Среда, 22.10.2025, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Примеры актов

Акт списания материальных средств образец

Акт списания материалов

Материалы, пришедшие в негодность, можно списать с помощью акта списания. В данной статье предлагаем скачать акт списания материальных ценностей пришедших в негодность, образец для скачивания представлен в конце статьи.

Типовой формы акта не предусмотрено, поэтому он оформляется в свободной форме. Данный документ имеет важную функцию, он может быть предъявлен ИНФС для обоснования списания материалов.

Для того чтобы списать материалы, которые пришли в негодность, необходимо создать комиссию для оценки состояния материальных ценностей. Комиссия выявляет дефекты, неисправность, определяет, возможно ли исправить ТМЦ. В случае, если ремонту и исправлению материальные ценности не поддаются, принимает решение о списании.

Комиссия составляет акт списания, в котором прописывает, какие именно материалы подлежат списанию и по какой причине.

Акт является документом, на основании которого бухгалтер выполнит проводку по списанию материальных ценностей.

Образец акта списания материалов, пришедших в негодность

Несмотря на свободную форму, необходимо оформить документ в соответствии с правилами оформления подобных документов.

Необходимо указать дату оформления акта.

Обязательно приводится перечень всех членов комиссии, которая проводит оценку состояния материальных ценностей с целью выявления неисправностей.

В качестве причины списания указывают неисправность и непригодность для дальнейшего использования.

Перечень ценностей для списания можно оформить в виде таблицы. Для каждого наименования материалов следует указать количество, цену за единицу, сумму.

Акт подписывается каждым членом комиссии и утверждается руководителем организации. После этого акт передается в бухгалтерию для выполнения необходимых проводок.

Акт списания материальных ценностей пришедших в негодность образец – скачать .

Акт на списание материалов

Акт списания материалов – это документ, на основании которого можно снять с учета материалы в связи с их непригодностью по той или иной причине. Скачать бланк акта на списание ТМЦ можно по ссылке внизу статьи.

Акт не обязателен для оформления и типовой формы не имеет. Однако, такой документ пригодится в случае необходимости обосновать налоговому органу расходы, связанные со списанием материалов.

Создается комиссия, которая определяет необходимость списать ТМЦ, именно эта комиссия и составляет, и подписывает бланк акта на списание материалов.

ТМЦ, подлежащие списанию, запрашиваются на основании требования-накладной на склад, после чего уже списываются.

Также предлагаем ознакомиться с оформлением акта списания других ценностей: ГСМ - скачать образец. основных средств - скачать образец. материальных запасов ф 0504230 - образец .

Образец заполнения акта на списание материалов

Материальные ценности могут быть списаны не только на основании акта. Его могут заменить требование-накладная форма М-11, бланк и образец которой можно скачать по ссылке. Также это может быть лимитно-заборная карта М-8 (скачать образец формы М-8 ) или же накладная по форме М-15. Эти три документа применяются для фиксации внутреннего перемещения материалов между подразделениями одного предприятия.

Для того чтобы отразить сумму расходов, связанную со списанием материальных ценностей, составляется акт.

Утверждает акт руководитель организации.

Оформление первичных документов

АКТ О СПИСАНИИ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. КРОМЕ. АКТ ОБ ОПРИХОДОВАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ РАЗБОРКЕ И. ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ЦЕННЫХ БУМАГ И БЛАНКОВ.

Акт списания товара – скачать образец, бланк. Шаблоны и.

бланки актов списания материальных ценностей бланк

Акт списания товаров заполняется в трех экземплярах, один из которых. для списания этих товарно-материальных ценностей с материально.

бланки актов списания материальных ценностей бланк

бланк накладнойбесплато

гигрометры вит 1 инструкция.

бланки актов списания материальных ценностей бланк и схема антицеллюлитного массажа банками.

как правильно кидать сюрикен.

Документ. Для чего нужен акт списания основных средств (форма N 03-3) и как его заполнить

Для чего нужен акт списания основных средств

(форма N 03-3) и как его заполнить

Мы продолжаем разговор о формах первичного учета. Как вы уже знаете из наших предыдущих публикаций, чтобы правильно и своевременно отражать операции по движению основных средств (далее - ОС) в учете, применяют типовые формы первичной учетной документации, утвержденные приказом Министерства статистики Украины от 29 декабря 1995 года N 352 и введенные в действие с 1 января 1996 года.

Обращаем ваше внимание, что эти бланки не используют бюджетные организации и учреждения. Для учета в них ОС разработаны формы, установленные Инструкцией по составлению типовых форм по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям, которые содержатся за счет государственного или местного бюджета, утвержденной совместным приказом Главного управления Государственного казначейства Украины и Государственного комитета статистики Украины от 2 декабря 1997 года N 125/70.

