Воскресенье, 19.05.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Урегулирование споров

Акт претензия в жэк образец украина

Как составить акт-претензию в ЖЭК

08 октября 2014 г. 09:32

29 сентября 2014 г. 11:34

Как отмечается в статье 18 Закона О жилищно-коммунальных услугах если потребитель считает, что коммунальная услуга предоставляется ненадлежащим образом, либо не предоставляется вообще, он имеет право вызывать представителя исполнителя для составления акта-претензии и на его основе провести перерасчет оплаты данной услуги.

Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям

1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..

2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.

3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии. 6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормируемых показателей качества воды, расходы потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя / производителя.

Таким образом, представитель исполнителя обязан прийти на вызов не позднее срока, определенного в договоре, обычно он составляет 2 рабочих дня. Если представитель исполнителя проигнорирует такое приглашение, то Вы можете самостоятельно составить акт-претензию, подписав его в не менее двух потребителей.

На основании данных акта составляется заявление об устранении недостатков в оказании услуги, а также перерасчет или возмещения ущерба. Заявление прилагается к акту (можно копии) и письмом отправляется в соответствующую организацию.

Результатом рассмотрения акта-претензии ЖЭК должен быть, как правило, перерасчет платежей с даты его составления. В том случае, когда исполнитель ненадлежащим предоставленной коммунальной услуги не удовлетворит Вашим требованиям, то с соответствующим образом составленным актом-претензией можно уверенно выиграть любой суд с ЖЭКом.

Важность использования потребителем такого мощного инструмента, как акт-претензия при конфликтах с исполнителями коммунальных услуг, не следует недооценивать - абсолютное большинство потребителей вынуждена оплачивать в судебном порядке довольно значительные суммы за неполученные или полученные не в полном объеме на неправильно коммунальные услуги только потому. что они вовремя не составляли соответствующих документов, таких как акт-претензия.

Начальнику КП ЖЭК _______________________

фамилия, имя и отчество

ул. ______________, Б.____

о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг

Киев, Шевченковский район ___ ________________ 20__ г.,

Потребитель _____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

высказывает претензии исполнителю относительно качества предоставления услуг з___________________

(Виды услуг)

______________________________________________________________________

в части ______________________________________________________________

(Виды нарушений, количественные / качественные показатели предоставления услуг)

______________________________________________________________________

В период с _______________ 20___г. по _______________ 20___г.

В связи с изложенным, требую сделать перерасчет размера платы за ненадлежащим предоставлены (или предоставленные) услуги, указанные в данном Акте потребителем (ами) в соответствии с условиями Договора № ________ о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий

Этот акт составили:

Исполнитель в лице __________________

Что делать если ЖЭК нарушает ваши права? Коротко о правах и обязанностях ЖЭКа

Автор: Клєнков Олександр Володимирович

Очень часто украинцы не знают о правах и обязанностях ЖЭКа. Не все знают также о своих правах, а это плохо, поскольку если Вы не знаете о своих правах, то и можете не знать о том, что их нарушают. Поэтому в этой статье я разместил 21 статью закона Украины о жилищно-коммунальных услугах, чтобы можно было ознакомиться с обязанностями ЖЭКа гражданам без юридического образования. Деятельность жилищно-эксплуатационных организаций, (далее ЖЭК) находящихся в коммунальной собственности, регламентируется законом Украины О жилищно-коммунальных услугах, постановлением Кабинета Министров № 529 Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомов ых территорий и типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Права и обязанности ЖЭКа регулируются статьей 21 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах. В этом Законе ЖЭК обозначается как исполнитель. Исполнитель - субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги потребителю согласно условиям договора.

Для многих будет удивлением, но оказывается, что уборка лестничных клеток или техническое обеспечение лифта - это задача ЖЭКа. Поэтому, например, в моём доме грузовой лифт не работал 3 года (кто-то украл двигатель в лифте), а лестничные клетки в таком убогом состоянии, что очень сложно описать эту ситуацию литературным языком. Только после настойчивости жильцов лифт починили. Есть, правда, небольшая лазейка - перечень услуг ЖЭКа определяет местная власть. Перед тем как писать жалобы, рекомендую посмотреть в платежке, которая приходит ежемесячно, перечень оказываемых услуг. В платежном документе указано, за что Вы платите. На сотрудников ЖЭКов, кроме непосредственных обязанностей по содержанию дома, возложены обязательства по проведению информационно-разъяснительной работы с жителями.

