Вторник, 17.06.2025, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Справочник руководителя

Образец написания сказки

Образец написания сказки

образец написания сказки образец написания сказки

Образец написания сказки

образец написания сказки образец написания сказки образец написания сказки

Извините временно не доступно

Случайные комментарии:

Если на переговоры с работодателем выдвинуты представители одного профессионального союза работников или нескольких таких профессиональных союзов и уполномоченные представители работников, они выражают единое мнение. Если получен проект коллективного трудового договора в целом, письменный ответ дается не позднее чем в течение одного месяца, и в этом ответе сторона указывает свои возражения и предложения в отношении этого проекта. Если расторжение Договора производится по основаниям, предусмотренным в Договоре, но не установленным законодательством, в трудовой книжке Руководителя в качестве основания увольнения указывается "Соглашение сторон". Живой больничный Говорящая образец написания сказки книжка Говорящий больничный Говорящий счет-фактура Составитель документов Вебинары На упрощенке Кадровая образец написания сказки Календарь Главбух Клуб Главные бухгалтерские новости у вас на почте. За два месяца до лагеря в колледже на занятиях по подготовке к летней практике нас учили не только всяким кричалкам-песенкам-играм, но также рассказывали, как грамотно вскрыть почтовый конверт, чтобы было не заметно. Заключение срочного контракта, предусмотренного пунктом 7 части 5 настоящей статьи, возможно как с освобождением сотрудника органов внутренних дел от замещаемой должности в органах внутренних дел, так и без такового. Запрещено наказывать работника или иным образом прямо или косвенно создавать ему неблагоприятные последствия по той причине, что работник в рамках трудовых правовых отношений использовал свои права в допустимом виде. Значительные изменения коснулись Трудового кодекса, который регламентирует основную работу в области дистанционной работы, содержит условия при заключении трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера. И поэтому, на пути к своему собственному успеху, с полной ответственностью, наделяю себя полномочиями делиться самым дорогим, а точнее бесценным, что есть у человека - собственным опытом в достижении жизненных целей. Ивановская областная Дума нового созыва собирается на первое заседание председателем Избирательной комиссии Ивановской области не позднее тридцати дней со дня избрания Ивановской областной Думы в правомочном составе. Из приведенной выше таблицы видно, что две системы проводят добровольную сертификацию производств, осуществляющих изготовление печатей с воспроизведением Государственного герба России и оба сертификата действительны. Интересы работодателя и наемного работника не всегда совпадают, и, естественно, возможно столкновение этих интересов на любой стадии трудовых правоотношений, что, в свою очередь, приводит к возникновению разногласий. Используя множество ярких и неожиданных примеров из собственной практики ученого и предпринимателя, Тина Силиг рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении инновациях в бизнесе. К примеру, пользователь через серию автоматических перенаправлений может попасть на ресурс, который тоже в автоматическом режиме начнет использовать уязвимости расширений его бразуера для выполнения скрытой загрузки. К счастью, с ними быстро справились обычные препараты, прихваченные из Стойла, а вот с Арчером пришлось повозиться - грифон умудрился наступить в неведомо откуда взявшийся капкан, едва не отхвативший ему заднюю лапу. Как заполнить пару граф На первый взгляд, большинство записей в графы книги продаж вносятся в полном соответствии с содержанием счета-фактуры, поэтому при правильном заполнении документа проблем не должно возникнуть. Как определяют психологи, менталитет - совокупность принятых и в основном одобряемых обществом взглядов, мнений, стереотипов, форм и способов поведения, которая отличает это общество от других человеческих общностей. Когда новый сотрудник увидит, какое внимание к нему проявляет организация, как тщательно знакомит с информацией и процессами, то и сам постарается оправдать ожидания руководства проявит усердие и заинтересованность. Hp laserjet 1320 драйвер скачать Презентация вода для начальной школы

