Счёт-фактура (скачать здесь) - это документ необходимый исключительно для налогового контроля.
Составляется счет-фактура продавцом (поставщиком, исполнителем) на имя заказчика в двух экземплярах. Первый - передается продавцом заказчику и дает право на возмещение НДС не позднее 10 дней от даты отгрузки товара или окончания работ, а так же предоплаты. Второй - это копия, остается у поставщика для внесения данных в книгу продаж и начисления НДС на товар или предоставляемые услуги.
Чтобы избежать возможных проблем с госорганами, если операции подлежат налогообложению, документ должен составляться в строгом соответствии со статьей 169 НК РФ. В случае, если компания-поставщик работает по упрощенной системе налогообложения счет-фактура не нужна.
Счёт-фактура включает наименования и реквизиты обеих сторон участвующих в сделке, объем товаров (работ), стоимость единицы и общую цену, условия продажи, способ доставки, сумму НДС, сумму акциза (если необходимо), страну производителя и далее. Обязательные реквизиты документа указаны в 5 пункте статьи 169 НК РФ. Счёт-фактура так же является основанием для расчёта, ее не редко применяют как накладную, направляемую с товаром.
Скачать счет фактуру
Перейти к заполнению счет фактуры
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ возврата товара
К сожалению, нормативные документы по порядку оформления возврата ранее приобретенных товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ), согласно условиям договора, не предусмотрены. В связи с этим будем исходить из требований вышеуказанного Порядка ведения учета и заполнения счетов-фактур (далее – Порядок) и бухгалтерских действий по обеспечению сохранности ТМЦ.
При оформлении операции по возврату продукции предприятию-покупателю следует оформить акт или приказ, в котором указывается причина возрата, наименование ТМЦ, ссылки на ответственность лиц, принимающих участие в осуществлении возврата (ОТК, наем или привлечение автотранспорта, задание другим службам и т.д.), а также следует оформить первичный учетный документ. Это требование статьи 9 Закона О бухгалтерском учете – Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения операций и распоряжения на их проведение.
В качестве первичного учетного документа наиболее распространенным документом является накладная. Обязательными реквизитами первичных учетных документов являются:
наименование предприятия (учреждения)
наименование и номер документа, дата и место его составления
наименование, содержание и количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении)
личные подписи ответственных лиц.
Накладная должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером (или лицами, ими назначенными) и материально ответственным лицом, в подотчете у которого хранились ТМЦ. Если доставка до поставщика осуществляется водителем-экспедитором, то рекомендуем в бланке накладной предусмотреть две подписи получил:
первая подпись, груз к перевозке принял – водитель-экспедитор,
вторая подпись, груз получил – в последущем представитель поставщика.
По нашему мнению, также должно быть оформлено письмо к поставщику с описанием оснований возврата и просьбой принять возвращаемые товарно-материальные ценности.
По окончании доставки возвращаемых ТМЦ поставщиком заполняется дополнительный счет-фактура, предусмотренный Порядком:
При корректировке налогооблагаемой базы поставщиком товаров (работ, услуг) в сторону увеличения (уменьшения) составляется дополнительный счет-фактура, который подтверждается получателем указанных товаров (работ, услуг).
В дополнительном счете-фактуре поставщик товаров (работ, услуг) должен указать следующие сведения:
1) номер дополнительного счета-фактуры и дату его составления
2) реквизиты, необходимые при заполнении счета-фактуры, предусмотренные частью первой статьи 222 Налогового кодекса Республики Узбекистан
3) номер и дата счета-фактуры, по которому производится корректировка
4) размер корректировки (отрицательной или положительной) налогооблагаемой базы без учета НДС
5) размер корректировки (отрицательной или положительной) суммы НДС.