Если ваши права нарушают, то:

1.Обратиться в ЖЭК с письменным заявлением (в двух экземплярах). Если в ЖЭКе отказывается регистрировать заявление потребителя, то его можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Днем подачи документа считается день, когда он был вручен работнику ЖЭКа (дата указывается в уведомлении). Это важно на случай если дело дойдет до суда, у вас есть доказательство того, что уполномоченные сотрудники были в курсе вашей ситуации.Согласно статье 20 ЗУ &ldquoПро Обращение граждан&rdquo: &ldquo&hellipОбращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней&hellip&rdquo

2. Составить акт-претензию в соответствии со статьей 18 ЗУ Прожилищно-коммунальные услуги: &ldquo&hellipВ случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и т.п&hellip&rdquo Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии, он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Например, если на автомобиль упало дерево, то нужно на месте происшествия составить акт (желательно с участием работников ЖЭКа, а при их отсутствии - самостоятельно с указанием и подписями всех свидетелей). В акте изложить причину падения дерева, его положение, объем повреждений, по возможности сделать вывод о причинах (действии/бездействии) соответствующих лиц, повлекших падение дерева. Необходимо зафиксировать факт упавшего дерева и причинения вреда. [6] Не надо на этот счет слушать скептически настроенных соседей, например, &ldquo&hellipТы нечего не добьёшься&hellip&rdquo &ldquo&hellipНасмотрелся фильмов и думаешь у тебя что-то получиться&hellip&rdquo &ldquo&hellipУ нас не то государство&hellip и т.д. Свои права нужно отстаивать! Далее составленный акт подается в ЖЭК. А уже эта контора в течение трех рабочих дней решает ваш вопрос или выдает обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии. Ксерокопию акта-претензии нужно оставить у себя, перед этим вам в ЖЭКе должны поставить печать на копии с входящим номером.

3.Не смотря на то, что споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде и потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии, то можно также подать жалобу в вышестоящий орган. Решение ЖЭКа граждане могут обжаловать на протяжении года, но не позже 30 календарных дней после ознакомления потребителя с решением жилищно-эксплуатационной организации.

4.Обратиться в суд.

Список использованной литературы:

Если качество и объем услуг не соответствуют установленным требованиям, или услуги не предоставляются

20.10.2011 09:59

акт претензия в жэк образец украина

Очень часто каждый из нас сталкивается с ситуацией когда предоставляемые ЖЕКом услуги не соответствуют установленным нормативам. Холодные батареи, неубранные подъезды, текущие коммуникации доставляют нам массу проблем и заставляют регулярно названивать в любимый ЖЕК, который зачастую игнорирует наши устные обращения. Гораздо сложнее коммунальным структурам проигнорировать письменный запрос составленный в соответствии с нормами украинского законодательства.

На основании ЗУ О жилищно-коммунальных услугах, Ст.18 и Постановления КМУ от 21.07.05 №630.

1. Сообщить о претензии в ЖЕК в устной форме лично, с помощью телефонной связи или в письменной форме. В сообщении отмечается фамилия, имя и отчество, точный адрес проживания потребителя(старшего дома или жителя дома), а также указание на то, какая услуга не оказывается или оказывается некачественно.Письменное заявление - образец № 1, составляем в двух экземплярах и отдаем под отметку на своем экземпляре.Рекомендуем писать заявление письменно. Как свидетельствует практика, если заявление о вызове представителя для составления Акта - претензии потребителем написано письменно и отдано под отметку, то в дальнейшем после составления Акта - претензии, потребителю дается письменный ответ об удовлетворении Акта - претензии или об отказе, что является документальным основанием для требования дальнейшего перерасчета.

2. Потребовать от лица, принимающего сообщение, представиться (ФИО, должность) и сообщить регистрационный номер Вашего сообщения. Ваше сообщение независимо от его формы (устная или письменная) обязательно должно быть зарегистрировано представителем ЖЕК в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель ЖЕК обязан сообщить Вам сведения о себе, т.е. о лице, которое приняло сообщение (фамилию, имя и отчество, должность), регистрационный номер Вашего сообщения и время его принятия.