Темой сегодняшней консультации будет оформление списания объекта ОС. Для этого предприятию нужно оформить Акт на списание основных средств (форма N ОЗ-3). Исключение - автотранспортные средства, для которых существует отдельный акт на списание. О нем мы вам расскажем в следующий раз

Итак, на предприятии возникла необходимость полного или частичного списания какого-то объекта ОС. Решение об этом принимает комиссия, назначенная руководителем предприятия. Она же составляет акт на списание объекта ОС и утверждает его у руководителя предприятия. Такой акт должен быть составлен в двух экземплярах: первый передают в бухгалтерию предприятия, второй* остается у лица, которое несет ответственность за хранение этого объекта. Расходы по списанию, а так же стоимость материальных ценностей, которые поступили от износа и разборки домов, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в акте в разделе "Расчет результатов списания объектов".

Акт списания основных средств - основание для проведения и отражения в бухгалтерском учете операций, типичные проводки которых представлены в таблице.

Как правильно списать основные средства

Оглавление: [скрыть ]

Списывание основных средств

В том случае когда на предприятии или в организации необходимо произвести оформление полного или частичного списания основных средств, оформляется акт ликвидации основных средств. Для составления такого акта используется форма № ОС-4. При этом необходимо учитывать, что для списания автотранспорта предусмотрена другая форма, поэтому списание их по указанной форме приведет к никчемности такого документа.

акт списания материальных средств образец

Необходимо понимать, что акт ликвидации основного средства, или акт на списание их, имеет несколько значений и служит не только для бухгалтерского учета, но и используется в качестве регистра налогового учета. Составление такого акта производится в двух экземплярах. В данном акте учитывается также и имущество, которое было затрачено на списание.

Образец документа отображает стоимость тех материальных ценностей, которые поступают, например, при демонтаже и сносе сооружений, зданий, конструкций, оборудования. Для этого в указанном акте заносятся соответствующие данные в раздел «Справка о затратах, связанные со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

акт списания материальных средств образец

Но прежде чем списать основное средство, необходимо провести специальную процедуру. При этом такая процедура, а также сам процесс составления акта требуют создания соответствующей комиссии, касательно чего издается соответствующий приказ. Эта комиссия назначается из специальных должностных лиц самого предприятия или организации, у которых такое имущество состоит на балансе. Кроме того, в такую комиссию могут быть приглашены должностные лица, представители различных инспекций, которые в соответствии с действующим законодательством выполняют функции как регистрации, так и надзора за определенными видами имущества.

Перед тем как назначать комиссию для списания имущества предприятия или организации, решение об этом отдается в приказе о ликвидации основных средств. В приказе указывается причина, по которой принято решения на ликвидацию, и перечень ликвидируемого имущества. В приказе назначается ответственный за весь процесс ликвидации. Кроме того, этот приказ может быть содержать перечень действий, которые нужно провести при списании имущества.

Точно также подписывается приказ о назначении комиссии для ликвидации основных средств. Этим документом закрепляются должностные лица предприятия, которые входят в комиссию, порядок их действий при проведении списания имущества.

Полномочия и действия комиссии

акт списания материальных средств образец

Определив, какое именно имущество подлежит списанию, комиссия производит его тщательный осмотр. Цель такого осмотра заключается в определении возможности и целесообразности дальнейшего его использования. Кроме того, комиссия определяет, есть ли возможность его восстановления. По результатам осмотра комиссия может прийти к выводу, что часть имущества вполне может быть восстановлена и использована на данном предприятии или организации.

В этом случае списание такого имущества произведено не будет. Но вместе с возможностью восстановления учитывается и тот фактор, насколько такое восстановление будет эффективным. Что это значит? Допустим, если восстановление какого-либо оборудования потребует больше или равнозначные затраты, которые бы пришлось задействовать при покупке нового аналогичного оборудования, при значительно большей эффективности последнего, то восстановление может быть признано неэффективным. Часто именно к таким выводам приходит комиссия, когда возникает вопрос о списании оргтехники. Приобретение нового оборудования является более эффективным решением, чем попытка реанимировать устаревшее оборудование.

акт списания материальных средств образец

При осмотре основного средства для их ликвидации, комиссия обязана установить и причины, которые требуют списания такого имущества. При этом установленные причины могут послужить основанием для других действий. К примеру, если списание имущества потребовалось вследствие его неработоспособного состояния в результате нарушений условий эксплуатации, то это повлечет за собой необходимость проведения служебного расследования со всеми возможными из этого факта последствиями. Вполне может оказаться, что стоимость этого оборудования будет компенсирована личными средствами материально-ответственного лица. Другими причинами, которые могут служить причиной списания имущества, могут быть аварии, стихийные бедствия, моральный и физический износ.

При ликвидации какого-либо оборудования могут оказаться пригодными для использования ряд его частей, механизмов, деталей или материалов. Задача комиссии заключается в установлении такой возможности. К примеру, при демонтаже каких-либо конструкций.

