Вторник, 14.05.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Протоколирование событий

Образец составления административного протокола

Протокол об административном правонарушении

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Протокол

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

<*> В случае необходимости может быть вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

<***> Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или направляется указанному лицу по почте с уведомлением о вручении.

Каталог статей

Правильное составление протокола об административном правонарушении

Как правило, для составления протокола инспектор ГАИ просит водителя пройти в свою машину. Отказывайтесь, ни один закон не обязывает вас к этому. Это всего лишь пожелание инспектора ГАИ.

Таким способом он пытается оказать на вас психологическое давление и склонить к добровольному признанию своей вины! Сидите в своей машине и ждите, пока он выполнит свою работу и принесет вам протокол. Наберитесь терпения. Используйте это время с пользой для себя - прочтите наши рекомендации и подготовьтесь к своей части заполнения протокола. Если процедура принимает затяжной характер, целью которого является все то же психологическое воздействие, звоните по телефону доверия и отражайте этот факт в своих пояснениях к протоколу.

Как только протокол попадает к вам в руки, начинайте внимательно его изучать. Вас никто не торопит. Протокол составляется в двух экземплярах - один из них останется у вас и понадобится для дальнейшего обжалования действий инспектора ГАИ.

В любых ситуациях, независимо от вида допущенного нарушения, выполняйте общие РЕКОМЕНДАЦИИ при составлении протокола:

1) Помните, что давать объяснения, подписывать протокол -это ваше право, а не обязанность Но своим правом вы обязательно должны пользоваться, в своих же интересах.

2) Обратите внимание на набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» можете зачеркнуть и написать сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а «нарушителем» признать вас может только суд

3) Проверьте правильность заполнения всех граф и обратите внимание, под чем вы ставите свою подпись! Инспектор ГАИ, как правило, просит вас поставить подпись в трех местах. В этом-то и есть весь секрет!

ВНИМАНИЕ!

Первую подпись вы ставите под тем, что инспектор ГАИ ознакомил вас с правами и обязанностями в соответствии состатьей 63 Конституции Украины, статьей 268 КоАП, главная суть которых сводится к тому, что каждое лицо, которое привлекается к административной или иной ответственности, имеет право на помощь адвоката, предоставление доказательств и т.д.

Предварительно советуем самому с ними ознакомиться. Если инспектор вас не ознакомил с содержанием этих статей - пишите, что с соответствующими статьями вас не ознакомили. Это серьезное процедурное нарушение, что впоследствии повлияет на решение суда.

Если инспектор все же начнет зачитывать вам ваши права, то вы услышите, что имеете право на юридическую помощь адвоката. А где взять адвоката посреди дороги? Вот тут, в полном соответствии со Ст. 268 КоАП, вы сможете реализовать другое свое право и заявляете ходатайство о реализации вашего права на помощь адвоката. Его образец вы найдете в Приложении. А в своих пояснениях к протоколу не забудьте указать: «С обстоятельствами, изложенными в протоколе не согласен, нарушения правил дорожного движения не совершал. Мною заявлено ходатайство о предоставлении права на защиту и помощь адвоката, которое прилагается к настоящему протоколу».

Однако такой вариант является не самым лучшим, поскольку предполагает лишь отсрочку наказания и вынуждает вас обращаться за помощью к адвокату, со всеми вытекающими последствиями. Им следует пользоваться только в самых безнадежных случаях, когда вы не находите иных аргументов для противостояния инспектору ГАИ.

Второй подписью вы подтверждаете свои же пояснения к допущенному нарушению. Именно эта графа определяет дальнейшую судьбу протокола, и к ее заполнению вы должны отнестись очень ответственно и внимательно. В разделе «Что делать, если пришлось нарушить?» мы опишем конкретные рекомендации для каждого вида выдвигаемых обвинений. Именно в своих пояснениях в протоколе вы должны привести аргументы в свою пользу, которые смогут убедить инспектора ГАИ в вашей правоте. А если этого не произошло, аргументы сыграют решающую роль при обжаловании постановления о наложении взыскания.

Третьей подписью вы подтверждаете, что копию протокола об админнарушении вы получили на руки.

