Акт инвентаризации имущества – это документ, подтверждающий фактическое наличие того или иного имущества у субъекта хозяйствования, а также соответствие этого количества учетным документам организации (например, спецификации ). Инвентаризация имущества может быть проведена двумя способами: по месту его нахождения или по ответственному лицу, на хранении которого такое имущество находится. В случае если у субъекта хозяйствования нет фактических прав на имущество, подлежащее инвентаризации, то она проводится в присутствии его собственника. Проведению инвентаризации предшествует издание приказа организации о ее проведении, согласно которому создается инвентаризационная комиссия, обязанная приступить к инвентаризации в указанный в нем срок.
Перед проведением инвентаризации комиссия должна получить в бухгалтерии предприятия (организации) инвентаризационные акты и последние приходные и расходные документы, подписанные председателем комиссии. Перед проведением инвентаризации материально ответственные лица должны составить расписки, свидетельствующие о том, что все первичные документы сданы, поступившее имущество взято на приход, а выбывшее – списано. Фактическое наличие имущества проверяется путем обязательного подсчета, результаты которого заносятся в акт инвентаризации. Документ должен быть заполнен четко и ясно, исправления должны быть согласованы со всеми членами комиссии и подписаны ими, а также материально ответственными лицами.
Документ составляется в произвольной форме, согласно потребностям предприятия (организации). Данные об имуществе заносятся в акт по его наименованию, стоимости и единицах измерения. В случае если во время проведения инвентаризации в организацию поступило новое имущество, на него составляется отдельный акт. По окончании инвентаризации акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Документ должен быть скреплен печатью организации.
Акт инвентаризаци имущества
Инвентаризацию проводят по месту нахождения имущества и по ответственному лицу, на хранении которого оно находится. Если организация не обладает правом собственности на имущество, инвентаризацию проводят с участием его собственника. Инвентаризация проводится согласно приказу о ее проведении инветаризационной комиссией, которая приступает к работе в срок, указанный в нем. Комиссия перед проведением инвентаризации получает в бухгалтерии акты инвентаризации, а также последние приходные и расходные документы, завизированные председателем инвентаризационной комиссии.
Материально ответственные лица составляют расписки, с информацией о том, что все приходные и расходные документы сданы, поступившее имущество оприходовано, а выбывшее – списано. Наличие имущества проверяется путем обязательного подсчета, данные которого заносятся в инвентаризационный акт. Акт заполняется четко и ясно, исправления согласовываются и подписываются материально ответственными лицами и членами комиссии.
В акте инвентаризации имущество указывается по наименованию, стоимости и единицах измерения. Для имущества, которое поступило во время инвентаризации, составляется отдельный акт. После проведения инвентаризации акт подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица.
Инвентаризационная опись бланк
Акт инвентаризации бланк считается основным документом, который составляется инвентаризационной комиссией по специально установленной форме. Данная форма утверждена соответствующим постановлением и является документированным подтверждением фактического наличия всех материальных ценностей компании, ее денежных средств и бланков имеющихся записей в соответствующих регистрах ведущего на предприятии бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись бланк может отличаться формой и содержанием. Так, разными по формату являются такие документы: акт инвентаризации кассы, акт проверки задолженности по недостачам и хищениям, акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и иными кредиторами. Каждому из перечисленных актов соответствует свой собственный, утвержденный бланк установленной формы. Бланк инвентаризации является тем, без чего не может обойтись ни одна инвентаризация, которая выполняется по правилам и современным стандартам. Каждому ее этапу проведения соответствует свой бланк со своей утвержденной формой документа. Бланки инвентаризации представляют собой проверку наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Данный способ считается основным способом фактического контроля над сохранностью имущественных ценностей и средств. Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила выполнения инвентаризации в Российских организациях, считается приказ министра финансов РФ. Большинство организаций выполняют инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, однако все предприятия должны выполнять инвентаризацию ежегодно. Инвентаризация может считаться объектом аутсоринга. Сторонние специализированные компании отличаются собственной технологией и методологией проведения инвентаризации, специализированным дорогостоящим программным обеспечением и оборудованием, а также профессионально обученным штатом специалистов, оплата труда которых бывает довольно часто ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, привлекаемых на инвентаризацию. Стоит отметить, что основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация выполняется путем пересчета, измерения, взвешивания материальных ценностей.
Накладная торг 12 бланк на сайте
Образец. Акт описи
Новости бизнеса
Власти РФ одобрили проект о едином институте развития в жилищной сфере
Образец- Акт описи: 28 May 2015 12:54:46 +0300
Как рассказал в ходе заседания министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, законопроект предусматривает возложение на создаваемый институт задач по содействию развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.
Глава Роснефти Игорь Сечин 27 мая встретился с президентом Венесуэлы Николасом Мадуро. Стороны обсудили широкий круг вопросов текущего сотрудничества и перспективы развития новых проектов. За период 2010-2014 годы инвестиции Роснефти в совместные предприятия уже составили 1,8 миллиарда долларов.
Выпуск новой российской платежной карты под брендом Национальной системы платежных карт (НСПК) будет стимулировать конкуренцию на рынке и приведет к росту спроса россиян на новые безналичные услуги, считает директор по взаимодействию с органами государственной власти международной платежной системы MasterCard Алексей Малиновский.
Добыча нефти в РФ к 2018 году может снизиться до 521 миллиона тонн с 526,5 миллиона тонн в 2015 году увеличение экспорта прогнозируется до 230,5 миллиона тонн, говорится в доработанных сценарных условиях социально-экономического развития РФ до 2018 года, опубликованных на сайте Минэкономразвития.
Сбербанк России в первом квартале 2015 года сократил чистую прибыль по МСФО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,38 раза - до 30,6 млрд рублей, следует из отчета банка.
