Образец акта на списание марок - Примеры актов - Ходатайства и заявления - Судебные шаблоны
Понедельник, 27.02.2017, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Примеры актов

Образец акта на списание марок

Образец. Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные. Форма № мб-5

Образец. Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные. Форма № мб-5 - скачать в текстовом формате

Новости бизнеса

Экспорт газа из России к 2018 году вырастет до 180,1 миллиарда кубов

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:48:00 +0300

Экспорт природного газа из РФ будет расти и в 2015 году составит 174,8 миллиарда кубов, а в 2018 году достигнет 180,1 миллиарда кубометров, следует из обновленного макроэкономического прогноза социально-экономического развития России на 2016-2018 годы, опубликованного на сайте МЭР.

Минфин: отказ от индексации зарплат помог снизить инфляцию

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:14:18 +0300

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что отказ от индексации зарплат бюджетникам помог замедлить инфляцию, а также позволяет Банку России снижать процентные ставки.

Источник: в «Газпроме» ожидают незначительный размер штрафа ЕС

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 15:36:18 +0300

В Газпроме считают, что возможный штраф Еврокомиссии в рамках антимонопольного дела будет несущественным для холдинга, передает РИА Новости со ссылкой на источник в компании.

Международные резервы РФ за неделю сократились на $1,8 млрд

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 15:24:00 +0300

Международные резервы России на 22 мая составили $360,5 млрд, сообщил Банк России. По состоянию на 15 мая международные резервы равнялась $362,3 млрд. Таким образом, за неделю они уменьшились на $1,8 млрд.

«Сбербанк» наладил работу своих отделений после утреннего сбоя

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 16:02:00 +0300

Московские отделения Сбербанка возобновили работу в штатном режиме после технического сбоя, который произошел в первой половине дня. Как сообщили Русской службе новостей в пресс-службе кредитной организации, в настоящий момент работоспособность системы полностью восстановлена.

Власти РФ одобрили проект о едином институте развития в жилищной сфере

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:54:46 +0300

Как рассказал в ходе заседания министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, законопроект предусматривает возложение на создаваемый институт задач по содействию развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.

«Роснефть» вложит в нефтяные проекты Венесуэлы $14 млрд

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:51:30 +0300

Роснефть вложит в нефтяные проекты Венесуэлы $14 млрд, но конкретные сроки пока неизвестны. О размере инвестиций объявил президент страны Николас Мадуро после встречи с главой Роснефти Игорем Сечиным в Каракасе.

Россия разрешила ряду предприятий Греции поставки мяса и рыбы

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 13:14:00 +0300

Россельхознадзор разрешил трем мясным и двум рыбным предприятиям Греции осуществлять поставки в РФ после отмены продовольственного эмбарго, сообщает Интерфакс.

ЦБ РФ: платежные системы выполнили закон по обеспечительным взносам

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 17:03:10 +0300

Ранее в среду зампред ЦБ заявила, что все российские банки, эмитирующие карты международных платежных систем, полностью завершили перевод в НСПК обработку транзакций по картам Visa.

МЭР ожидает снижения добычи нефти в России к 2018 году до 521 млн тонн

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:35:08 +0300

Добыча нефти в РФ к 2018 году может снизиться до 521 миллиона тонн с 526,5 миллиона тонн в 2015 году увеличение экспорта прогнозируется до 230,5 миллиона тонн, говорится в доработанных сценарных условиях социально-экономического развития РФ до 2018 года, опубликованных на сайте Минэкономразвития.

Силуанов: темпы роста расходов бюджета РФ в апреле-мае снизились до 4%

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:07:52 +0300

Минфин на встрече с представителями международного рейтингового агентства Fitch обратил их внимание на снижение темпов роста расходов бюджета в апреле-мае до 4%. Об этом сообщила пресс-служба ведомства на своей официальной странице в Twitter со ссылкой на слова министра финансов Антона Силуанова.

Сбербанк в первом квартале сократил чистую прибыль в 2,4 раза

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 10:33:00 +0300

Сбербанк России в первом квартале 2015 года сократил чистую прибыль по МСФО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,38 раза - до 30,6 млрд рублей, следует из отчета банка.

