Воскресенье, 19.05.2024, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Урегулирование споров

Претензия по договору поставки мебели образец

Договор поставки мебели

Стороны по договору поставки мебели выступают Покупатель и Поставщик. Поставщиком является обычно юридическое лицо - розничный продавец или производитель, а покупателем может являться, как физическое лицо, так и компания.

Продажа мебели в большинстве своем в России проходит под заказ, то есть покупатель способен посетить шоурум компании продавца, узнать, каков ассортимент, или посмотреть продукцию по каталогам, после этого проходит заказ продукции.

Договор таким образом накладывает на поставщика обязанности по доставке и производству продукции определенного качества, а на покупателя - обязанность оплатить по факту поставки полную стоимость мебели, вычитывая предоплату. Размер предоплаты составляет обычно от 30 до 50 процента.

Договор для покупателя юридического лица и последующие накладная и счет-фактура являются бухгалтерскими обязательными документами, которые необходимы для подтверждения факта расходов, понесенных компанией, в налоговой инспекции.

Предмет договора поставки мебели

Предмет соглашения - поставка мебели Поставщиком в сроки, согласованные сторонами.

Претензии по договору поставки мебели

В случае, когда мебель не отвечает по качеству договоренностям сторон, покупатель может предъявить товарную рекламацию (претензию) поставщику, а последний должен ее рассмотреть и при объективности претензии или заменить мебель в разумные сроки, прописанные договором, или возвратить денежные средства, полученные за мебель. Претензионный спор сторон может проходить, как в порядке, прописанном в договоре, так и в рамках закона о защите прав потребителей.

Порядок расчетов

Соглашение сторон может предусмотреть любой порядок взаиморасчетов сторон. предусмотренный законом. Обычно, из-за наличия предзаказа и специфики мебельной отрасли покупатель платит от 30 до 50 процентов от стоимости мебели. После поставки, происходит завершающий взаиморасчет.

В случае, когда покупателем по договору является юридическое лицо, часто оплата проходит с отсрочкой платежа, которая достигает в определенных случаях 120-150 дней.

Спецификация к договору поставки мебели

Спецификация является приложением к договору поставки, в котором указывают стоимость, состав, количество мебели. В определенных случаях указывает также стоимость услуг по сбору мебели, адрес доставки и прочие дополнительные услуги.

Образец договора поставки мебели

Образец претензии о нарушении сроков доставки товара.

(на примере покупки мебели)

СМЕНА ОБСТАНОВКИ

Покупая мебель, мы хотим, чтобы она была красивой, комфортной, функциональной и, конечно, качественной. Однако нередко заказчиков ожидает горькое разочарование и вместо ожидаемой радости новая мебель приносит сплошные проблемы. Как избежать таких ситуаций и как быть, если избежать их все-таки не удалось?

Мебель мебели рознь.

Чтобы грамотно воспользоваться правами, которые предоставлены потребителям, нужно иметь в виду, что мебель бывает разная. В частности, офисная и домашняя. Понятно, что никто не запрещает покупать для домашних нужд офисное кресло, стол или шкаф, коль уж они вам понравились. Но нужно знать: если вы приобретаете товар для офиса и оплачиваете покупку как юридическое лицо, то в данном случае к вам НЕ могут применяться нормы Закона РФ О защите прав потребителей. Для того чтобы быть потребителем, необходимо покупать товар для личных бытовых нужд, а не использовать его для извлечения прибыли.

Второй важный момент касается мебели, состоящей из целого ряда элементов. Это кухонные, столовые и спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты, шкафы-купе, стенки и другие комплекты. Такие товары имеют особый юридический статус при возврате продавцу. Если они не подошли по каким-либо параметрам (цвету, размеру, модели и т.п.), их нельзя вернуть или обменять в течение двух недель с момента покупки.

Дело в том, что такая мебель входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, в редакции Постановлений Правительства РФ №1222 от 20.10.1998 г. и №81 от 06.02.2002 г). Так что обратно эту мебель у вас не примут.

А вот отдельные предметы обстановки (к примеру, диван, стол, шкаф и т.п.) можно вернуть на основании ст.25 Закона О защите прав потребителей. Обратите внимание: и в том, и в другом случае речь идет не о мебели с браком, а о товарах надлежащего качества.

К СВЕДЕНИЮ

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Как грамотно оформить документы при покупке мебели?

