Вторник, 17.06.2025, 07:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Оформление решений

Решение выездной налоговой проверки образец

Апелляционная жалоба на решение по результатам выездной налоговой проверки (образец заполнения)

Образцы по теме: Жалоба. Налог. Финансы

Апелляционная жалоба на решение от 03 сентября 2012 г. N 02/04-52 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России N 64 по Московской области (далее - Инспекция) в отношении ООО "Актив" (далее - Общество) была проведена выездная налоговая проверка (акт проверки от 27 августа 2012 г. N 287). По результатам налоговой проверки вынесено решение от 03 сентября 2012 г. N 02/04-52 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением Обществу предложено:

- уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 100 000 (Сто тысяч) руб.

- уплатить пени в сумме 15 000 (Пятнадцать тысяч) руб.

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ Инспекция также решила привлечь Общество к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. и предложила уплатить указанный штраф.

Считаем, что штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ применен без учета обстоятельства, смягчающего налоговую ответственность, а именно - совершения правонарушения впервые.

Решение от 03 сентября 2012 г. N 02/04-52 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не вступило в силу, так как оно вручено 05 сентября 2012 г.

Согласно п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются налоговым органом, рассматривающим дело.

В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 101.2, 137 - 140 НК РФ,

прошу:

уменьшить штраф по решению от 03 сентября 2012 г. N 02/04-52 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в два раза.

Вопрос: Правомерно ли отражение налоговым органом в акте проверки и решении о привлечении налогоплательщика к ответственности доначисления по тому налогу, который не указан в решении о проведении выездной налоговой проверки?

Ответ: Статьей 31 Налогового кодекса РФ налоговым органам предоставлено право проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.

Согласно ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.

В силу ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П, по смыслу ч. 1 и 7 ст. 89 НК РФ во взаимосвязи с п. 1 ст. 91 НК РФ датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке

периоды, за которые проводится проверка

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов требований к составлению Акта налоговой проверки").

Если решение о проведении налоговой проверки не содержит сведений о назначении выездной проверки по какому-либо налогу, это влечет нарушение прав и законных интересов налогоплательщика, предусмотренных ст. 21 НК РФ, так как является юридически значимым при определении объема выездной налоговой проверки.

Отражение в решении о назначении проверки перечня видов налогов, в отношении которых будет проводиться проверка, определяет объем прав налогового органа, в том числе по истребованию документов, служащих основаниями для их исчисления и уплаты, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты по требованию от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролю за выполнением указанных требований по взысканию недоимки, а также пеней и штрафов, доначисленных по результатам проверки, и др.

Таким образом, невключение в решение о назначении выездной проверки конкретного вида налога влечет отсутствие права у должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, проверять правильность и своевременность уплаты данного налога.

Данную позицию поддерживает судебная практика. В частности, ФАС Центрального округа в Постановлении от 21.12.2007 N А08-14181/04-25-9-25 указал, что отражение в акте проверки и решении о привлечении к ответственности доначисления по тому налогу, который не указан в решении о проведении выездной налоговой проверки, не может свидетельствовать о законности действий должностных лиц налогового органа по администрированию данного налога при конкретной выездной налоговой проверке.

Исходя из вышеизложенного действия налоговых органов по оформлению акта проверки и решения о привлечении налогоплательщика к ответственности в рассматриваемой ситуации следует признать неправомерными.

Как оспорить решение по выездной налоговой проверке

Как показывает практика, споры с налоговиками по результатам выездных налоговых проверок зачастую разрешаются и вышестоящим налоговым органом, и судом, в пользу налогоплательщика. Для этого организации, в которой проводится выездная проверка, нужно хорошо ориентироваться в положениях Налогового кодекса, касающихся такого вида проверок, четко знать свои права и обязанности на время проведения проверки, вовремя и в установленном порядке обжаловать решение по проверке. Настоящая статья содержит советы практикующего юриста, как «пройти» проверку с честью и минимальными для организации потерями.

Порядок проведения выездной налоговой проверки и вынесения решения по ее результатам регулируется статьями 89 - 101 Налогового кодекса РФ. Такая проверка проводится на территории налогоплательщика по решению руководителя (или заместителя) налоговой инспекции. Если у организации нет помещений для осуществления проверки – она может быть проведена по месту нахождения налогового органа. Проводится проверка по одному или нескольким налогам. В рамках проверки налоговый инспектор проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты налогоплательщиком налогов. Проверен может быть период не более трех предыдущих лет до года, в котором было вынесено решение по проверке.