3. Потребовать от лица, принимающего сообщение, указать причины некачественного оказания услуги Представитель ЖЕК, которому известны причины некачественного предоставления или непредоставления услуги, обязан безотлагательно сообщить об этом Вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Отметка о некачественном предоставлении/непредоставлении услуги является основанием для признания ЖЕКом факта некачественного предоставления или непредоставления услуг и перерасчета соответственно.

4. Потребовать явки представителя для проверки качественных показателей услуги Если представителю ЖЕКа, принимающему заявку, не известны причины некачественного предоставления или непредоставления услуг, он обязан уточнить время и дату установления факта непредоставления услуг. В случае необходимости проведения такой проверки у Вас в квартире представитель ЖЕКа должен явиться к Вам в течение 3 - х дней с момента обращения.

5. Дождаться представителя ЖЕКа и составить акт-претензию в двух экземплярах по утвержденной Кабмином форме (образец № 2). По результатам проверки составляется Акт-претензия о некачественном предоставлении или непредоставлении услуг (дальше Акт-претензия), который подписывается Вами и представителем ЖЕКа. Акт-претензия составляется в двух экземплярах по одному для Вас и ЖЕКа.В случае неприбытия представителя КП в 3-х дневный срок для проведения проверки или необоснованного отказа от подписания Акта-претензии такой акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей (Вы и представитель еще одной квартиры). Такой акт необходимо занести в ЖЕК и зарегистрировать.

6.Потребовать письменный ответ на Акт-претензию в течение 3-х дней с момента его подписания. ЖЕК обязан рассмотреть Акт-претензию и сообщить Вам в течение трех рабочих дней о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причины такого отказа. В случае непредоставления в течение 3 - х дней исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в Акте-претензии факты некачественного предоставления или непредоставления услуг (п.39 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения, и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения, утв. Постановлением Кабинета Министров Украины № 630).При этом определяется сумма перерасчета по Акту-претензии, которую ЖЕК должен компенсировать потребителю.

7. Если в перерасчете платы по Акту - претензии вам необоснованно отказали, обратиться лично или написать обращение на имя Директора Департамента жилищного хозяйства Винницкого городского Совета Кушнира Сергея Ивановича. приложить копию Акта-претензии и документа, свидетельствующего об отказе в перерасчете (либо письменный отказ, либо распечатку счета). Письменное обращение необходимо направить почтой по адресу: 21050 Г. Винница, Ул. Соборная, 59. или доставить лично в приемную.Более результативнее будет личное обращение к КушнируС. И. в часы его приема в комнате №2 на первом этаже дома городского Совета по ул Соборной, 59. 1 и 3 среда 11.00-13.00 2 и 4 среда 16.00 - 18.00.

8.Потребитель имеет право на досудебное удовлетворение Акта-претензии. п.5 Ст. 18 ЗУ О жилищно-коммунальных услугах. в указанном выше порядке. Возникшие споры решаются в суде.

Должность, ФИО

Потребитель: ФИО, адрес, тел.

Как заставить ЖЭК выполнять свою работу

акт претензия в жэк образец украина

Зима еще только слегка попугала своим приходом, а многим нашим согражданам уже довелось столкнуться с различными коммунальными неприятностями. Кому-то не хватает тепла в квартире, у кого-то перебои с горячей водой. Где-то ледяные сквозняки гуляют по подъездам, промерзают или сыреют до появления плесени стены, а где-то после первого в этом году цикла замораживания и разморозки опять потекла крыша. И ведь понятно, что это только цветочки, а главные ягодки зима приберегла на потом. Мы решили разобраться, что делать, если от бездеятельности коммунальщиков жить в нашем доме стало неуютно. В этом нам помогали юрист юридической компании Гарант Дмитрий Мальцев и адвокат Донецкой областной коллегии адвокатов Марина Гавяда.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Как ни крути, а главная преграда на пути к лучшей жизни - это негативная установка и пораженческие настроения. Я сам был удивлен, как много людей среди моих знакомых считают, что от ЖЭКа все равно ничего не добьешься. Более того, судя по обсуждениям на интернет-форумах, такая позиция является чуть ли не преобладающей. В итоге, люди либо сдаются после первого-второго безуспешного обращения в ЖЭК (или, например, к тепловикам или любую другую коммунальную службу), либо вообще не делают даже таких попыток. А пытаться надо.

