Вторник, 17.06.2025, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Примеры актов

Форма акта на списание материалов образец

Акт списания материалов: форма и правила составления

Содержание:

Материальными ценностями принято называть средства, которые были приобретены за счет предприятия. Они могут использоваться для создания уже готовой продукции, осуществления трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации или предприятия. В процессе некоторые материалы могут быть признаны негодными. Тогда их потребуется списать.

Нельзя вести правильный внутрифирменный учет без составления акта списания материальных ценностей. На основании правильно оформленного документа подготавливают справку об изменении материальных запасов в системе бухгалтерского учета.

Правила составления акта на списание материальных ценностей

форма акта на списание материалов образецУчетная политика не предусматривает формирование единого образца акта списания. Каждая конкретная организация должна сформировать бланк в соответствии с нормами делопроизводства и индивидуальными нуждами предприятия.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах:

  • Один из них хранится у материально-ответственного сотрудника.
  • Другой – в бухгалтерии.
  • Обычно процедура списания проводится специальной комиссией, которая действует на временной или постоянной основе.

    Комиссия обязательно должна состоять из лиц, на которых лежит материальная ответственность за определенные ценности организации. Члены комиссии имеют все полномочия для составления акта списания. После формирования акта он подписывается комиссией и передается для ознакомления руководителю предприятия. При составлении документа может использоваться типовой образец акта.

    В комиссию должны входить:

  • Главный бухгалтер.
  • Лица, которые несут материальную ответственность за указанные ценности.
  • Специалисты по конкретному профилю, если списанию подлежит профессиональное оборудование.
  • Состав в обязательном порядке назначается руководством данной организации. После проведения комиссии бухгалтеру надлежит отразить балансовую стоимость списанных материальных ценностей и размеры их повреждения. Записи делаются на основе предварительно составленного акта. Если в списании задействованы виновные лица, потребуется произвести расчеты по компенсации материальных убытков предприятия.

    Списание может произойти вследствие природной катастрофы. Но тогда потребуется не только акт на списание, но справка из бухгалтерии по форме.

    Форма акта на списание материалов: что должно быть включено

    форма акта на списание материалов образецАкт на списание материальных ценностей составляется по форме, удобной для конкретного предприятия. Но в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

  • Место и дата составления документа.
  • Перечень членов комиссии по списанию в алфавитном порядке и должности. Данные председателя должны указываться в первую очередь.
  • Информация о материальных ценностях (наименование, количество и единицы измерения, себестоимость материалов, подготовленных для списания).
  • Причина брака (негодности материалов).
  • Общая себестоимость списанных материальных ценностей.
  • Рекомендуется оформить основную часть документа в табличной форме или списком для большей наглядности и удобства. В начале акта прописываются дата и название. Затем следует подтвержденный факт, на основании которого действует комиссия. Обязательно должны быть проставлены номер и дата приказа, ранее подписанного руководителем предприятия.

    Гриф утверждения может проставляться в правом верхнем углу акта и только на первой странице. Это обязательное правило для любого учреждения вне зависимости от типа материальных ценностей. В заключении акта все члены комиссии должны поставить свои подписи. Также требуется проставить должность и расшифровку подписи для каждого участника комиссии. Обязательно указывается дата подписания данного документа на самой последней странице. Без одного из указанных пунктов акт списания будет считаться недействительным.

    Для того чтобы сократить временные затраты на списание материальных ценностей можно создать комиссию из одного человека – главного бухгалтера. Но руководитель предприятия должен одобрить целесообразность принятия такого решения.

    Порядок списания материалов при строительстве

    форма акта на списание материалов образецЕсли компания занимается строительной деятельностью, процедура списания материалов будет иметь свои определенные нюансы. Расходные нормы прописаны еще в проектно-сметной документации и заложены на начальных этапах строительства.