Индекс РТС упал ниже 1000 пунктов

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 17:07:00 +0300

К 16:35 мск индекс ММВБ составил 1667,4 пункта (+0,4%), индекс РТС упал до 993,62 пункта (-1,8%), рублевые цены большинства blue chips на Московской бирже выросли в пределах 2,8%. Доллар поднялся до 52,85 рубля (+0,86 рубля).

Впервые с 2010 года Россия опустилась в рейтинге ведущих экономик мира

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 12:17:54 +0300

Впервые с 2010 года Россия опустилась в рейтинге ведущих экономик мира. Соответствующий список опубликован на официальном сайте его составителя — швейцарской бизнес-школы IMD. За год Россия переместилась с 38-го на 45-е место.

Греф: Ближайшие годы будут сложными для экономики России

Образец- Акт на списание инструментов (приспособлений) и обмен их на годные: 28 May 2015 11:15:22 +0300

Ближайшие годы окажутся сложными для экономики РФ и ее банковского сектора. Соответствующего мнения придерживается Герман Греф, возглавляющий Сбербанк России. Об этом сообщила газета Ведомости.

Только я не пойму, при чем тут 20 счет. Марки учитывают на 331, это бланки строгой отчетности

Облік поштових марок за новим Планом рахунків ведеться на рахунку 331 Грошові документи в національній валюті. За дебетом цього рахунка відображається надходження поштових марок у касу підприємства, за кредитом - їх вибуття.

Розглянемо кореспонденції рахунків щодо придбання та списання поштових марок.

1. Видано кошти підзвітній особі під звіт на придбання поштових марок:

Д-т 372 Розрахунки з підзвітними особами

К-т 301 Каса в національній валюті.

2. Оприбутковано поштові марки до каси підприємства:

Д-т 331 Грошові документи в національній валюті

К-т 372 Розрахунки з підзвітними особами.

3. Відображено податковий кредит з ПДВ:

Д-т 641 Розрахунки за податками

К-т 372 Розрахунки з підзвітними особами.

4. Повернута підзвітною особою невикористана сума готівки до каси:

Д-т 301 Каса в національній валюті

К-т 372 Розрахунки з підзвітними особами.

5. Списано використані поштові марки:

6. Списані наприкінці звітного періоду адміністративні витрати на зменшення фінансового результату:

Д-т 791 Результат основної діяльності

К-т 92 Адміністративні витрати.

Учет почтовых марок

Почтовые марки относятся к бланкам строгой отчетности.

С 10 января 2009 г. вступила в силу Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденная постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 196 (далее - Инструкция № 196). Инструкция устанавливает порядок использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности (далее - БСО), и принципиальных отличий от ранее действующего Положения о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденного постановлением Минфина РБ от 21.02.2002 № 21, в ней не содержится. Рассмотрим, что же изменилось с принятием Инструкции № 196.

Прежде всего отметим, что нормы Инструкции № 196 распространяются на юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Как и ранее, перечень документов, относящихся к БСО, место, порядок их хранения и использования устанавливаются приказом руководителя организации (индивидуальным предпринимателем) (п.3 Инструкции № 196).

При формировании перечня следует учесть, что нормативными правовыми актами, вводящими в действие (утверждающими) определенные бланки документов, как правило, предусматривается отнесение их к БСО.

В частности, перечислим наиболее часто применяемые БСО:

- бланки накладных ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» (п.3 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192 вступила в силу с 1 мая 2009 г.)

- международная товарно-транспортная накладная «CMR» (п.1 Инструкции по заполнению международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Минтранса РБ от 24.06.2004 № 23)

- туристический ваучер (ст.18 Закона РБ от 25.11.1999 № 326-З «О туризме»)

утвержденные приказом Минфина РБ от 29.10.1999 № 311:

- приходный кассовый ордер формы КО-1

- талон формы 20-ФС

- приходный кассовый ордер формы КО-1в

- квитанция формы КВ-1

- почтовые марки

- другие документы, внесенные в Государственный реестр бланков строгой отчетности (постановление Совета Министров РБ от 22.12.2001 № 1846 «О некоторых вопросах изготовления и использования бланков строгой отчетности» (далее - постановление № 1846)).

