Подборка наиболее важных документов по запросу Образец возражения по акту налоговой проверки (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов . Образец возражения по акту налоговой проверки
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2012)
Судебная практика . Образец возражения по акту налоговой проверки
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС, НДФЛ, ЕСН и единый налог, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку установил факт неправомерного применения ЕНВД в отношении оптовой торговли строительными материалами.
Возражения по акту налоговой проверки (образец)
Образец возражений по акту выездной налоговой проверки
ВОЗРАЖЕНИЯ
по акту от 21 июня 2009 года № 15-15/02/28 выездной налоговой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Ивановича
(ИНН 540756093451), проведенной ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска
С 15 апреля 2009 года по 29 мая 2009 года в отношении ИП Иванова Ивана Ивановича (ИНН 540756093451) ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска была произведена выездная налоговая проверка по месту нахождения налогового органа, в ходе которой исследовалась правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов за период 2007 - 2008 годы: единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и налога на доходы физических лиц в качестве налогового агента.
По результатам этой проверки, в соответствии со ст. 100 НК РФ, составлен акт от 21 июня 2009 года № 15-15/02/28 . который содержит указание на ряд выявленных нарушений ИП Ивановым И.И. требований налогового законодательства, приведших к уменьшению налогооблагаемой базы и, как следствие этого, к неполной уплате сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
К числу этих нарушений отнесено неправомерное включение ИП Ивановым И.И. в общую сумму расходов документально неподтвержденных затрат на реализацию товаров за 2007 год в сумме 528 207 рублей и за 2008 год в сумме 1 590 рублей, что привело к занижению налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и к неполной уплате налога за 2007 год в сумме 79 231 рубль и за 2008 год в сумме 239 рублей.
Этот вывод сделан на основании того, что платежные документы (конкретно чеки ККТ), которыми опосредовалась оплата ИП Ивановым И.И. товара, приобретаемого у поставщика ООО «Бетта» (г. Москва) для дальнейшей перепродажи, не соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: (1) контрольно-кассовая машина № 98765678, на которой были выбиты чеки в подтверждение факта внесения ИП Ивановым И.И. наличных денежных средств в кассу поставщика ООО «Бетта», в налоговом органе не зарегистрирована (2) отсутствует документальное подтверждение внесения наличных денежных средств в кассу ООО «Бетта» самим ИП Ивановым И.И.
Акт налоговой проверки содержит выводы о том, что, (1) заключая договоры с ООО «Бетта», ИП Иванов И.И. действовал без должной осмотрительности и, т.о. добровольно принял на себя риск негативных последствий, которые не могут быть переложены на бюджет и к этим последствиям отнесено непринятие налоговым органом сумм расходов в целях налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (2) с ИП Иванова И.И. подлежит взысканию недоимка по этому налогу в сумме 79 470 рублей (3) ИП Иванов И.И. подлежит налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату суммы этого налога в результате занижения налогооблагаемой базы.
Приведенные доводы и выводы акта налоговой проверки являются необоснованными, в связи с чем подлежат отклонению при рассмотрении материалов налоговой проверки. При расчетах с поставщиком ООО «Бетта» ИП Ивановым И.И. не было нарушено каких-либо норм законодательства о налогах и сборах, все расчетные документы (чеки ККТ), оспариваемые актом выездной налоговой проверки, составлены в соответствии с требованиями закона и правомерно включены им в состав расходов, на сумму которых уменьшены доходы от предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 252 НК РФ).
Доводы акта налоговой проверки о неподтверждении расходов по оплате товара ИП Ивановым И.И. поставщику ООО «Бетта» несостоятельны по следующим причинам.
Отношения с поставщиком ООО «Бетта» носили долговременный характер (около года). Перед заключением договора с данным поставщиком ИП Иванов И.И., проявляя должную осмотрительность и осторожность, по сайту Федеральной налоговой службы России проверил сам факт надлежащей регистрации ООО «Бетта», а также имеющиеся сведения об идентифицирующих данных этого юридического лица. Кроме того, по этому же сайту он убедился в том, что ООО «Бетта» не входит в число юрлиц, в отношении которых регистрирующими органами приняты решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, а также в число юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица кроме того, установил, что адрес ООО «Бетта» не является адресом массовой регистрации юрлиц. Перед заключением самого первого договора он запросил у ООО «Бетта» свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, а также устав предприятия. Эти документы поставщиком для обозрения ему были предоставлены. Акт налоговой проверки содержит утверждение об обратном, однако это утверждение беспочвенно, поскольку данные документы в ходе налоговой проверки запрошены не были.
Само по себе осуществление хозяйственных операций (реальность поставок товаров по договорам с поставщиком ООО «Бетта») актом налоговой проверки под сомнение не ставится.
Индивидуальным предпринимателем Ивановым И.И. при наличных расчетах с поставщиком ООО «Бетта» ни разу не был превышен установленный лимит в 100 000 рублей (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 года № 1843-У).
Оплата товара наличными денежными средствами этому поставщику каждый раз опосредовалась выдачей чека ККТ (ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Именно эти чеки являются первичными документами, на основании которых ИП Ивановым И.И. вносились сведения о расходах в книгу учета доходов и расходов.