написания образец сказки Вместе с тем дознание, предварительное расследование и рассмотрение дела в суде - процесс достаточно длительный, и это может привести к тому, что указанный срок может быть пропущен, поскольку без приговора суда работодатель не сможет требовать полного возмещения ущерба. Внешний вид сотрудников определяютВнешний вид для мужчин рекомендуется образец написания сказки костюм (пиджак, брюки), рубашка, галстук, туфли (в жаркое время года пиджак, а в отдельных случаях и галстук можно не одевать), образец написания сказки обувь не зависимо от времени года, аккуратные волосы. Возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором. Вопрос относится к городу Мурманск 16 сентября 0015190905280419140907Многим предпринимателям и фирмам, работающим по упрощенной системе налогообложение, будет интересен обзор по основным изменениям, которые уже вступили в силу с 1 июня 2014 года или только планируются. Скачать игры гонки на планшет fly iq310 panorama схема сборки бумажново меча из майнкрафт может произойти образец написания сказки всех изменениях, произошедших

Добавил: zyjitit - 17.11.2014

Как написать сказку?

Хотите, чтобы Вас окружали чудеса? А согласны ли Вы сами творить волшебство? Тогда становитесь добрым сказочником! А если Вы не знаете, как написать сказку, эта статья создана специально для Вас!

С чего начать сказку

Придумайте персонажей для своей сказки: добрых и злых, главных героев и второстепенных. Продумайте их особенности, "изюминку". В сказке нет полутонов: мир делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. И главный герой однозначно должен вызывать симпатию, даже если он дурак, как Иван или лентяй, как Емеля. А героем может стать кто и что угодно - здесь открывается полный простор для фантазии. Вспомните Ваши первые сказки: "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка". Персонажи могут быть и позатейливее, как в современном сказочном творчестве. Можете сотворить своего авторского, ни на кого не похожего героя! Собственно, именно с его определения, некоторой характеристики начинается завязка сказки. "Кто, где, когда жил" - можно следовать этой схеме.

Советы по созданию сказки

Спокойные ноты сменяются на интригующие: случается некое неожиданное событие, с которого для главного героя начинаются яркие, невероятные приключения с чудесами, превращениями, волшебными предметами! Этому повествованию посвящена основная часть сказки. Герой выполняет задания, преодолевает препятствия. А в этом ему помогают друзья - волшебные помощники (классический пример - Конёк-горбунок). Но сказка может быть и более спокойной, оставаясь при этом поучительной и мудрой. Например, в детской сказке "Теремок", по сути, не происходит никаких приключений. Но сказка учит нас дружбе, помощи, отзывчивости, а ещё трудолюбию: вместе можно горы свернуть или построить новый теремок. Но если Вы хотите, чтобы Вашу сказку слушали, раскрыв рот, приготовьтесь к замысловатому сюжету с погоней, с чудесами. В какой-то момент становится страшно, а потом весело. Герой может быть на волоске от смерти, но на помощь придёт живая вода или верный помощник окажется тут как тут: сказочный герой в огне не горит и в воде не тонет.

Для того чтобы правильно написать сказку, пользуйтесь стилистическими приёмами: троекратными повторами, преувеличениями (гиперболой), противопоставлениями (антитезой: "большой и маленький", "толстый и тонкий") и, конечно, украшающими определениями (эпитетами: "премудрая", "прекрасная"). Это создаёт традиционную сказочную атмосферу и позволяет охарактеризовать героев.

Сказка написана не теми словами, не тем слогом, что обычное сочинение. И именно потому она читается на одном дыхании. А ещё легко запоминается!

Точка напряжения

В любой сказке рано или поздно происходит самый напряжённый момент - кульминация, когда добро и зло непосредственно сталкиваются или когда герою предстоит самое серьёзное испытание. Но что бы ни выпало на его долю, добро неизменно побеждает зло. Это, пожалуй, самый важный сказочный закон. Об этом говорится в развязке: "И стали они жить-поживать, да добра наживать" или "И жили они долго и счастливо" - традиционные благополучные сказочные концовки. Вы можете и не ставить окончательную точку в своей сказке (открытый финал), дать порассуждать каждому, чем она может закончиться. А может, у Вашей сказки будет продолжение?

Надеемся, Вы определились с тем, как написать сочинение - сказку, и в скором времени сможете порадовать маленьких читателей новым рассказом. А если Вы ещё сможете создать иллюстрации, оформить своё творение, Вашей сказке не будет цены! Творческих Вам успехов и вдохновения!