К БСО относятся бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, бланки иных документов, имеющие элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов РБ по согласованию с Министерством внутренних дел РБ и Министерством юстиции РБ, и (или) идентификационный номер, нанесенный при их изготовлении (подп.3.2 п.3 постановления № 1846).

Полный Государственный реестр бланков строгой отчетности опубликован на официальном сайте Министерства финансов РБ (http://www.minfin.gov.by/rmenu/gosznak).

Наряду с органами государственного управления любое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе разработать и зарегистрировать БСО в Государственном реестре бланков строгой отчетности. Порядок разработки, производства, учета, хранения и перевозки БСО и специальных материалов регламентирован в Инструкции о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 01.03.2002 № 30.

Согласно п.2 Инструкции № 196 БСО, используемые организациями (индивидуальными предпринимателями), должны соответствовать типовым формам, утвержденным Министерством финансов РБ, или формам, утвержденным иными республиканскими органами государственного управления в соответствии с законодательством.

Обратим внимание, что в отдельных нормативных правовых актах прямо не указано, что вводимый (утверждаемый) документ является БСО. В связи с этим необходимо обращать внимание на то, предусматривается ли его учет в соответствии с требованиями Инструкции № 196. Как правило, такая отсылочная норма содержится во всех нормативных правовых актах, которыми вводятся (утверждаются) бланки документов или порядок их изготовления, хранения, приобретения, учета.

Помимо установленных в Инструкции № 196 требований отдельные нормативные правовые акты содержат дополнительные требования к порядку хранения и использования БСО. Например, в силу п.14 Инструкции о порядке реализации, учета, хранения, уничтожения контрольных (идентификационных) знаков и контроля за их использованием, утвержденной постановлением МНС РБ от 03.12.2004 № 128, контрольные (идентификационные) знаки должны храниться в закрытых помещениях, защищенных от проникновения атмосферных осадков и почвенной влаги, при температуре 20 +/- 2°С и относительной влажности 55-65 %. Помещения должны быть оборудованы сигнализацией и опечатываться.

Также предусмотрены особенности для хранения и использования акцизных марок, предназначенных для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий, контрольных знаков для маркировки сопроводительных документов на ввоз нефтяного жидкого топлива, ввоз (вывоз) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

Ряд БСО включены в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, который создан постановлением Совета Министров РБ от 22.01.2002 № 74.

В постановлении МНС РБ от 05.04.2002 № 43 приведены бланки первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках.

За использованием указанных БСО государственными органами осуществляется особый контроль. Субъекты предпринимательской деятельности могут получить дополнительную информацию о покупателе и дате реализации конкретного БСО через Интернет на сайте www.bisc.by или через иной государственный орган, который является участником этой системы (например, налоговый орган).

Скажем, при формировании запроса по коду, номеру и серии бланка товарно-транспортной накладной поступит информация об учетном номере плательщика, наименовании субъекта предпринимательской деятельности, приобретшего указанный бланк товарно-транспортной накладной, дате его приобретения. В случае аннулирования (признания недействительности) конкретного бланка накладной будет указана дата аннулирования (признания недействительности) бланка. Такая информация, к примеру, может быть использована для проверки добросовестности намерений контрагента.

Важным является и тот факт, что передача БСО, предназначенных для использования в качестве первичных учетных документов, от одних организаций (индивидуальных предпринимателей) другим не допускается, за исключением БСО, предназначенных для приема платежей в бюджет.

Указанную передачу также легко обнаружить посредством соответствующего запроса.

Поступление товара по аннулированному бланку товарно-транспортной накладной либо бланку товарно-транспортной накладной, выданному другому субъекту предпринимательской деятельности, неминуемо повлечет признание контролирующим органом (судом) недействительности сделки.

