_________________________, зарегистрированный по месту жительства ____________________________ в дальнейшем, именуемый (-ая) «Покупатель» возвратил в интернет-магазин «___________________», ( название )
действующего (- ей) на основании _____________________________________________________________,
(указать документ, удостоверяющий полномочия и его реквизиты)
Товар, переданный Покупателю «___»________20___г. в рамках Договора купли-продажи товара дистанционным способом № _____ от «__» ___________ 20__ г.
Как в 1с сделать возвратную накладную. Возврат от покупателя в 1С 8.2.
16.08.2012 advanter 1С:Ответы на вопросы.
Рассмотрим операцию возврата от покупателя. Выберем для примера возврат товара СТІНОЛ RF-305 контрагента фирмы Добро ООО - Трейд+ в конфигурации 1с Бухгалтерия 8.2. Как известно возврат товара от покупателя это некоторый набор действий и, соответственно, набор документов для фиксации этих действий. К ним относятся: собственно возврат товаров от покупателя операция возврата и учета денег коррекция данных в налоговых документах.
Определив основные направления учета возврата, обратимся к рассмотрению конкретных документов в указанной конфигурации.
Начнем с документа Возврат товаров от покупателя . Создать новый документ при возврате можно открыв закладку панели функций Продажа и выбрав одноименную пиктограмму.
Или можно перейти в главном меню по пункту Продажа и далее кнопка Возврат товаров от покупателя .
В открывшемся журнале нажимаем кнопку +Добавить и создаем новый документ.
Заполним шапку документа. Назначим организацию, контрагента, документ отгрузки возвращаемого товара склад товара, документ расчета и договор. В табличной части вводим собственно номенклатуру. Проверяем счета на закладке Счета учета расчетов и опции, указанные на закладке Дополнительно . Если в состав возвращаемого комплекта входит тара, то заполняем реквизиты на закладке Тара .
Распечатываем возвратную накладную, проводим документ и закрываем его, сохранив предварительно.
Заметим, что документ Возврат товаров от покупателя проще и правильнее ввести на основании документа Реализация товаров и услуг . Во введенном на основании новом документе просто редактируем перечень товаров оставляя только те, которые возвращаются. Не забываем сверить все остальные параметры.
Продолжим описание возврата документом -корректировкой к налоговой накладной Приложение 2 к налоговой накладной . Зайти в журнал этого типа документов можно нажав на закладке Продажа одноименную ссылку или в главном меню - кнопку Продажа и подменю Приложение 2 к налоговой накладной . В журнале можно откорректировать введенный ранее документ или создать новый.
При операции возврата товара Приложение 2 удобнее выполнить вводом на основании соответствующей налоговой накладной. Открыв журнал налоговых накладных (нажатие на пиктограмме Налоговые накладные в закладке Продажа ), выбираем нужный документ по возврату и нажатием правой клавиши мыши вызываем выпадающее меню, выбираем Ввести на основании и Приложение 2 к налоговой накладной .
Формируем налоговые документы в одноименной обработке и в открывшемся новом документе редактируем позиции номенклатуры.
Далее произведем возврат денег. Это можно осуществить документом по выбору, в зависимости от пути следования денег. Это документы: Платежное поручение исходящее (ПП) Платежный ордер на списание денежных средств (ПО) или Расходный кассовый ордер (РКО).
Перейти к выбору и заполнению нужного документа нужно и удобно зайдя в журнал Возвраты от покупателей . В этом журнале находим сформированный ранее документ возврата товара и вводим на основании нужный, в зависимости от избранной выплаты, документ.
Рассмотрим, например платежное поручение (ПП). Нажимаем в выпавшем меню пункт Платежное поручение исходящее . В сформированном документе сверяем данные по платежу, обращая внимание на суммы и реквизиты контрагента.
Распечатываем ПП при необходимости проводим, закрываем документ.
В случае, если у Вас появятся какие-либо сложности, свяжитесь с нами. мы обязательно поможем.
Акт возврата товара
Вернуть товар продавцу можно при нарушении им договора поставки, при ненадлежащем качестве или при явном введении покупателя в заблуждение.
Второй вариант возврата — по взаимному согласию или по предварительной договоренности. К примеру, товары с ярко выраженной сезонностью могут приобретаться магазином с условием возможности возврата всего объема непроданной продукции. Примером могут послужить пасхальные наклейки на яйца — товар, востребованный только в канун праздника.