Развитие речи. Обучение написанию волшебной сказки

Тип урока: комбинированный.

Цели учебного занятия:
  • продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира
  • овладение учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки
  • обучение приемам сочинительства сказок
  • развитие умений логично и грамотно излагать свои мысли
  • развитие связной речи учащихся
  • развитие творческого потенциала школьников
  • воспитание лучших человеческих качеств на примере положительных сказочных героев
  • воспитание интереса к предмету.
  • Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, учебник–хрестоматия по литературе под ред. В.Я.Коровиной, тетради по литературе.

    Ход урока

    I. Организационный этап.

    II. Изучение материала.

    Мы с вами закончили изучение интересного жанра устного народного творчества – сказки. Сказка учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

    Сегодня вам самим предстоит выступить в роли добрых сказочников. На этом уроке мы будем с вами учиться приемам сочинительства волшебных сказок. И вновь поможет нам в этом презентация “Что за прелесть эти сказки!”. Приложение 1

    1) Знакомство с особенностями построения волшебной сказки.

    (Во время работы с отдельными слайдами презентации учащиеся параллельно делают записи в тетрадях по литературе)

    а) Признаки волшебных сказок .

    – Напомните, пожалуйста, признаки волшебных сказок. (Ответы учащихся)

    Просмотр слайда 12

    Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция
  • сказочные сюжеты
  • троекратное повторение
  • положительные и отрицательные герои
  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы
  • чудесные превращения
  • “сказочный” язык
  • добро побеждает зло.
  • б) Сюжет волшебных сказок

    Слово учителя: Волшебная сказка поможет забыть тяжесть бытовых забот, перенестись мыслями в чудесные миры, полные волшебных красот, говорящих животных и аленьких цветочков, в миры, где живет любовь и торжествует справедливость.

    Просмотр слайда 14

    (комментирование пунктов плана и запись в тетрадь)

    Сюжет волшебных сказок

    План:

    1. Исходное существование запрета.

    Учитель . Древний человек пытается уйти от враждебных сил, соблюдая все эти правила. Запрещение накладывались на отдельные действия человека, на прикосновение его к отдельным предметам.

    1. Герои нарушают запрет.

    Учитель . Нарушение запрета влекло за собой, по мнению первобытных людей, опасные последствия, человек становился жертвой сверхъестественных сил.

    Приведите примеры.

    Учащиеся . “Гуси-лебеди” – запрет покидать дом. Сестра нарушает запрет, братца уносят гуси-лебеди

    “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – Иванушка нарушил запрет взрослых, выпил из лужицы и стал козлёночком.

    1. Последствия нарушения. (Возмездие неизбежно).
    2. Поиск спасительной магии.
    3. Герои уходят из дома, чтобы всё исправить.
    4. Добрые герои борются со злыми.
    5. Герою приходят на помощь животные.
    6. Спасение.
    7. Герой возвращается домой с наградой.

    в) Сказочные композиционные элементы .

    Слово учителя: У народной сказки есть свои композиционные элементы, без них и сказка не будет сказкой. Они не только украшают сказку, помогают её запомнить, но и сохраняют важную её особенность – напевность. Что это за элементы? Вспомните. (Присказки, зачины, концовки, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, ритм, рифма и др.)

    Просмотр слайда 15

    – С какой целью сказочники вводят присказки, зачины и концовки? (Цель присказки и зачина : показать мастерство сказочника, подготовить аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки.

    Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности).

    Присказки

    Слово учителя: Сказители любят начинать рассказ забавными присказками. Очень часто используются присказки-небылицы, например: “В некотором царстве, в некотором государстве, под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос — огурец и построил чудо-дворец. Это не сказка, присказка, сказка будет после обеда, после мягких калачей”. Какие вы помните присказки? (Ответы учащихся)

    Просмотр слайдов 16-17

    1. Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
    2. В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…
    3. Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.
    4. Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
    5. Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
    6. А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.
    7. На море, на океане,