Для бухгалтерского учета БСО коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем, ведущим бухгалтерский учет) предназначен балансовый счет 10 «Материалы». Ранее обязанность учета БСО на счете 10 «Материалы» предусмотрена не была.

На счете 10 «Материалы» бухгалтерский учет БСО ведется в стоимостном и количественном выражении. Целесообразнее для учета БСО на указанном счете открыть отдельный субсчет.

Аналитический учет ведется по каждому виду БСО и местам их хранения (материально ответственным лицам) на счете 006 «Бланки строгой отчетности».

В Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89, определено, что счет 006 «Бланки строгой отчетности» предназначен для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет БСО - квитанционные книжки, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы, талоны, билеты, бланки товарно-сопроводительных документов и т.п.

Бланки строгой отчетности учитываются на этом счете по номинальной стоимости или в условной оценке с указанием конкретных серий и номеров.

Поступление бланков строгой отчетности. При приобретении БСО в бухгалтерском учете отражаются следующие записи.

Содержание операции Дебет Кредит

Перечислена плата (произведена оплата наличными денежными средствами) за изготовленные БСО

(основание (первичный учетный документ) - выписка банка по расчетному (текущему) счету, платежная инструкция, расходный кассовый ордер) 60 (71)

51 (50)

Оприходованы БСО

(основание (первичный учетный документ) - накладная поставщика, авансовый отчет) 10

60 (71)

Отражены на забалансовом счете БСО (с указанием конкретных серий и номеров)

(основание (первичный учетный документ) - накладная поставщика) 006

Поступившие БСО должны быть оприходованы материально ответственным лицом в приходно-расходной книге по учету БСО. Форма приходно-расходной книги по учету БСО установлена в приложении 2 к Инструкции № 196. Индивидуальный предприниматель, у которого отсутствуют наемные работники, поступившие БСО оприходует и принимает к учету самостоятельно.

Основные требования к ведению приходно-расходной книги:

1) приходно-расходная книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписана руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем). При этом указывается общее количество пронумерованных и прошнурованных страниц

2) приходно-расходная книга по учету БСО может вестись на машинных носителях информации. В данном случае должны быть обеспечены защита информации, сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь, возможность получения надлежащим образом заверенной бумажной копии

3) учет получения и выдачи в приходно-расходной книге должен вестись непосредственно главным бухгалтером (индивидуальным предпринимателем) либо по его поручению одним из работников. Такое поручение должно быть закреплено в утвержденном распределении обязанностей

4) учет движения (приход, расход, остаток) БСО ведется в количественном выражении по номерам и сериям

5) на каждый вид БСО заводится один или несколько отдельных листов книги

6) каждая операция по получению, выдаче и возврату БСО записывается отдельной строкой.

В п.10 Инструкции № 196 указано, что учет движения (приход, расход, остаток) БСО ведется в приходно-расходной книге по графам «приход», «расход», «остаток». Вместе с тем в предусмотренной в приложении 2 к Инструкции № 196 форме книги такие графы не предусмотрены. Исходя из смысла этих определений, можно предположить, что под «приходом» понимается графа «получено», под «расходом» - графы «выдано» и «списано», «остаток» же соответствует графе «остаток».

При получении БСО в приходно-расходной книге производятся записи в графах:

«Дата записи операции» - указывается дата получения (оприходования) БСО

«От кого получено кому выдано» - указывается субъект предпринимательской деятельности, реализовавший БСО. Например, РУП «Издательство «Белбланкавыд»

«Основание (наименование документа, номер и дата)» - указываются номер и дата накладной, по которой получены БСО

«получено / количество книжек / серия и номер» - указываются количество книжек полученных БСО, их серии и номера

«подпись лица, получившего бланки» - указывается подпись материально ответственного лица, оприходовавшего БСО.

При приемке БСО, как и любого другого товара, материально ответственными лицами могут быть установлены расхождения в их количестве, поступление бланков ненадлежащего качества.

В случае расхождения фактического наличия книжек БСО с данными сопроводительных документов составляется акт проверки наличия БСО. Форма акта установлена в приложении 1 к Инструкции № 196.