На этих чеках указан номер кассового аппарата 98765678. Как видно из оспариваемого акта налоговой проверки, на основании информации ИФНС России № 26 по г. Москве установлено, что за ООО «Бетта» не зарегистрирована ККТ № 98765678. Т.о. контрагентом ИП Иванова И.И. действительно нарушено требование законодательства о необходимости регистрации ККТ в налоговом органе.
Перечень основных обязанностей налогоплательщика содержится в ст. 23 НК РФ. Он не исчерпывающий. Однако ни один нормативный акт на сегодняшний день не обязывает налогоплательщика в рамках проявления должной осмотрительности при осуществлении предпринимательской деятельности запрашивать налоговый орган перед совершением наличных денежных расчетов со своими поставщиками сведения о регистрации конкретного кассового аппарата. В открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы таких сведений нет. Т.о. принимая во внимание долгосрочный характер отношений с поставщиком ООО «Бетта» и отсутствие отрицательной репутации у этого предприятия по данным Федеральной налоговой службы в течение всего периода взаимоотношений по поставкам, у ИП Иванова И.И. не было никаких оснований для сомнений в соблюдении контрагентом требований законодательства относительно регистрации ККТ.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении № 53 от 12 октября 2006 года «Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Принимая во внимание, что ИП Иванов И.И. проверил всеми доступными ему способами добросовестность поставщика ООО «Бетта», проявив должную осмотрительность во взаимоотношениях с этим контрагентом, а также то обстоятельство, что о нарушениях со стороны ООО «Бетта» требований законодательства о регистрации ККТ и каких-либо нарушениях налогового законодательства ему в течение всего периода взаимоотношений с данным поставщиком не было и не могло быть известно, ИП Иванову И.И. не может быть поставлена в вину выявившаяся налоговая недобросовестность ООО «Бетта».
В этой связи все расходы на приобретение товара у поставщика ООО «Бетта», опосредованные вышеупомянутыми чеками ККТ, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов по данным книг учета доходов и расходов за 2007 - 2008 годы и должны быть приняты в целях налогообложения. Задолженности перед бюджетом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период 2007 - 2008 года, у ИП Иванова И.И. нет, в связи с чем не имеется и никаких оснований для его доначисления и взыскания, а также привлечения к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ.
Уполномоченный представитель ИП Иванова И.И. адвокат Андреева О.Б.
Если у вас есть вопрос, пожалуйста, отправьте его через эту форму. После проверки ваш вопрос и ответ на него будут опубликованы. Отменить ответ
Акт налоговой проверки
При проведении проверки документации сотрудниками налоговой администрации акт налоговой проверки составляется, если выявлены нарушения норм налогового законодательства и смежных сфер, нарушения в которых автоматически влекут за собой нарушения налогового законодательства. Такой смежной сферой может быть валютное законодательство. Акт налоговой проверки должен быть составлен на официальном унифицированном бланке, все выявленные нарушения необходимо систематизировать и сопроводить ссылками на первичные документы, которые являются свидетельством найденных нарушений.
При оформлении акта выездной налоговой проверки недопустимо наличие помарок и исправлений. Исправление может быть действительно только в случае если оно заверено подписями всех лиц, которые подписывают документ.
Акт налоговой проверки
Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.
Образец акта налоговой проверки
АКТ N __________
ВЫЕЗДНОЙ (ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ) НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
(полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП Ф.И.О. физического лица, ИНН)
(место составления) (дата)
Нами (мною), (должности, Ф.И.О. сотрудников налогового органа с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование налогового органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) (наименование налогового органа)_____________ от __________ N ________ с изменениями (дополнениями), внесенными решением руководителя (заместителя руководителя) (наименование налогового органа)________ от __________ N _______ проведена выездная (повторная выездная) налоговая проверка (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП Ф.И.О. физического лица, ИНН) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки “по всем налогам и сборам”) за период с _________________ по ___________________.
Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.
1. Общие положения
1.1. Место проведения проверки (территория проверяемого лица либо место нахождения налогового органа) (дата) (дата)
На основании решения руководителя (заместителя руководителя) (наименование налогового органа)_________ от _______________ N _________ (Ф.И.О.) (дата) выездная (повторная выездная) проверка была приостановлена с ______ (дата)
На основании решения руководителя (заместителя руководителя) (наименование налогового органа)________ от _____________ N ____________ выездная (повторная выездная) проверка была возобновлена с ______(дата).
На основании решения руководителя (заместителя руководителя) (наименование налогового органа)___ от __________ N _________ срок проведения выездной (повторной выездной) проверки был продлен на (срок продления).
1.3. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие их обязанности) организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) в проверяемом периоде являлись:
(наименование должности) (Ф.И.О.)
(наименование должности) (Ф.И.О.)