    Для расчета объема материалов, который был использован при строительстве объекта, привлекаются специалисты производственно-технического отдела. Стоимость списанных материальных ценностей указывается в документе в обязательном порядке. При этом нужно учесть:

  • Оплату консалтинговых услуг.
  • Стоимость посреднических услуг.
  • Расходы на таможню.
  • Стоимость материалов на момент их закупки.
  • Расходы на транспорт, которые были связаны с погрузкой материалов и доставкой на склад с последующей выгрузкой.
  • Для правильного построения документооборота по списанию материалов в строительной сфере необходимо придерживаться следующей установленной схемы:

  • В самом начале расчетного периода в складских помещениях проводят инвентаризацию товара, то есть его пересчет. Важно определить объемы запасов и сформировать отчет для начальников производственных участков.
  • К завершению отчетного периода руководитель производственного участка должен соотнести фактический расход с полученной информацией и отправить эти данные техническому отделу. Его отчет составляется по форме М-29.
  • ПТО проверяет документы и передает их в инженерный отдел.
  • Полученная информация еще раз перепроверяется и отдается бухгалтеру для конечного определения суммы прихода и расхода, а также остатка. Затем формируется сводная ведомость.
  • В комиссию по списанию материалов обязательно должны входить: бухгалтер, инженер технического отдела и главный инженер.

    Что касается документа по форме М-29, то в первом его разделе указывается норма требующихся материалов и объемы выполненных работ. Во втором разделе издержки сопоставляются с производственными объемами (в табличной форме). Транспортная накладная, порядок расхода стройматериалов в письменном виде – вот документы, которые учитываются при формировании документа.

    Акт о списании материалов в производство: особенности составления

    форма акта на списание материалов образецЕсли необходимо составить акт о списании материальных ценностей для производственного предприятия, потребуется еще до подготовки документа по требованию-накладной вывести использованные ресурсы со склада.

    Фиксация факта расхода материальных запасов – это главная цель списания на производстве. Определить реальную себестоимость, которая потом будет отображаться в соответствующем документе, можно разными путями. Вот некоторые из них:

  • По стоимости материалов, которые прибыли первыми или последними к моменту формирования акта.
  • В рамках конкретной категории материалов определяется их средняя стоимость. Общая стоимость делится на количество единиц, и получается нужный показатель.
  • Если необходимо произвести оценку особенной ценных ресурсов, это делается для каждой единицы по отдельности.
  • Для правильного составления акта списания нужно подготовить документы:

  • Отчет материально-ответственного лица по использованным материальным запасам.
  • Отчеты о количестве созданной продукции за определенный период времени.
  • Плановая калькуляция, где должны быть перечислены все основные расходы на производство одной единицы продукции.
  • Форму акта о списании должна разработать бухгалтерия с учетом особенностей производственного процесса на конкретном предприятии.

    Действия после составления акта о списании материальных ценностей

    После оформления документа и признания ряда материалов списанными бухгалтеру надлежит сделать проводки:

  • Д94 К10. В ней должна отражаться балансовая стоимость списанных материалов. Нужные данные можно взять из самого акта.
  • Д20 К94. В проводке по такой форме нужно отразить стоимость недостачи или порчи материалов в переделах максимальной убыли. Информацию можно получить из акта о списании и специальной бухгалтерской справки. Если же лимит естественной убыли был превышен, придется вместо счета по форме Д20 дополнительно составить субсчета.
  • форма акта на списание материалов образецВ некоторых случаях бухгалтерии придется использовать иные проводки. К примеру, порча материальных ценностей могла произойти по причине природной катастрофы. Тогда делают проводку Д99 К10. Если применялся договор безвозмездного пользования, формируются проводки Д91/2 К10 и Д91/2 К68, то есть НДС.