Среди обязательных документов при заключении договора на приобретение (изготовление) комплектов мебели должны быть:

  • договор купли-продажи мебели или подряда на изготовление мебели
  • лист замера
  • дизайн-проект
  • спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулом
  • кассовые чеки на оплату товара
  • договор на сборку и монтаж мебели
  • копии сертификатов безопасности на мебель (гигиенические сертификаты), заверенные печатью продавца
  • паспорт на мебель
  • инструкция по эксплуатации и сборке мебели.
  • При заказе комплектов мебели на дом к потребителю обязательно выезжает замерщик. Он должен составить Лист замеров и ознакомить с ним покупателя. Тот в свою очередь обязан подписать этот документ. Проведение замеров желательно проводить в присутствии заказчика, поскольку по ходу дела могут возникнуть дополнительные вопросы. На основе Листа замеров составляется Дизайн-проект (к примеру, дизайн-проект кухни). Его подписывают представитель продавца (изготовителя) и заказчик.

    Сборка и монтаж мебели могут входить в стоимость договора, а могут оформляться и оплачиваться отдельно. Если по проекту предусмотрена встраиваемая бытовая техника, к ней обязательно должны прилагаться гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации. Помните, что подключать электрические или газовые плиты при покупке кухонной мебели имеют право только специализированные организации. Тогда как сантехнику могут установить и специалисты продавца (изготовителя) мебели.

    ВНИМАНИЕ!

    При оформлении заказов на мебель существуют два вида договоров.

  • Договор подряда на изготовление мебели заключается с исполнителем, который сам и своими силами делает мебель, то есть имеет собственные производственные мощности.
  • Если же организация просто перекупает мебель у изготовителя или другого третьего лица, а сама ее не изготавливает, то с ней можно заключить только договор купли-продажи . От того, какой именно договор подписал потребитель, зависит, какими правами он сможет воспользоваться.
  • Если мебель задержали…

    Представим такую ситуацию: заказчику вовремя не привезли долгожданную мебель. Бывает сплошь и рядом. Может ли потребитель в этом случае потребовать какую-то компенсацию? Разумеется, может. Но здесь все зависит от вида договора, который был заключен с продавцом или исполнителем.

    За просрочку предоставления мебели по договору купли-продажи установлена ответственность в размере 0,5% в день от суммы предоплаты ( ст.23.1. Закона РФ О защите прав потребителей ). Если же оплата была произведена в 100-процентном объеме, то от полной суммы. При расчете применяются календарные дни. Однако имейте в виду: сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    Если продавец, получивший предоплату по договору купли-продажи, не привез мебель заказчику в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок
  • или возврата суммы предоплаты товара, не переданного продавцом.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара.

    За просрочку исполнения договора подряда предусмотрена более высокая ответственность – 3% от общей цены договора за каждый день просрочки ( ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей ). При расчете применяются календарные дни.

    Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы по договору подряда, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену
  • или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
  • ОБРАЗЕЦ претензии

    по срокам предоставления мебели:

    Генеральному директору ООО Ласточка

    От:__________________________________

    Адрес:_______________________________

    ПРЕТЕНЗИЯ

    16 февраля 2013 г. между мной и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи кухонной мебели модели Виктория с доставкой и сборкой (Договор купли-продажи №8Б9БР00023 и Соглашение к Договору купли-продажи №8Б9БР00023 от 16 февраля 2013 г.).

    Я внес предоплату в размере 100.000 руб. (Сто тысяч рублей). Факт оплаты подтвержден Кассовым чеком от 16.02.13 г. Полная стоимость мебели в соответствии с Договором и Спецификацией к Договору купли-продажи составляет 208.748 руб. (Двести восемь тысяч семьсот сорок восемь рублей). Все свои обязательства перед Вашей организацией на том этапе я выполнил.

    Договор, заключенный между мной и Вашей организацией, является договором купли-продажи. Поэтому наши правоотношения регулируются нормами Закона РФ “О защите прав потребителей” и нормативными актами, принятыми в соответствии с этим Законом.

    По Договору срок исполнения обязательства по предоставлению мебели составляет 45 дней, что отражено на первом бланке Проекта кухни (чертеже), находящемся у Вашего менеджера. Однако на 17 апреля 2013 г. Договор не был исполнен, мебель мне не привезли. В результате я вынужден подать претензию с требованием расторгнуть договор и потребовать возврата денег, уплаченных по Договору.

    В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан исполнить Договор в соответствии с его условиями. Однако со стороны Вашей организации имеет место односторонний отказ от исполнения обязательства по предоставлению мебели. Также Ваша организация удерживает принадлежащие мне денежные средства, не имея на то законных оснований.

