Суббота, 18.05.2024, 18:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Урегулирование споров

Образец претензии химчистка испорчена вещь

От: ____________________________________

проживающей по адресу: __________________

_________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

по поводу некачественной услуги химчистки

ДДММГГ между мной и ООО «__________» был заключен договор на оказание услуг по химической чистке (наименование вещей), что подтверждается квитанцией-договором № _____________ от ДДММГГ. За услуги по химической чистке согласно договору я заплатила _________________________ рублей. В чистку были сданы (наименование вещей, краткое описание, количество).

Когда я пришла получать вещи из химчистки, то обнаружила, что они существенно деформированы. Я оставила их на доработку и ДДММГГ забрала. Однако при повторном замере в домашних условиях оказалось, что деформация не устранена. Повреждений на момент сдачи в чистку вещи не имели, что подтверждено квитанцией-договором №_________________ от ДДММГГ. (в ней отсутствуют отметки о наличии повреждений).

Заключенный между мной и Вашей организацией договор на оказание услуг по химической чистке является договором возмездного оказания услуг. Следовательно, к нему применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 35, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 716 Гражданского кодекса РФ (ч.2), п. 11 и 12 Правил бытового обслуживания населения в РФ от 15.08.97 г. №1025 (с изменениями и дополнениями от 02.10.99 г. №1104, от 30.09.2000 г. №742) исполнитель (в данном случае фабрика-химчистка) обязан информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказанной услуги). Однако меня никто не предупредил о возможных последствиях чистки. Информации об этом в договоре- квитанции тоже не было.

Согласно ст. 721 ГК РФ, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 8 Правил бытового обслуживания населения исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. А если законом или в установленном им порядке, в частности стандартом, предусмотрены обязательные требования к качеству работы (услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. Обязательные требования к качеству услуг по химической чистке установлены ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» (введен в действие Постановлением Госстандарта России № 412 от 17.12.97 г.). Качество услуги, оказанной Вашей организацией, не соответствует требованиям этого нормативного документа. Как указано выше, приемщица не сообщила мне о последствиях химической чистки. С данными недостатками использовать тюль невозможно.

Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

В ст.10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: информация о работе (услуге) должна быть предоставлена потребителю и указана в квитанциях установленной формы. Информация, предоставляемая потребителю об услуге, должна быть доступной для возможности ее правильного выбора. Информации, приведенной на квитанции, для правильного выбора явно недостаточно, ведь там написана всего пара слов.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 4, 7, 14, 15, 18, 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 12 Правил бытового обслуживания населения

ПРОШУ:

в 3-дневный срок с момента получения настоящей претензии заменить испорченные вещи другими аналогичного качества, а при их отсутствии возместить мне двукратную стоимость утраченной (поврежденной) вещи, а также понесенные мной расходы по оплате услуг химчистки (__________________________рублей). Двукратная стоимость вещей, сданных мной в Вашу химчистку, составляет _____________________________ рублей.

В случае отказа я буду вынуждена обратиться в контролирующие органы, а затем в суд.

«___»__________20__ г.

_____________/Подпись/

Комментарий SPROS

В ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей » предусмотрена ответственность исполнителя за испорченную вещь. То есть химчистка должна возместить Вам двукратную стоимость тюля. Но при условии, что представитель химчистки в течение трех дней с момента получения Вашей претензии не заменит шторы однородной вещью аналогичного качества. Как правило, у химчисток такой возможности нет. А значит, скорее всего, компенсация будет выражаться в денежном эквиваленте.

Однако у подобного предприятия в штате наверняка есть технолог. И вероятнее всего в ответе на вашу претензию директор химчистки укажет, что технолог провел экспертизу качества работ и что недостатков не обнаружено. Но это совершенно не означает, что вы не можете обратиться в независимую экспертизу. Вам потребуется найти эксперта-технолога, который осмотрит испорченные вещи и сделает вывод о причинах их деформации.