Четвертую подпись инспектор ГАИ вам не обозначит, но мы настоятельно рекомендуем ее поставить, и вот почему.

Подписи свидетелей. Это самое слабое звено инспектора ГАИ. Если реальных свидетелей допущенного вами нарушения не было, свою подпись в протоколе они не ставили, смело пишите: «Свидетели отсутствуют» и ставьте четвертую подпись.

Если в вашем автомобиле находятся пассажиры, вносите их данные в графу «свидетели» в протоколе. При этом, главная их задача - засвидетельствовать ваши пояснения к протоколу. Кто и как может выступать свидетелем - вопрос очень важный. Поэтому мы рассмотрим его отдельно, немного ниже.

Продолжим наши рекомендации:

4) Инспектора не боимся, спорим и готовимся к рассмотрению дела в суде. Рассказы про «щаз заберу права, машину на штрафплощадку» - это запугивание, целью которого является принуждение к даче ложных показаний, о чем не забываем указать в протоколе

5) Может быть и такой вариант: инспектор, почуяв неладное, не дает вам протокол, чтоб вы не написали туда чего лишнего. Это незаконно, требуем протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним на телефон доверия и жалуемся

6) В обязательном порядке следим, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки, - во избежание дальнейших дописок

7) Инспектор ГАИ обязан вам выдать копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении, - и копию постановления. Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого инспектора ГАИ, составившего протокол и/или постановление

8) Если в протоколе, в своих пояснениях не хватает места -пишите их на отдельном листе, но в обязательном порядке отметив в протоколе, что объяснение на отдельном листе прилагается

9) Протокол должен быть оформлен правильно, причем вы должны принять самое активное участие в его составлении.

При наличии в протоколе неточностей и исправлений (т.е. явных формальных нарушений процессуального порядка его составления) он будет признан недействительным, а задержание - незаконным (в таких случаях суд может принять сторону водителя).

ПОМНИТЕ! Вы ведете процессуальный поединок с инспектором ГАИ. Соблюдение этих правил позволит вам уже на первой стадии этого поединка занять правильную позицию. Это самая важная стадия. Она является решающей! Уже на этой стадии поединок может закончиться полной вашей победой. Если этого не произошло, вы сможете успешно защититься в суде.

ВНИМАНИЕ! Недобросовестные сотрудники милиции утверждают, что подпись гражданина под протоколом и есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу - возврат к так называемым «бериевским» методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится.

Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием! Не отказывайтесь от подписания протокола - вы однозначно проиграете поединок! Наоборот, правильное его заполнение - и есть ваша защита!

И еще один важный момент. С целью запугивания водителей некоторые сотрудники ГАИ предлагают им проехать в отделение милиции для составления протокола. Такое требование является незаконным, т.к. статья 259 КоАП однозначно говорит о том, что «нарушителя правил безопасности дорожного движения можно доставлять в милицию только в том случае, если у него отсутствуют документы, подтверждающие личность или отсутствуют свидетели, которые могут сообщить о нем необходимые данные».

Категория. Мои статьи | Добавил. bolt (19.10.2012)

Протокол об административном правонарушении

[время составления]

[место составления]

Я, [должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол] в соответствии со статьей 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил настоящий протокол о том,что гражданин[ка] [фамилия, имя, отчество] [дата и место рождения]. русским языком [владеет/не владеет] зарегистрированный [ая] по месту жительства/пребывания [место жительства и телефон] фактически проживающий [ая] [место фактического жительства и телефон] работающий [ая] /служащий [ая] [наименование и адрес организации, телефон]. должность [должность]. водительское удостоверение [или документ, удостоверяющий личность] [серия, номер, когда и кем выдан] управляя транспортным средством [марка, гос. регистрационный знак] принадлежащим [фамилия, имя, отчество, организация, адрес] состоящим на учете [место постановки на учёт].

[дата, время и место совершения административного правонарушения] совершил[а] нарушение [пункт нормативного правового акта, существо нарушения, при применении спец. тех. средств указываются их показания, наименование, номер] ответственность за которое предусмотрена частью [номер] статьи [номер] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о свидетелях и потерпевших: [фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон].