    Закон О защите прав потребителей устанавливает ответственность за просрочку предоставления товара. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок
  • - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара .В этом случае продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Расчет неустойки

    С 18 апреля 2013 года по 08 мая 2013 года – 19 дней

    19 дней х 0,5% в день – 9,5% от 100.000 руб. = 9.500 руб. (Девять тысяч пятьсот рублей).

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4,15,23.1. Закона РФ “О защите прав потребителей”

    ТРЕБУЮ:

    1. Выплатить мне неустойку в размере 9.500 руб. (Девять тысяч пятьсот рублей).
    2. Отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи №8Б9БР00023 и Соглашения к Договору купли-продажи на оказание дополнительных услуг и требую возвратить сумму, внесенную по Договору №8Б9БР00023 в размере 100. 000 руб. (Сто тысяч рублей).

    Всего требую выплатить 109.500 руб. (Сто девять тысячи пятьсот рублей).

    В случае отказа удовлетворить мои законные требования в 10-дневный срок с момента получения настоящей претензии, я буду вынужден обратиться в суд и потребовать помимо вышеизложенного также компенсации морального вреда.

    Дата

    Подпись

    Вопросы качества

    Мебель – особый товар, который необходимо внимательно осмотреть при доставке. Наибольшую сложность представляет мебель из натурального дерева или натурального шпона. В ней допускается разнооттеночность, связанная со сложной структурой дерева. Но не допускаются сколы лака и болячки древесины, которые могут повлиять на внешний вид.

    Качество полученной мебели и количество ее элементов отражается в Акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Если мебель доставлена в запечатанном виде и упакована в герметичные коробки, в Акте нужно зафиксировать количество коробок и указать, что их содержимое не осматривалось.

    По договору купли-продажи мебели срок устранения недостатков определяется в соответствии со ст. 20 Закона РФ О защите прав потребителей. В ней сказано: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом…) незамедлительно. То есть в минимальный срок, необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Но этот срок не может превышать сорок пять дней.

    Если станет очевидно, что недостатки не будут устранены в установленный срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых запчастей (деталей, материалов), оборудования и другие подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение первоначального срока, определенного соглашением сторон.

    По договору купли-продажи при просрочке устранения недостатков мебели потребитель вправе требовать от продавца неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Размер неустойки не ограничен ценой товара ( ст. 23 Закона РФ О защите прав потребителей ).

    По договору подряда на изготовление мебели срок устранения недостатков определяется в соответствии со ст. 30 Закона РФ О защите прав потребителей. Она гласит: недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Этот срок указывается в договоре или в другом документе, либо в заявлении, направленном потребителем на имя исполнителя. Таким образом, по договору подряда потребитель может сам назначить срок для устранения недостатков. Но этот срок должен быть разумным и его нужно оговорить в письменном заявлении на имя исполнителя.

    По договору подряда на изготовление мебели за просрочку устранения недостатков установлена ответственность в размере 3% от общей цены договора за каждый день просрочки ( ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей ).

    А в каких случаях заказчик имеет право отказаться от исполнения на изготовление мебели?

    По договору купли-продажи потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать обратно предоплату при нарушении срока передачи оплаченной мебели или при нарушении нового срока, а также если товар был ненадлежащего качества. При этом заказчик имеет право потребовать также полного возмещения убытков ( ст.18, 23.1. Закона РФ О защите прав потребителей ).

    По Договору подряда на изготовление мебели потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать обратно предоплату, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), а также если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не были устранены. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружит существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или другие существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя ( ст. 28. 2 9 Закона РФ О защите прав потребителей ).

    Юлия ШВЕЦ,

    адвокат Московского общества защиты потребителей

    Претензия по договору поставки

    В данной статье разберемся, как правильно составить претензию по договору поставки товаров. В качестве примера внизу приведена ссылка, по которой можно скачать образец написания претензии по договору поставки.

    Заключая договор с какой-либо поставляющей товары организацией, необходимо досконально прописать все пункты, особенно касающиеся условий договора и ответственности сторон за нарушение выполнения этих условий.

    Но все предусмотреть и предугадать невозможно. Зачастую на практике поставщик по различным объективным и субъективным причинам не выполняет (или не может выполнить) обязательства. Если люди смогут договориться путем переговоров – это замечательно, но не всегда надежно. Поэтому и существует претензия поставщику – письменный юридический досудебный документ, который необходимо составлять, если имело место:

  • несоответствие фактического качества товара заявленному
  • количество товара по факту отличается в большую или меньшую сторону
  • поставки произведены с нарушением сроков
  • изменение стоимости товаров/услуг по возрастанию/убыванию или условий оплаты
  •  нарушение транспортировки товара и т.д.
  • Во всех этих случаях может быть составлена претензия по договору поставки.