Если инициатором независимой экспертизы будет химчистка, Вы можете передать предприятию «вещь раздора». Однако помните: Вы тоже имеете полное право присутствовать при проведении экспертизы или отправить в качестве своего «делегата» специалиста, который будет защищать Ваши интересы . Вы также можете предложить свои вопросы, которые должны быть рассмотрены в ходе экспертизы.

Вещь на экспертизу передается по акту, который может выглядеть так:

АКТ

о приме вещи на экспертизу

№ ___ от _____ 20__ г.

________________________________________________ (наименование изделия, артикул, серийный номер)

________________________________________________ (дата продажи товара, наименование организации продавца)

________________________________________________ (номер гарантийного талона (гарантийной карты))

________________________________________________ (наименование дефекта, описание дефекта (со слов потребителя))

________________________________________________ (возможность выявления дефекта при визуальном осмотре)

________________________________________________ (наличие или отсутствие внешних повреждений, следов вскрытия)

________________________________________________ (срок проведения диагностики)

________________________________________________ (дата приема на диагностику)

 Печать Подпись

Если решить вопрос мирным путем все-таки не удастся, Вы вправе подать иск в суд либо по месту вашего жительства, либо по месту заключения договора, либо по месту регистрации химчистки.

И помните: помимо возмещения всех расходов и издержек, Вы можете также потребовать компенсацию морального вреда.

Образец претензии №1

ПРЕТЕНЗИЯ

15 февраля 1998 года я заключила договор с Вашей фабрикой на оказание мне услуги химической чистки дубленки. Дубленка была почти новая. В чистку я отдавала ее в первый раз.

22 февраля 1998 года я пришла получать дубленку из чистки. При осмотре во время приемки я увидела, что она полностью потеряла вид (вся в пятнах, полосах и разводах). Носить такую дубленку абсолютно невозможно. Я потребовала от Вашей фабрики устранить дефекты или возместить мне ущерб, специалистами фабрики была проведена проверка качества, в результате этой проверки мне было заявлено, что все эти недостатки возникли из-за длительной носки дубленки. Я не согласна с результатами этой проверки.

Я обратилась в Общество защиты прав потребителей Резонас. где была проведена независимая экспертиза. показавшая, что дефекты возникли в результате химической чистки.

  1. либо вернуть мне аналогичную дубленку в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной дубленки,
  2. а также вернуть мне стоимость услуги (химчистки).

Стоимость дубленки производства Италии составляет 1400 у.е. (8.400 рублей на момент покупки, 9.100 рублей на настоящий момент), стоимость химчистки составила 170 рублей.

Таким образом, сумма, подлежащая выплате:

9.100*2+170 = 18.370 рублей.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия компенсацию морального вреда также Вам придется оплатить госпошлину.

Приложение:

1) Копия квитанции на оказание услуги (химчистки),

2) Копия заключения экспертизы,

3) Копия товарного чека на дубленку

Испортили вещь в химчистке: права потребителя

образец претензии химчистка испорчена вещь Количество химчисток возрастает день ото дня, однако далеко не все могут обеспечить качественное обслуживание своих клиентов. К сожалению, на сегодняшний день не являются редкостью случаи, когда клиенту испортили вещь в химчистке. Что же делать в том случае, если при получении одежды из химчистки Вы обнаружили какие-либо повреждения, изменения цвета, неочищенные пятна и прочие дефекты?

Первое, что необходимо сделать в данной ситуации – это составить акт, в котором самым подробным образом перечислить все обнаруженные дефекты. Проследите за тем, чтобы копию акта при этом Вам предоставили. Далее следует составить претензию, в которой следует описать состояние вещи при ее сдаче в химчистку, появившиеся дефекты, а так же сформулировать свои требования.

Согласно статье № 35 закона «О защите прав потребителей», а так же пункта № 12 «Правил бытового обслуживания населения» Вы вправе требовать: возмещения понесенных расходов (возврата стоимости химчистки), а так же выплаты компенсации за повреждения. В том же случае, если вещь повреждена настолько сильно, что не может использоваться по своему изначальном предназначению (либо в том случае, если вещь утеряна), химчистка обязана выплатить ее двукратную стоимость.