акт списания материальных средств образец

Комиссия может прийти к выводу о целесообразности использования некоторых запчастей, деталей от списанного оборудования. При этом члены комиссии обязаны указать текущую рыночную стоимость этих материалов и деталей.

В результате демонтажа ликвидированных конструкций или оборудования, в его состав могут входить цветные или драгоценные металлы. В обязанность комиссии входит проведение контроля за их изъятием при демонтаже, установление их веса и количества. Кроме того, комиссия обязана проконтролировать сдачу таких металлов на склад на ответственное хранение.

Требования к составлению акта

акт списания материальных средств образец

По результатам проведенных мероприятий комиссия составляет акт ликвидации основных средств. Составленный акт оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем предприятия или организации, на которой производиться такое списание.

В самом акте необходимо указать данные, которые бы максимально раскрывали информацию о ликвидируемом имуществе. В этот документ вносятся данные о дате, когда ликвидируемое средство было принято к бухгалтерскому учету, год его изготовления, если это, например, оборудование, или год его постройки, если это сооружение. В акте необходимо отметить время, когда это средство было введено в эксплуатацию, и срок его полезного использования.

В бланк акта вносятся и данные о первоначальной стоимости ликвидируемого имущества, сумма начисленной амортизации. Указываются все проведенные ремонты и переоценки, причины ликвидации и обоснования этих причин. Отмечается, в каком состоянии находятся конструктивные элементы, детали, основные части и узлы ликвидируемого имущества.

акт списания материальных средств образец

Оформленный на основании приказа руководителя акт ликвидации или списания основных средств, после того как он передан в бухгалтерскую службу предприятия или организации, является основанием для того, чтобы сделать отметку в инвентарной карточке о том, что соответствующее имущество выбыло. Указанная инвентарная карточка на выбывшее имущество требует сохранения на предприятии в течении 5-ти лет. Это минимальный срок, который законодатель установил для хранения подобных карточек. Но руководитель предприятия или организации может установить другие сроки, которые предусматривает такое хранение на более длительный срок. При этом такое решение принимается на основе существующих правил в такой организации.

Немаловажный момент, когда заполняется бланк такого акта, он утверждается руководителем организации или предприятия. Поскольку он инициирует комиссию, издавая соответствующий приказ, назначает эту комиссию в приказе, то он обязан утвердить или не утвердить результаты работы комиссии. В случае отсутствия руководителя вместо него утверждает акт его заместитель. После такого утверждения один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой экземпляр акта остается на хранении у материально-ответственного лица, которое отвечало за списанное имущество. Перед тем как акт утверждается руководителем, он должен быть подписан всеми членами комиссии.

Виды актов ликвидации основных средств

акт списания материальных средств образец

Как указывалось в самом начале, для полного или частичного списания основных средств, если речь идет не о ликвидации транспорта, составляется акт по форме №ОС-4.

Для ликвидации или списания автотранспорта, который находится на балансе у организации или предприятия, оформляется акт о списании автотранспорта. Такой акт предусмотренный формой №ОС-4а.

При списании транспорта необходимо учитывать, что кроме акта ликвидации, вместе с ним в бухгалтерию необходимо подать подтверждающий документ, что списанное транспортное средство снято учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Законодатель предусмотрел и оформление акта о списании имущества по форме №ОС-4б. Применяется такая форма для списания групп объектов основных средств, за исключением автотранспорта.

Следует отметить, что указанный акт после его составления, подписания и утверждения указанными способами, является основанием для того, чтобы сдать списанное имущество на склад или для реализации тех материальных средств, ценностей и металлолома, которые возникли в результате списания.

Как списать недоамортизированные основные средства?

акт списания материальных средств образец

На любом предприятии может возникнуть необходимость списания того основного средства, которое недоамортизированно. При этом, когда проводится расчет прибыль, которая облагается налогом, учитывается остаточная стоимость такого списанного имущества. И в этом случае для налогообложения будет служить основанием тот самый акт ликвидации основных средств, который находится в бухгалтерии для бухгалтерского учета.

При этом выводимое из эксплуатации основное средство будет учитываться в качестве внереализационных расходов. Делается это с целью налогообложения полученной прибыли на предприятии или организации. С учетом того что списанное средство не исчерпало срок полезного использования, суммы недоначислений в связи с этим учитываются здесь же.

Кроме того, как для бухгалтерского учета, так и для налогового учета имеется возможность ликвидировать основное средство, когда срок его использования не окончен, но отмечен его либо физический, либо моральный износ. В результате такой ликвидации могут возникнуть как доходы, так и расходы, которые заносятся на счет прибылей или убытков соответственно. Их необходимо отразить в бухгалтерском учете, отображая их в том периоде, в котором они возникли.

Необоснованные требования налоговой службы

Источники: obrazec-blanka.ru, blandoc.ru, www.rusnauka.com, consultant.parus.ua, 1bankrot.ru

Категория: Примеры актов | Добавил: vasillapin (25.06.2015)
Просмотров: 6212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025