Как правило, проверка проводится в помещениях налогоплательщика одним инспектором. Служащий налогового органа приходит к вам каждый день в рабочее время, требует документы и просматривает их, при необходимости просит сделать копии, делает осмотры помещений (производственных, офисных помещений, складов и т.д.), может провести инвентаризацию имущества налогоплательщика. Присутствие налогового инспектора на территории предприятия зачастую очень нервирует работников налогоплательщика, особенно бухгалтерию, поскольку бухгалтерам параллельно с выполнением своих непосредственных трудовых обязанностей приходится бегать искать документы, делать их копии, давать пояснения инспектору. Однако нужно помнить, что присутствие инспектора на фирме не вечно – в соответствиями со ст. 89 НК РФ проверка может продолжаться 2 месяца, по решению вышестоящего налогового органа указанный срок может быть продлен до 4-х, максимум 6 месяцев. Эти сроки исчисляются со дня вынесения решения о проведении проверки до дня составления справки о проведенных мероприятиях.

В отношении одного налогоплательщика налоговый орган не вправе производить более двух выездных проверок за год кроме того, он не вправе проводить две и более проверки за один и тот же период и по одним и тем же налогам. Таким образом, если проверка юридического лица в текущем году уже проводилась и проверялась правильность уплаты, к примеру, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в случае последующей проверки налоговый орган он уже не вправе будет проверить правильность уплаты единого налога по УСН за тот же период, что был проверен в ходе предыдущей проверки.

По окончании проверки представителю организации вручается справка о проведенной проверке, где должно быть зафиксировано, что проверялось и за какой период, а также сроки проведения проверки. В течение двух месяцев после составления справки налоговый орган обязан составить и вручить налогоплательщику акт налоговой проверки, отражающий результаты проведенных мероприятий налогового контроля. Этот документ подписывается проводившим проверку инспектором и представителем налогоплательщика. В этом самом акте и будут отражены все нарушения законодательства о налогах и сборах, допущенные налогоплательщиком. При получении акта представитель организации должен быть особенно внимательным, поскольку вместе с данным документом ему должны быть вручены приложения к акту, на которые инспектор ссылался при его составлении (кроме документов, которые сам налогоплательщик предоставлял налоговому органу). Эти приложения могут понадобиться при обжаловании результатов проверки для составления мотивированных возражений на акт проверки.

Если ваша организация не согласна в целом с актом или с отдельными его положениями, - в течение одного месяца с момента его получения вы вправе представить в налоговую инспекцию возражения на акт с оправдательными документами. Нужно быть внимательными при составлении возражений, обязательно отразить в них свое несогласие с теми или иными пунктами акта, обосновать свою позицию со ссылками на положения Налогового кодекса, разъяснения Минфина, судебную практику. Возражения необходимо подписать руководителем предприятия, заверить печатью, приложить заверенные копии документов, обосновывающих возражения и сдать в налоговый орган, получив на своем экземпляре штамп ИФНС со входящим номером.

По истечении месячного срока на подачу возражений плюс еще 10 дней начальник (заместитель начальника) налогового органа рассматривает материалы проверки, акт проверки, возражения на акт и выносит решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. О месте и времени рассмотрении дела налогоплательщик в обязательном порядке извещается налоговым органом. В решении обязательно указываются обстоятельства нарушения налогового законодательства, суммы недоимки, размер пеней и штрафа. Ненадлежащее извещение может в дальнейшем являться основанием для отмены решения ИФНС вышестоящим налоговым органом или судом в связи с существенным нарушением прав юридического лица. При желании организация вправе через своего представителя участвовать в рассмотрении материалов проверки. Однако практического значения такое присутствие не имеет: как правило, налоговый орган выносит решение в соответствии с выводами, сделанными инспектором в акте проверки.

В течение месяца с момента вручения решения оно может быть оспорено в вышестоящий налоговый орган. Вручить решение налоговый орган обязан представителю юридического лица под расписку, либо иным способом, при котором можно определить дату получения решения. В крайнем случае закон допускает направление решения заказным письмом. В этом случае оно считается врученным по истечении шести дней с момента отправки по почте.