В этом случае оформляется акт возврата товара, в котором указываются конкретные причины принятия решения о возврате. Если причиной является брак, то к акту возврата товара прилагается также акт о выявлении брака. Документацию по возврату товара составляют уполномоченные лица. Акт составляется в том количестве экземпляров, которое нужно для ведения отчетности, и каждый экземпляр заверяется подписями продавца, покупателя и контролирующих третьих лиц.
Монетка онлайн контент
кассовая документация(кроме эквайринга)
Кассовая документация
Состав кассовой документации. Ежедневно ответственный сотрудник администрации универсама подготавливает и оформляет комплект кассовой документации, в который входят следующие документы:
• КМ-3 ( Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.)
• Квитанция с отметкой инкассатора (третий экземпляр препроводительной ведомости)
• Z – отчеты, снятые со всех касс (z-отчет снимается даже если на кассе не было операций)
• заявления от покупателей на возврат товара (если были возвраты от покупателей)
• объяснительные от кассиров (если были возвраты по ошибочно пробитым чекам)
• неиспользованные покупательские чеки
форма КМ-6
форма КМ-7
Z-отчеты
квитанции с печатью инкассатора
возвратные чеки
неиспользованные покупательские чеки
заявления от покупателей
объяснительные от кассиров
полный отчет по ЭКЛЗ за месяц.
Оформление кассовой документации КМ-3 ( Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.) КМ-3 распечатывается из SAP только в том случае, когда в течение рабочего дня был осуществлен хотя бы один возврат, КМ-3 печатается по тем кассам по которым осуществлялись возвраты. Рассмотри, как правильно оформлять КМ-3. В нашей ситуации в универсаме за конкретную дату было осуществлено 4 возврата:
три возврата на первой кассе: два по заявлению от покупателя с предоставлением покупательского чека один по ошибочно пробитому чеку, т.е. из-за ошибки продавца-кассира
один на третьей кассе, по заявлению от покупателя.
Поэтому у нас будет распечатано две формы КМ-3. К формам КМ-3 прилагаются возвратные и покупательские чеки. Так же необходимо приложить заявления от покупателей (если возвраты
были осуществлены по требованию покупателя) или объяснительные от кассиров (в том случае если возвраты были из – за ошибок кассиров, т.е. возвраты по ошибочно пробитым чекам).
Порядок Оформление КМ-3:
• вписать Ф.И.О. кассира . который работал на кассе, по которой осуществлялись возвраты, в графу кассир
• Подпись заведующего . его фамилия с инициалами и текущая дата, в графе « утверждаю, руководитель заведующий»
• Вписать названия документов, которые прилагаются к форме КМ-3 . а так же указать их количество в графу «Приложение», могут быть вписаны следующие документы: заявление, объяснительная, чек,
• Форму КМ-3 подписывают члены комиссии: Заведующий в графе «Заведующий универсамом», МТЗ или администратор в графе «Старший кассир», продавец-кассир в графе «Кассир – операционист».
Пример оформления формы км-3 по первой кассе:
КМ-6 (Справка-отчет кассира-операциониста). Данная форма печатается по каждой кассе. Применяется для составления отчета кассира о показаниях счетчиков контрольно - кассовой машины и выручке за рабочий день.
Порядок оформления КМ-6:
• номер универсама в графу структурное подразделение
• Ф.И.О. кассира (если не указано), который работал на кассе в графу «кассир»
• п роконтролировать . что в соответствующих графах указано реальное время работы кассы (заносится при заполнении оперотчета в SAP)
• поставить подпись заведующего в графе «Заведующий отделом (секцией)->подпись»
• проставить дату передачи выручки в банк
• вписать номер мешка и дату проведения инкассации в графу «Квитанция №»
• форму КМ-6 подписывают администратор, кассир и заведующий.
КМ-7(СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАНИЯХ СЧЕТЧИКОВ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН И ВЫРУЧКЕ ОРГАНИЗАЦИИ). Применяется для составления сводного отчета о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации за текущий рабочий день и является приложением к Справке - отчету кассира - операциониста.
Порядок оформления КМ-7:
• В писать номер универсама в графу структурное подразделение
• В графу «приложение к кассовым отчетам» вписать: сверху дату, ниже номера касс (например,104001-104004 или 104001,104002,104003,104004)
• Подпись заведующего в графах «10» и «14» напротив каждой указанной кассы (т.е. если работало три кассы, следовательно, 6 подписей – три в 10 графе и три в графе 14)
• Форму КМ-7 подписывают заведующий и администратор.