    Грамотное и своевременное составление акта списания способно значительно упростить некоторые процедуры и обезопасить предприятие от тщательных налоговых проверок. Но в некоторых ситуациях подготовка к составлению акта и его непосредственное формирование занимают слишком много времени. В такой ситуации руководств организации может отказаться от составления акта о списании материальных ценностей. Но делать это крайне нежелательно. В конечном итоге потребуется составление специальных накладных. Этот процесс не будет таким результативным. Но он не требует сбора отдельной комиссии.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Форма акта на списание материалов

    Подборка наиболее важных документов по запросу Форма акта на списание материалов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Нормативные акты . Форма акта на списание материалов

    Формы документов . Форма акта на списание материалов

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Судебная практика . Форма акта на списание материалов

    Обстоятельства: Субподрядчик выполнил работы по строительству объектов, работы приняты подрядчиком, но не оплачены.

    Встречное требование: О взыскании неустойки в связи с нарушением сроков представления исполнительной документации.

    Обстоятельства: Подрядчик не оплатил работы, выполненные по договору субподряда и соглашению к нему.

    Акт списания материалов

    Наталья Мудрец (14921) 5 лет назад

    АКТ НА СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

    "УТВЕРЖДАЮ"

    Ген. Директор ООО "____________________"

    _____________________

    АКТ

    НА СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

    от "___" _________ ____ г.

    В соответствии с этим расходы в сумме _______ (_______________

    _________________) рублей следует отнести на затраты по реализации

    ___________________ "___" __________ ____ г.

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    Акт на списание материалов - это документ, на основании которого производится списание материалов. Он должен содержать дату составления, место составления, количество членов комиссии по списанию, их должности, фамилии и инициалы, текстовая часть, информирующая по поводу чего акт составлен, наименование списываемых материалов, единицы их измерения, количество, цену, сумму, цель расходов ( на какие виды работ списаны материалы и расчет потребности). итоги количественный и суммовой, указание количества порядковых номеров в акте, подписи членов комиссии, утверждение руководителем организации и дату утверждения.

    Отсутствие унифицированной формы акта на списание материалов в производство ставит бухгалтеров перед выбором: составлять этот документ или нет. Оформление актов избавит компанию от претензий налоговиков к документальному подтверждению материальных расходов. Отказ от использования этого документа уменьшит объемы учетной работы бухгалтерии.

    Согласно методическому указанию по учету материально-производственных запасов, первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно - заборная карта (типовая межотраслевая форма N М-8), требование - накладная (типовая межотраслевая форма N М-11), накладная (типовая межотраслевая форма N М-15). Образцы указанных форм утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а, а акт на списание материалов нужен при списании без указания назначения использования, когда организация осуществляет отпуск материалов или их отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у получившего их подразделения. На фактически израсходованные материалы подразделение - получате