Рассмотрим каждое требование, которые должен учесть поставщик:
номер дополнительного счета-фактуры и дату его составления, следовательно, следует зарегистрировать по дате оформления новый номер дополнительного счета-фактуры, а также ссылку на номер и дату счета-фактуры, по которому производится корректировка
размер корректировки (отрицательной или положительной) налогооблагаемой базы без учета НДС и размер корректировки (отрицательной или положительной) суммы НДС. В связи с тем, что производится возврат ТМЦ, корректировка производится в сторону уменьшения и будет заполняться с минусом. Некоторые бухгалтеры оформляют дополнительный счет-фактуру первоначальная поставка … возврат, итого. Этого делать не следует, следует оформить количество возращенных ТМЦ, цену и суммы без НДС и с НДС со знаком минус
подписи. В дополнительном счете-фактуре в разделе подписей руководитель и главный бухгалтер должны подписываться руководитель и главный бухгалтер поставщика, т. к. корректируется первоначальный счет-фактура поставщика. В строке получил должно подписаться ответственное лицо поставщика, принявшее ТМЦ.
ДОВЕРЕННОСТЬ: НУЖНА ИЛИ НЕТ?
Пунктом 2 Положения о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (рег. № 1245 от 27.05.2003 г.) дано определение доверенности – Письменное уполномочие, выдаваемое предприятием доверенному лицу для получения товарно-материальных ценностей от поставщиков в установленном законодательством порядке. Доверенное лицо действует в пределах полномочий, предоставленных ему по доверенности.
В данном случае происходит возврат, а не получение ТМЦ от поставщиков. В то же время подпись лица, принявшего возвращаемые товары, удостоверяется подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью поставщика. В связи с этим считаем излишним предоставление доверенности.
Однако на практике в большинстве случаев поставщик выдает доверенность своему сотруднику, принимающему под отчет возвращаемые покупателем ТМЦ. Эта доверенность предоставляется лицу, возвратившему ТМЦ. С этим мнением согласны и мы, во избежание недоразумений в подтверждении факта возврата. Предлагаем ответственному лицу поставщика также подписать и накладную покупателя на возврат.
Краткая инструкция по счетам-фактурам
По результатам работы технической поддержки подготовлена краткая инструкция-изложение по работе со счетами фактурами (во встроенной справке и документации к программе этого материала пока нет). Ждем замечаний, уточнений и предложений по ее усовершенствованию.
Определения.
Журнал выписанных счетов фактур – это редактируемый журнал, который появляется в меню «Отчеты | Книга продаж» (а не одноименный бланк).
Журнал оприходованных счетов фактур – это редактируемый журнал, который появляется в меню «Отчеты | Книга покупок» (а не одноименный бланк).
Бланк книги покупок (продаж) – унифицированная печатная форма, которую можно вывести на экран, если воспользоваться контекстным меню вышеуказанных журналов.
Работа с реализацией
Реализация ТМЦ и услуг:
Зайдем в главное меню «Операции | Прочие движения». Добавим накладную с типом операции «Реализация», в шапке накладной укажем дату и номер СФ (можно выбрать).
В журнале выписанных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура реализации.
В бланке книги продаж появится запись о реализации товаров.
Возврат ТМЦ и услуг покупателем:
Зайдем в главное меню «Операции | Прочие движения». Добавим накладную с типом операции «Возврат от покупателя», укажем номер и дату счета-фактуры покупателя в шапке накладной.
В журнале оприходованных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура от покупателя.
В бланке книги покупок появится запись о введенном возврате от покупателя.
Работа с оприходованием
Оприходование ТМЦ и услуг:
Зайдем в главное меню «Операции | Прочие движения». Добавим накладную с типом операции «Оприходование», укажем номер и дату СФ поставщика в шапке накладной.
В журнале оприходованных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура от поставщика.
В бланке книги покупок появится запись о введенном поступлении от поставщика.
Возврат ТМЦ и услуг поставщику:
Зайдем в главное меню «Операции | Прочие движения». Добавим накладную с типом операции «Возврат поставщику», укажем номер (можно выбрать) и дату счета-фактуры в шапке накладной.
В журнале выписанных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура поставщику.
В бланке книги продаж появится запись о введенном возврате поставщику.