В данном акте отражается:

- количество книжек БСО с указанием серий и номеров БСО по данным накладной

- количество книжек БСО с указанием серий и номеров БСО фактически поступивших

- количество недостающих номеров БСО

- количество излишне полученных номеров БСО.

Акт составляется в двух экземплярах: первый направляется поставщику для выяснения причин расхождения и принятия мер, второй остается у организации (индивидуального предпринимателя).

В Инструкции № 196 не регламентирован порядок назначения комиссии для составления акта. Вместе с тем непосредственно в форме акта предусмотрено подписание его членами комиссии. Можно предположить, что в этом случае руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) назначается комиссия. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.

Индивидуальный предприниматель, у которого отсутствуют наемные работники, составляет акт в двух экземплярах, подписывает его и утверждает самостоятельно.

В приходно-расходную книгу БСО вносятся данные только о фактически полученных БСО без учета недостающих их номеров, выявленных согласно акту проверки наличия БСО.

Выдача бланков строгой отчетности. При выдаче БСО в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит

Списана стоимость БСО при передаче их ответственным исполнителям для отражения операций при осуществлении вложений во внеоборотные активы (например, при возведении зданий и сооружений, монтаже оборудования и т.п.)

(основание (первичный учетный документ) - приходно-расходная накладная на БСО, акт на списание использованных БСО, бухгалтерская справка-расчет) 08

Списана на себестоимость стоимость БСО при передаче их ответственным исполнителям

(основание (первичный учетный документ) - приходно-расходная накладная на БСО, акт на списание использованных БСО, бухгалтерская справка-расчет) 20, 23, 26, 29, 44

и др. 10

Списаны БСО с подотчета материально отечественных лиц (с указанием конкретных серий и номеров)

(основание (первичный учетный документ) - приходно-расходная накладная на БСО, акт на списание использованных БСО) 006

Выдача материально ответственным лицом БСО ответственным исполнителям в подотчет осуществляется по приходно-расходным накладным на БСО. Форма приходно-расходных накладных на БСО установлена в приложении 3 к Инструкции № 196. В форме предусмотрены графы «организация-отправитель» и «организация-получатель». Однако следует помнить, что согласно п.5 Инструкции № 196 передача БСО, предназначенных для использования в качестве первичных учетных документов, от одних организаций (индивидуальных предпринимателей) другим не допускается, за исключением БСО, предназначенных для приема платежей в бюджет.

Таким образом, передача БСО возможна только в том случае, если это прямо указано в нормативном правовом акте.

В приходно-расходной накладной отражаются фамилия, инициалы, должность ответственного исполнителя, получившего бланк, материально ответственного лица, отпустившего бланки, и руководителя (главного бухгалтера), разрешившего выдачу бланков. Выдача БСО осуществляется только с разрешения руководителя и главного бухгалтера организации (индивидуального предпринимателя) (п.11 Инструкции № 196). В приходно-расходной накладной указываются также серии, номера, количество книжек выданных и полученных бланков. Причем из смысла оформления приходно-расходной накладной следует, что графы «выдано / количество книжек / серия бланков / с номера / по номер» и «получено / количество книжек / серия бланков / с номера / по номер» заполняются одновременно и должны соответствовать друг другу.

На основании выписанной приходно-расходной накладной осуществляются записи в приходно-расходной книге по учету БСО в графах:

«Дата записи операции» - указывается дата выдачи БСО

«От кого получено кому выдано» - указываются фамилия и инициалы ответственного исполнителя, которому выданы БСО

«Основание (наименование документа, номер и дата)» - указываются номер и дата приходно-расходной накладной на БСО, по которой выданы БСО

«выдано / количество книжек / серия и номер» - указываются количество книжек выданных БСО, их серии номера

«подпись лица, получившего бланки» - указывается подпись ответственного исполнителя, получившего БСО.

При этом на каждого ответственного исполнителя, получившего БСО, бухгалтерией открывается карточка-справка по выданным и использованным БСО. Форма такой карточки-справки установлена в приложении 4 к Инструкции № 196.