    На острове Буяне

    золочёный,

    Садись, кушай,

    мою сказку слушай.
  • А было это, голубчики, в старину,

    Когда задумал дед Архип залезть на Луну

    Тогда сказки по воздуху летали,

    Друг друга за крылышки хватали,

    А я за ними на золотом коне скакала

    Да в мешок эти сказки собирала.
  • Без присказки сказка, что без полозьев салазки: из горы по льду нету им ходу, а по гладкому пути нечего их за собой везти. Слушайте диковинные речи: у дяди Луки были полати подле печи, мост стоял поперёк реки, картофель родилась в земли, а рожь зрела на колоси. Не любо, не слушай, а врать – не мешай.
  • Зачины

    Слово учителя: Чем будет в сказке “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. ”? Что изменится, если вместо слов “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. ” мы скажем: “В некотором царстве жил царь. ” или “В государстве жил царь. ”? (Это зачин. Зачин в сказке необходим. Без него начало сказки стало менее интересным, менее загадочным. Нарушился сам жанр сказки).

    Просмотр слайда 18

    (запись в тетрадь понравившихся зачинов для использования в сочинении).

    1. За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…
    2. В некотором царстве, в некотором государстве…
    3. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
    4. Жили-были…
    5. В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
    6. В тридесятом царстве, небывалом государстве…

    Концовки

    – Приведите примеры концовок. (Ответы учащихся)

    Просмотр слайда 19

    (запись в тетрадь понравившихся концовок для использования в сочинении).

    1. Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
    2. А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто!
    3. Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку.
    4. Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
    5. Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца.
    6. Стали жить-поживать – добра наживать.
    7. И сейчас живут – хлеб жуют.
    8. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

    г) Особенности сказочного языка

    Слово учителя. Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Давайте вспомним особенности сказочного языка, для того чтобы и ваша сказка была музыкальна и поэтична.

    Просмотр слайдов 22-23

    Антитеза (противопоставление) – Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается.

    Гипербола (преувеличение) – Котору лошадь по крестцу ударит, так и с ног долой упадёт.

    Постоянные эпитеты

    Дворец – белокаменный

    Лес – тёмный, частый

    Как написать сказку?

    Как написать сказку? Ответ прост: надо внимательнее вглядеться в окружающий мир и дать волю фантазии. Сказки буквально вокруг нас.

    Взять, к примеру, современные фильмы. Они буквально кишат различными монстрами, пришельцами, чужаками, хищниками, киборгами, зомби, привидениями. Выглядят они отвратительно, и поступки их ужасны.

    А почему бы не предположить, что страшные пришельцы могут быть смешными? Для примера, сказка «Сливочные человечки».

    «Однажды утром жители Земли проснулись оттого, что пропало солнце. Мамам-папам надо на работу собираться, детишкам в школу, а на улице еще темно.

    Оказалось, что над всеми городами планеты зависли и приготовились к атаке космические корабли пришельцев.

    Инопланетяне напали для начала на Москву. Бесчисленные корабли пришельцев приземлились в городе. А люди повели себя странно – они разом улыбнулись, некоторые даже схватились от смеха за животы и стали кататься по земле.

    Удивленные захватчики выпалили из пушек. Смех усилился. Тогда инопланетяне, чтобы нагнать страху, вылезли из люков.

    Лучше бы они этого не делали. На вид они напоминали мягкие булочки, а их корабли подозрительно походили на большие блины. Только летающие. Один малыш не удержался, подошел поближе, попробовал на зуб корабль пришельцев. И съел большой кусок.

    Инопланетяне в ужасе попрятались. Наверное, решили, что и до них дойдет очередь. И правильно подумали. Земляне живо понадкусывали летающие космические блины. Попробовали и пушечки, оказалось – вафельные, стреляют шариками мороженого.

    Огорченные неправильной встречей, пришельцы с трудом, на дырявых кораблях удрали восвояси. И всю дорогу оглядывались. Вдруг земляне узнают путь на Кремовую планету, где живут сливочные человечки! Что тогда будет?!»

    Разумеется, в роли сказочных персонажей могут выступать и неодушевленные предметы – все, что нас окружает. Давайте, например, представим, что однажды, ожили снеговики. Вот, что у меня получилось:

    «Повздорили как-то два снеговика. Один с красным носом из морковки. Второй с синим, баклажанным носом.

    – Понаехали тут, всё место в сугробе позанимали, – возмущался «Красный нос».

    – Не жадничайте, снега всем хватит, – отбивался «Синий нос».