Во-первых, потому что не все ЖЭКи так плохи, как их общая репутация. И среди руководителей жилищных контор встречаются товарищи, добросовестно относящиеся к своим обязанностям и оперативно реагирующие на жалобы жильцов. И если устранить ту или иную проблему в силах такого руководителя, он это сделает оперативно. Более того, есть и примеры ЖЭКов, которые вообще работают на опережение: сами изыскивают проблемы и устраняют их даже до того, как жильцы успевают раскачаться на писание жалоб.

Во-вторых, даже если с добровольной реакцией ЖЭКа не сложилось, есть проверенные практикой пути, которые, во многих случаях позволяют добиться положительного результата: либо решения проблемы, либо материальной компенсации, например, в виде снижения платежей за плохо предоставляемые услуги.

Первый путь - это систематическое заваливание жалобами или требованиями перерасчета тарифов как самих коммунальщиков, так и их руководящих инстанций. Как это делается, видно из примера Вода камень точит. Если же коммунальщики упорствуют в своих заблуждениях, можно обратиться в комитет по защите прав потребителей. Ему как раз недавно расширили полномочия, и он имеет сегодня реальные рычаги воздействия на предприятия, отказывающиеся выполнять свои обязательства перед потребителями.

Второй путь - устранить дефект или сделать ремонт самостоятельно, после чего через суд заставить ЖЭК возместить свои затраты. Как это можно сделать, видно из примера Суд да дело. Жэки, как правило, находятся в состоянии хронического безденежья, поэтому возмещение, скорее всего, будет сделано за счет соответствующего снижения квартплаты.

Конечно, все это может потребовать некоторого времени и усилий. Хотя по законодательству дела по защите прав потребителей обязаны рассматриваться как можно быстрее, на это часто не обращают внимания, и процесс затягивается.

По какому бы из этих путей вы не пошли, успех дела зависит от четкого соблюдения некоторых формальностей, о которых мы дальше и поговорим подробнее.

ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОГОВОР

Многие владельцы квартир до сих пор не имеют договора с ЖЭКом о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. А ведь это именно тот документ, на основании которого вы и имеете формальный повод предъявлять претензии за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги. Потому что именно им определены услуги, которые ЖЭК обязуется предоставлять и за которые берет с вас квартплату, а также ответственность ЖЭКа в случае невыполнения своих обязательств, порядок действий при спорных ситуациях и т.д.

Если у вас такого договора нет, вам нужно его заключить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа. В нем вы просите подготовить и заключить с вами договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг на основе типового договора, а также предоставить информацию о перечне услуг, их стоимости и потребительских свойствах, режиме их предоставления, структуре цен и тарифов и т.д.

При этом вы ссылаетесь на ст.21 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, согласно которой ЖЭК обязан составить с вами такой договор и предоставить указанную информацию. И указываете, что в случае отказа ЖЭКа, вы на основании п.6 ст.26 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, ст.907 Гражданского кодекса Украины, прекращаете платить за жилищно-коммунальные услуги. Впрочем, у ЖЭКа и без того нет оснований вам отказывать.

ОФОРМЛЯЙТЕ АКТ-ПРЕТЕНЗИЮ

Если неформальные обращения в ЖЭК и призывы к совести и состраданию не нашли отклика в сердцах его руководства, вам придется идти формальным путем. И первым делом необходимо документально зафиксировать тот дефект или проблему, которые не дают вам спокойно жить. Для этого вы подаете заявление на имя начальника ЖЭКа о вызове его представителя для составления акта-претензии. В заявлении указываете, что согласно такого-то пункта вашего с ЖЭКом договора, он обязался предоставить вам такие-то услуги, которые были предоставлены с нарушениями или вообще не были предоставлены. Например, в такой-то период времени отсутствовала горячая вода или тепло. Или дом не был подготовлен к зиме, отчего в подъезде теперь холодно. Или не был проведен текущий ремонт крыши, отчего она теперь течет. И так далее.

