственным принятием местным населением решений по вопросам местного значения. В ряде случаев они обеспечивают участие граждан в обсуждении решений органов местного самоуправления, помогая последним в своей нормотворческой деятельности в максимальной мере учесть мнение различных социальных групп.

    К таковым относятся правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов).

    Правотворческая инициатива - предложение группы граждан по принятию муниципального правового акта. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

    Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. На публичные слушания должны выноситься:

    ) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

    Источники: gnevnaroda.org, dogovor-obrazets.ru, www.grandars.ru, peopleandlaw.ru

    Категория: Оформление решений | Добавил: vasillapin (14.06.2015)
    Просмотров: 2605 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025