Индекс РТС упал ниже 1000 пунктов впервые за месяц на фоне роста доллара к рублю и дешевеющей нефти. Индекс РТС к 10.19 мск четверга снижался на 1,3% — до 998,61 пункта, индекс ММВБ — на 0,1%, до 1659,39 пункта, свидетельствуют данные Московской биржи.
Глава Сбербанка Герман Греф не видит источников роста, которые позволили бы переломить тренд падения российской экономики. Такое мнение Греф выразил в интервью газете Ведомости.
Правительство России утвердило федеральную целевую программу (ФЦП) развития образования на 2016-2020 годы, сообщает в четверг официальный сайт кабинета.
Как заявил глава компании Российские космические системы Андрей Тюлин, система ГЛОНАСС будет готова к сдаче в эксплуатацию уже в текущем году. Российские космические системы (РКС) планирует к этому сроку завершить весь комплекс необходимых работ.
Президент Украины Петр Порошенко за год своего президентства стал богаче по крайней мере в несколько раз, согласно его декларациям о доходах за 2013 и 2014 годы, сообщает Русская служба BBC.
Акт описи наследственного имущества в порядке принятия мер к его охране
Город Екатеринбург, Свердловская область, Российская Федерация
Десятого марта две тысячи третьего года мной, Ивановой Марией Сергеевной, нотариусом города Екатеринбурга Свердловской области, при участии свидетелей:*(1)
Соловьева Виктора Петровича, 12.01.1956 года рождения, проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, дом N 14, кв. N 5 (паспорт серии ХХ-АИ N 712333, выдан Кировским РУВД г. Екатеринбурга 23.09.1993 г.),
Соловьевой Елены Викторовны, 23.11.1960 года рождения, проживающей по тому же адресу (паспорт 65 00 262626, выдан 11.11.1999 г. Приморским РУВД г. Мурманска), заинтересованных лиц:
сына наследодателя - Каменкова Дениса Аркадьевича, 23.10.1959 года рождения, проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чайковского, дом N 86, кв. N 12 (паспорт 65 00 983254, выдан Орджоникидзевским РУВД г. Екатеринбурга 22.10.2001 г.),
жены наследодателя - Каменковой Людмилы Николаевны, 11.01.1939 года рождения, проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Суздальская, дом N 14, кв. N 6 (паспорт ХХII-АИ N 636322, выдан 17.05.1995 г. Приморским РОВД г. Мурманска),
по заявлению Каменкова Дениса Аркадьевича о принятии мер к охране наследственного имущества*(2), поступившего мне 09.03.2003 г. на основании ст. 1171-1172 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 65 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, произведена опись наследственного имущества, оставшегося после смерти Каменкова Аркадия Павловича, умершего 1 марта 2003 г. проживавшего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чайковского, дом N 86, кв. N 12.
Опись произведена в квартире по указанному адресу.
До явки нотариуса жилое помещение не опечатывалось: в квартире проживает сын наследодателя - Каменков Д.А.
Опись начата в 9 часов.
Определение процента износа имущества, включенного в настоящую опись, а также определение стоимости этого имущества, произведено по соглашению между наследниками.*(3)
Настоящий акт составлен в 3-х экземплярах.
Подписи лиц, участвующих в составлении акта описи:
Записанные в описи за N 8 деньги в сумме 100 000 (сто тысяч) руб. изъяты нотариусом Ивановой М.С. для внесения в депозит.
Подписи лиц, участвующих в составлении описи:
Указанное в настоящем акте имущество, за исключением изъятых наличных денег, принял на хранение сын наследодателя - Каменков Денис Аркадьевич*(4) (паспорт 65 00 983254, выдан Орджоникидзевским РУВД г. Екатеринбурга 22.10.2001 г.), в соответствии с заключенным с ним договором хранения. Об уголовной ответственности по ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации и о материальной ответственности по ст. 901, 902 Гражданского кодекса Российской Федерации Каменков Д.А. предупрежден.
Подпись лица,
принявшего имущество на хранение __________ Д.А.Каменков
Печать нотариуса
N _______________ (наследственного дела)
Зарегистрировано в реестре за N _____________________________
*(1) Комментарий . Меры к охране наследственного имущества в соответствии со ст. 1171 Гражданского кодекса Российской Федерации могут производиться исполнителем завещания (душеприказчиком) либо нотариусом по месту открытия наследства.
Для охраны наследства нотариус производит опись наследственного имущества в присутствии двух свидетелей.
При производстве описи имущества могут присутствовать исполнитель завещания (душеприказчик), наследники и, в соответствующих случаях, представители органа опеки и попечительства.
*(2) Комментарий . Заявление о принятии мер к охране наследства может быть сделано:
одним либо несколькими наследниками
исполнителем завещания (душеприказчиком)
органом местного самоуправления
органом опеки и попечительства
другими лицами, действующими в интересах сохранения наследства.
*(3) Комментарий . По заявлению указанных в предыдущем примечании лиц должна быть произведена оценка наследственного имущества по соглашению между наследниками. При отсутствии соглашения, оценка наследственного имущества или той ее части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком.
*(4) Комментарий . Входящее в состав наследства имущество, если оно не требует управления (за исключением наличных денег, валютных ценностей, изделий из драгоценных камней и металлов, ценных бумаг, не требующих управления, а также оружия), передается нотариусом по договору на хранение кому-либо из наследников, а при невозможности передать его наследникам - другому лицу по усмотрению нотариуса.
В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания (душеприказчик), хранение имущества, не требующего управления, обеспечивается исполнителем завещания самостоятельно либо путем заключения договора хранения с кем-либо из наследников или другим лицом по усмотрению душеприказчика.
Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления, нотариус в качестве учредителя доверительного управления заключает соответствующий договор.