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Свидетелям [ф.и.о.] разъяснены ответственность за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Потерпевшим [ф.и.о.] разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Иные сведения, необходимые для разрешения дела [в том числе запись о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, данные о предоставлении переводчика].

В соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водительское удостоверение серии [серия] N[номер] изъято.

Временное разрешение на право управления транспортными средствами категории [A, B, C, D. E] серия [серия] N[номер] получил [а] [ф.и.о.].

К протоколу прилагается [перечень прикреплённых документов].

Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении [орган судебной власти].

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, показания потерпевших и свидетелей, в случае необходимости записываются и приобщаются к делу: [объяснение правонарушителя].

Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту моего жительства [место жительства] [подпись].

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомлено с протоколом.

Объяснения и замечания по содержанию протокола: [комментарии к протоколу].

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении [подпись или запись об отказе от подписания протокола].

Подпись должностного лица, составившего протокол [подпись]

Копию протокола получил[а] [ф.и.о.] [подпись потерпевшего]

Копию протокола получил[а] [ф.и.о.] [подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об адм. правонарушении]

Глава 19. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении.

О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественного самоуправления.

Протокол не составляется в тех случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения (статья 258).

(В ред. от 05.04.2001 г.)

Статья 255. Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях.

По делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами, указанными в статьях 218-221 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях вправе составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов внутренних дел (часть первая статьи 44, статьи 441, 461, 462, 51, 512. 92, часть первая статьи 1061, статья 1062, статьи 121, 122, 1221, 1222, 123, 124, 130, 132, часть третья статьи 133, статья 136 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статьи 148,151,154,155,1552-1562, 159, 160, 1602, 162, 164-16411, 1651, 1652, 173-1732, 174, статья 1751 (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 176, 177, 178-1811, 1813-1859, 186, 1861, 1863, 1865-188, 189-196, 2126, часть первая статьи 203, статьи 204, 205-2061, 2127, 2128 21210, 21212, 21213, 21214, 21220

органов государственного пожарного надзора (статьи 164,183)

органов здравоохранения (статьи 45, 46, 462, статьи 167-170 (о правонарушениях, связанных с несоблюдением требований стандартов, норм, правил и технических условий по лекарственным средствам), статья 183 — о заведомо ложном вызове скорой медицинской помощи)

органов охраны памятников истории и культуры (статья 92)

органов государственного энергонадзора (статья ЮЗ1)

органов Государственной инспекции по энергосбережению (статьи 98, 101-103, 18814)

органов Министерства транспорта Украины (статьи 136,141,142)

органов связи (статьи 144-1484,1887)

органов по делам защиты прав потребителей (статьи 422,156, 1646,1647)

финансовых органов (статьи 164, 1641)

предприятий и организаций, в ведении которых находятся электросети (статьи 99, ЮЗ1)

предприятий и организаций, эксплуатирующих магистральные трубопроводы (статья 138)

органов предприятий, учреждений и заведений государственной санитарно-эпидемиологической службы (статьи 421-423,18822)

органов государственного ветеринарного надзора (статьи 421-423, 18822)

органов Министерства труда и социальной политики Украины (часть первая статьи 41, статьи 411-413, 1881)

лабораторий радиационного контроля министерств и ведомств Украины, организаций потребительской кооперации (статья 422)

государственных органов регистрации актов гражданского состояния (статья 2121)

органов Антимонопольного комитета Украины (статьи 1643, 164 14, 1661-1664)

органов управления кинематографией (статьи 1646 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрацию фильмов в кино и видеосети 1647 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрацию фильмов в кино и видеосети 1648 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального и экранного времени в кино и видеосети)

органов Государственной пограничной службы Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 18510, 191, часть первая статьи 203, статьи 204-2061)

Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, его представители в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (статьи 164е — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного свидетельства на право распространения и демонстрации фильмов на каналах вещания телевидения Украины 1647 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным свидетельством на право распространения и демонстрации фильмов на каналах вещания телевидения Украины 1648 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального и экранного времени на каналах вещания телевидения Украины, статья 2129)

органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на осуществление которой выдает эта служба), статьи 1955, 2122 (кроме пункта 9 части первой), 2125 и 2126)

органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта служба), пункт 9 части первой статьи 2122)

органов налоговой службы (статьи 512, 1551, 1631—1634, 164, 1645, 1772)

органов рыбоохраны (статьи 8 5, 8 54, 88х, статья 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с добычей и использованием рыбы и иных водных живых ресурсов)

органов охотничьего хозяйства (статьи 85, 851, 881)

органов Министерства экологии и природных ресурсов Украины (статьи 85, 85\ 88, 881, 882, 90, 91)

органов воздушного транспорта (часть вторая статьи 112, часть третья статьи 133)

органов, осуществляющих контроль за добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (часть первая статьи 1891)

государственных органов управления племенным делом в животноводстве (статья 1071)

инспекций государственного архитектурно-строительного контроля (часть первая статьи 961)

Национального банка Украины (статьи 16411, 1667, 1668)

органов государственной контрольно-ревизионной службы в Украине (статьи 16412, 16414)

Счетной палаты (статьи 16412, 16414, 18819)

органов управления архивным делом и делопроизводством (статья 921)

службы государственной охраны природно-заповедно-го фонда Украины (статья 91)

органов Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности (статья 18816)

органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей — статьи 44, 173, 174, 182, 1841, 185 и 1857)

специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам государственного экспортного контроля (статьи 18817, 2124)

специально уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга (статья 1669)

Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (статьи 163,1669)

органов исполнительной власти, осуществляющих регистрацию печатного средства массовой информации (статья 1866)

секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (статья 18819)

отдела контроля Аппарата Верховной Рады Украины (статья 18819)

предприятий и организаций, в ведении которых есть объекты электроэнергетики (статья 18512)

специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования, государственной регулятивной политики и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и его территориальных органов (16610— 16612)

государственной технической инспекции Государственного департамента страхового фонда документации (статья 18825)

2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов (статьи ЮЗ1, ЮЗ2, 104), часть первая статьи 1061, статьи 1062, 149-154, 155, 156, 159-160, 1602, статья 175 а (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 183, 1851, 1865, статьи 78-84 (кроме нарушений санитарно-гигиенических правил и норм по охране атмосферного воздуха, а также правонарушений, связанных с превышением нормативов уровня шума, создаваемого автотранспортными средствами во время работы)

21) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами поселковых, городских советов или местными государственными администрациями (часть вторая статьи 961)

22) председатель, заместитель председателя, секретарь, другие члены избирательной комиссии, комиссии по референдуму (статьи 212й. 21215-21220)

23) кандидаты, уполномоченные лица, официальные наблюдатели (статьи 21216- 21218, 21220)

3) собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган (статьи 51, 132, 179)

4) должностные лица, уполномоченные соответствующими министерствами, иными центральными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся аэродромы (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 111 (о нарушениях, совершенных на аэродромах, не внесенных в государственный реестр аэродромов Украины, вне территории аэродромов и на посадочных площадках)

5) работники, осуществляющие охрану предприятий, учреждений, организаций (статья 179)

6) государственные исполнители (статьи 51, 18813)

7) секретарь судебного заседания, секретарь суда (статьи 1853, 1859, часть первая статьи 185е)

8) следователь, лицо, производящее дознание, прокурор или уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (часть четвертая статьи 184, статья 1854, часть вторая статьи 185е, статьи 1858, 18511)

9) представители общественных организаций или органов общественной самодеятельности:

член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 92, 132, 148, 154, 160, 1751, 179, 1857, 1862, 1864)

общественный инспектор Украинского товарищества охраны памятников истории и культуры (статья 92)

10) государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности (статьи 512, 1649, 16413)

11) прокурор либо уполномоченное им лицо из числа работников прокуратуры (статья 2123)

12) государственные инспекторы по охране прав на сорта растений (статья 512).