    – Мне мало, с моей стороны снег быстрее тает, – горячился «Красный нос».

    – Не нравится? Убирайся! Чемодан! Вокзал! Арктика! – атаковал «Синий нос».

    – Ах, так! Получи наш горячий ответ, – завопил «Красный нос» и ударил противника метлой, которая была вместо рук.

    «Синий нос», точно на футболе, стукнул неприятеля головой. Все снеговики, что были в сугробе, вступили в драку. Во время сражения они отняли у трех посторонних граждан барсетки с деньгами, помяли капот пенсионерской иномарке и вываляли в снегу двух бойскаутов. К вечеру на поле битвы осталась лишь горка снега. Из нее кое-где торчали морковки, баклажаны, метелки, ведра, битые бутылки, рваные кульки. »

    «Вот так все и было», – написал семиклассник и трижды двоечник Крендельков в сочинении: «Как я провел новогодние каникулы».

    – За фантазию я тебе поставлю «пять», – сказала учительница. – Об остальном мы поговорим с твоими родителями. Пусть завтра зайдут в школу.

    Оглянитесь вокруг и – я уверен – вы увидите очередную сказку. Или интересную историю.

    Сказки. Особенности жанра. Как написать сказку

    образец написания сказки

    Здравствуйте, дорогие читатели Liter-RM! Мы продолжаем говорить о литературных жанрах в нашей рубрике В помощь начинающему автору. Сегодня мы рассмотрим сказки и особенности этого жанра. И узнаем как можно написать сказку. Итак, слово Ирине Смирновой.

    образец написания сказки

    Сказки - особенности жанра

    Сказочное мастерство

    Наверное, не сыщешь во всей литературе более любимого и близкого жанра, чем сказка. Помните, как мы слушали первые увлекательные рассказы наших матерей и бабушек? Помните, как зачитывали до дыр и без того ветхие книжечки «Курочка Ряба» и «Репка»? Удивительно, но мой литературный путь тоже начался со сказки. Помнится, я тогда писала про маленькую девочку, которая попадает в сад, где живут прекрасные феи. Дело было на литературном кружке в школе. Именно тогда я испробовала и первый художественный приём: гиперболу.

    В другой раз со сказкой я столкнулась через несколько лет:  мама оставила меня сидеть с заболевшей сестрой. Я не нашла ничего лучше, как придумывать разные волшебные истории. Сестра меня очень увлечённо слушала, а я так и забыла записать то, что приходило в голову.  Теперь мне уже и не вспомнить свои первые сказочные опыты. Зато любовь к сказкам сохранилась до сих пор. Правда, писать мне их гораздо труднее, нежели рассказы или эссе .

    К счастью, или, к сожалению, но никто не может сказать, когда и как была рассказана первая сказка. Именно рассказана, потому что в ту пору ещё не существовало письменности, не было и литературы как таковой. Были только взрослые люди, которым приходилось обучать своих маленьких детишек уму-разуму. Не надо думать, что тогда процесс обучения был менее болезненным, однако сказка помогала не только в доступной, но и в увлекательной форме передать необходимый опыт следующим поколениям.

    Сказки делились на три вида: волшебные . о животных и социально-бытовые . Передавались они из уст в уста, поэтому сейчас существует так много вариантов одного и того же сюжета. Позже сказка выходит за рамки фольклора и начинает входить в большую литературу. Форма сказки стала приобретать другие черты, они начинают писаться и для детей, и для взрослых. С помощью сказок поднимались самые глубокие философские вопросы. К примеру, всем известный А.С.Пушкин, написав ряд знакомых нам историй, с жанром сказки распрощался, так как не смог ответить для себя на вопрос о разделении добра и зла. Помните удивительное сказание о Дадоне, Шамаханской царице и Золотом петушке? Обращали ли вы внимание на то, что это единственная сказка, где нет положительного героя? Вот какова роль сказки и особенности жанра.

    Мы же с вами поговорим сегодня о традиционной сказке, предназначенной непосредственно для младого племени .