Вы же свои обязательства по договору выполняли в полном объеме, то есть платили квартплату без задолженностей. И в соответствии со ст.18 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, в случае нарушения исполнителем условий договора, потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии, а представитель исполнителя обязан явиться не позднее срока, указанного в договоре. И указываете, где и в течение какого срока (как правило, двух дней), должен появиться представитель ЖЭКа. Заявление должно быть зарегистрировано, у вас должно остаться доказательство вашего обращения.

Если ЖЭК своих представителей не присылает, акт можно составить и без них, для этого достаточно подписей трех жильцов. В этом акте должно быть указано, что в соответствии с договором ЖЭК обязался предоставить такие-то услуги, которые предоставлены не были. О чем было направлено заявление на имя начальника ЖЭКа с требованием в 2-х дневный срок прислать по такому-то адресу для составления акта. Но это требование было проигнорировано, представитель не явился. В связи с этим тремя указанными потребителями услуг ЖЭКа был составлен следующий акт-претензия о том, что такая-то услуга действительно не была оказана.

Если в дальнейшем предполагается все-таки обращение в суд, рекомендуется, где это возможно, привлекать для экспертизы лицензированных экспертов-оценщиков, которые могли бы дать независимое официальное заключение о наличии дефекта и стоимости его устранения (например, ремонта). Затраты на привлечение таких специалистов потом будут включены в сумму возмещения, которые вы потребуете от ЖЭКа через суд.

ТРЕБУЙТЕ ГРАМОТНО

После оформления акта-претензии, вы можете подать в ЖЭК заявление о нарушении условий договора. Где указываете, что между вами и ЖЭКом был заключен договор от такого-то числа, согласно которому ЖЭК обязался предоставлять такие-то услуги. Но их не предоставил, о чем имеется акт от такого-то числа.

В связи с чем на основании изложенного и руководствуясь статьями 18, 20,21 Закона Украины О жилищно-коммунальных услугах, статьями 526,610, 611 Гражданского кодекса Украины, статьями 15, 19, 20 Закона Украины Об обращениях граждан, Законом Украины О защите прав потребителей, Указом от 17.05.2005 г. № 76 Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий, Указом от 10.08.2004 г №150 Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений та придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, вы просите следующее. Во-первых, устранить то-то и то-то (отремонтировать лифт, крышу, подъезд). Во-вторых, сообщить вам письменно о результате рассмотрения вашего заявления.

Как вариант вы можете подать заявление о перерасчете размера коммунальных платежей - такой же структуры.

Если и это ваше заявление будет проигнорировано или на него дана отписка, вы теперь можете обращаться в комитет по защите прав потребителей. Либо, если проблему можно устранить самостоятельно, сделать это, обратившись потом в суд с претензией к ЖЭКу о возмещении ваших затрат.

ЧТО ДОЛЖЕН ЖЭК

Официально перечень услуг, которые ЖЭК обязан предоставить жильцам, утвержден постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2005 года. В этот список, за выполнение которого и берется квартплата, входят:

1. Уборка лестничных клеток.

2. Уборка придомовой территории.

3. Вывоз и утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов.

4. Уборка подвалов, технических этажей и крыш.

5. Техническое обслуживание лифтов.

6. Обслуживание диспетчерских систем.

7. Обслуживание систем тепло- и водоснабжения, систем водоотвода и канализации в доме.

8. Обслуживание вентиляционных шахт в доме.

9. Обслуживание систем противопожарной сигнализации и дымоотвода.

10. Текущий ремонт инженерных систем здания и элементов внешнего благоустройства - заборы, лавочки и т.п.

11. Ремонт детских площадок.

12. Подготовка домов к осенне-зимнему периоду.

13. Энергообеспечение лифтов.

14. Обслуживание и ремонт квартирных счетчиков воды и тепла.

ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ

Рассказывает киевлянин Андрей Мазур:

Моя квартира - на последнем этаже 16-этажного дома, сверху еще технический этаж. Крыша, которая не ремонтировалась с момента строительства дома, текла так, что вода протекала на техэтаж и стекала внутрь квартир. Жильцами предпринимались попытки самостоятельно ремонтировать крышу, но это не помогало.