По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222-24416 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием нефтепродуктов в промышленности и сельском хозяйстве (статья 161)

2) член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 65, 66, 70, 73, 77, 82, 89, 90\ 121-128, части первая и вторая статьи 129, части первая и вторая статьи 130, статьи 139, 140, 153 и 202)

3) внештатный инспектор Главной государственной инспекции по безопасности судоходства (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 116, часть вторая статьи 1161, часть третья статьи 1162, часть первая статьи 117, статья 118, часть третья статьи 129, части третья и четвертая статьи 130, части первая и вторая статьи 131)

4) общественный лесной инспектор (статьи 63, 64-70, 73, 77)

5) общественный охотничий инспектор (статья 912 в части нарушения правил охоты)

6) общественный инспектор органов рыбоохраны (статья 912 в части нарушения правил рыболовства и охраны рыбных запасов)

7) общественный инспектор по охране окружающей среды (статьи 651, 77, 771, 78, 82, 89 (в отношении диких животных), статьи 912, 153)

8) должностные лица предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих охрану, использование, воссоздание животного мира

9) должностные лица органов железнодорожного транспорта (статья 123)

10) работники ведомственной, сельской пожарной охраны и члены добровольных пожарных дружин (команд), противопожарных объединений граждан (статьи 120, 175, 1888)

11) должностные лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими и военнообязанными, призванными на сборы, — часть четвертая статьи 122, статьи 1221, 1222, часть третья статьи 123, статья 124, части первая и вторая статьи 130, часть первая статьи 132, а также по всем нарушениям правил дорожного движения, совершенным лицами (кроме военнослужащих и военнообязанных, призванных на сборы), которые управляют транспортными средствами Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований)

12) администрация предприятий, учреждений и организаций (статья 132)

13) исключен

14) должностные лица органов внутренних дел (часть первая статьи 59 (о правонарушениях, совершенных в пределах санитарных зон, источников водоснабжения), часть первая статьи 61 (относительно повреждения водохозяйственных сооружений и устройств), статья 771)

15) исключен

16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (части первая и третья статьи 85, статьи 1211, 195)

17) государственные инспекторы по охране прав на сорта растений (статья 1041).

В случаях, прямо предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях могут составлять также должностные лица иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и представители органов самоорганизации населения.

(В ред. от 29.05.85 г. 03.04.86 г. 27.06.86 г. 19.12.86 г. 12.03.87 г. 12.06.87 г. 21.08.87 г. 25.11.87 г. 03.08.88 г. 27.04.89 г. 19.05.89 г. 23.11.89 г. 19.01.90 г. 20.04.90 г. 04.05.90 г. 14.05.90 г. 18.01.91 г. 28.01.91 г. 29.07.91 г. 09.08.91 г. 15.11.91 г. 25.06.91 г. 15.05.92 г. 07.07.92 г. 16.10.92 г. 15.12.92 г. 03.02.93 г. 04.02.93 г. 03.03.93 г. 22.04.93 г. 04.05.93 г. 30.06.93 г. 11.11.93 г. 15.12.93 г. 23.12.93 г. 23.12.94 г. 28.01.94 г. 25.02.94 г. 15.07.94 г. 22.09.94 г. 14.10.94 г. 15.11.94 г. 19.01.95 г. 15.02.95 г. 28.02.95 г. 01.03.95 г. 05.04.95 г. 11.07.95 г. 06.03.96 г. 12.07.96 г. 01.10.96 г. 13.11.96 г. 14.11.96 г. 23.01.97 г. 04.06.97 г. 19.11.97 г. 21.11.97 г. 24.03.98 г. 23.12.98 г. 18.02.99 г. 24.03.99 г. 02.07.99 г. 16.07.99 г. 21.09.99 г. 20.09.2001 г. 04.10.2001 г. 15.11.2001 г. 13.12.2001 г. 17.01.2002 г. 07.02.2002 г. 26.12.2002 г. 16.01.2003 г. 20.02.2003 г. 03.04.2003 г. 15.05.2003 г. 10.07.2003 г. 11.07.2003 г. 18.11.2003 г. 20.11.2003 г. 03.02.2004 г. 11.05.2004 г. 18.11.2004 г. 12.01.2005 г. 31.05.2005 г. 02.06.2005 г. 06.09.2006 г. 22.09.2005 г, 15.11.2005 г. 15.12.2005 г. 12.01.2006 г. 23.02.2006 г. 23.02.2006 г. 01.12.2006 г. 11.01.2007 г. 8.02.2007 г. 22.02.2007 г. 19.04.2007 г. 17.05.2007 г.)