    Как можно написать сказку

    1. «Сказка – ложь, да в ней намёк. ». Наставление, поучение должно быть обязательно, только оно настолько завуалировано, что юный читатель даже и не подозревает, что фактически сидит на уроке и слушает знающего педагога. Процесс воспитания с помощью сказок должен осуществляться легко и непринуждённо.
    2. «Там чудеса, там Леший бродит…». Несмотря на то, что сказки бывают разных видов, мы привыкли, что обычно речь идёт о чём-то сверхъестественном и неземном. Говорящие животные, затейливые перемещения, волшебные предметы и многое из того, что нас обычно удивляет и переносит в другую реальность.
    3. Добро побеждает зло. Одна девочка на моём уроке литературы спросила, почему нет сказок с плохим концом, почему всегда побеждают хорошие герои, ведь в жизни всё не так! Знаете, я попыталась ей ответить, приводила в пример какие-то аргументы, но в результате запуталась сама. Счастливый конец, наверное, - это всё-таки жизнеутверждающее начало сказок. Так ли обычно в жизни? Нет, не так, хотя нам постоянно и говорят о Высшей справедливости. Однако факт остаётся фактом: сказки заканчиваются Х-О-Р-О-Ш-О.  И это будущему сказочнику надо усвоить.
    4. Магические цифры. Обычно это всем знакомая тройка: три медведя, три сестры, три препятствия, три дороги или три загадки. Это одна из главных особенностей жанра сказки.
    5. Верный друг-помощник. Как правило, главному герою всегда кто-то или что-то помогает. Это может быть распрекрасная царевна, джинн из бутылки или мудрый волк. Главное, что рядом всегда находится друг, делящийся своими знаниями и опытом.
    6. Сказка – это мечта о лучшей жизни. Это представление о том, как должна быть устроена жизнь. Кстати, с пунктом №3 всё становится на свои места. «Каждому, каждому в лучшее верится»… Зачем нам победа над злом, если мы создаём сказку, чтоб на время отвлечься от печальной действительности?
    7. Средства художественной выразительности. Это и уже названная гипербола, и постоянные эпитеты, и красочные сравнения. Безусловно, для яркости языка могут быть использованы и другие приёмы.
    8. Красноречивая авторская позиция. Даже в том случае, если автор сказки – народ. В любом случае всегда можно понять, ради чего написана сказка, кого она осуждает, а кого поддерживает. Если в реалистичных жанрах приветствуются полутона, то в сказках лучше держаться ярких контрастов, пусть даже это и не будут только чёрно-белые цвета. Всё-таки вы пишите для детей, у которых ещё не сформировано мировоззрение.

    Конечно, можно продолжать говорить об особенностях сказки, но лучше перейдём непосредственно к нашему творчеству и узнаем как написать сказку. Вы решили порадовать ребёнка или прославиться, как писатель сказок, но не знаете с чего начать? Тогда следующая инструкция, надеюсь, внесёт в ваш мыслительный хаос некоторый порядок.

    образец написания сказки

    Как написать сказку

    Возраст ваших предполагаемых слушателей?

    Это немаловажный момент, потому что ребёнок – это понятие растяжимое. Дети будут и недельном возрасте, и даже в 20 лет. Всё зависит от самоопределения. Писать для пятилеток, это не то же самое, что например, писать для детей трёх или десяти лет. Ваша задача понять, на какую аудиторию вы нацелены. Отталкиваясь от этого, вы уже сможете выбрать уровень сложности сюжета, рассматриваемых проблем и язык.

    О героях

    Лучше избегать избитых персонажей, известных со времён Царя Гороха. Нет, конечно, если вы сумеете обыграть уже известных героев и внести нечто эксклюзивное, - это замечательно. В противном же случае, следует подумать над тем, чтобы создать кого-то самому. Пусть это будут необычные толстячки с сундуками муки или остроумные великаны с двумя головами. Оживляйте цветы и ягоды, раскройте все необычные стороны жизни, покажите ценность нашей с вами действительности. Не бойтесь придумывать говорящие дома или ускользающие дороги. Не так давно мне пришла в голову мысль, чтобы сделать главной героиней дождевую каплю. Точнее просто каплю воды, которая будет и частью океана, и росой на траве, и снежинкой, и ещё многими другими героинями. Идея пока так и остаётся идеей, хотя лично мне она кажется весьма интересной.