В том случае, если работники химчистки отказываются производить компенсацию или если требуется выяснить причины появления дефектов, можно сдать вещь в экспертное бюро и обязательно сохранить квитанцию об оплате процедуры экспертизы. В том случае, если экспертизой будет доказано, что дефекты появились в результате некачественного оказания слуг по чистке, то у химчистки просто не останется выбора и она обязана будет в обязательном порядке возместить убытки.

Однако случается, что экспертиза выявляет скрытые недостатки вещи, из-за которых появились дефекты в процессе чистки. В данном случае претензию придется предъявлять продавцу.

Если Вы не хотите столкнуться с некачественной чисткой вещей, настоятельно рекомендуем выбирать химчистку с максимальной тщательностью. Обязательно интересуйтесь, входит ли приглянувшаяся Вам химчистка в ассоциацию предприятий химической чистки и прачечных, ведь зачастую это достаточно важный признак хорошей репутации. Кроме того, выбирая химчистку, имеющую членство в ассоциации, Вы дополнительным образом защищаете свои права, ведь в том случае, если Вы будете недовольны качеством предоставляемых услуг, Вы сможете обратиться в юридическую службу ассоциации химической чистки и прачечных, которая обязательно разберется в сложившейся ситуации.

Определившись же с выбором прачечной, обязательно ознакомьтесь с квитанцией, которую заполняет приемщица. Особо пристальное внимание рекомендуется описанию загрязнений, указанию степени износа, а так же отметке о наличии съемных деталей. Убедитесь, что все данные занесены в квитанцию верно. В противном случае, если возникнет конфликтная ситация, Вам в значительной степени сложнее окажется доказывать свою правоту.

Получить бесплатную консультацию юриста

образец претензии химчистка испорчена вещь Со страниц нашего сайта Вы можете бесплатно задать вопрос юристам или адвокатам, заполнив и отправив в службу поддержки нижерасположенную форму обратной связи.

В течение короткого времени (как правило, в течение нескольких минут, если заявка отправлена в рабочие часы и заполнена правильно) с Вами свяжется юрист и посоветует, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Можно не заполнять форму, а сразу позвонить юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей» линии:

.

В химчистке испортили вещь

Мне испортили шторы в химчистке. Что делать?

При приемке вас должны предупредить, что в процессе чистки вещь может быть повреждена. При этом в квитанции делается соответствующая пометка.

Если после чистки вещь окажется испорченной, то есть потеряет первоначальный облик, вы вправе потребовать компенсацию.

Как только вы обнаружите, что вещь уже не та, что раньше, сразу потребуйте составить акт и вписать все обнаруженные дефекты.

Либо сами напишите претензию. В ней:

• укажите, где, когда и в каком состоянии вещь была сдана

• опишите обнаруженные вами повреждения

• если одежда имела маркировку, предусматривающую особую чистку, укажите это

• если приемщик не проводил тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи, укажите и это

• напишите: «В связи с тем, что мне была оказана услуга ненадлежащего качества, которая послужила причиной повреждения вещи, на основании Закона «О защите прав потребителей» я требую бесплатного устранения недостатков или возмещения ущерба с устранением недостатков»

§ Ст. 35 Закона «О защите прав потребителей»

• укажите свой адрес и телефон

• сделайте копию квитанции о приеме и приложите ее к документу.

Если вещь повреждена настолько, что ее невозможно использовать по первоначальному назначению, либо одежда вообще утеряна, то химчистка обязана выплатить двукратную стоимость вещи.

Претензию отдайте приемщику, потребовав расписаться и поставить печать на втором экземпляре.

Если из химчистки не будет никакого ответа, обращайтесь в суд. Но помните: если вы не написали претензию сразу, то это, увы, не в вашу пользу.

Размер компенсации за испорченную вещь зависит от процента ее износа, который указал в вашей квитанции приемщик. То есть если шторы были с 50%-ной степенью износа, то вам вернут только половину их стоимости.