Работа с выданными авансами
Добавление аванса поставщику:
Зайдем в главное меню «Операции | Платежные документы» (или «Операции | Касса» или «Операции | Банк исходящий»). Добавим платежный документ с типом операции «Платежное поручение (аванс)» или «Аванс поставщику (касса)». Проводка по документу будет: 60/АВ/Поставщик – 51(50) = сумма документа.
Когда приходит счет-фактура от поставщика с выданного аванса, её следует зарегистрировать, для этого в главном меню «Отчет | Книга покупок» воспользуемся пунктом контекстного меню «Регистрация СФ поставщика с аванса». В появившемся диалоге введем информацию о дате и номере СФ, дате поступления СФ, укажем поставщика и выберем ранее добавленный платежный документ (аванс поставщику). После этого, программа добавит счет-фактуру в журнал оприходованных счетов-фактур, а также добавит проводку по зачету НДС.Проводка: 68/НДС – 76/НДСВ/Поставщик = сумма НДС.
В бланке книги покупок появится запись о выданном авансе поставщику с пометкой «Выдан аванс».
Оприходование ТМЦ и услуг по ранее выданному авансу:
Зайдем в главное меню «Операции | Прочие движения». Добавим накладную с типом операции «Оприходование», укажем номер и дату СФ поставщика в шапке накладной, а в детализации, укажем платежный документ (тот самый аванс).Проводки по документу: 60/ПРОЧ/Поставщик – 60/АВ/Поставщик = Сумма указанной оплаты (не платежного документа, а именно указанной оплаты) 76/НДСВ/Поставщик – 68/НДС = сумма НДС.
В журнале оприходованных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура от поставщика в детализации которой указан платежный документ (ранее выданный аванс).
В бланке книги покупок появится запись о введенном поступлении от поставщика.
В бланке книги продаж появится запись о сторнировании ранее сделанного аванса с пометкой «Сторно аванса». Обратите внимание, что «счета-фактуры сторно аванса» в журнале «Выписанных счетов фактуры» не будет, запись в книге продаж появляется автоматически на «счете-фактуре аванса» и «счете-фактуре поступления».
Возврат поставщиком ранее выданного ему аванса:
Главное меню «Операции | Платежные документы (или «Операции | Касса» или «Операции | Банк входящий»)». Добавляем платежный документ с типом операции «Возврат от поставщика (банк)» или «Возврат от поставщика (касса)», либо находим ранее выданный аванс и в контекстном пункте меню выбираем «Возврат. ». В платежном документе укажем дату и номер СФ (можно выбрать).Проводка по документу будет: 51(50) - 60/АВ/Поставщик = сумма документа. 76/НДСВ/Поставщик – 68/НДС = сумма НДС документа.
В журнале выписанных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура в детализации которой указан платежный документ («Возврат от поставщика. »).
В бланке книге продаж появится соответствующая запись с пометкой «Возврат аванса».
Работа с полученными авансами
Добавление аванса от покупателя:
Зайдем в главное меню «Операции | Платежные документы» (или «Операции | Касса» или «Операции | Банк входящий»). Добавим платежный документ с типом операции «Поступление от покупателя (банк, аванс)» или «Поступление от покупателя (касса, аванс)». В платежном документе укажем дату и номер СФ (можно выбрать). Проводки по документу: 50(51) – 62/АВ/Покупатель = Сумма аванса 76/НДС/Покупатель – 68/НДС = Сумма НДС.
В журнале выписанных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура покупателю в детализации которой указан платежный документ («Поступление от покупателя. »).
В бланке книги продаж появится запись о полученном авансе с пометкой «Получен аванс».
Реализация ТМЦ и услуг по ранее полученному авансу:
Зайдем в главное меню «Операции | Прочие движения». Добавим накладную с типом операции «Реализация», в шапке накладной укажем дату и номер СФ (можно выбрать), а в детализации, укажем платежный документ (тот самый аванс).Проводки по документу: 62/АВ/Покупатель – 62/ПРОЧ/Покупатель = Сумма указанной оплаты (не платежного документа, а именно указанной оплаты).68/НДС - 76/НДС/Покупатель = Сумма НДС.