Законом установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения по выездной проверке в вышестоящий налоговый орган (ст. 138 НК РФ). Апелляционную жалобу налогоплательщик может подать в месячный срок с момента получения решения по выездной проверке через ИФНС, вынесшую указанное решение. Она направляет жалобу и все материалы проверки в вышестоящий орган для рассмотрения по существу. На рассмотрение апелляционной жалобы налогоплательщик не приглашается. Апелляционная жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок со дня ее получения указанный срок может быть продлен не более чем на месяц. Вышестоящий налоговый орган может отменить решение в части или полностью, оставить без изменения, либо принять новое решение.

После получения соответствующего решения вышестоящего налогового органа организация вправе оспорить в суд решение ИФНС о привлечении к ответственности в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом. В соответствии со ст. 198 АПК РФ, 138 НК РФ обжаловать соответствующее решение, вынесенное ИФНС по результатам выездной налоговой проверки, возможно в течение трех месяцев с момента получения решения вышестоящего налогового органа по апелляционной жалобе.

Интернет ресурс «Service-Online.su» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ. Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил.

Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником. При заполнении реквизитов необходимо убедиться в их достоверности сверив с официальными источниками.

Решение о проведении выездной проверки налога

Уведомление о налоговой проверке, форма решения

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 2015: решение о проведении выездной проверки налога.

Уполномоченные сотрудники налоговых органов проводят выездные налоговые проверки по месту нахождения плательщика налогов и сборов на основании официального документа - решения руководителя (его заместителя) налогового органа. То есть, первое, что должны предъявить должностные лица налоговой службы перед началом проведения выездной налоговой проверки – это соответствующее уведомление либо решение руководителя вышестоящей налоговой организации о проведении выездной проверки в порядке планового контроля за деятельностью предприятия.

Продолжительность выездной проверки по налогам – два месяца. На основании того, что сроки проведения выездных проверок включают в себя только фактическое время нахождения налоговиков на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора либо налогового агента, отсчет двухмесячного срока должен начинаться не с момента назначения проверки, а с момента официального предъявления (дата начала налоговой проверки) руководителю (исполняющему обязанности руководителя) проверяемой организации или ИП решения (или постановления) руководителя налогового органа на проведение выездной налоговой проверки.

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (приложение № 1) в редакции приказа ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457@, с изменениями согласно решению ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10. По установленной форме в указанном уведомлении о проверке должны содержаться сведения:

  • о полном и сокращенном наименовании либо Ф.И.О. налогоплательщика
  • о предмете проверки, т.е. налогах, правильность исчисления и уплаты которых будет проверяться
  • о периодах, за которые проводится выездная налоговая проверка
  • о должностях, Ф.И.О. уполномоченных сотрудников налоговой службы, которым доверено ее проведение
  • Фактическую налоговую проверку могут проводить по одному (пункт 3 статьи 89 НК РФ) либо по нескольким налогам. Стоит заметить, по мнению судей, пункт в решении о том, что выездная проверка будет проведена по всем налогам и сборам - не нарушение: российское налоговое законодательство не обязало проверяющих конкретизировать налоги, уплату которых намереваются проверять сотрудники налоговых органов, равно как не говорит о запрете относительно возможностей изменения в ходе проведения выездной налоговой проверки списка проверяемых налогов.

    решение выездной налоговой проверки образец

    Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов

    Налоговый орган принимает решение о проведении выездной налоговой проверки

    (ст. 89 НК)

    Решение о проведении выездной налоговой проверки (подписывается руководителем налогового органа или его заместителем (предъявляется под расписку руководителю организации с момента предъявления начинает течь срок налоговой проверки). В срок проведения проверки не засчитываются периоды между вручением требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

    Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки.

    Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным за уже проверенный налоговый период.

    (ст. 87 НК)

    Отсутствие у проверяющих лиц решения о проведении выездной налоговой проверки либо служебных удостоверений дает проверяемому лицу законные основания к недопущению сотрудников налогового органа на свою территорию и в помещения

    Источники: obrazec.org, fiscali.ru, service-online.su, nalogitax.ru, www.audit-it.ru

    Категория: Оформление решений | Добавил: vasillapin (25.06.2015)
    Просмотров: 1149 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025