1.4. Место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) или место жительства физического лица:
Место осуществления деятельности (указывается в случае осуществления организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением) (индивидуальным предпринимателем) своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) (месту жительства индивидуального предпринимателя))
1.5. (полное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)имеет лицензию N __________________ от _________________, выданную (наименование органа, выдавшего лицензию) на осуществление (указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)
1.6. Фактически за проверяемый период организация (филиал, представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла: (указываются виды деятельности)
Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством: (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)
Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:
(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)
1.7. Настоящая выездная (повторная выездная) налоговая проверка проведена (сплошным, выборочным)методом проверки представленных документов: (указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)
1.8. В ходе настоящей налоговой проверки проведены следующие мероприятия налогового контроля: (указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки)
2. Настоящей проверкой установлено следующее: (приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)
3. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений
3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:
3.1.1. Неуплата (неполная уплата) (наименование налога (сбора))_____ в сумме ___________ руб. в том числе:
за (налоговый (отчетный) период) в сумме _________ руб.
за (налоговый (отчетный) период) в сумме _________ руб.
3.1.2. Итого неуплата (неполная уплата) налогов (сборов) установлена в сумме ____________ руб.
3.1.3. Удержан налоговым агентом, но не перечислен (не полностью перечислен) налог (наименование налога)
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
3.1.4. Неудержание и неперечисление налоговым агентом суммы налога (наименование налога) в размере __________ руб. в том числе:
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
3.1.5. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком: по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в сумме _________ руб. в том числе:
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
- при применении специального налогового режима (указать применяемый специальный налоговый режим) в сумме _________ руб. в том числе:
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
3.1.6. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме _________ руб. в том числе:
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
3.1.7. Исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):
(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.
(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.
3.1.8. (приводятся сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)
3.2.1. Взыскать с (сокращенное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)
а) суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) (неперечисленных (не полностью перечисленных)) налогов (сборов) в размере ___________ руб. в том числе:(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.
(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.
б) пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или неперечисление) налогов (сборов)
3.2.2. Удержать и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога (наименование налога)________ в сумме _____________ руб.
- по данным налогового учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль:
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
- при применении специального налогового режима (указать применяемый специальный налоговый режим)
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
3.2.4. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме ______ руб. в том числе:
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
за (налоговый период) в сумме _________ руб.
3.2.5. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета
3.2.6. (приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)
3.2.7. Привлечь (сокращенное наименование организации, или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица) к налоговой ответственности, предусмотренной:
а) пунктом ____________ статьи ____________ Налогового кодекса Российской Федерации за (указывается состав налогового правонарушения)
В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной (повторной выездной) налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в (наименование налогового органа) письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Подписи лиц, проводивших проверку
Подпись руководителя организации (физического лица)
Экземпляр акта с _________________ приложениями на ____ листах (количество приложений) получил: (должность, Ф.И.О. руководителя организации или Ф.И.О. физического лица (Ф.И.О. их представителя))
(дата) (подпись)
При оформлении акта налоговой выездной проверки наличие помарок и исправлений недопустимо. Исправление может быть действительно лишь в случае, когда оно заверено подписями лиц, подписывающих документ.
Образец ходатайства на акт камеральной налоговой проверки с причинами смягчающих обстоятельств
Вопрос
Пришлите, пожалуйста, образец ходатайства на акт камеральной налоговой проверки с причинами смягчающих обстоятельств ?
Ответ
Типового образца для оформления возражений по акту нет, поэтому их можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Пример возражения по акту выездной налоговой проверки Вы можете найти в закладке Формы: http://usn.1gl.ru/?utm_source=www.26-2.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink#/document/118/17728/?utm_source=www.26-2.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink. Возражения по акту камеральной налоговой проверки можно составить по аналогии. К возражению следует приложить документы, подтверждающие факты, на которые заявитель ссылается в качестве обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность. Перечень обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, представлен в файле ответа.
1.Рекомендация: Как оформить возражения к актуналоговойпроверки
Оформление возражения
Возражения по акту налоговой проверки подавайте в письменном виде. К ним можно приложить документы, которые подтверждают обоснованность возражений. Кроме того, подтверждающие документы можно передать в налоговую инспекцию и отдельно от возражений в заранее согласованный срок. Возражения и документы направляйте в ту инспекцию, сотрудники которой проводили проверку. Об этом говорится в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.
Типового образца для оформления возражений по акту нет, поэтому их можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Если точка зрения организации подтверждается письмами Минфина России, налоговой службы или судебной практикой, то будет нелишним сделать ссылку и на них. Подписать возражения по акту может либо руководитель организации, либо уполномоченное им лицо (например, главный бухгалтер).
Пример оформления возражений на акт налоговой проверки
5 апреля 2013 года организация получила акт выездной налоговой проверки. Не согласившись с данными акта, организация оформила свои возражения .
Возражения составьте в двух экземплярах. Один передайте в инспекцию, второй храните в организации. Вариант для инспекции можно передать либо через канцелярию, либо направить его по почте. При этом важно, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией.
Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним решение .
Ситуация: может ли организация давать устные возражения по акту во время рассмотрения материалов налоговой проверки. Организация не успела оформить в срок письменные возражения
Да, может.
Отсутствие письменных возражений не лишает организацию права давать свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ ). Подробнее о процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки см. Как оформляется решение по результатам налоговой проверки .
Олег Хороший,
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
2.Форма: Возражения по акту выездной налоговой проверки