Ведение карточки-справки по выданным и использованным БСО обеспечивает контроль за использованием БСО ответственными исполнителями. При выдаче БСО ответственному исполнителю на основании приходно-расходной накладной на БСО в карточке-справке заполняются следующие графы:

«Дата» - указывается дата выдачи БСО

«Основание (наименование документа и дата)» - указываются дата выписки приходно-расходной накладной на БСО и наименование документа - приходно-расходная накладная

«Количество бланков / получено / количество книжек / серия бланков / с номера бланка / по номер бланка» - указываются количество книжек БСО, выданных ответственному исполнителю на основании этой приходно-расходной накладной, их серии и номера.

При выдаче БСО данные по графам «Количество бланков / выдано / количество книжек / серия и номер» приходно-расходной книги по учету БСО, «Выдано / количество книжек / серия бланков / с номера / по номер» и «получено / количество книжек / серия бланков / с номера / по номер» приходно-расходной накладной на БСО, «Получено / количество книжек / серия бланков / с номера бланка / по номер бланка» карточки-справки по выданным и использованным БСО должны соответствовать.

Наряду с этим использование БСО индивидуальным предпринимателем, у которого отсутствуют наемные работники, приходно-расходная накладная на БСО, карточка-справка по выданным и использованным БСО не оформляются.

Выданные ответственным исполнителям БСО материально ответственным лицом списываются с учета на основании акта на списание использованных БСО. Форма акта установлена в приложении 5 к Инструкции № 196.

В Инструкции № 196 не определен порядок составления акта. Исходя из формы акта на списание использованных БСО следует, что он составляется материально ответственным лицом по итогам проверки использования израсходованных БСО за месяц, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Можно сделать вывод, что в этом случае руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) также назначается комиссия. В акте указывается количество книжек, номера и серии БСО по их наименованиям. В форме акта присутствует строка «Всего израсходовано и подлежит списанию», но не указано, какие данные следует отражать в данной строке. Поскольку итоговые данные могут быть подсчитаны только по графе «количество книжек», предполагается, что в названной строке указывается общее количество книжек БСО.

Данные граф «Количество книжек», «Серия бланков», «С номера бланка», «По номер бланка» акта на списание использованных БСО должны соответствовать данным графы «Израсходовано / количество книжек / серия бланков / с номера бланка / по номер бланка» карточки-справки по выданным и использованным БСО.

На основании акта на списание использованных БСО также списываются с учета использованные БСО индивидуальным предпринимателем. Данный акт подписывается и утверждается индивидуальным предпринимателем.

В Инструкции № 196 не закреплена обязанность проведения ежемесячной инвентаризации БСО в местах их хранения, как это было предусмотрено ранее. Вместе с тем содержится отсылочная норма, согласно которой инвентаризация БСО в местах их хранения проводится комиссией организации (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180.

Однако составление акта на списание использованных БСО требует ежемесячной проверки использования израсходованных БСО в течение месяца.

Списание бланков строгой отчетности при их порче, утрате, хищении. В Инструкции № 196 установлены правила списания БСО при их порче, утрате, хищении и т.п.

В случаях утраты или хищения БСО материально ответственное лицо обязано сообщить об этом руководителю организации (индивидуальному предпринимателю). Руководителем назначается комиссия, которой проводится проверка фактического наличия бланков и составляется акт с указанием обстоятельств утраты (хищения), порчи, количества недостающих БСО с перечислением их серий и номеров. На основании акта следуют записи в графе «количество бланков / списано / утерянных (серия и номер)» приходно-расходной книги по учету БСО.

В случае утраты или хищения БСО индивидуальный предприниматель также вправе составить акт, в котором указать причину (обстоятельство) утраты (хищения), порчи, количество недостающих БСО с перечислением их серий и номеров. Данный акт подписывается и утверждается индивидуальным предпринимателем.

