Воскресенье, 05.05.2024, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ходатайства и заявления | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Оформление решений [43]
Отчетность [31]
Отдел кадров [73]
Протоколирование событий [61]
Правила переписки на фирме [67]
Как правильно преподнести себя [56]
Урегулирование споров [28]
Характеристики и рекомендации [70]
Обращение в суд [75]
Заявления для предприятия [14]
Оформление сделок [91]
Хозяйственные и другие договоры [91]
Примеры актов [82]
Справочник руководителя [74]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СУДЕБНЫЕ ШАБЛОНЫ
Главная » Статьи » Урегулирование споров

Претензия за простой образец

Претензионный порядок разрешения споров по убыткам

Чаще всего упущенная выгода взыскивается в судебном порядке. Но при наличии сильной доказательной базы разбирательств можно избежать и, соответственно, сэкономить время и средства. Урегулировать спор поможет претензия за простой, образец доступен для скачивания на нашем сайте. Этот документ позволит вам грамотно оформить письмо с требованиями к контрагенту, чье бездействие или действия привели к недополучению дохода.

Мы представляем вашему вниманию типовой образец претензии, упущенная выгода в нем рассчитана на конкретном примере. Последний наглядно демонстрирует, что расчет недополученного дохода возможен только с учетом затрат (расходов), возникающих при получении прибыли.

Что касается доказательной базы, здесь истцу еще в досудебном порядке придется предоставить подтверждение реальности получения упущенной прибыли. Под этим следует понимать наличие конкретных условий доходности, проведение приготовлений, достижение конкретных договоренностей с контрагентами (например, покупателями не произведенной из-за простоя производства продукции).

В остальном претензия идентична аналогичным процессуальным документам, содержащим другие требования. Она включает:

- реквизиты сторон

- подтверждение факта сделки

- предмет претензии

- требования и намерения истца

- срок рассмотрения документа.

Составляется претензия минимум в 2 экземплярах. Она предполагает обязательное подтверждение получения адресатом. Отметка ставится на экземпляре отправителя. Также в качестве нее используется почтовое уведомление о вручении.

Претензия по оплате услуг грузоперевозки

При осуществлении транспортных услуг нередко возникают конфликты разного рода, обусловленные либо некачественным предоставлением их, либо несвоевременной оплатой. «Цена» ущерба некоторых конфликтов измеряется десятками тысяч долларов, поэтому их решение происходит в судебном порядке. Когда идет речь о небольших суммах, либо мелких недоразумениях, например, несвоевременная оплата выполненной работы, то хорошим досудебным урегулированием станет претензия по оплате услуг грузоперевозки.

претензия за простой образецСоставление данного документа не является сложным, и существуют подготовленные формы, которые необходимо просто заполнить. Однако иногда стандартный образец претензии к перевозчику груза или другому ответственному лицу не имеет полей для вписывания принципиально важной информации. Тогда требуется индивидуальное составление документа. Стоимость юридического содействия в данном вопросе составляет 100-150$ для частных лиц, и вдвое больше для юридических. Между тем, скачав образец претензии грузоперевозчику, и определив основные правила составления данного документа, можно это сделать самостоятельно, поскольку законодательством разрешено написание претензии в произвольной форме.

Она должна включать такую основную информацию:

• ФИО и должность ответственного лица, которому направляется претензия, а также ФИО и контакты (адрес и телефон) составителя претензии

• посередине листа пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ»

• далее указываются обстоятельства, посулившие появление претензии, ее суть и обоснование (рекомендовано ссылаться на некоторые статьи законодательства, т.к. это свидетельствует о серьезности намерений, и поспособствует поиску компромиссов)

• далее пишется четкая формулировка требований, а также намерения, которые составитель претензии планирует предпринять в случае неудовлетворения их

• дата и подпись.

Очевидно, что когда составляются претензии и иски по договору перевозки груза, то именно пункт с внесением ссылок на законодательные нормы является наиболее затруднительным для человека, не имеющего юридических знаний. Поэтому «масштабные» претензии без поддержки квалифицированного юриста составить очень трудно.