КМ-4(ЖУРНАЛ КАССИРА-ОПЕРАЦИОНИСТА). Применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно - кассовой машине организации, а также является контрольно - регистрационным документом показаний счетчиков. Данные для заполнения журнала берутся с Z-отчетов.
Порядок заполнения ЖУРНАЛА КАССИРА – ОПЕРАЦИОНИСТА.
Все данные заносятся строго с Z-ОТЧЕТА.
Z = 000001528……………. <- номер z-отчета
(только последние, значащие цифры)
………………………………………………………………………….
ВЫРУЧКА_ 61174.55 <- выручка
СТАРЫЙ ИТОГ 120461713.69 <- старый итог
НОВЫЙ ИТОГ 120522888.24 <- новый итог
………………………………………………………………………….
ВОЗВРАТ 2 76.00 <- общая сумма возвратов
Особенности ведения ЖУРНАЛА КАССИРА – ОПЕРАЦИОНИСТА • Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного
(старшего) бухгалтера организации и печатью.
Все записи в журнале ведутся кассиром - операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок.
Первой датой в журнале будет дата первого пробитого в магазине чека! Номер в графе 4 всегда будет 2, т.к. Z-отчет номер 1 снимается в Налоговой инспекции при регистрациикассовой машины и остается в Налоговой. Таким образом, в самойпервой записи (строка 1) журнала КМ-4 в столбце 6 всегда будетстоять сумма 1,11. НО! В любом случае, при заполнении КМ-4 – посмотрите показания в Z-отчете (на случай, если не у всех Налоговых инспекций контрольной суммой является 1,11).
Записи в журнал кассира-операциониста необходимо вносить каждый рабочий день, даже если операций на кассе не было.Для соблюдения этого требования необходимо включать кассовый аппарат и снимать Z-отчет ежедневно, даже если он нулевой,если касса не дает снять z-отчет, по причине того что не открыта смена, следует ввести пароль и открыть смену.Как следует из п. 3.6 Типовых правил: «записи в журнале КМ-4 делаются даже в том случае, если кассовый аппарат не работал пообъективным причинам». Таким образом, нормативные акты требуют, чтобы даже в случае отсутствия дневной выручки в конце каждойрабочей смены снимался Z-отчет, и на его основании вносилась запись в журнал кассира-операциониста.
Все ошибки, допущенные в журнале, можно исправлять однократно путем зачеркивания одной чертой. Рядом с исправлениями необходимо поставить подпись и надпись «исправленному верить». При исправлениях в журнале категорически запрещено пользоваться штрих-корректором. Нельзя заклеивать и обводить неправильную запись.
Заявление от покупателя
При обращении покупателя с требованием возврата денежных средств за покупку некачественного товара (или качественного, но только непродовольственного и который не входит в соответствующий список товаров №55.), администратор выдаёт покупателю бланк заявления установленной формы,
где покупателем в обязательном порядке заполняется следующее:
данные удостоверения личности (паспорт, военный билет, водительские права, пенсионное удостоверение)
наименование товара
количество товара (штуки или вес)
сумму денежных средств
причину возврата (помните, что нельзя возвращать продовольственный товар в надлежащем качестве, качественный не продовольственный товар из переченя №55, например, предметы личной гигиены)
номер чека (если возврат осуществлялся без чека – графа не заполняется, вместо нее необходимо заполнить графу « чек утерян по причине» -указать причину отсутствия чека)
дату
подпись покупателя в двух местах ( «чек предоставлен» или «чек утерян» и деньги получил»)
заявление подписывается заведующим универсамом или его заместителем ( сверху под фамилией руководителя, в соответствующей графе).
Примечание: Основанием для требования с покупателя заявления и данных удостоверяющих личность является письмо УМНС по г. Москве от 17.03.2000г. №30 – 08/1/10843.
Пример заполнения заявления от покупателя:
Объяснительная от кассира. Если возврат производится по ошибочно пробитому товару в кассовом чеке, кассир обязан написать объяснительную записку. В объяснительной необходимо указать:
• наименование товара
• сумму денежных средств
• количество
• причину возврата
• номер чека, по которому был ошибочно пробит товар
• дату
• подпись
• объяснительная записка подписывается заведующим универсамом или его заместителем.