Акт представляется руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) для принятия соответствующего решения. Решение о списании утраченных и похищенных БСО выносится после соответствующей проверки. На основании решения в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит

Отражена в составе недостач стоимость утраченных и похищенных БСО

(основание (первичный учетный документ) - акт, бухгалтерская справка-расчет) 94

Списаны с учета утраченные и похищенные БСО при отсутствии виновных лиц

(основание (первичный учетный документ) - акт, бухгалтерская справка-расчет) 92

Возмещена стоимость утраченных и похищенных БСО за счет виновных лиц (с учетом НДС)

(основание (первичный учетный документ) - бухгалтерская справка-расчет) 73

Начислен налог на добавленную стоимость от стоимости утраченных и похищенных БСО при наличии виновных лиц

(основание (первичный учетный документ) - бухгалтерская справка-расчет) 94 68

Списаны с учета утраченные и похищенные БСО (с указанием конкретных серий и номеров)

(основание (первичный учетный документ) - акт, бухгалтерская справка-расчет) 006

Испорченные и (или) аннулированные БСО включаются в реестр БСО, подлежащих уничтожению. Форма реестра установлена в приложении 6 к Инструкции № 196. В реестре отражаются наименование подлежащих уничтожению (испорченных, аннулированных) БСО, их количество, номера и серии. Реестр составляется ежедневно, подписывается ответственным исполнителем и контролером. Инструкция № 196 не содержит указания на то, какое лицо является контролером. Учитывая, что материально ответственным лицом осуществляется проверка использования БСО, логично предположить, что это же материально ответственное лицо и выполняет функции контролера.

При этом испорченные и (или) аннулированные БСО сохраняются организацией (индивидуальным предпринимателем) вместе с составленным реестром БСО, подлежащих уничтожению, в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства.

По истечении указанного срока приказом руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченным им лицом назначается комиссия в составе должностных лиц организации (индивидуального предпринимателя). В обязанности комиссии входят:

- проверка наличия подлежащих уничтожению БСО

- подготовка заключения, подтверждающего необходимость их уничтожения

- присутствие при упаковке и опечатывании (опломбировании) проверенных БСО

- составление акта на списание испорченных, аннулированных БСО. Форма акта установлена в приложении 7 к Инструкции № 196. В акте указываются количество, серии и номера испорченных, аннулированных БСО. Акт подписывается всеми членами комиссии. Акт на списание испорченных, аннулированных БСО представляется в 3-дневный срок на утверждение руководителю организации (утверждается индивидуальным предпринимателем). Руководитель организации утверждает акт в течение 5 дней после его получения

- уничтожение БСО после утверждения акта на списание испорченных, аннулированных БСО руководителем организации (индивидуальным предпринимателем)

- составление акта об уничтожении БСО. Форма такого акта утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Акт об уничтожении в 3-дневный срок утверждается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).

При уничтожении испорченных и (или) аннулированных БСО индивидуальным предпринимателем также составляется акт об уничтожении БСО по форме, им утвержденной. Данный акт подписывается и утверждается индивидуальным предпринимателем.

Списание испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности. Списание в бухгалтерском учете испорченных, аннулированных БСО производится следующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит

Списаны с учета испорченные и (или) аннулированные БСО по причине сбоя в работе программных продуктов и оргтехники, отказа клиентов от покупки товара, неправильно представленных данных для заполнения бланка, а также различных чрезвычайных обстоятельств (пожара, наводнения, аварии коммунальных сетей и других), произошедших при хранении бланков до передачи их материально ответственным лицом ответственным исполнителям и др.

(основание (первичный учетный документ) - реестр БСО, бухгалтерская справка-расчет) 92 10

Списаны с учета испорченные и (или) аннулированные БСО в случае наличия виновных лиц, не обеспечивших их сохранность в местах хранения

(основание (первичный учетный документ) - акт на списание БСО, приказ) 94 10, 08, 20, 23, 26, 29, 44

и др.