    Картинки по запросу акт списания материалов образцы

    Пользователям интернет-бухгалтерии, моё дело, не нужно искать образец документа: возможности системы позволяют воспользоваться готовыми бланками для самых разных ситуаций. Поэтому необходимо разработать форму акта списания самостоятельно или воспользоваться готовым шаблоном. Он служит для оформления решения о списании и является основанием для внесения записей о выбытии материальных запасов со счетов бухгалтерского учета. Акт списания составляется в одном экземпляре. На основании приведенного образца заполняйте без особых трудностей акт и передавайте его в свою бухгалтерию. Интернет-бухгалтерия содержит необходимые в работе образцы и примеры бланков, а отчеты вам поможет составить электронный мастер. Унифицированного бланка акта нет, что допускается не составлять этот документ вообще, тем самым существенно облегчив документооборот, и можно предположить. Перед тем как составить акт списания материалов, нужно оформить требование-накладную для оприходования материальных ценностей на склад, а затем для передачи материально ответственному лицу. Например, можно заполнить и скачать. В этой статье можно посмотреть образец заполнения акта о списании материальных запасов и скачать унифицированную форму акта, является унифицированной формой обязательной для применения в частности государственными и муниципальными учреждениями. Как следует из названия документа, акт списания материалов подтверждает факт расходования материальных ценностей, с его помощью используемые материалы переводятся в категорию незадействованных. Для составления отчетности нужно выполнить несколько простых шагов с подсказками. В форме акта обязательно требуется проставлять гриф утверждения документа руководителем. Как правило, дата утверждения перечень списываемых материалов, бланк содержит следующие сведения: утверждение документа подписью руководителя организации в правом верхнем углу также указываются его должность, причина для списания можно в виде таблицы пользователи сервиса, моё дело, могут скачать бланк документа бесплатно, их количество и сумма, оформление по образцу займёт не более пары минут, расшифровка подписи. Порядок расположения не зависит от занимаемой должности, но председателя всегда указывают первым. Но это мнение ошибочно: налоговые органы детально проверяют документы, подтверждающие материальные расходы. Материальных ценностей и скачать уже готовый документ. Составленный отчет сразу же можно отправить в инспекцию через интернет. Членов комиссии располагают в акте в алфавитном порядке их фамилий. Для каждого объекта, например, в производство, в той или иной ситуации может потребоваться списание, используемого в деятельности. Комиссия в составе: заместитель директора вьюшеницкая евгения евгеньевна, главный специалист отдела информационных технологий мочало валерий леонидович, ведущий специалист хозяйственного отдела якиманова марина станиславовна, назначенная приказом от 26 апреля 2013.129, ничего в ней убирать не следует, главный специалист финансового отдела снеговик валентина николаевна, произвела проверку выданных в эксплуатацию подразделения материальных запасов и установила фактическое расходование следующих материалов за период с 26.06.2014 по 28.07.2014: поскольку она унифицированная.

    Образец акта на списание материалов - русский стартап

    В нем также должен быть текстовый блок, с точной расшифровкой причины составления акта, указанием наименования материалов, единицы их измерения, в каком количестве они были обнаружены, а также их цена и непосредственную цель расходов, которые сопряжены с расчетом потребности и переведения материалов в другую категорию товаров. Именно он и будет должен в дальнейшем подписать акт списания материалов. Материалы, которые признаны негодными для дальнейшего использования, должны быть списаны.

    Средняя стоимость единицы (на основе полученного товара и его объема) умножается на количество списанных материалов метод фифо. Как рассчитать средний заработок за три месяца? В разработанной форме акта должны быть отображены состав комиссии по списанию в алфавитном порядке фио и должность членов комиссии (председатель указывается первым) данные, характеризующие материальные ценности (наименование, единицы измерения, количество, себестоимость списываемых материалов) для наглядности и удобства заполнения основная часть документа оформляется в табличной форме. Так, если причиной списания материалов стало их уничтожение в результате стихийного бедствия, то делается проводка д99 к10.

    Вначале снимается с учета последняя партия, а затем первое поступление материалов. Однако в бухгалтерии материальный расход учитывается лишь в финансовом эквиваленте. Итогом данной процедуры становится закрепление этих материальных ценностей за материально ответственным лицом.

    Так как данное свидетельство является двусторонним, составляется он в 2-х образцах, также как и акт списания материалов. Однако данная процедура может оказаться отнюдь не скоротечной для членов комиссии, к тому же составление актов списания существенно усложняет учетную работу бухгалтерии. Фактическая себестоимость, которая отображается в документе о списании, может быть определена несколькими методами если ресурсы являются особо ценными, то должна быть оценена каждая списываемая единица в рамках отдельной категории материалов рассчитывается средняя стоимость. Подписывать акт должны все представители комиссии, после чего он утверждается главой предприятия. В нем должны быть указаны дата его заполнения и место, где это собственно и происходило, количество членов комиссии по списанию, а также должность, фамилия, отчество и имя каждого участника данной процедуры. В подобных организациях их списывают по комплектовочной карте, которая оформляется в 3-х экземплярах.

    Источники: ru-act.com, www.consultant.ru, otvet.mail.ru, www.rcom.ru, powerlifting-nn.ru

    Категория: Примеры актов | Добавил: vasillapin (24.06.2015)
    Просмотров: 877 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025