Возвратный чек
Возвратный чек распечатывается, после осуществления возврата на ККМ. Чек является документом кассовой отчетности, его необходимо сохранить, возвратный чек, желательно сразу же отнести
в главную кассу.
Оформление возвратного чека:
• возвратный чек прилагается к соответствующей форме КМ-3
• возвратный чек прилагается к соответствующему заявлению от покупателя или объяснительной от кассира
• возвратный чек подписывает, исключительно, заведующий
Если возвратный чек, по каким либо причинам, был утерян, необходимо срочно сообщить о данном факте по почте, в бухгалтерию начальнику отдела Гареева И.М. . и начальнику отдела службы ИТ Сергееву В.В.
Возвратный чек обязательно надо прикладывать к форме КМ-3.
Покупательский чек
Возврат денежных средств производит заведующий или его заместитель в том случае если покупателем был предоставлен чек, на возвращаемый товар (не всегда).
• Покупательский чек прилагается к соответствующей форме КМ-3 вместе с соответствующим возвратным чеком
• Покупательский чек подписывает заведующий, либо его заместитель. Оформление кассовой документации допускается без покупательского чека(только когда чек утерян покупателем), в этом случае необходимо, что бы покупатель корректно заполнил заявление (см. выше). Если возврат осуществляется по ошибочно пробитому чеку – допускается выдать покупателю заверенную сотрудником администрации копию покупательского чека.
Квитанция об инкассации
Квитанция – это третий экземпляр препроводительной ведомости,порядок оформления квитанции рассмотрен в соответствующей главе:
• на квитанции в обязательном порядке должна стоять отметка инкассатора
• к квитанции прикрепляются (степлером) z-отчеты.
Z-отчеты
Z-отчет следует снимать с каждой кассы, даже если касса не работала.Z-отчет не снимается только в том случае, когда это физически не возможно.
Полный отчет по ЭКЛЗ
Полный отчет по ЭКЛЗ снимается 1 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет снимается с первого по последнее число месяца. Вам необходимо распечатывать на каждой ККМ полный отчет по ЭКЛЗ, подшить его к кассовой отчетности за прошлый месяц и отправлять кассу офиса.
Отправка кассовой документации в ЦО
Перечень отправляемых документов:
• форма КМ-3 . к форме прилагаются возвратные и покупательские чеки. Так же необходимо приложить заявления от покупателей и/или объяснительные от кассиров
• форма КМ-6
• форма КМ-7
• z-отчеты +квитанции
• полные отчеты по ЭКЛЗ
Подготовка кассовой отчетности к отправке в центральный офис. Кассовая документация за весь месяц скрепляется в один «пакет» и отправляется почтовым мешком в кассу центрального офиса
(строго до 10 числа месяца следующего за отчетным). Не следует помещать кассовую отчетность за отдельные дни в полиэтиленовые файлы - это затрудняет дальнейшую работу с ней в бухгалтерии ЦО. Кассовую отчетность следует отправлять в офис после того, как в ней проставлены все подписи ответственных лиц и распечатан отчет ЭКЛЗ за предыдущий рабочий месяц.
Требования, предъявляемые к оформлению:
• прикреплять титульный лист, в котором необходимо указать номер универсама и отчетный период (можно в виде сопроводительного листа)
• на титульном листе обязательно надо указывать год
• кассовая отчетность должна быть прочно сшита,чтобы она после первого просмотра не разваливалась
• z-отчеты необходимо прикрепить к квитанции и форме КМ-7
• z-отчеты подшивать с правой стороны листа так, чтобы возможно было их просматривать
• к заполненному заявлению на возврат ДС обязательно должен быть прикреплен кассовый чек на возврат (кроме случаев, когда чек утерян покупателем)
• последний лист - чистый, на нем скрепляются концы веревки ставится печать универсама и заверяется подписью заведующего (перед тем как расписаться заведующий обязан проверить
корректность оформления всей кассовой отчетности).
Примеры правильно оформленного пакета с кассовой отчетностью.
Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение. Унифицированная форма N МХ-3
Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам). Унифицированная форма N КМ-3 (пример заполнения)
Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам). Унифицированная форма N КМ-3 (пример заполнения)
Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам). Унифицированная форма N КМ-3
Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам). Унифицированная форма N КМ-3
Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, унифицированная форма n мх-3, утверждена постановлением госкомстата россии от 09.08.1999 n 66
Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, Унифицированная форма N МХ-3, Утверждена Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 N 66