Статья 256. Содержание протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя место, время совершения и существо административного правонарушения нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя иные сведения, необходимые для разрешения дела. Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.

Статья 257. Направление протокола.

Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Статья 258. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 70, 73, 77, частями первой и третьей статьи 85, статьей 153, если размер штрафа не превышает трех не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, статьей 107 (в случаях совершения правонарушений, перечисленных в части третьей статьи 238), частью третьей статьи 109, статьями 110, 115, частями первой, третьей и пятой статьи 116, частью третьей статьи 1162, частями первой и третьей статьи 117 (при наложении административного взыскания в виде предупреждения на месте совершения правонарушения), статьями 118, 119, частями третьей, четвертой и пятой статьи 1331, статьями 134, 135 настоящего Кодекса, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и налагаемое на него административное взыскание.

Протоколы не составляются и в других случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения.

Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание за совершение правонарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, то составляется протокол об административном правонарушении.

(В ред. от 03,04.86 г. 19.12.86 г. 19.05.89 г. 29.07.91 г. 15.11.91 г. 23.12.93 г. 06.03.96 г, 07.02.97 г. 05.10.2000 г. 05.04.2001 г. 11.07.2003 г.)

Статья 259. Доставление нарушителя.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть доставлен в милицию, в подразделение Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или в органы Государственной пограничной службы Украины, штаб общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, либо в общественный пункт по охране общественного порядка работником милиции, должностным лицом Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военнослужащим либо работником Государственной пограничной службы Украины или членом общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а при нарушении законодательства о государственной тайне — в органы Службы безопасности Украины ее сотрудником.

При совершении нарушений правил пользования средствами транспорта, правил по охране порядка и безопасности движения, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарнопротиво-эпидемических правил на транспорте нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом в милицию, если у него нет документов, удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем.

При совершении лесонарушений, нарушений правил охоты, правил рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения, работники государственной лесной охраны, а в лесах коллективных сельскохозяйственных предприятий — работники лесной охраны указанных предприятий, уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны, должностные лица других органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием животного мира, работники служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда, а также работники милиции могут доставлять лиц, совершивших эти правонарушения, в милицию или помещение исполнительного органа сельского, поселкового совета. Доставление нарушителя может производиться также членами общественных формирований по охране общественного порядка и государственной границы, общественными инспекторами охраны природы, общественными охотничьими инспекторами, общественными инспекторами органов рыбоохраны и общественными лесными инспекторами.

При совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество, нарушитель может быть доставлен работниками военизированной охраны в служебное помещение военизированной охраны или в милицию для пресечения правонарушений, установления личности нарушителя и составления протокола о правонарушении.

При совершении правонарушений, связанных с незаконным приобретением либо хранением специальных технических средств для снятия информации с каналов связи, иных средств негласного получения информации, нарушитель может быть доставлен в органы Службы безопасности Украины ее работником для установления личности правонарушителя и составления протокола о правонарушении.

Доставление нарушителя должно быть произведено в возможно короткий срок.

Пребывание доставленного лица в штабе общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или в общественном пункте по охране общественного порядка, помещении исполнительного органа сельского, поселкового совета не может длиться более одного часа, если не установлено иное.

В случае совершения военнослужащими, военнообязанными во время прохождения ими сборов и работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей правонарушений и при наличии обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, доставление нарушителя уполномоченными на то должностными лицами осуществляется в подразделения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины.

(В ред. от 03.04.86 г. 05.04.2001 г. 07.02.2002 г. 03.04.2003 г. 15.05.2003 г. 11.05.2004 г.)

Источники: dogovor-obrazets.ru, gaishnikubolt.at.ua, www.adved.ru, pravoved.in.ua

Категория: Протоколирование событий | Добавил: vasillapin (14.06.2015)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024