Бывают случаи, когда лицо, которому была предъявлена претензия, отказывается ее подписывать, либо просто не принимает. Это является весомым поводом для обращения в суд, но предварительно необходимо отправить один экземпляр составленного документа на служебный или домашний адрес лица заказным письмом. Очень важно, чтобы была совершена опись вложения, и почтовое отделение впоследствии предоставило уведомление о вручении, т.к. эти документы в дальнейшем будут свидетельством, что составитель претензии пытался урегулировать конфликт до суда. Независимо от исхода дела, данные справки помогут возложить на ответчика судебные издержки.

Важно понимать, что претензия по оплате услуг грузоперевозки может быть предъявлена в течение года после наступления случая, послужившего причиной составления документа. Более того, ее получатель имеет 30 дней на рассмотрение претензии, после чего обязан выслать резолюцию, обосновывающую причину отказа, либо удовлетворить требования полностью или частично. Если компромисс не был найден, остается обращаться в суд.

Скачать образец претензии по оплате услуг грузоперевозки .

Простой транспортных средств

При исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, а также простой на границе.

Причины таких простоев различны.

В том случае, если простой происходит по причине, зависящей от заказчика транспорта, перевозчику необходимо надлежащим образом фиксировать данные факты, в противном случае возникают сложности с доказыванием самого факта простоя.

Нормы времени простоя при погрузке и загрузке грузов при автомобильных перевозках грузов утверждены Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее - Правила № 970).

Накладные и путевые листы - обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки

Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч. международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком .

Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR » (далее - CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

В графе 24 CMR-накладной получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Аналогичная информация времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой указывается в графе 17 первичного учетного документа формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» (далее - накладная ТТН-1).

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR » утверждена постановлением Минтранса РБ от 20.02.2012 № 11. Форма CMR-накладной - приложение к данной Инструкции.

Форма накладной ТТН-1 и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком

За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Основанием для предъявления автомобильным перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного средства:

• на погрузке (разгрузке) служат отметки в товарно-транспортной накладной и путевом листе (если типовая форма путевого листа содержит соответствующие реквизиты) о времени прибытия и убытия грузового транспортного средства (п.108 Правил № 970)

• в месте стоянки служит письменный отказ этого заказчика от выполнения договора об автомобильной перевозке груза (п.109 Правил № 970).

Ошибки, допускаемые при оформлении простоев

Казалось бы, все довольно просто: нужно зафиксировать сверхнормативный простой, сделав соответствующие отметки о нем в товарно-сопроводительных и транспортных документах, и потребовать его оплаты.

Однако практика показывает, что иногда таких доказательств просто не хватает. И происходит это потому, что фактически стороны используют различные документы, подтверждающие простой на загрузке или выгрузке: карта простоя, лист простоя, лист прибытия и убытия и при этом небрежно относятся к их оформлению.

Установленной для общего пользования формы документа, подтверждающего простой, не существует, равно как и его названия.

Если все-таки для учета простоев используется какой-то из перечисленных документов, то бланк такого документа, оформляемый на каждый автомобиль, водитель перевозчика должен иметь при себе. Но не всегда этот документ - вариант, по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Как следует из вышесказанного, карту простоя в месте погрузки или выгрузки может заменить отметка о прибытии-убытии, сделанная, например, в CMR-накладной.

Стороны сами усугубляют ситуацию, подписывая договора с довольно путаными положениями об оформлении и оплате сверхнормативных простоев.

Приведем примеры таких формулировок в договорах перевозки.

минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, указан в Руководящем документе РД 37.009.026-92

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора):

- техническое обслуживание - 2-х дней (с учетом графика сменности)

- текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней

- ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней

- жестяницко-сварочные работы - 20 дней

Претензия за простой автотранспорта образец для вашего пользования

претензия за простой образец претензия за простой образец претензия за простой образец претензия за простой образец претензия за простой образец претензия за простой образец претензия за простой образец

Архив претензия за простой автотранспорта образец пригоден персональной работы на компьютере пользователя. Перед загрузкой все файлы проверяются на достоверность указанному содержанию и наличие различного рода угроз. Воспользуйтесь ссылкой ниже, чтобы запустить процесс скачивания!

Источники: doskapozora33.ru, tourprim.com, auto-cargo.com, forum.ozpp.ru, afiliate-instructions.url.ph

Категория: Урегулирование споров | Добавил: vasillapin (26.07.2015)
Просмотров: 5192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024