Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма
Работа сделанна в 2000 году
Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма - Дипломная Работа, раздел Педагогика, - 2000 год - Формирование каллиграфических навыков младших школьников состояние, проблемы и пути оптимизации Методические Приемы Обучения Каллиграфическим Навыкам Письма. Рассматривая Ра.
Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма. Рассматривая развитие методов чистописания в историческом плане, мы остановились на описании некоторых из них. Рассмотрим, какими приемами пользовался учитель при обучении детей чистописанию, отметим при этом, какие из приемов являются главными.
Первостепенное значение при обучении чистописанию имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений.
Это и есть основной прием обучения каллиграфическим навыкам письма. Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все ученики видели как учитель пишет. Другим приемом при обучении чистописанию следует считать списывание учащимся с готового образца - образца учителя на доске или в тетради. Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образец письма. При списывании с образца и сравнение его с воспроизведенным. Хороший образец письма учителя влияет на письмо учащихся не только через сознательное копирование - это образец еще и для неосознанного подражания, которое в младшем школьном возрасте очень выражение.
Копировальный способ. Его следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение осуществляется учащимися без достаточного осознание процесса письма и даже видение формы буквы. Иногда ученик может обводить букву, элемент не в нужном направлении. Однако при копировании ученик упражняется в выполнении правильного движения порция, размах, размер, направление, форма словом, того, чего иногда, зрительно воспринимаемая, он не может перенести в свое время движение во время письма.
Психологическое значение списывания с образца и обведение образца различного для формирования навыка письма. Обведение по образцу упражняет двигательные представления. Поскольку обведение образца осуществляется механически, продолжительное обведение утомляет и раздражает ученика. Некоторые учителя дают учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу - кальку.
Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение - закрепление правильного движения. В любом случае копирование важно, что бы оно осуществлялось как письмо, правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. Здесь учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец.
Воображаемое письмо проводится или по написанному учителем образцу на доске, или вслед за письмом учителя на доске. Учащиеся могут писать буквы и соединять их вообще без образа, по памяти, писать в воздухе, держа руку в руке. Такие упражнения оживляют процесс обучения. Недостаток этого приема в том, что учитель не может учесть, каков результат обведения, повторения движения, насколько точно дети воспроизводят движения и форму образца. Как копировальный способ, так и воображаемое письмо - это вспомогательные приемы, которые, помимо прямого влияния - удвоение движения, восприятия формы, привлекают внимания ученика, вызывает интерес к письму, разнообразят форму обучения.
Анализ формы букв. Он может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы. Например, можно рассматривать, что буква состоит из овала и палочки с закруглением внизу. Это только формальный анализ.
А если мы разберем эту букву по элементам движения, то увидим, что она состоит из таких элементов. Некоторые буквы, довольно сложные по форме, пишутся одним неделимым движением например, так пишутся буквы и. Учитель должен помнить, что поэлементный анализ не позволяет собой рассмотрение формы буквы и особенностей ее написания. Поэтому учитель вслед за этим объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, выполняет особенности формы буквы, размер соотношения элементов.
Таким образом, анализ формы букв проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится буква, насколько она сложна по способу написания. Одним из приемов обучения графическим навыкам письма можно считать введение в обучение правил, которые учащиеся должны хорошо знать. Это способствует сознательному овладению навыками письма. Сознательное усвоение особенно необходимо тогда, когда навык еще совершенствуется, не стал автоматизированным. Знание правил при письме должны формироваться очень кратко и их должно быть немного.
Каждый учащийся должен усвоить эти правила и применять их на практике. Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма. В 1 классе 1-4 вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма 1 буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном 2 необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга 3 писать надо красиво.
Со 2 класса вводятся такие правила 1 буквы в словах следует писать одинаковой высоты 2-е полугодие 2 слог пишется безотрывно 3 писать надо быстро и красиво. Учитель должен вводить эти правила постепенно. Так, он может сначала ввести правила написания с одинаковым наклоном. Это правило объясняется уже в добуквенный период. Дети уясняют, что такое наклонная линия, что значит писать с наклоном и повторяют за учителем, что они должны писать прямые, но наклонные палочки. При переходя к письму букв, слогов и слов формируется правило о наклонном письме.
Затем при переходе к письму предложений вводится правило о равномерной расстановке букв. После того как объяснены приемы безотрывных соединений букв, формулируется правило о безотрывном письме. Правило - писать надо красиво - является как бы выводом из предыдущих. Что значит писать красиво? Писать чисто, без помарок, не заходить за поля, писать ровно и наклонно, не обводить буквы дважды. Не следует вводить правила назойливо, на каждом уроке. Иначе этот прием, направленный на сознательное усвоение навыков, превращается в свою противоположность слова не доходят до сознания учащихся.