В журнале выписанных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура реализации.
В бланке книги продаж появится запись о реализации товаров.
В бланке книги покупок появится запись о сторнировании ранее полученного аванса от покупателя с пометкой «Зачтен аванс». Обратите внимание, что «счета-фактуры зачета аванса» в журнале «Оприходованных счетов фактуры» не будет, запись в книге продаж появляется автоматически на «счете-фактуре аванса» и «счете-фактуре реализации».
Возврат покупателю ранее полученного от него аванса:
Главное меню «Операции | Платежные документы (или «Операции | Касса» или «Операции | Банк исходящий»)». Добавляем платежный документ с типом операции «Возврат покупателю (касса, аванс)» или «Возврат покупателю (банк, аванс)», либо находим ранее полученный аванс и в контекстном пункте меню выбираем «Возврат. ».Проводка по документу будет: 60/АВ/Поставщик - 51(50) = сумма документа.
Когда приходит счет-фактура от покупателя с выданного аванса, её следует зарегистрировать, для этого в главном меню «Отчет | Книга покупок» воспользуемся пунктом контекстного меню «Регистрация СФ покупателя при возврате аванса». В появившемся диалоге введем информацию о дате и номере СФ, дате поступления СФ, укажем покупателя и выберем ранее добавленный платежный документ («Возврат покупателю. »). После этого, программа добавит счет-фактуру в журнал оприходованных счетов-фактур, а также добавит проводку по зачету НДС.Проводка: 68/НДС – 76/НДСВ/Покупатель = сумма НДС.
В журнале оприходованных счетов-фактур автоматически добавится счет-фактура в детализации которой указан платежный документ («Возврат покупателю. »).
В бланке книги продаж появится соответствующая запись с пометкой «Возврат аванса».
Последний раз редактировалось Григорий, 15.04.2010 в 23:35 .
Оформление в «1С. Бухгалтерия» возврата товара поставщику
Организации, занимающиеся куплей-продажей товаров, часто сталкиваются с необходимостью вернуть продавцу купленный у него товар. Причины для этого могут быть самые разные — от несоответствующего качества продукции до невозможности реализовать купленный товар. В зависимости от причины возврата товара юридически можно все операции в этом направлении разделить на две группы: осуществляемые на законных основаниях и по соглашению сторон.
Порядок возврата продукции на законных основаниях и права обеих сторон регламентируются Гражданским кодексом РФ. Главными основаниями для возвращения товара продавцу чаще всего является нарушенная комплектность товара, несоответствие заявленному количеству и ассортименту, нарушение целостности упаковки. В этих случаях продавец обязан заменить товар или вернуть деньги, уплаченные за него. А в бухгалтерии обеих организаций осуществляются так называемые сторнировочные проводки, которые удаляют информацию об этой сделке. На их основании организации могут вернуть себе НДС. который был включен в стоимость товара и автоматически перечислен в бюджет.
Если возврат товара осуществляется по соглашению сторон, то здесь действуют другие правила и зависят они обычно от того, как стороны смогут договориться между собой. Если возможность возврата товара не была заранее оговорена в заключенном договоре, то фактически продавец и покупатель меняются местами. В этом случае сделка оформляется как обычная купля-продажа.
Как же оформить возврат товара поставщику в «1С. Бухгалтерия»? Начнем сначала
Когда продавец передает товар покупателю, в организации, получающей продукцию в «1С. Бухгалтерия» в строчке меню «Покупка» оформляется документ «Поступление товаров и услуг». Сюда же, как документ, подтверждающий поступление товара, вносятся данные о счете-фактуре. Если полученный товар по какой-либо причине необходимо вернуть, то возврат можно оформить двумя способами.