Возможно, для выяснения причины появления дефектов потребуется специальная независимая экспертиза. Если в ее заключении будет подтверждено некачественное оказание услуги по чистке, то возместить вам все убытки, в том числе стоимость экспертизы, обязана химчистка.

Похожие юридические вопросы:

  • Можно ли вернуть вещи из секонд-хенда? Часто покупаю для всей семьи одежду из магазинов секонд-хенда, которую уже носили.
  • Как вернуть бракованную шубу? Купила 2 месяца назад шубу. Когда покупала, мне наплели, что шуба сделана.
  • Купил бракованный товар Как поступить при покупке бракованного товара? К сожалению, очень часто люди сталкиваются с.
  • Как вернуть сломанный мобильный? Я купил сыну в подарок на Новый год мобильный телефон. На днях.
  • Защита прав покупателя и возврат товара. Как вернуть телевизор если он не понравился? Недавно мы купили дочери телевизор. Но.
  • Телефон на гарантии Полгода назад у меня сломался мобильный телефон и пришлось сдать его в.
  • Бракованный товар Как вернуть или поменять бракованный товар? У меня сломалась печка-гриль, которую я купил.
  • Можно ли предъявить претензию в ближайший магазин? Я купила в одной крупной торговой сети телефон, а он оказался бракованным.
  • Особенности составления договора дарения. Особенности договора дарения. Процедура дарения предусматривает появление гражданских отношений, какие носят безвозмездный характер.
  • Что делать. В химчистке испортили вещь

    Натали Рыжова Мастер (1066), закрыт 3 года назад

    Алиса Светлова Высший разум (306024) 3 года назад

    При приемке вас должны предупредить) что в процессе чистки вещь может быть поврежденна. При этом в квитанции делается соответствуещая пометка. Если после чистки вещь окажется испорченной) то есть потеряет первоначальный облик) вы вправе потребовать компенсацию.

    Как только вы обнаружите) что вещь уже не та) что раньше) сразу потребуйте составить акт и вписать все обнаруженные дефекты. Либо сами напишите претензию. В ней:

    Укажите) где) когда и в каком состоянии вещь была сдана

    опишите обнаруженные вами повреждения

    если одежда имела маркировку) предусматривающию особую чиску) укажите это

    если приямщик не проводил тестов) подтверждающих скрытые дефекты вtob) укажите и это

    напишите) В связи с тем) что мне была оказана услуга ненадлежащего качества) которая прослужила причиной повреждения вещи) на основании Закона ( О защите прав потребителей) я требую бесплатного устранения недостатков или возмещения ущерба с устранением недостатков).

    Ст. 35 Закона ( О защите прав потребителей)

    укажите свой адрес и телефон

    сделайте копию квитанции о приеме и приложите ее к документу.

    Важно.

    Если вещь поврежденна настолько) что ее невозможно использовать по первоначальному назначению) либо одежда вообще утерена) то химчистка обязана выплатить двукратную стоимость вещи.

    Претензию отдайте приемщику) потребовав расписаться и поставить печать на втором экземпляре. Если из химчиски не будет никакого ответа) обращайтесь в суд. Но помните) если вы не писали претензию сразу то это) увы) не в вашу пользу.

    Размер компенсации за испорченную вещь зависит от процента износа) который указал в вашей квитанции приёмщик. То есть вам вернут только половину стоимости.

    Возможно0 для выяснения причины появления дефектов потребуется специальная независимая экспертиза. Если в ее заключении будет подтверждено некачественное оказание услуги по чистке) то возместить вам все убытки) в том числе стоимость экспертизы) обязана химчистка.

    Источник: ПРИЯТНОГО ВАМ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ В ОТВЕТАХ.

    Источники: www.spros.ru, www.zonaprav.ru, www.detskiysad.ru, vkak.com, otvet.mail.ru

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: vasillapin (26.06.2015)
    Просмотров: 1949 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024