    В качестве примера предлагаем также скачать другие образцы претензий: по договору оказания услуг - скачать. на возврат денежных средств за некачественный товар - скачать образец. на замену некачественного товара - скачать. о взыскании задолженности - скачать. по договору подряда - скачать образец .

    Как составить претензию по договору поставки товара?

    Особых требований к оформлению претензии нет, но необходимо указать следующие пункты:

  • причина, вынудившая составить такой документ
  • основание, на котором выдвинута претензия (несоответствие по сертификату или накладной, счет-фактуре, иным прописанным условиям)
  • документы, подтверждающие обоснованность претензии (желательно – со ссылкой на действующие в данной сфере деятельности законы)
  • сроки устранения нарушений
  • размер ущерба в материальном эквиваленте
  • сроки ответа на претензию.
  • Писать нужно вежливо, четко, настойчиво и по существу. Обязательно указать, что в случае неудовлетворительной ликвидации или отсутствия ликвидации последствий ненадлежащей поставки товара/услуги, последует иск в суд.

    После этого надо сделать ксерокопию претензии, а саму ее отправить заказным письмом поставщику с уведомлением о вручении. Далее поставщику дается один месяц на составление ответа. Если ответ пришел отрицательный или вообще не последовал, пострадавшая от действий поставщика сторона имеет право подать в суд. Только надо учитывать, что срок давности по иску равен трем годам.

    При ненадлежащем соблюдении или несоблюдении условий по договору поставки, организация может и имеет право применения в соответствии со статьями 521 и 524 ГК РФ к поставщику штрафных санкций: пени, неустойки, штрафы. Все это отражается в бухучете и контроле в соответствии с Налоговым кодексом. Также можно расторгнуть в одностороннем порядке договор поставки и потребовать компенсации убытков.

    Скачать образец претензии по договору поставки - ссылка .

    Неустойка за просрочку поставки мебели.

    Сергей Мудрец (15457) 3 года назад

    Закон о защите прав потребителей

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    Таким образом, Вам следует написать ПРЕТЕНЗИЮ на имя руководителя организации, с которой у Вас договор на поставку мебели и потребовать в ней безусловную оплату неустойки, либо уменьшения цены на товар. В ней же отнести пункт на жалобу в прокуратуру с методами прокурорского воздействия относительно руководства организации. А вот только после претензии обращаться в суд.

    Удачи!

    Татьяна Рыжова Ученик (118) 6 месяцев назад

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать неустойку за несвоевременную поставку мебели, если в договоре купли-продажи о ней ничего не говорится?

    Сергей Мудрец (15457) Естественно! Продавцы намерено не вносят в договор пункт о неустойке, однако по закону, она существует. Обратитесь к юристам. Претензия не сложная. Удачи!

    Срок поставки мебели

    если не затруднит, еще один вопрос.

    вчера позвонили из магазина и сообщилиЭ, что мебель привезут через неделю, а может позже. на мой вопрос как так, ответили, что срок, согласно договора, срок поставки носит ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ характер, поэтому доставят, когда сочтут нужным. и во всем виновата фабрика. они правы? в ГК ничего про предварительный срок не нашла, хотя не очень в этом разбираюсь. мож сами виноваты, раз это подписали и управы на магазин не найти? хоть пожаловаться куда-нибудь можно?

    ПРЕТЕНЗИЯ

    15 января 2007 г. я приобрела в Вашем магазине мебель фирмы Лотус ( «Женева», шкаф угловой«Женева», шкаф- колонка «Женева», кровать «Эдем», стоимостью 35393 рубля.

    Установленный договором поставки №В 12/121 срок доставки мебели истек 15 января 2008 г.

    Поскольку исполнителем был нарушен установленный срок поставки мебели, соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей прошу выплатить мне за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги.

    Установленный п.8 договора №В 12/121 неустойка в размере 0,1% задатка и не более 10% от стоимости товара противоречит ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей и в соответствии со ст. 16 является недействительным.

    В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением.

    Приложение:

    Копия чека

    Копия договора.

    Спецификация к договору.

    Источники: biznes-prost.ru, mozp.org, blandoc.ru, otvet.mail.ru, forum.zakonia.ru

    Категория: Урегулирование споров | Добавил: vasillapin (17.06.2015)
    Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024