Важным приемом обучения чистописанию являются письмо под счет или в такт счету. Этот прием при обучении письму применялся давно см. выше. Письмо под счет способствует выработке плавного, ритмического письма определенного темпа. Этот прием оживляет работу, вызывает интерес с письму. Это вспомогательный прием, который не следует применять слишком длительно и постоянно, чтобы не делать работу однообразной.
Еще одним из приемов обучения можно считать прием ошибочного написания для того, чтобы дети сами увидели, в чем ошибка, почему буква, слог, слово написаны неправильно и нашли ответ, как не допустить таких ошибок. При этом в 1 классе лучше не наносить на доску пример ошибочного написания букв. Детям рекомендуется самим найти у себя ошибку и исправить. Во 2 и 3 классе общую для многих учащихся ошибку учитель выносит на доску.
Учитель может применять и еще ряд приемов. Применяются также приемы взаимопроверки. Дети любят оценивать работу соседа и часто видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь помочь увидеть недостаток и объяснить, как его исправить. Для развития плавности и сложности движений руки вводится письмо различных дополнительных петель и росчерков см. Приложение 7. рассчитанных на развитие смелости, легкости и плавности движения в письме.
Т.О мы описали основные приемы, применяемые в обучении каллиграфическим навыкам письма. Кроме этих приемов, можно отметить и некоторые другие, такие как рисование детьми бордюров, штриховка мелких форм и других. На разных этапах обучения степень применения того или иного приема будет различной, что зависит от уровня овладения навыками письма. 2.4.
Образец каллиграфического написания букв
Добавлена 6.6.2014 в раздел Грязное
Образец каллиграфического написания букв — Название Упражнения для каллиграфического написания прописных букв Автор Пушков А. Е..
Образец каллиграфического написания букв Формат карточек с буквами А4, с цифрами А8. Картон очень прочный, буквы просто огромные, для начала обучения это самый лучший вариант. Аннотация к книге " Образцы каллиграфического написания букв . Демонстрационные материалы".
Процесс формирования каллиграфических . приемы написания букв . образец буквы и.,Отличный комплект для обучения письменным буквам . Почему нельзя нормально было в ворде сделать, чтобы сразу открывалось, а непонятно кому СМСки высылать, а потом тебя письмами забомбят с разными гадостями!
Можно обводить сперва пальчиком. Образец каллиграфического написания букв Красивый, каллиграфический почерк – настоящее искусство, которому можно научиться..
В этой подборке собраны шрифты не ограничивающиеся только латинским стилем написания, они созданы с вдохновением и от других языков, таких как арабский и японский. Множество узоров, угловатых форм и завитков, необычное написание букв. Отличные ресурсы для веб-дизайнера.
Тут вам предоставляется возможность загрузить 29 различных прописных шрифтов. Все они абсолютно бесплатны и подходят как для использования в Windows так и в Mac. Пользуйтесь с удовольствием!
Аккуратный прописной шрифт English
Жирный шрифт прописью One Fell Swoop
Ровный аккуратный шрифт Scrypticali
Как научиться писать каллиграфическим почерком? (1 из 2)
Научиться писать каллиграфическим почерком не сложно, наоборот, очень просто и увлекательно. Результаты трудов не будут напрасны. Вместе с почерком человек поменяет свое амплуа, в глазах людей будет казаться более умным и работоспособным. Почерк поменяет не только представление о человеке. но и его настроение. Многим не нравится, какой у них почерк, поэтому ухудшается самооценка и настроение. Вырабатывается комплекс неполноценности, от которого нужно срочно избавляться методом усовершенствования собственного почерка. Каллиграфическое письмо удивительное занятие. полезное для общества. Оно помогает развить много творческих способностей. Но для этого нужно иметь огромное желание, которое неподвластно лени, усидчивость.
Эти качества помогают не забросить начатое дело, а проявить к нему наибольший интерес. Но есть виды каллиграфического почерка. Есть каллиграфия обычная и есть та, которая является импровизацией собственного почерка. Осознанная каллиграфия осуществляется по некому шаблону, а импровизированная является выбором самого человека. Он самостоятельно будет решать, как ему написать красиво, какие приему осуществить на письме, чтобы почерк был шикарен. Но стоит быть аккуратным в приукрашивании, потому что излишняя вычурность дурна.
Прописи цифр
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Прописная цифра один (1)
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра два (2)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Прописная цифра три (3)
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Прописная цифра четыре (4)
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Прописная цифра пять (5)
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Прописная цифра шесть (6)
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Прописная цифра семь (7)
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Прописная цифра девять (9)
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра ноль (0)
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.