Подкорректировать созданный ранее документ о поступлении товара. Для этого нужно открыть соответствующий документ и нажать на кнопку «Действия». В открывшемся окне выбираем функцию «На основании» или соответствующий значок на панели инструментов. В выпадающем меню выбираем «Возврат товара поставщику» и вносим туда данные о документе, на основании которого происходит возврат. Сформированную по этому документу счет-фактуру не требуется регистрировать, достаточно просто удалить флажок в закладке «НДС» в графе «Поставщику выставляется счет-фактура на возврат». В книге продаж эта операция будет отражаться в разделе «Восстановление по другим операциям».
Выбрать документ «Возврат товара поставщику » в меню «Покупка», который не только заполняется автоматически, но и формирует проводку. На основании этого документа формируется выданный счет-фактура, который также автоматически попадает в книгу продаж организации.
Если покупатель успел оплатить возвращаемый товар, то дополнительно следует создать документ «Поступление на расчетный счет», в котором указать вид операции - «Возврат от поставщика». Этот документ формирует проводку, на основании которой можно будет вернуть уплаченные ранее деньги.
Дата публикации: 21 июня, 2013
Претензия на возврат товара поставщику. Образец
Претензия на возврат товара поставщику – это документ, который составляется на возвращаемый товар ненадлежащего качества. В процессе ведения и осуществления хозяйственной деятельности на любом предприятии могут возникнуть ситуации, связанные с получением некачественного товара или брака. В случае обнаружений дефектов или иных нарушений, нужно в обязательном порядке направить поставщику претензию на возврат товара.
Для того чтобы помочь Вам в составлении претензии на возврат товара ненадлежащего качества либо в оформлении других документов, сервис МойСклад разработал удобную систему для печати всех необходимых бланков и форм документов. Но это еще не все! С интернет-сервисом МойСклад Вы сможете построить эффективный учет в оптовой фирме или розничном магазине. сможете эффективно определять наименования и количество товаров, работать с клиентской базой. Для работы с сервисом достаточно компьютера с принтером и доступом в интернет. И Вы можете вести бизнес в любое время и из любого места, где бы Вы ни находились.
Заполнить и напечатать
(бесплатно)
Как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества поставщику
Чтобы правильно составить претензию о возврате товара, нужно учесть, что каждая поставляемая партия обязательно должна сопровождаться документами, в которых указываются характеристики и количество поставляемой продукции:
Претензия на возврат товара поставщику составляется на основании акта о расхождении (ТОРГ-2 ), который формируется при выявлении расхождений и несоответствий поставляемой продукции.
Установленной формы для претензионного письма нет, поэтому данный документ составляется в произвольной форме. Но в то же время существуют некоторые правила к его оформлению:
Обязательно указываются дата составления претензии и название предприятия покупателя
В тексте документа должна содержаться подробная информация обо всех выявленных нарушениях и дефектах поставленной продукции. Основанием для составления претензии является акт о расхождении, номер и дату которого необходимо указать в тексте бланка претензии
Затем нужно описать суть предъявляемых к поставщику требований: вернуть деньги, заменить некачественную продукцию, возместить материальный ущерб, доставить недостающие товары и другие. Можно указать ссылку на статьи законодательства, в части которых были нарушены права получателя
Текст должен быть понятным и четко выстроенным, чтобы поставщик смог правильно понять предъявляемые ему претензии.
Составленный таким образом бланк претензии на возврат товара подписывается директором предприятия-покупателя и членами комиссии, составившими акт о несоответствии, и направляется поставщику. Лучше всего это сделать посредством заказного письма с уведомлением. Если поставщик не отреагирует на претензию можно подавать иск в суд, приложив к документам уведомление.
Онлайн-сервис МойСклад поможет при составлении важных документов для ведения бизнеса. Здесь всегда можно бесплатно скачать акты, бланки и образцы договоров, создавать и печатать счета, накладные, счета-фактуры и другие документы с учетом всех правил, без помарок и ошибок. С помощью нашего сервиса Вы сможете вести полноценный складской учет, обрабатывать заказы покупателей, управлять сетью офисов, торговыми точками или интернет-магазином. Просто воспользуйтесь программой и оцените все ее преимущества!