Я пошел в ЖЭК. Мне сказали, что средств на ремонт нет. Что делать? Я посоветовался с юристами и начал писать сам, собирая под своими письмами подписи соседей, плюс подбил на писательскую деятельность и других жителей этажа. Мы не митинговали, мы молча писали. Писали в ЖЭК и получали ответы о том, что средств нет, вот, когда даст район, тогда да, тогда конечно. Писали главе районной администрации, что, мол, такая вот неприятность, а ЖЭК бездействует, примите меры, пожалуйста. На что нам отвечали, что приняли к сведению, разберутся. Ходил я и к помощнику депутата - с аналогичным письмом. Тянулся этот эпистолярный период всю зиму, когда все равно ремонтировать крышу вроде как не по сезону. А к лету пришли работящие дядьки и крышу нашу таки починили. Так мы и обошлись без судов, все прошло мирным путем.

СУД ДА ДЕЛО

Текущая крыша изводила и жителей одного из домов Кировограда. Крыша текла по всему дому, страдали все три подъезда, и никто из ответственных работников ничего не хотел делать.

Сначала жильцы пытались что-то сделать по своему разумению, не привлекая юристов. Заняло это больше года. Писали письма, с жалобами дошли до областной рады. Безрезультатно. Потом обратились к одной из юридических фирм, и там им посоветовали сделать ремонт за свой счет, а затраты потом востребовать с ЖЭКа через суд.

Сначала они вызвали комиссию из ЖЭКа, при работе ее присутствовали представители и комитета жильцов - глава и несколько человек. Комиссия задокументировала наличие дефектов крыши. После чего жильцы пригласили эксперта-оценщика, который выдал заключение о стоимости ремонта крыши: исходя из предполагаемой его трудоемкости, стоимости материалов и т.д. Далее, в пределах указанной суммы был сделан ремонт, естественно, с официальным оформлением договоров и актов приема-передачи работ. И только после этого, имея на руках все эти документальные доказательства, обратились в суд с иском к ЖЭКу о возмещении затрат и выиграли дело. Все это заняло полгода.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ:

Как правильно составить и оформить акт-претензию, чтобы документ имел силу в суде, консультирует юрист Центра правовой информации и консультаций при Херсонской областной организации Комитета избирателей Украины Александр Токаленко.

Почти каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда наши права как потребителей жилищно-коммунальных услуг нарушались. Но правозащитники отмечают, что самого факта нарушения прав недостаточно для их защиты и восстановления. Эти нарушения необходимо грамотно и в порядке, определенном законом, зафиксировать в соответствующих документах. В противном случае, вы имеете 100-процентный шанс проиграть в суде дело по иску ЖЭКа о взыскании с вас задолженности за жилищно-коммунальные услуги или по иску о перерасчете стоимости услуг. Одним из основных доказательств по этим делам выступает акт-претензия* . который составляется в случае невыполнения ЖЭКом договорных обязательств по оказанию услуг.

Для того, чтобы в дальнейшем иметь надлежащим образом оформленный акт-претензию, мы рекомендуем сначала вызвать для его оформления исполнителя (ЖЭК). Для этого нужно отправить на его адрес письмо с сообщением «приглашение» в произвольной форме. В письме указать, что это «приглашение» на составление акта-претензии или передать его через канцелярию исполнителя с обязательным проставлением подписи лица, принявшего это письмо на втором экземпляре «приглашение».

Представитель ЖЭКа должен явиться по вызову потребителя не позднее срока, определенного договором.

Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии, документ считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Рекомендуем, чтобы акт подписали еще хотя бы двое свидетелей-соседей (Ф.И.О. адрес, подпись).

Акт обязательно составляйте в двух экземплярах. Желательно, чтобы подписи на обоих из них были оригинальными (не ксерокс и не через копирку).

Первый экземпляр отдайте в ЖЭК под расписку с датой на втором экземпляре. Не обязательно вручать самому начальнику жилищно-коммунального предприятия. Лучше - секретарю. Второй экземпляр храните у себя на случай дальнейших действий. Если в течение трех рабочих дней ЖЭК не реагирует на акт-претензию, вы имеете право обратиться в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.

*Образец акта-претензии - в приложении к статье.

Взгляды, отраженные в этом материале, принадлежат его авторам и могут не совпадать с мнением Международного фонда «Возрождение».

Источники: jkg-portal.com.ua, 3222.ua, golos-narodu.com.ua, www.paradizza.com, legalspace.org

Категория: Урегулирование споров | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
Просмотров: 987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024