    Героев сказок лучше называть какими-нибудь забавными и звучными именами. Пусть эти имена вызывают улыбку у маленьких читателей и заставят подумать о своих значениях.

    Детально продумайте как главные, так и второстепенные образы. Будьте однозначны в своей оценке и собственных симпатиях. Положительный герой должен быть исключительно со знаком плюс, даже если он и не лишён изъянов и заблуждений.

    О чём пойдёт речь?

    Когда вы придумали своих незабываемых героев, стоит изобрести для них череду увлекательных приключений, не лишённых смысла. Пусть весь круговорот событий будет подчинён общей идее, которую вы хотите донести до своих слушателей.

    Не бойтесь проявлять свою буйную фантазию и устраивать фейерверк из своего повествования. Пусть с небес падает солнце, а звёзды растут на земле. Главное, чтоб внимание ребёнка было приковано к вашим словам, и он не заглядывал в конец книги, ожидая, когда же мама уже перестанет его мучить чтением нудных историй.

    При этом помните о поучительной стороне своего творчество. Заложите нехитрый урок в то, что вы пишите. Ваш читатель (или слушатель) не должен поймать вас на том, что вы кормите его знаниями и строите из себя моралиста. Поверьте, моралистов ему уже хватает и без вас! Подарите ему несколько часов веселья, приключенческой радости и капельку житейской мудрости, которую он обязательно усвоит.

    Как сказку назовёшь…

    Действительно, как назвать? Что следует учитывать при выборе заголовка своему произведению? Лучше всего интригу. Название должно привлекать внимание, цеплять воображение. Ваша сказка должна манить к себе, обещать время радости и «духозахватыванья». При этом важно, чтобы в названии как-то отражались главные события. Читатель должен заранее настроиться на заданный лад и вообразить себе некую ситуацию, которую вы позже старательно опишите. Заманили в свои словесные сети? Теперь другая задача – не отпустить и не разочаровать!

    Задумайтесь о своём стиле!

    Если вы склонны к замысловатым стилистическим фигурам и приёмам, то лучше отказаться от написания сказок. Или хотя бы поработать над своим стилем. Сказка интересна тем, что читать её легко и приятно. От неё веет непринуждённостью, наивностью. Она, как воздушный шар, должна взмывать к облакам вместе с читателями. Взрослые хотят отвлечься, малыши просто желают побывать в других мирах. Подарите им эту возможность. Не надо использовать длинных предложений, запутанных ассоциацией и лирических отступлений. Захотелось порассуждать? Отложите сказку и напишите эссе. Сказка – это одно сплошное действие, без остановок и пауз. Читайте и перечитывайте много раз, следите за динамикой и не пугайтесь переделывать, если хоть что-то отдаёт косностью и кажется тяжеловесным.

    О кульминации

    Самая напряжённая сцена в сказке должна действительно быть самой напряжённой. Пусть маленькое сердечко подпрыгивает в ожидании, а рот уже давно открыт, боясь пропустить всё самое интересное. Кульминационная сцена должна щекотать нервы и дарить массу острых эмоций. Пожалуй, ради кульминации иной раз и читаются сказки. Как выкрутится герой? Что он предпримет в последний момент? Когда уже он обретёт свободу и счастье? Кстати, сами свобода и счастье уже мало, кого интересуют. Главное, это знать, что всё позади, а дальше ничего плохого случиться уже не может. Теперь становится ясно, как можно написать сказку.

    Говорят, что сказочниками становятся люди только с позитивным взглядом на жизнь.  Я уверена, что придумать сказку может каждый человек, который желает подарить маленькое чудо подрастающему человечку. Мы все выросли на сказках, так почему бы нам не внести свой вклад и не начать придумывать добрые и светлые истории, далёкие от нашествия кровожадных инопланетян и ненасытных шестиглавых монстров? Оглянитесь вокруг: жизнь даёт нам лучшие сюжеты. Просто не проходите мимо!

    Возможно, это вам будет интересно:

    Источники: aergo.beatboxx.ch, elhow.ru, festival.1september.ru, shkolazhizni.ru, liter-rm.ru

    Категория: Справочник руководителя | Добавил: vasillapin (14.06.2015)
    Просмотров: 994 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025