Возмещены расходы испорченных и (или) аннулированных БСО за счет виновных лиц (с учетом НДС)

(основание (первичный учетный документ) - бухгалтерская справка-расчет) 73 94

Исчислен налог на добавленную стоимость от стоимости испорченных и (или) аннулированных БСО при наличии виновных лиц

(основание (первичный учетный документ) - бухгалтерская справка-расчет) 94 68

Списаны с учета испорченные и (или) аннулированные БСО (с указанием конкретных серий и номеров)

(основание (первичный учетный документ) - реестр БСО, бухгалтерская справка-расчет) 006

На основании данных реестра акта на списание испорченных, аннулированных БСО осуществляются записи в графах «Количество бланков / списано / неиспользованных (серия и номер)» и «Количество бланков / списано / испорченных (серия и номер)» приходно-расходной книги по учету БСО.

ОБРАЗЕЦ. АКТ НА СПИСАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ) И ОБМЕН ИХ НА ГОДНЫЕ. ФОРМА № МБ-5

Форма Nо. МБ-5

Утверждена

Постановлением Госкомстата СССР

от 28.12.89 Nо. 241

__________________________ +----------+

(предприятие, организация) Код по ОКУД ¦ ¦

АКТ Утверждаю

НА СПИСАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ___________________

(ПРИСПОСОБЛЕНИЙ) И ОБМЕН ИХ НА ГОДНЫЕ (должность)

¦Инструмент ¦ Единица ¦Цена¦Предъ- ¦Выдано в порядке¦Списано с ¦

¦(приспособ- ¦измерения¦ ¦явлено ¦обмена и списано¦цеха (ИРК) ¦

¦ление) ¦ ¦ ¦(коли- ¦ с ЦИСа ¦ввиду отсу-¦

Оборотная сторона формы Nо. МБ-5

¦Инструмент ¦ Единица ¦Цена¦Предъ- ¦Выдано в порядке¦Списано с ¦

¦(приспособ- ¦измерения¦ ¦явлено ¦обмена и списано¦цеха (ИРК) ¦

¦ление) ¦ ¦ ¦(коли- ¦ с ЦИСа ¦ввиду отсу-¦

Акт о списании ГСМ

Акт списания ГСМ позволяет списать в расходы затраты на горюче-смазочные материалы при обслуживании транспортных средств. Скачать образец оформления акта о списании ГСМ можно в конце статьи.

При эксплуатации транспортных средств возникают затраты, связанные с обслуживанием автомобиля. Прежде всего, это топливо, различные смазочные материалы, масла, жидкости. Если топливо можно списать на основании путевых листов, то для списания прочих смазочных материалов удобно использовать акт списания.

Как правило, акт составляется по итогам определенного периода, например, месяца, года.

Составляет акт о списании горюче-смазочных материалов специальная комиссия, состав которой следует прописать в бланке акта.

Как оформить акт о списании ГСМ?

Наряду с перечнем членов комиссии, в бланк нужно внести данные о том периоде, за который производится списание ГСМ в расходы. Также следует указать марку транспортного средства, по которому производится списание, и ФИО водителя.

Далее приводится перечень горюче-смазочных материалов, которые подлежат списанию: топливо, масла, тормозная жидкость и пр.

Списание топлива производится на основании нормативов, устанавливаемых на предприятии. Нормативы определяются путем произведения замеров и расчетов и утверждаются приказ на списание ГСМ.

В акте необходимо указать данные по нормативам и фактические данные, которые получились в реальности при использовании автомобиля.

Для того чтобы списать ГСМ, необходимо также иметь в наличии путевые листы, в которых указан пробег автомобиля, расход топлива.

Составленный акт подписывается всеми членами комиссии и водителем.

Водитель, выезжая в рейс, может получать определенную сумму денежных средств на произведение расходов на ГСМ, о произведенных расходах он должен впоследствии отчитаться с помощью авансового отчета АО-1, бланк и образец которого можно скачать по ссылке.

Скачать образец акта о списании ГСМ – ссылка .

Источники: dogovor.perm.ru, club.dtkt.com.ua, buhgalter.by, www.radas.ru, 1000form.ru

Категория: Примеры актов | Добавил: vasillapin (24.08.2015)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017